Между рыночной и иерархической координацией действий. В 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Между рыночной и иерархической координацией действий. В



качестве примеров СИО в японс^сой экономике фигурируют разнообразные

сети R&D, включающие несколько конкурирующих

Компаний и правительственные агентства. Особый случай СИО —

Сфатегические альянсы и консорциумы, формируемые для совместного

Создания дефицитных активов. Имущественные связи в таких

Структурах присутствуют в форме долевого участия.

Смысл перехода к СИО видится в том, чтобы через автономность

включенных в сеть фирм и их подразделений; а) активизировать

появление новых идей, постановок, решений, б) ослабить

Сдерживающее влияние межфирменной и внуфифирменной субординации

На реализацию этих идей и формирование необходимых

Для этого связей. При этом сохранение ориентации на квазиин-

тефацию определяют следующие обстоятельства:

1. инновационный характер конкуренции, комплексность нововведений;

2. разнородность продукции, углубление специализации производства;

3. генерация новой информации;

Сужение открытого рынка ресурсов.

СИО: инновационный аспект. Жесткие экономические связи не

Отвечают инновационному характеру современной конкуренции.

Вместе с тем, комплексные инновации нуждаются в четкой координации

Действий, использовании разной формы нестандартных

Контрактов. Когда речь идет не об эпизодических нововведениях,

А об инновационном режиме функционирования, большое значение

Приобретает наличие динамичной системы обучения и информационного

Обмена. Для доведения конкретной инновации до коммерческого

Вида нередко требуется объединение принадлежащих

Разным фирмам активов.

СИО: переход к индивидуальному производству. Необходимость

Группирования связана с характером современных рынков средств

Производства, где увеличивается доля продукции, ориентированной

Не на массового, а на конкретного потребителя. Повышение

Разнородности продукции и ресурсов благоприятствует углублению

Межфирменного разделения труда. Чем больше специализированных

Фирм вовлечено в производственную кооперацию, тем сильнее

Влияет на ее конечные результаты согласованность действий

Партнеров и тем труднее обеспечить необходимую согласованность

рынку. Возможные в таком случае варианты не исчерпываются координацией

через центральный план при организационной иерархии

Или через ценовой механизм как в традиционной рыночной

Модели. Согласованность действий достижима через взаимодействие

Фирм в сетях, где цена — лишь одно из ряда влиятельных условий.

Цены дают мало информации относительно будуших возможностей

поставщиков, предварительных представлений покупателей о

Своих будущих нуждах.

Новая техника часто возникает как результат сотрудничества производителей

И потребителей. Эта техника не может получить адекватной

Оценки через рынок, поскольку она приспособлена к специфическим

Условиям той сети, в которой разработана и проблемы

Которой решает. Индустриальная активность и развитие

Направляются скорее проблемами, чем ценами. Сеть имеет решающее

Значение для того, какие проблемы будут осмыслены, какие

Решения выбраны, и как разные компании будут координировать

Совместную реализацию этих решений. Границы, определяющие принадлежность

К сети или к ее окружению, не являются постоянными,

Но формируются и корректируются в результате взаимодействия.

СИО: информационный аспект. Приоритет в СИО скорее отдается

Генерации новой информации, чем эффективному выполнению

Предзаданных задач. То, какое значение придается информационному

аспекту сетевой организации, видно из определения ее

Как совокупности межфирменных связей, через которые генерируется

новая информация. Если в ФПГ на первый план выходит

Обмен накапливаемой информацией, то в СИО через взаимодействие

Вырабатывается новая информация и это становится движущей

Силой деловой активности.

СИО: эксклюзивный доступ к ресурсам. Фундаментальное положение

Сетевой модели индустриальной организации: отдельная

Фирма зависит от ресурсов, контролируемых другими фирмами. Это

Положение исходит из отсутствия открытого рынка по части средств

Производства. Фирма получает доступ к соответствующим внешним

Ресурсам (информации, технологиям, сырью, комплектующим и

Т.д.) лишь будучи включенной в сеть с фирмами, контролирующими

Такие ресурсы. Текущая прибыль компании не дает в таких

Условиях исчерпывающего представления о потенциале ее развития.

Связи становятся более важной характеристикой, чем наличный

Производственный аппарат. Позиция фирмы в СИО рассмат-

Ривается как ее своеобразный актив. Затраты на выстраивание сетевых

Связей предстают одним из видов инвестиций. Их особенностью

Является обесценение при разрыве связей.

Тенденции перехода к сетевому типу интеграции порой придается

Слишком универсальное значение. В экономиках индустриально

Развитых стран сохраняются крупные сектора массового производства.

Следовательно, сохраняются и технологические предпосылки

Для более жесткого, чем СИО фуппирования предприятий.

Отдельный важный вопрос — соотношение возможностей СИО и

ИБГ в условиях крупных структурных сдвигов. Оно зависит от состояния

Реального сектора экономики, от потребности его компаний

Во внешнем финансировании. Чем большими собственными

Инвестиционными ресурсами располагают входящие в СИО

Промышленные компании, тем доступнее для них освоение крупных

Новых ниш рынка. В иной ситуации ставка на сетевой тип экономической

Интефации чревата сбоями в структурных сдвигах.

Теория трансакционных издержек тяготеет к традиционной установке

На внутреннюю рациональность, когда во главу угла ставятся

Низкие издержки, точность дозировки затрат, укрупнение

Производства, тщательность контроля за исполнением и т. д. Между

Тем, установка на максимальную экономию издержек уже не

Является очевидным воплощением экономической рациональности.

Усиление внимания к стратегическому аспекту хозяйственной

Деятельности и корпоративного управления сопровождается определенной

Корректировкой понимания экономической рациональности,

включая оправданность межкорпоративных связей (рис. 13).

На первый план в оценке качества предпринимательства выходит

Способность фирмы гибко, быстро и творчески реагировать на изменение

Рыночных условий. Чем неустойчивее эти условия, тем

Важнее такая способность. Во многих сферах хозяйства тщательная

Экономия, высокоточная дозировка ресурсов сами требуют

немалых расходов, а то и несовместимы с подготовкой к трудно

Предсказуемому будущему. Так, формирование венчурных подразделений

Вряд ли может базироваться на пунктуальном взвешивании

Потерь и приобретений. Когда бизнес становится слишком

Сконцентрированным на подсчете затрат и выгод, это отпугивает

Тех, кто стремится к увеличению доли рынка, к динамичному росту

и к месту под солнцем [21, с. 385].

Эволюция представлений о рациональности — следствие как развития

Теории, так и ускорения НТП, усиления изменчивости экономических

Условий. Прежние приемы управления, основанные на

Экстраполяционном предвидении будущего, начали давать сбои. Эти

Обстоятельства способствовали пересмотру представлений о рациональности

в двух аспектах (рис. 14). С одной стороны, начало 1980-х

Ознаменовано новой волной интереса к трактовке поведения экономических

Субъектов как ограниченно рационального. Модель удов-

Летворяющего поведения в противовес модели максимизирующего

поведения Г.А. Саймон представил еще в 1950-е годы [14, с. 54—75].

Последующие годы выявили возрастающее влияние неопределенности

Как фактора офаниченной рациональности экономического

Поведения. Такая трактовка рациональности стала принципиальной

составляющей эволюционной экономической теории [36].

Вместе с тем, экстраполяционный подход в управлении стал

вытесняться стратегическим [2]. В данном аспекте новой трактовке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.021 с.)