Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Играет роль своеобразного «убежища». Дело даже не столько вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оплате труда, с которой связана работа на предприятии, сколько В чувстве причастности к трудовому коллективу. Лишившись вместе С работой коллектива, окружения, человек (особенно воспитанный в условиях доперестроечного периода) остро ощущает Отчуждение и одиночество. По сути возможность самореализации В труде, так же, как и самоуважение через уважение со стороны Коллектива, выражают фундаментальные потребности и права че- Ловека. Традиции же и идеалы индивидуализма, которые помогают Выжить безработным в западном мире, не имеют достаточной Силы в России. (Отметим в этой связи, что на данной стадии Развития российского общества безработице должно противопоставляться Не просто предоставление какой-либо работы или Пособия по безработице, а включение потерявщего работу и Трудоспособного индивидуума в коллектив реально действующего Предприятия с учетом того, что не каждое предприятие подходит Для любого работника.) В дореформенный период значительные усилия общества направлялись На воспитание уважения к «людям труда», в частности, К работникам сферы материального производства. Обратим внимание на то, что речь щла о труде как о процессе. В последнее • время эта оценка уступила место иному комплексу отношений: Смешанному с завистью преклонению перед «людьми результата», Т.е. к людям, обладающим деньгами. В итоге истинное уважение как Первичное признание объективной общественной значимости человека Практически исчезло, что затрудняет принятие и реализацию Общественно согласованных решений, приводит к необоснованной Конфронтации «всех против всех». Сейчас необходимы Экстренные меры по повышению престижа работника промышленности, Воспитания в обществе уважения к производству как деятельности И к людям, его осуществляющим. Это должно делаться Не за счет уменьшения уважения к другим профессиям, а за счет Восстановления баланса. Важную роль в этом процессе должны сыграть взаимодействия Между нанимателями и работниками предприятия, представляющие Собой своеобразную модель взаимоотношений в обществе. В Западной литературе по менеджменту различаются два альтернативных Подхода к взаимоотношению работника и предприятия. Первый из них получил название «философия контракта», второй — «философия судьбы». Согласно первому подходу единственное, Что связывает работника и фирму, — это контракт. То, что находится за его (и, разумеется, общего законодательства) пределами, Несущественно и не подлежит выполнению. Согласно второму Подходу работника и фирму связывает не столько контракт, сколько Общая судьба. Будущее фирмы зависит от действий сотрудника, А будущее сотрудника — от процветания фирмы. Сам контракт Ифает подчиненную роль, устанавливая лишь факт приема на работу. Примерами первого подхода обычно считаются американские Предприятия с их четкими инструкциями для персонала и ограниченными Взаимоотношениями с коллективом и руководством. Пример второго подхода доставляют японские предприятия, где Неопределенность инструкций персоналу с лихвой компенсируется Горизонтальным взаимопониманием (порой бессловесным), моральной Ответственностью, чувством коллектива. По нашему мнению, ни одна из этих форм социальных отношений На предприятии не свойственна типовому отечественному Предприятию. Принадлежность к коллективу не рассматривается как «судьба», т.е. долговременное и непреоборимое обстоятельство, а Контракт (причем обеими его сторонами — как работодателем, так И работником) не рассматривается как обязательное руководство К действию. Для взаимоотношений между работником и предприятием В российских условиях наиболее характерной является своеобразная «философия гостя». Суть ее состоит в следующих особенностях Взаимоотношений в треугольнике «работник — коллектив — директор»: Принадлежность к данному коллективу является (в отличие От первой модели) важным для данного периода, но временным (в отличие от второй модели) фактором; Обязательства работника по отношению как к коллективу, Так и к руководству аналогичны отношениям участника застолья К собравшимся и к хозяину квартиры: членство в коллективе не Накладывает безусловных обязательств на работника, но со стороны коллектива должно быть проявлено уважительное отношение; Руководитель поначалу пользуется уважением со стороны работника Ввиду статусного распределения ролей, однако очень быстро это распределение стирается, и статус перестает действовать; В свою очередь, руководитель не считает работников незаменимыми И допускает поступки, противоречащие трудовому договору (контракту). Однако по отношению к коллективу в целом Директор считает неудобным без крайней нужды предпринимать Действия, явно направленные против коллектива. Сказанное не означает, что поведение работника, коллектива И руководства полностью отвечает одному их трех перечисленных вариантов. На поведение накладываются разнообразные ситуационные Особенности, влияют черты характера работника и руководителя, Традиции коллектива. Однако в основе исходного осознания Ситуации лежит именно «философия», т.е. способ восприятия Себя в окружающем мире. Однако ни «философия гостя», ни (в значительной степени Противоположная ей) «философия хозяина», о которой в восторженных Тонах много говорилось в начале перестройки, не отвечают требованиям современного производства. Кроме того, они не Отвечают нормам восприятия себя в окружающем мире, присущим Демократическому и социально ориентированному обществу, А их воспроизводство через внутрифирменные отношения затрудняет Переход к обществу такого типа. Поиск концепции взаимоотношений Работника и предприятия, в наибольшей степени отвечающей Особенностям отечественного менталитета, национальным Традициям и стоящим перед российским обществом Актуальным задачам должен быть, по нашему мнению, продол- Жен в направлении, приближающемся к «философии судьбы». Представляется, что такой подход не противоречит демократическим Основам общества (речь не может идти oi6 административном «прикреплении» работника к предприятию), но усиливает Взаимную ответственность физических и юридических лиц, способствует Консолидации общества. Перейдем теперь к анализу сетевых взаимоотношений предприятия С внешними объектами. Сетевые взаимодействия предприятия Могут быть классифицированы в зависимости от характера сетевого Потока (материальный, финансовый, информационный), Положения объекта в сети (смежный, связанный через посредство других объектов) и «направления тяги» (функции спроса и предложения). Среди сетевых адресатов предприятия — поставщики, Покупатели, предприятия — технологические доноры, предприятия— Технологические реципиенты, научно-исследовательские и Опытно-конструкторские организации, авторы организационно- Технологических инноваций, инвесторы, финансово-кредитные учреждения, налоговые органы и др. Все эти объекты можно объединить Словосочетанием «лица, заинтересованные в деятельности Предприятия». В западной литературе это соответствует расширенному Пониманию термина «stakeholders». В сетевом ракурсе предприятие можно представлять как один Из узлов многомерной паутины, связывающей различных институциональных Агентов. Нитями, связующими этих агентов, служат Разнообразные ожидания, в том числе ожидания по отношению к Данному предприятию. Эти ожидания иногда принимают форму предложений или требований; соответственно, предприятие также Ожидает от других субъектов проявления спроса на продукцию Или ценные бумаги, предложения факторов и т.д. Существенно, Что все отношения предприятия с заинтересованными лицами носят Взаимный характер. Почти любое предприятие, едва появившись, Оказывается в фокусе многочисленных ожиданий со стороны
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.30 (0.009 с.) |