Конкурента, но часто события развиваются по представленному 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурента, но часто события развиваются по представленному



Сценарию.

Хотя Япония не имеет такого рынка венчурного капитала, как

В США, она располагает нетривиальной альтернативой, обеспечивающей

Экономике высокую степень инновационного динамизма.

Поглощение фирм не принято в японской практике. Если в США

Венчурным фирмам отводится роль первопроходцев новых технологий,

То в Японии бремя первоначального освоения технологии

Берет на себя крупная корпорация. Для Японии более типична иная

Ситуация: мелкие и средние фирмы ифают огромную роль как канал

апрббации различных вариантов применения технологических

Нововведений, освоенных крупными корпорациями. При этом типичны

Случаи, когда мелкие предприниматели вносят те или иные

технологические усовершенствования [24, с. 195].

Фирма-инноватор, действующая в рамках ФПГ, получает разностороннюю

Поддержку со стороны других участников фуппы.

Это помогает ей преодолеть некоторые начальные трудности выхода

На рынок.

Во-первых, многие^ инновационные продукты и процессы —

Результаты длинных серий корректировок по результатам разных

Стадий инновационного процесса, в который вовлекаются различные

Участники ФПГ. Потребители оборудования нередко высказывают

Пожелания, которые подталкивают к нововведениям производителей

Этого оборудования.

Даже в вертикально интефированных японских ФПГ взаимоотношения

Между участниками выходят за рамки иерархического

разделения между планированием и осуществлением планов. Прак-

Тикуется координация, основанная на оперативном доступе к апостериорной

Информации. Такого рода сведения о реакции потребителей

На новую продукцию, конструкторских проблемах, сложностях

Производственного процесса становятся достоянием всех,

Вовлеченных в инновационный процесс участников группы.

Через взаимодействие между ними обеспечивается согласованное

Приспособление к новой информации. Благодаря такой корректировке

Улучшается качество новых продуктов и технологий,

Снижается инновационный риск. В инновационной конкуренции

Часто выигрывает не тот, кто изобрел, а кто может быстрее воплотить

Изобретение в продукцию, придать ей совершенную конструкцию,

Понять запросы потребителей. Чем тщательней дизайн

Нового продукта, тем труднее заимствовать его конкурентам.

Оперативная координация действий между всеми участниками

Инновационного процесса требует соответствующих расходов. Однако

Они уменьшаются с развитием информационных технологий.

Во-вторых, ФПГ разделяют достоинства сетевых индустриальных

организаций в плане доступа не только к информационным,

Но и к другим технологическим ресурсам.

Как известно, ключевое обстоятельство сетевой модели экономической

Интеграции — фактическая закрытость широких сегментов

Индустриальных рынков. Стоило концерну «БМВ» проифать

«Фольксвагену» в соперничестве за владение фирмой «Роллс-Ройс

Моторе», как концерн решил свернуть поставки комплектующих для

«Роллс-Ройса». Новым владельцам понадобится много времени и

Колоссальные инвестиции, чтобы обеспечить производство двигателями,

сопоставимыми по качеству с продукцией «БМВ» [20, с. V].

Открытого рынка нет по многим продуктам и технологиям. Такова

Ситуация с технологиями двойного назначения, включая ракетные,

Ядерные и т.д. Имеет место эксклюзивный доступ к ресурсам.

Яркий пример — патентное право. Достаточно скупки некоторых

Ключевых патентов для контроля за технологическим развитием

Целых подотраслей и отраслей. Доступ к патентованной технологии

Получают только те, у кого особые отношения с патентовладельцем.

Подобное может быть с уникальным сырьем.

Контроль над добывающей его фирмой становится мощным фактором

Конкурентных преимуществ.

В-третьих, финансово-промышленные группы способны обеспечить

Относительно массовый и устойчивый спрос на новую продукцию

В критический период ее освоения, когда снижение издержек

До приемлемого уровня зависит прежде всего от объемов

Производства и реализации этой продукции.

В конце 60-х годов около половины компьютеров, использовавшихся

В ведущих японских ФПГ, были произведены фирмой —

Участницей соответствующей фуппы. В то время японские компьютеры

Уступали по качеству импортным. Сегодня большинство ком-

Пьютеров, используемых компаниями фуппы «Сумитомо», произведены

Входящим в эту фуппу холдингом NEC.

В-четвертых, в рамках ФПГ облегчается финансирование инноваций.

Здесь одно из важнейших преимуществ ФПГ по сравнению

С СИО.

Ключевые связи инновационного процесса (включая распределение

эффекта) представляет следующая схема (рис. 15) [33, р. 214].

Инвестор

f

Инноватор

i

Потребитель

Рис. 15. Инновационный процесс в рамках ФПГ

Если часть эффекта у потребителя от использования новой продукции

Поступает инвестору, минуя инноватора, соответственно

Уменьшаются претензии инвестора к инноватору. Простейший случай

— инвестор одновременно является и потребителем нового продукта.

Более сложный вариант — инвестор участвует в капитале потребителя.

Без такого рода интеграции все претензии инвестора концентрируются

на инноваторе (рис. 16).

Инвестор

п

Инноватор

Потребитель

Рис. 16. Инновационный процесс без связей между потребителем

И креАитором

Разделенность инвестора и потребителя повышает порог требований

К рентабельности производства фирмы-инноватора. Уже поэтому

Вхождение в ФПГ финансово-кредитных организаций является

Мощным фактором стратегических выгод, связанных с повышением

Мобильности развития и реализации технологического потенциала

ФУПпы. ФПГ, банки которых участвуют в прибылях входящих в фуппу

Фирм-инноваторов и фирм-пофебителей новой продукции, имеют

Конкурентные преимущества в инновационной сфере.

Достижения ФПГ во многом связаны с широким использованием

Заемных средств в финансировании промышленных участников

Этих фупп. Бысфое послевоенное развитие Японии и Германии

Происходило при относительно высокой доле заемных средств

В сфуктуре капитала нефинансовых корпораций. ФПГ — важнейший

Механизм понижения equity ratio (отношения «собственный

Капитал акционеров/общая сумма средств») в этих сфанах.

Способность ФПГ расширять инвестиционные возможности

Промышленных компаний за счет заемного капитала актуальна и

Сегодня. Она приобретает особое значение в современных условиях

Инновационной конкуренции. Скорость технологического обновления

Производства, темпы наращивания выпуска конкурентоспособной

Продукции во многом зависят от того, насколько инвестиционные

Возможности корпорации выходят за рамки

самофинансирования. Основными вариантами привлечения капитала

Выступают: эмиссия акций, эмиссия облигаций, получение

банковских кредитов. Последние два варианта означают использование

Заемных средств.

Зарубежный опыт свидетельствует о том, что за счет выпуска

Акций финансируется относительно небольшая доля капиталовложений.

Эта доля в 1994 г. равнялась 0,7% для Японии, 4,8% — Канады,

5,1%— Германии, 5,5%— Кореи, 7,4%— США, 9,0%-

Италии, 12,4%— Франции, 20,9%— Великобритании [13, с. 19].

Значение облигаций в этом плане гораздо выше, но весьма отличается

По странам. Отношение эмиссии облигаций частного сектора

к валовым инвестициям в 1993 г. составило 0,2% в Японии,

12,2%— во Франции, 20,4%— в США, 26,1%— в Великобритании,

29,0% — в Германии [Рассчитано по: 13, с. 30, 33]. Опыт Японии

Показывает, что банковские кредиты могут перекрывать вклад

Облигаций и дополнительных эмиссий акций в финансирование

Корпоративного развития.

Более высокая доля заемных средств позволяет действовать на

Опережение в заполнении открывающихся рыночных ниш. Такая

Афессивная инвестиционная политика дает имитатору определенные

Преимущества перед инноватором, если последний опирается

В основном на собственные средства. Когда другие придерживаются

Агрессивной финансовой политики, ориентация на осторожную



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.019 с.)