Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привить стремление к успеху и достижениям.

Поиск

В течение долгого времени в производстве преобладал физический

Труд. Задача менеджера состояла в приспособлении движений

человека к ритму работы машины. На первом плане было управление

Людьми в качестве носителей рабочей силы.

Соответственно в методах управления преобладали элементы

Принуждения, подчинявшие работника логике работы машины.

Машины работают лучше всего, когда они выполняют только одну

Задачу и если они выполняют ее в бесконечных повторениях. Сложные

Задачи лучше всего решаются шаг за шагом через ряд простых

Задач, в которых работа передается от машины к машине. Машина

Работает лучше всего, когда используется с постоянной скоростью,

С заданным ритмом и с минимумом перемен в работе.

Человек создан совершенно по-иному. Он плохо подходит для

Выполнения только одной задачи или операции. Он не адекватен

Машине. Особенно плохо он приспособлен для работы с неизменной

Скоростью и в заданном ритме. Поэтому его необходимо было

Заставить подчиняться машине. Управление видело свою задачу в

Том, чтобы преодолевать присущие человеку природные, социальные

И культурные ограничения и превращать его в придаток

Машины. Отчужденному характеру работы должен был соответствовать

И отчужденный характер труда. Именно в этом состояло главное

содержание эксплуатации труда, а вовсе не в присвоении капиталистом

Так называемой прибавочной стоимости.

Отчужденный характер труда приводил к тому, что такие производственные

вопросы, как «Что делать?», «Как делать?», «Кому

Делать?» ставились перед работником в принудительно-приказной

Форме, заранее предполагающей сопротивление с его стороны,

Которое необходимо преодолеть, чтобы обеспечить полную загрузку

Машин. Отсюда жесткий характер организационных структур управления,

Преобладавший до сравнительно недавнего времени.

Работа и труд находятся в процессе непрерывных изменений. Эти

изменения составляют содержание развития производства, хотя многие

Считают, что все дело в техническом прогрессе, при этом мало

Задумываясь над его смыслом. Менеджеру надо все время думать над

Новым решением все той же задачи соединения работы и работника

И, следовательно, над обновлением методов управления.

В последние десятилетия в развитых странах все большую часть

Рабочей силы составляют работники умственного труда, и это одна

Из главных причин перемен в понимании задач и методов управления,

Характерных для наступающей постиндустриальной эры.

Управление умственной работой и умственным трудом требует

Большей работы воображения, творческой смелости и более высокого

Качества руководства, чем управление работниками физического

Труда.

Так как средства устрашения — страх экономических лишений,

Потери работы, административных санкций, судебных и полицейских

Преследований, которые так долго занимали весомое место в

Управлении работниками физического труда, малоэффективны в

Отношении работников умственного труда, управление умственной

Работой и работниками умственного труда опирается не на

Жесткие запреты, правила и инструкции, а на выработку правильной

Политики и практики управления, оно нацелено в будущее.

Его предметом являются возможности, а не только проблемы.

Современное управление в фирмах имеет еще один важный аспект.

Управляющему, менеджеру всегда приходится выполнять административные

Функции. Он обязан управлять и улучшать работу

Имеющихся производственных мощностей. Одновременно он должен

Быть предпринимателем и переключать ресурсы из областей

С низкими результатами в области высокой отдачи.

Административная работа менеджера состоит в оптимизации

Отдачи от задействованных ресурсов. Именно это выражается термином

«внутренняя эффективность». Он означает необходимость

Делать лучше то, что уже делается, и нацелен на затраты.

Однако оптимизационный подход должен также ориентироваться

На создание новых возможностей, т.е. на создание новых

Продуктов, технологий и рынков. Менеджеру недостаточно знать,

как лучше сделать то или это. Он должен искать ответ на вопрос:

«Какие продукты, технологии или рынки могут принести необыкновенные

Результаты?» Это означает, что следует знать, на

Какие цели нужно направлять ресурсы предприятия. В этом состоит

требование внешней эффективности, но оно не обесценивает

Внутренней эффективности. Предприятие никогда не будет

Иметь высокой внешней эффективности, если у него низка внутренняя

Эффективность использования ресурсов. Но и внутренне

Наиболее эффективное предприятие нежизнеспособно, если выпускает

Никому ненужные вещи. Внешняя эффективность — это

Основа успеха, а внутренняя эффективность— его минимальное

Условие. Внутренняя эффективность означает, что предприятие

Делает правильно то, что оно делает. Внешняя эффективность означает,

Что оно делает правильные вещи. Современное управление

Подразумевает установление правильного баланса между обоими

Видами эффективности. Для этого требуется усилить внимание

К тому, что предприятию надо делать, чтобы обеспечить себе

Будущее.

Все эти перемены в управлении отражают глубокие изменения

В обществе и прежде всего в его институциональной основе. Современные

Развитые общества — это общества крупных организаций,

Роль которых в социальной и экономической жизни столь значительна,

Что наделяет их качествами социальных институтов. Современное

Общество не в состоянии обойтись без продуктов и

Услуг, которые могут предоставлять в нужном количестве только

Организации институционального типа. Крупные организации, в частности

Создают непревзойденные возможности для превращения

Умственного труда и умственной работы в доминирующий тип профессиональной

Трудовой деятельности. Общество, в котором, если

Не решающую, то значительную роль играет производство и использование

Новых знаний, не может не быть обществом крупных

Организаций.

Наемный труд

В течение столетий подходы различных обществ к роли труда и

Занятости претерпели существенные изменения. Эти изменения отражают

Изменения в культурной, религиозной, политической и экономической

Философиях, которые доминировали в различных обществах

В разное время. Ранние феки рассматривали труд как неприятную

Обязанность — форму нудной работы, которую должны

Выполнять нижние слои общества и которой должны избегать члены

Аристократического и праздного класса. Позднее католики, подобно

Фоме Аквинскому, стали рассматривать работу как важный элемент

Развития здоровой души. Позднее лютеране и кальвинисты пришли

К пониманию, что работа — это добродетель, необходимая для полноты

Жизни. К XVII в. по мере развития промышленной революции,

Эта идея развилась в этику протестантов, подчеркивающих роль воздержания

и самодисциплины. Труд рассматривался в качестве средства

Служения Богу. Таким образом, родилась рабочая этика в качестве

Элемента индустриального общества. Во многих отношениях

протестантская этика, подчеркивающая дисциплину, стала моральной

Основой разделения труда, свойственного современным индустриальным

Системам. Эта этика, кроме всего прочего, создала и моральную

Базу для авторитарных структур современных организаций.

Религиозные взгляды на труд соответствуют теориям классических

Экономистов, которые доминировали в экономическом анализе

Проблем труда в течение XIX столетия. Работы таких экономистов,

Как Адам Смит, Давид Рикардо, Томас Мальтус и Джон

Стюарт Милль концентрировались на естественных законах экономики,

Которые, как они считали, определяют отношения между

Трудом и капиталом. Общим для них было рассмотрение труда,

Как любого другого физического или финансового фактора производства.

Труд — это тот же товар, подчиняющийся тем же законам

Спроса и предложения, как и другие товары. Поэтому с их

Точки зрения нет необходимости рассматривать специфические законы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.220 (0.012 с.)