Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия «прямых», «косвенных» и «полных» связей, аналогичныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Соответствующим понятиям, применяющимся при анализе Межотраслевого баланса или, в более общей форме, в открытой Модели «затраты — выпуск» Леонтьева. В проекции на «стратегическую» плоскость элементы табл. 3 образуют основу так Называемой стратегической конфигурации, компоненты которой Должны быть учтены при анализе стратегического потенциала и стратегии предприятия. Использование табл. 3 позволяет также строить Стратегию предприятия исходя из комплексного охвата возможных Реакций на стратегические рещения и по существу составлять «стратегические марщруты», определяющие последовательность управления Основными стратегическими факторами. Как видно из табл. 2 и 3, система взаимных ожиданий (СВО) в принципе предъявляет практически к каждому предприятию требования Учета интересов и потребностей весьма значительного количества Субъектов, что делает поиск и принятие эффективных стратегических Решений по внутренним и внещним вопросам управления Достаточно сложными. Существующая на российских Предприятиях в виде акционерных обществ структура распределения Власти и управления между советом директоров, правлением и Собранием акционеров не отвечает задачам создания баланса интересов И фактически поддерживает, как это не раз отмечалось, власть Весьма офаниченного круга исполнительной дирекции. Если это Так, то соответствующий отпечаток имеют и управленческие рещения. Эмпирический анализ подтверждает этот вывод. Итак, как мы видели, практически каждый действующий Субъект экономики находится в фокусе ожиданий со стороны других Субъектов и их групп и сам испытывает ожидания в отноще- Нии их поведения, возможной реакции на те или иные факторы, В том числе на свои собственные действия. Именно система взаимных Ожиданий в совокупности с системой интересов, а не сам По себе институт «общественных институтов», служат базой для Формирования (и, соответственно, объяснения) поведения экономических Субъектов. Рассматривая СВО более детально, можно убедиться, что каждый элемент этой системы характеризуется: • субъектом ожидания, т.е. лицом (фиксированной фуппой или Неопределенным множеством лиц), испытывающим данный вид ожиданий; • объектом ожидания, т.е. лицом (группой, неопределенным Множеством лиц или состоянием среды), от которых субъект ожидает тех или иных действий или другого изменения состояния; • предметом ожиданий, т.е. ожидаемым состоянием или действиями объекта ожидания; • степенью уверенности субъекта ожидания в реализации предмета надежд; • вероятным временем исполнения ожиданий (лагом ожидания); • чувствительностью целевого (т.е. являющегося предметом интереса) Поведения или состояния объекта ожиданий по отношению К тем или иным факторам, в том числе действиям субъекта Ожиданий (эластичностью ожидания по факторам). В целом, зафиксировав субъект или объект ожидания, можно Говорить о конфигурации ожиданий как системе отношений на Множестве других объектов, рассматривая каждое из них с точки Зрения предмета, степени уверенности, лага и эластичности Ожиданий. В зависимости от типа объекта различаются сетевые и средо- Вые ожидания. Если объект ожиданий — конкретное лицо или фуп- Па лиц (они могут быть идентифицированы пространственно или Функционально), то следует говорить о сетевых ожиданиях. Если Объект ожиданий — природные, непредсказуемые или неизвестные Явления, касающиеся изменения среды функционирования субъекта, То такие ожидания относятся к средовым. Весьма важной является еще одна из характеристик предмета Ожиданий между экономическими агентами, на которой необходимо Остановиться более детально. Речь идет о степени рациональности Ожиданий. В экономической теории наиболее известны два вида ожиданий В зависимости от их формирования: адаптивные и рациональные (см., например, [17]). Под адаптивными понимают ожидания, сформированные Субъектом на основе предшествующих ожиданий с учетом Их коррекции на уже известную величину ошибки предшествующего Прогноза. Рациональные ожидания, напротив, основываются На всестороннем учете как прошлой, так и будущей информации, В частности, политики регулирования того фрагмента экономики, Состояние которого является или влияет на предмет ожиданий. «Рациональность » ожиданий выражается здесь в том, что субъект не Отказывается априори ни от какого источника информации и учитывает Ее в соответствии с достоверностью и значимостью. Позднее было предложено рассматривать и иррациональные ожидания, Т.е. ожидания, формируемые на базе принципиально неполной Информации, точнее, информации, из которой лицом, Принимающим решение, сознательно исключена существенная часть. Например, если вам известно множество случаев, когда данное Предприятие или банк не выполняли своих обязательств перед Покупателями, то надежды на то, что в случае, когда клиентом планируете стать вы, обмана не произойдет, следует отнести К иррациональным. «Закрывать глаза» на возможные и неблагоприятные Для данного субъекта исходы — значит находиться в плену Иррациональных ожиданий. Для формирования более операциональных определений было Бы желательно дополнительнЬ уточнить понятия рациональных и Иррациональных ожиданий, связав их с понятиями рационального И иррационального поведения экономических субъектов. Напомним, что рациональным считается такое поведение субъекта, При котором он в каждой ситуации принятия решений осуществляет Наилучший с точки зрения достижения определенной цели Выбор из имеющихся у него возможностей. Насколько соответствует Реальности предположение о рациональности поведения экономических Агентов? Можно ли считать рациональным ожидание, что Тот или иной субъект будет действовать рационально? По нашему Мнению, ожидания такого сорта нельзя отнести к рациональным. Дело в том, что в экономической реальности рациональность Поведения реальных субъектов часто нарушается (по некоторым Мнениям, она вообще редко встречается в реальности и должна рассматриваться исключительно как научная абстракция, см., например, [18]). Причины прежде всего коренятся в особенностях поведенческой Психологии экономических субъектов. При этом дело Здесь не только в неполноте имеющейся у субъекта информации И ограниченности возможностей ее переработки, как считает Г. Саймон. Даже предположив наличие полной и легко перерабатываемой Субъектом информации, мы можем констатировать, по Крайней мере, пять возможных психологических факторов, способных Нарушить рациональность принятия решений и поведения Субъекта. Нежелание и/или неготовность уяснить и сформулировать целевую Установку в ситуации выбора («отвращение к целеполага- Нию»). Формулировка цели часто требует от индивидуума значительных И не всегда оправдываемых усилий и затрат. Для экономических Субъектов — реальных физических лиц часто просто невозможно Или затруднительно выразить истинную цель функционирования В экономической среде, которая позволила бы осуществлять сравнение Альтернатив. Целенаправленное, последовательное поведение Является уделом сравнительно небольшой части людей. Если Же субъектом является организация (предприятие, банк и т.п.), То говорить о цели такого субъекта можно лишь условно. Нежелание осуществлять выбор или нерешительность в осуществлении Выбора как действия, последствия которого нельзя Обратить вспять («отвращение к необратимому выбору»). Многим людям свойственно непреодолимое желание немедленно Изменить сделанный выбор сразу после его осуществления. Чтобы Понять такое поведение, следует учесть, что субъект лишается «свободы выбора» в тот же момент, в котором этот выбор сделан. Для свободолюбивых или нерешительных натур необратимые действия, В том числе выбор, крайне неприятны. Нежелание оставаться в пределах известного множества допустимых
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.009 с.) |