Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здесь можно использовать следующий критерий. Степень «одушевленностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
» предприятия может быть проверена характером отношения Его работников или клиентов к предприятию: если это Отношение сродни межличностным отношениям, то предприятие Можно считать «одушевленным». Если же для большинства участников Отношение к предприятию как к некоему целому отсутствует, А заметны лишь отношения с конкретными личностями, то Степень одушевленности предприятия низка. Является ли высокая степень одушевленности предприятия его Безусловным рыночным достоинством? Ответ в общем случае зависит От типа рынка, который хотелось бы видеть в России. Если Речь идет о социально ориентированном рынке, то степень одушевленности Предприятий должна быть высокой. Одушевленные Предприятия живее откликаются на внешние и внутренние сигналы, Обладают большей «вменяемостью» в случае различных рыночных И внутрифирменных коллизий, выступают более равноправным Партнером для всех участников деятельности, в том числе — Работников предприятия. Вместе с тем свобода действий для «одушевленных» предприятий Ограничена по сравнению с другими, и в определенных ситуациях, Характерных для «дикого» рынка, более «одушевленное» Предприятие уязвимо в большей степени, чем неодушевленное. Эта Уязвимость зависит от распределения «души» предприятия внутри Коллектива участников: если, скажем, «душа» предприятия сконцентрирована В его руководителе, то его болезнь, переход на другое Место работы или просто подверженность экономическому или Физическому насилию ставят под угрозу все предприятие в целом. Приведенные выше направления развития традиционных концепций Предприятия довольно далеко выводят нас за рамки ортодоксальной Экономической теории, заставляя обратиться к кате- горийному и инструментальному арсеналу таких дисциплин, как Социальная психология, социология, биология. Думается, что именно На стыке этих наук можно ожидать новых достижений в развитии Теории предприятия в современной экономике. Предприятия во взаимодействии С другими объектами Предприятие как самостоятельный субъект экономики может Успешно функционировать лишь во взаимодействии с многочисленным Рядом других социально-экономических и природных Объектов. Это в первую очередь обусловлено главным предназначением Предприятия как производителя продукции для удовлетворения Обшественных потребностей, а также тем, что предприятие Использует в качестве ресурсов средства труда, предметы труда И сам труд, привлекая их извне. Часть из взаимодействующих с предприятием объектов находится Полностью за пределами предприятия, часть — пересекается С данным предприятием, а часть может рассматриваться как Находящаяся внутри предприятия. Это не должно удивлять или вносить Путаницу в представления о предприятии. Дело в том, что одни И те же объекты могут порой рассматриваться в различных против Странствах. Так, гражданин, для которого данное предприятие выступает Основным местом работы и который тем самым должен, С одной стороны, рассматриваться как часть предприятия, подчиняться Его внутреннему распорядку и традициям, является, с другой стороны, самостоятельным субъектом общества, имеет в Этом качестве свои права и обязанности, поддерживаемые общегражданскими Институтами. Каковы типы взаимосвязей предприятия с другими объектами, Состав этих объектов и их роль в деятельности предприятия? От Ответа на этот вопрос зависит политика предприятия, направления Реформы предприятий и, в конечном счете, выбор желаемой Институциональной структуры экономики в целом. Разнообразные взаимодействия предприятия с другими объектами можно разделить на три фуппы: • сетевые взаимодействия, реализуемые в виде относительно Устойчивых потоков в товарно-финансовых сетях между конкретными экономическими субъектами или их фуппами; • средовые — взаимодействия с социально-экономической средой, т.е. неопределенным и/или не постоянным множеством адресатов; • социальные — взаимоотношения между предприятием и отдельными Фажданами или ограниченными социальными фуппами. Суть излагаемой в данной главе концепции предприятия состоит В предположении о достаточно жесткой и специфической «включенности » практически каждого предприятия в структуру сетевых И социальных связей на фоне средовых влияний. Эти связи формируют Институциональные офаничения для краткосрочного поведения Каждого конкретного предприятия и, в свою очередь, в Долгосрочном аспекте становятся объектом совокупного влияния Деятельности всех предприятий. Перед тем, как перейти к основному предмету данной главы — Анализу сетевых взаимодействий предприятия, остановимся кратко На средовых и социальных его взаимодействиях. Начнем с взаимодействия предприятия с окружающей социально- Экономической средой. С одной стороны, на деятельность Предприятий влияет нормативно-правовая и, более широко, вся Институциональная среда данного государства. Кроме того, существенны Такие факторы макроэкономической среды, как сложившиеся тенденции общеэкономического роста (спада), размах безработицы, Динамика покупательной способности рубля, состояние Природной среды, предпринимательский и инвестиционный Климат, склонности населения к сбережениям и вложению в корпоративные Ценные бумаги, отношение общества к труду, степень Конфликтности или доброжелательности в обществе, приверженность моральным ценностям, дисциплинированность, уровень и степень самостоятельности и зрелости мышления индивидуумов, Их политическая вовлеченность и ангажированность, другие характеристики Общественного сознания и т.п. Это влияние осуществляется Как через людей, являющихся работниками, покупателями Или инвесторами предприятия, так и через другие факторы производства (качество, доставка, соблюдение контрактной дисциплины И т.д.). С другой стороны, существует и обратное влияние предприятия (как института) на макроэкономические характеристики среды. Эти характеристики складываются из показателей макроэкономического Состояния, институциональной структуры и экономической Политики. Ясно, с одной стороны, что многие Характеристики макроэкономических процессов, такие, как объем ВВП, промышленного производства, цены, степень занятости и Др., представляют собой непосредственные функции (агрегаты) от Показателей состояния микрообъектов — предприятий. С другой стороны, Макроэкономическая политика любого более или менее демократического Государства определяется общественным сознанием Граждан (в зависимости от степени демократизации общества — руководителей государства или более широких слоев). В свою очередь, Это сознание зависит от уровня интеллектуального развития населения, Его социальной ответственности, способности к устойчивому Выбору целей деятельности и целенаправленным действиям по их реализации, самостоятельности при формировании политических Взглядов наряду с готовностью к конструктивному сотрудничеству При различии политических взглядов и других психологических Факторов. Переходя к социальным функциям предприятия (заметим, что Функции и взаимодействия — понятия одного порядка, поскольку Каждая функция представляет собой устойчивый поток взаимосвязей Между данным объектом и другими), отчасти уже затронутых При рассмотрении средового влияния предприятия, отметим, Что в условиях крутых общественных поворотов, социальной нестабильности Предприятие как институт служит своеобразным «островком Стабильности» в изменяющемся мире (не случайно один Из английских терминов для обозначения предприятия «firm» имеет Также значение «твердый», «устойчивый»). В условиях серьезных Социальных пертурбаций именно предприятие для большинства Людей с нормальным (не маргинальным) социальным статусом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.210 (0.006 с.) |