Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определяется взаимоотношениями между членами этой популяции,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во вторую — рядом его внутренних характеристик, к числу Которых в первую очередь в данной теории относят устоявшиеся Правила принятия решений в ответ на те или иные внутренние Или внешние воздействия («рутины»). Считается, что за время Функционирования предприятия в непрерывном взаимодействии С «популяцией» других предприятий на каждом предприятии складываются Определенные традиции и процедуры принятия реше- НИИ, алгоритмы реагирования на изменение внещней и внутренней Среды. Эти правила и определяют, согласно данной концепции, В конечном счете лицо фирмы, отличие одного предприятия От другого в конкурентной борьбе. По мнению «эволюционистов », именно сложивщиеся правила, а не стремление во всех Ситуациях и при всех условиях к максимизации прибыли или какого- Либо аналогичного показателя, определяют характер принимаемых Решений. Эти правила в данной теории уподобляются генам, Обеспечивающим идентичность предприятия во времени. Характерным Для эволюционной концепции выступает системное Представление о предприятии как о двойственном объекте: с одной Стороны, являющемся членом более или менее однородного Делового сообщества («популяции») 'и испытывающем на себе в Полной мере все последствия эволюции этого сообщества, с другой — обладающем собственными традициями в определении направлений Деятельности, объемов и пропорций привлекаемых Факторов. Подобным образом в названии данной концепции («эволюционная Теория фирмы») отражено двойное понимание термина «эволюция»: с одной стороны, теория называется эволюционной, Потому что отражает эволюцию популяции фирм, с другой — потому Что признает наличие медленно меняющихся характеристик (квазиинвариантов) предприятия, отрицая тем самым «революционные » изменения сущности данного предприятия. «Портрет» предприятия в этой концепции — это система рутин Как образцов для поведения участников деятельности предприятия. «Поведение» фирмы — обусловленная рутинами непосредственная Реакция фирмы на воздействия со стороны деловой, административной И технологической среды. Предпринимательская модель фирмы опирается на концептуальное Представление о предприятии как о сфере приложения предпринимательской Инициативы и имеющихся у предпринимателя Или доступных для привлечения ресурсов. Конечно, не все предприятия Являются предпринимательскими (т.е. предприятиями, где Управление не отделено от владения), и в этом смысле предпринимательская Теория имеет более ограниченную сферу применения, Чем другие теории фирмы. Вместе с тем число предпринимательских Фирм во много раз превыщает число иных предприятий, Поэтому пересечение между множеством объектов предпринимательской И множеством объектов иных теорий достаточно велико. Во главу угла в данной концепции ставятся взаимоотношения Между предпринимателем и его бизнесом. Считается, что в основе Предпринимательского бизнеса и в центре деятельности такого Предприятия находится фигура предпринимателя — независимого, Активного, энергично устремленного к успеху, склонного к риску, Настойчивого, адаптивного, уверенного в себе человека, умеющего Использовать в своих целях противоречивые обстоятельства. Защитники модифицированных вариантов предпринимательской Концепции вовсе не считают обязательным, чтобы такой человек Был на предприятии в единственном числе и в роли директора, и Рассматривают влияние на поведение предприятия деятельности «макропредпринимателей» — лиц, отвечающих за внешние связи Предприятия с другими организациями, деловой, административной И технологической средой, населением; «мезопредпринима- Телей» — администраторов, осуществляющих управление материально- Финансовыми потоками во внутренней деятельности предприятия, в том числе инновационными мероприятиями; «микропредпринимателей» — работников, сферой активности которых Является организации микрозвеньев производства, вплоть до Минимальных, т.е. рабочих мест. В принципе любое предприятие Нуждается в предпринимателях всех трех типов, для успешной работы Предприятия важно лишь, чтобы каждый из потенциальных Предпринимателей сделал свой осознанный и обоснованный выбор Между этими типами ролей. Следует подчеркнуть, что в предпринимательском варианте теории Фирмы руководитель предприятия (генеральный директор) Считается предпринимателем, целью и сферой профессиональной Жизни которого является организация производственного процесса («нового соединения ресурсов», как иногда говорится) для удовлетворения Имеющейся или создаваемой с помощью предпринимателя Потребности. «Портрет» предприятия — своеобразная карта распределения Активности внутренних предпринимателей по сферам и подсистемам Деятельности предприятия, отражающая структуру «предпринимательских » рабочих мест и области возможных действий каждого Предпринимателя. «Поведение» предприятия в данной модели — результат действия И взаимодействия предпринимателей всех трех уровней. Особенно Важны взаимоотношения между внутренними предпринимателями, Работниками и собственниками предприятия. Некоторое описание деятельности предприятия (точнее, взаимоотношений Между его собственниками и менеджерами, а также Между менеджерами и работниками) предоставляет агентская Модель фирмы. Согласно этой концепции собственники, не работающие На предприятии в качестве руководителей, как правило, Не имеют доступа к той информации, которой обладает менеджер. В принципе часть этой информации собственник может приобрести, Однако это может потребовать существенных расходов со стороны Собственника на организацию внутрифирменного и внефир- менного мониторинга. Другая часть, связанная, например, с индивидуальной Интенсивностью труда нанятого на работу менеджера, Останется ненаблюдаемой (точнее говоря, ненаблюдаемой является Разница между максимально возможной в данных условиях и реальной интенсивностью управленческого труда). Кроме того, Недетерминированной предполагается и связь между затратами усилий Менеджера и эффективностью работы фирмы. В этих условиях Активизация менеджера с помощью оплаты его труда в зависимости От эффективности работы предприятия может приводить к различным Качественным эффектам при определенных сочетаниях количественных Параметров ситуации. Так, в некоторых случаях активизация Усилий менеджера обходится для собственника дороже, Чем согласие на низкий уровень интенсивности менеджера. Подобная Же картина имеет место во взаимоотношениях управляющих И работников. «Портретом» предприятия в данной теории является система Устойчивых характеристик взаимосвязи между оплатой труда и интенсивностью Работы менеджеров, между интенсивностью этой Работы и эффективностью деятельности предприятия в целом, а Также характеристики аналогичных зависимостей, описывающих Взаимоотношения между управляющими и работниками. «Поведение» предприятия в этой концепции характеризуется особенностями влияния интересов менеджмента на заключение и Исполнение обязательств предприятия, политику в сфере товарно- Рыночной и ресурсно-рыночной политики предприятия. Можно отметить, что применительно к отечественным предприятиям Настоящего периода сфера адекватности агентской модели Офаничена, поскольку взаимоотношения между собственником И наемным руководителем (менеджером) предприятия с трудом Укладываются в концепцию данной теории. Причины состоят В чрезвычайно значительной доле тех связей между интересами Менеджера и интересами собственника, которые могут быть охарактеризованы С помощью армейского термина «неуставные отношения ». Иными словами, в сложившихся в России на предприятиях Условиях сколько-нибудь длительная деятельность менеджера
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.218 (0.009 с.) |