Затрат в расчете на единицу полезного эффекта. Переход 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затрат в расчете на единицу полезного эффекта. Переход



На региональные формы управления обусловлен необходимостью

Повышения эффективности производства. Организационные

Формы управления, основанные на агрегатной и заводской формах

Концентрации производства, себя исчерпали. Необходимой

Становится дальнейшая концентрация мощностей на основе их

Строгой специализации в рамках региона. Но и этого недостаточно.

Организационные формы управления в пределах РЦЭС создают

Реальные предпосылки углубления интеграционных процессов

Между разными отраслями промышленности. Так, электроэнергетика

Может интефироваться с угольной промышленностью.

В свою очередь, в зависимости от ориентации на конечную цель

Угольная отрасль может интефироваться с металлургической промышленностью.

По-видимому, можно предположить интефацию

Предприятий военно-промышленного комплекса с предприятиями

Машиностроения и т.д. Но с точки зрения повышения экономической

Эффективности интерес представляет не только верти-

Кальная интеграция по технологической линии производства, но

И финансовая интефация в рамках регионов. Особой формой интеграции

являются межрегиональные организационные образования,

Без которых создание единого народнохозяйственного комплекса

Немыслимо. Межрегиональные связи, разные формы интеграции

Между регионами несут не только экономическую, но

И большую политическую нагрузку.

Возникает вопрос — что же является основным источником эффекта

От интеграции производства в регионах? Думается, таким

Источником выступает универсальный закон экономии времени,

Который выражается в разных формах эффективности производства.

Наряду со снижением удельных общественно необходимых

Затрат в связи с концентрацией специализированных производств,

Территориальное и организационное сближение производственных

Систем становится мошным фактором экономического роста.

Создание РЦЕС имеет объективные предпосылки.

Во-первых, РЦЭС дает возможность концентрировать материальные,

Трудовые, финансовые, природные ресурсы на решение

Крупных региональных производственно-хозяйственных программ.

Во-вторых, субъекты Федерации в отдельности не могут осуществлять

Крупные научно-технические, природоохранные мероприятия,

Имеющие народнохозяйственное значение.

В-третьих, РЦЭС имеет возможность маневра финансовыми и

Материальными ресурсами в значительных масштабах для решения

Назревших социально-экономических задач.

В-четвертых, создание РЦЭС позволит формировать в крупных

Регионах резервные фонды. Это даст возможность оказать оперативную

Финансовую помощь входящим в них субъектам Федерации

При возникших нарушениях нормальных режимов функционирования

И развития экономической системы.

В-пятых, РЦЭС могут иметь действенные финансовые отношения

Между собой, со странами СНГ и дальнего зарубежья. Они могут

Привлекать иностранный капитал для нового строительства,

Модернизации и реконструкции оборудования, технического перевооружения

И расширения производства.

В-шестых, в рамках РЦЭС могут быть сформированы эффективные

ФПГ, замкнувшие крупные материальные и финансовые

Потоки внутри региона, направлять их в первую очередь на саморазвитие

И самовоспроизводство.

В-седьмых, РЦЭС могут сыграть существенную роль для ликвидации

Неплатежей между предприятиями, между государством

И предприятиями, организовать действенный контроль над прохождением

Платежей, выявить «тромбы» в банковской системе финансовых

Потоков.

В-восьмых, создание РЦЭС в значительной мере разфузит центральные

Федеративные органы государственного управления, ос-

Вободит их от текущей оперативной работы и даст возможность

Сосредоточиться на решении более важных стратегических задач.

В-девятых, важное значение имеет действенность проведения

РЦЭС мероприятия по совершенствованию финансово-кредитной

И налоговой политики. Вся тяжесть в решении экономических задач

Перенесется из центра в регионы. Задачи будут решаться там,

Где они возникают.

В-десятых, из РЦЭС в центр будут поступать только отчеты по

Укрупненным общим экономическим показателям, налоговым поступлениям,

Объемам межрегиональных поставок, по экспорту и

Импорту товаров.

Изложенное выше не свидетельствует о том, что создание РЦЭС

Является панацеей от всех бед экономики, которая находится в глубоком

Кризисе, но формирование целостных организационных

Структур может сыграть решающую роль в преодолении кризиса в

Народном хозяйстве.

Прибыль является основополагающей категорией экономической

Теории и хозяйственной практики. Она представляет собой основную

Часть чистого дохода. Количественно прибыль измеряется

Как разница между выручкой и издержками производства и в комплексной

Форме отражает эффект финансово-экономической деятельности.

Динамика прибыли аккумулирует экономию себестоимости,

Рост объема реализованной продукции, эффект от повышения

Ее качества.

Прибыль является сложнейшей экономической категорией и в

Ней находит отражение вся совокупность противоречий экономических

Отношений. Это рельефно просматривается в процессе научно-

Технического развития производства.

Важнейшее методологическое значение имеет выяснение содержания

Прибыли в условиях формирования рыночных отношений.

Несмотря на то, что прибыль как экономическая категория изучается

Многими экономистами, до сих пор не выявлены специфические

Черты этого показателя, посредством которых этот показатель

Должен превратиться в мощный двигатель научно-технического

Развития производства.

Принято считать, что целевой функцией самостоятельных предприятий

Является максимизация прибыли в текущем периоде — в течение

Месяца, квартала, года. Очевидно, что получение прибыли выступает

Самоцелью экономической системы, однако экономическая

Система — живой организм и ошибочно рассматривать ее в застывшем

Виде, только с точки зрения удовлетворения ее текущих потребностей.

Анализ прибыли может дать положительные результаты лишь

Тогда, когда экономическая система рассматривается в движении,

развитии. В определении целевой функции самостоятельных предприятий,

офаниченных узкими рамками текущего планирования, заложено

Противоречие, которое тормозит развитие производства.

Научно-техническое развитие производства не умещается в годовые

Рамки управления. Для реализации крупных научно-технических

Профамм, научно-исследовательских разработок, программ

По техническому перевооружению производства, созданию новых

Производств требуртся ряд лет. На это время капитальные вложения

«замораживаются», не дают сиюминутной отдачи. Те предприятия,

Которые испытывают финансовые затруднения, не могут

Позволить себе медленный оборот капитальных вложений. Они охотно

Вкладывают деньги лишь в те мероприятия, которые обеспечивают

Высокую скорость оборачиваемости капитальных вложений,

Высокую норму прибыли.

Однако высокая скорость оборота капитальных вложений, свойственная

Мелким научно-техническим мероприятиям, не может

Определить научно-техническую политику в ведуших отраслях

Тяжелой промышленности, которые, как правило, являются фондоемкими

По своей экономической природе. Ориентация на максимизацию

Текушей прибыли и уровня рентабельности в этих отраслях

Промышленности в условиях формирования рыночных

Отношений способна парализовать инвестиционную и инновационную

Деятельность, задержать темпы технического перевооружения

Производства, увеличить количество физически и морально устаревшего

Оборудования.

Особо следует отметить то обстоятельство, что повышение уровня

Прибыли в недостаточной мере связано с ростом экономии живого

Труда. Экономия заработной платы не всегда является мощным



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.016 с.)