Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Холдинговые компании могут быть созданы в любой форме,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Допускаемой законодательством стран, регистрирующих их. В пра- Вовом отношении холдинговые компании не имеют юридического Признака как такового и руководствуются инструкциями устава организации точно таким же образом, как, например, те или иные Общества с ограниченной ответственностью. Наиболее распространенные Юридические формы: акционерные общества, общества С ограниченной ответственностью, единоличные компании, государственные Организации. Так, в Германии холдинги выступают преимущественно в форме Акционерного общества (по-немецки АГ), но нередки и случаи их Создания в форме общества с офаниченной ответственностью (по- Немецки ГМБХ). При этом деятельность холдингов в форме АГ регулируется Законом об акционерных обществах 1965 г., а холдингов В форме ГМБХ — законом об обществе с офаниченной ответственностью Г. Во многих развитых странах распространены холдинги в форме государственных предприятий. В Италии, например, таковыми являются Крупнейшие холдинги: ИРИ, ЭНИ и ЭФИМ. Примечательно, Что ИРИ и ЭНИ входят в список 50 крупнейших по обороту корпораций мира. В Австрии холдинги контролируют 18% занятой рабочей си;^ы, 22% промышленного производства, 14% инвестиций В производство. За последние два-три десятилетия государственные холдинги Получили распространение и в развивающихся странах. Крупные государственные холдинги действуют, например, в черной металлургии Индии (холдингу «Стил оторети оф Индия» принадлежат Акции 12 государственных компаний в угольной промышленности И внешней торговле). Регулирование деятельности холдингов осуществляется посредством Специальных законодательных актов либо, при их отсутствии, С помощью законодательства, имеющего отношение к юридическим Формам холдинговых компаний. Так, в Германии вследствие отсутствия специального законодательства (кроме антикартельного закона) по холдингам регулирование Создания и деятельности холдинговых компаний осуществляется Посредством законов об акционерном обществе и/или Об обществе с офаниченной ответственностью. Напротив, в Новой Зеландии и Австралии имеется давняя фадиция регулирования Холдингов с помощью специального законодательства. Цели создания холдингов следующие: • консолидация различных предприятий в отношении налогов. Ее механизм таков: между холдингом и его предприятием заключается Договор об отчислениях, вследствие чего прибыль либо Убытки предприятий переводятся непосредственно на холдинговую Компанию. Эта простая операция позволяет холдингу учитывать Убытки одного предприятия и прибыли другого для уплаты налогов с оставшейся части прибыли; • создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния предприятий под эгидой холдинговой компании; • проникновение через посредничество холдинговых компаний в производство и сбыт различных товаров; • проведение единой политики и единого контроля над соблюдением общих интересов больших корпораций; • ускорение процесса диверсификации; • в случае наличия промежуточных холдингов в структуре ТНК целями их создания являются: минимизация налога на дивиденды; Аккумулирование прибылей иностранных филиалов, консолидация Поступающих из разных стран дивидендов с целью усреднения Ставок их налогообложения и максимального использования договоров о предотвращении двойного налогообложения; минимизация воздействия валютного контроля на прибыль ТНК; • централизация участия в капитале других компаний. Преимущества и недостатки холдингов определяются тем, что Они противопоставляют конкуренции эффективную альтернативу — объединение, консолидацию. Но это же во многом предопределяет Их недостатки. Поэтому на практике лучшие шансы у Тех компаний, которые находят золотую середину и используют Плюсы консолидации при одновременной нейтрализации минусов, Источником которых является отсутствие внутри холдингов Конкуренции. Преимущества холдингов заключаются в: 1) использовании эффекта Масштаба; 2) достижении большей, по сравнению с другими формами, эффективности в международном движении капитала; Выполнении роли буфера, ослабляющего воздействие государства на предприятия, и т.д. К недостаткам можно отнести: Стремление к монополистическому либо олигополистическому Поведению; 2) тенденцию к политизации, бюрократизации, злоупотреблению Контрольно-управленческими функциями; 3) искусственное поддержание нерентабельных предприятий за счет рентабельных; Невозможность достаточно четкого прослеживания Перераспределения фондов между своими предприятиями; 5) отсутствие В таких странах, как Россия, достаточного резерва квалифицированных Управленческих кадров. Мулыпидивизиональная (М) форма. Большое внимание М-струк- Туре уделяет О. Уильямсон, видя в ней не без оснований наиболее Существенную организационную инновацию XX в. Во многом именно Благодаря его усилиям, достоинства М-формы стали достоянием Широкой научной общественности. Хотя появление М-струк- Туры относится к 20-м годам XX в., но интерес к ней проявился — как в научном, так и практическом плане — лишь в 60-х годах. По времени это совпадает с проявлением интереса к трансакци- Онной концепции, заложенной в трудах Р. Коуза еще в 30-х годах. И это не случайно. Главными создателями М-структуры считаются П.С. Дюпон и Ф.П. Слоун, а фирмы-пионеры — Дюпон и Дженерал Моторс. Поводом для обращения к организационной инновации в обоих Случаях явилась «неспособность организации в условиях старой структуры бороться с неудачами в бизнесе» [8, с. 446]. Правда, исходные позиции у обеих корпораций были различными. Но Они обе пришли к М-форме, которая «подразумевала создание Полуавтономных производственных отделений (как правило, со статусом «центров прибыли*), сформированных в зависимости От типа продукта, торговой марки или по географическому признаку» [8, с. 447-448]. По существу, наличие многих центров прибыли является необходимым Условием эффективного функционирования (на принципах Самоокупаемости и с оценкой результатов деятельности по Показателю прибыли от использования выделенных им центральной компанией ресурсов) М-формы. В рамках определенной центром стратегии дивизионы вольны поступать вполне самостоятельно. При этом нельзя рассматривать М-форму как простую декомпозицию У-формы. Налицо серьезное перераспределение Стратегических и тактических функций корпорации. Руководящим Органом в М-форме, по Дюпону и Слоуну, стала специально созданная Генеральная дирекция, «в которой работали ряд могущественных Генеральных управляющих и многочисленный штат советников и финансистов» [15, р. 460], «отслеживающих экономические Результаты отделений, распределявших ресурсы между ними и занимавшихся стратегическим планированием» [8, с. 448). К основным причинам успеха М-формы Чандлер [14, с. 382- 383] относит освобождение «управляющих, ответственных за судьбу Всей компании, от более рутинной операционной деятельности», Предоставление им времени, информации и даже психологических условий «для занятия долгосрочным планированием и оценкой Результатов функционирования фирмы». Такие общие стратегические Решения, как «распределение имеющихся и приобретение Новых ресурсов», оказываются в М-форме «сосредоточенными В руках команды высших управляющих общего профиля». Генеральный Менеджер, «избавившись Ьт операционных обязанностей и Необходимости выработки тактических решений», больше не стремится Выражать интересы одного из подразделений организации, Как это имеет место в У-форме. В М-форме следует особо отметить свойства, присущие рынку Капиталов в миниатюре. «В отличие от холдинговой компании (которая Также имеет дивизиональную структуру, но с маленькой генеральной Дирекцией, и, следовательно, есть не что иное, как «корпоративная оболочка» компании), — подчеркивает О.Уильям-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.014 с.) |