Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самых различных экономических субъектов (по отношению кСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предприятию «Рога и копыта» это явление ярко описано в «Золотом теленке» И. Ильфа и Е. Петрова). Для структур взаимных ожиданий Не являются преградой стены предприятия: отдельные подсистемы И работники предприятия также связывают с внешними Объектами свои ожидания и выступают адресатами их ожиданий. Иногда эти ожидания формулируются в явном виде (скажем, со Стороны работника при найме на работу), иногда носят скрытый Характер (снова вспомним истинную, но тайную от внешнего глаза Причину создания «Рогов и копыт»). В стратегическом плане возникают две конфигурации ожиданий: Одна отражает ожидания агентов, направленные на предприятие И внутрь него, другая отражает ожидания предприятия от соответствующих Субъектов. При этом степень близости внешних и внуг- Ренних ожиданий в значительной степени определяет судьбу и успех Предприятия. Есть основания полагать, что сами ожидания в отношениях между Субъектами играют в российской экономике более значимую Роль, чем в экономике многих других стран. Преувеличенные ожидания Свойственны психологическим особенностям российского Человека вообще и предпринимателя в частности (вспомним понятие «авось» — по существу завышенные ожидания от природы, удачного стечения обстоятельств: желательного поведения людей; Традиционный «идеализм» русской классической литературы и ее положительных героев; знаменитое «сначала надо ввязаться в драку.... », надежды на «царя-батюшку» и т.п.). Если в западной теоретической Литературе понятие «рациональные ожидания» рассматривается Как естественная экстраполяция предсказуемых тенден- Циальных изменений, то для российского менталитета скорее Свойственны неоправданно завышенные «иррациональные ожидания », адресуемые как самому себе, так и внешним обстоятельствам. Наличие неоправданных ожиданий поддержки предприятия государством, Администрацией города и т.п. неоднократно отмечалось При опросах директоров предприятий; в некоторых случаях понятие Ожиданий используют для объяснения сохранения директорами Избыточного коллектива предприятий. Каков же состав множества социально-экономических агентов, Наиболее тесно связанных с данным предприятием? Среди внешних сетевых объектов ожиданий предприятия — поставщики, Покупатели, предприятия — технологические реципиенты И доноры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские Организации, авторы организационно-технологических инноваций, инвесторы, финансово-кредитные учреждения, налоговые Органы и др. (нелишне будет упомянуть в этом перечне и «крыши » — криминальные образования, обеспечивающие криминальную Же, а порой и экономическую, безопасность предприятий). Предметами ожиданий являются спрос на продукцию предприятия, Предложения факторов производства и услуг, новых технологий, инвестиций и т.д. В табл. 2 перечислены экономические агенты, Наиболее тесно связанные с предприятием, а также ожидания, Связывающие предприятие с этими агентами или их фуппами. В список агентов-stakeholders условно включено и само данное предприятие, которое также предъявляет определенные целевые требования (выраженные в виде ожиданий) к ходу и результатам своей Деятельности. Обобщенно их можно охарактеризовать как наличие В каждый момент времени потенциала, обеспечивающего будущее Функционирование предприятия. При этом в понятие потенциала Включаются (с теми или иными приоритетами) как активы предприятия, Так и позитивные характеристики его рыночного положения, Накопленный опыт и т.д. Таблица 2 Взаимные ожидания предприятия и различных субъектов экономики Экономические Субъекты и их группы Население и его отдельные Группы (реальные, Потенциальные И бывшие работники Предприятия, Члены их семей, собственники, Инновато- Ры, владельцы финансовых Средств, Другие граждане, общество В целом) Другие предприятия (реальные и потенциальные Партнеры, Конкуренты, собственники, Обладатели Новых технологий, Свободных финансовых и иных ресурсов) Банки Научно-исследовательские И опытно- Конструкторские Организации 1 Ожидания, испытываемые субъектом (группой субъектов) По отношению к предприятию Занятость Средства к существованию Возможность самореализации В процессе труда Возможность самореализации В коллективе Уважение со стороны коллектива Материальная и моральная Поддержка в чрезвычайных ситуациях Получение доходов от средств, Вложенные; в данное предприятие Спрос на организационно-технологические Новшества Учет интересов общества Спрос на товары и услуги Другого предприятия Привлечение кадров, получивших Опыт работы на данном Предприятии Получение доходов от Средств, вложенных в данное Предприятие Спрос на новые технологии Другого предприятия Спрос на банковские услуги Спрос на НИОКР Ожидания, испытываемые Предприятием по Отношению к субъекту (группе субъектов) Привлечение рабочей Силы Спрос на товары и услуги Предприятия Предложение инноваций Привлечение средств населения Через ценные Бумаги Преданность работников Корпоративным интересам Признание общественной Ценности предприятия Поддержка в чрезвычайных Ситуациях Спрос на товары и услуги Данного предприятия Привлечение кадров, получивших Опыт работы На другом предприятии Получение доходов от Средств, вложенных в Другое предприятие Спрос на новые технологии Данного предприятия Депозитно-расчетное и Кредитное обслуживание Предложение НИОКР Продолжение табл. 1 Учебные заведения Налоговые органы Данное предприятие Федеральные и местные Органы исполнительной И законодательной Власти Федеральные органы Отраслевого регулирования Спрос на выпускников Своевременная уплата Налогов Создание и расширение социально- Экономического потенциала Развития предприятия Закрепление и совершенствование Технологических Навыков, передача производственного Опыта Обеспечение достаточного Объема налоговых поступлений Для формирования феде- Ргтьного и местных бюджетов Регшизация отраслевой политики Государства Предложение Специалистов Предоставление налоговых Льгот и отсрочек Создание и расширение Социально-экономического Потенциала развития Предприятия Закрепление и совершенствование Технологических Навыков, передача Производственного Опыта Бюджетное финансирование Предприятия Создание и поддержание Внешних условий деятельности Предприятия Информационная Поддержка Координация деятельности С другими отраслями Мы видим, что предприятие находится в фокусе ожиданий многочисленных Агентов (перечень которых далеко выходит за пределы Поставщиков ресурсов и потребителей продукции предприятия) И само возлагает существенные ожидания на этих агентов. При этом Сетевые функции предприятий порождают потоки не только материальных И финансовых ресурсов,,но и потоки взаимных обязательств И ответственности, которые предприятия генерируют и Поддерживают, обеспечивая тем самым целостность страны как Народнохозяйственного и социального комплекса. Эти потоки обязательств И ответственности, транслируемые через руководство Предприятий на их трудовые коллективы, активно участвуют и в Формировании гражданского общества. В качестве примера такого влияния можно привести недавний «кризис неплатежей». Это явление и экономический спад не случайно Соседствуют во времени. При этом неплатежи не следует Трактовать как результат рецессии. Наоборот, неплатежи являются Одним из мощных факторов экономического спада. Сам же платежный Кризис — это проявление снижения социальной ответственности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.009 с.) |