Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Появляется возможность определить место рыночных отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В системе государственного управления. Они являются лишь частью Государственной целостной системы управления и их важнейшая Функция — обеспечение ее надежности, устойчивости, функционирования И развития. Иначе говоря, рыночные отношения как Составная часть общественных отношений могут развиваться только По законам включающей системы. В противном случае их развитие Носит иллюзорный характер. Если рынок как включенная система не Способствует усилению функций материнской системы, а наоборот Ослабляет их, рано или поздно он разрушится вместе с ней. В данной главе не ставилась задача разработки конкретных мероприятий По организационному обеспечению целостности системы Управления народным хозяйством. Излагая общие проблемы Ее организационного развития, необходимо учитывать и другие аспекты Управления: налоговую, финансово-кредитную политику, политику ценообразования, структурную политику, политику социального Развития и др. Однако без формирования общей организационной Системы управления народным хозяйством невозможно Решать сложный клубок экономических противоречий в условиях Все более углубляющегося кризиса. Основные положения темы Проводимая экономическая реформа имеет много недостатков, Но основной из них заключается в том, что она не имеет системного Содержания. В первую очередь следует указать на отсутствие Действенной подсистемы методологического обеспечения. Недостаточное методологическое обеспечение привело к ряду Серьезных упущений, определивших провал экономической реформы, И ввергло народное хозяйство в глубокий кризис. Значительное Негативное влияние на ход экономической реформы оказало Отсутствие ее четко сформулированных целей и задач. Исправить ситуацию с экономической реформой возможно только на основе институциональных преобразований, которые по Определению должны быть основаны на преодолении противоречий И неопределенностей, возникших в социально-экономической системе в процессе ее преобразований. Положительное влияние на ход экономической реформы может оказать развитие самостоятельных организационных форм управления По принципу целостности экономических систем. Эти системы Имеют способность интенсивного расширенного самовоспроизводства За счет собственных финансовых ресурсов, что открывает Широкие возможности для научно-технического развития Производства, повышения его эффективности. Основным противоречием системы управления народным хозяйством Является противоречие между интересами макроэкономики (целостная система) и микроэкономики (части целостной Системы). Наиболее полно макроэкономические интересы выражаются В снижении общественно необходимых затрат в расчете на единицу Полезного эффекта, что равнозначно повышению эффективности Производства. Если иметь в виду, что снижение общественно Необходимых затрат на уровне народного хозяйства афегируется в Приросте национального дохода, то можно утверждать, что повышение Эффективности производства адекватно отражает национальные Интересы на всех уровнях иерархии управления народным Хозяйством. Эффективность управления и эффективность производства — Две взаимосвязанные и взаимообусловленные категории. Эффективность Управления определяется уровнем достижения цели управляющей Системы по максимально эффективному использованию как производственного пoteнциaлa предприятия, так и рыно1>ной Конъюнктуры. 8. Сущность институциональных преобразований заключается в выдвижении на передний план рыночных отношений (экономической Реформы) национальных интересов. Диалектика соотношения Целого и частей отдает приоритет интересам целого. Однако При этом подразумевается, что части находят в недрах целого адекватные Условия своего развития. 9. Институциональные преобразования должны иметь теоретическую Платформу, методологическую модель согласования национальных Интересов с интересами хозяйствующих субъектов. На Уровне качественной определенности такую модель можно сформировать Следующим образом: «Все, что выгодно с точки зрения Национальных интересов, должно быть выгодно для хозяйствующих Субъектов». Проблему согласования национальных интересов с интересами Хозяйствующих субъектов (интересов макроэкономики и мик- Роэкономики) невозможно решить без создания экономического, Правового, социального, психологического, политического институтов Принуждения, без формирования институциональных рамок, Которые определяют динамику экономического роста на основе Повышения эффективности производства. Необходимо радикально изменить отношение к государственной Собственности. Она является интегрирующим фактором системы Управления народным хозяйством. Целостность последнего Определяется ее способностью обеспечить обороноспособность, Экономическую, финансовую, правовую, социальную, экологическую, Политическую безопасность страны. Осуществить такую ответственную Миссию без достаточного собственного потенциала Государство не сможет. Следовательно, укрепление государственной Собственности, ее умножение является важнейшей задачей Экономической политики. Ключевые термины Институты Целостность Автономность Включенные и включающие системы Интенсификация Ресурсное самообеспечение Региональные системы Функциональная концентрация Специализированные производства Согласование интересов «Синхронизация интересов» Общественно необходимые затраты Научно-технический прогресс Научно-техническая революция Государственная собственность Институциональное обеспечение Системные исследования Иерархичность Саморазвитие Эффективность Неплатежеспособность Устойчивость Интеграция Макроэкономика Микроэкономика Полезный эффект Финансовые ресурсы Эффективность управления Хозяйствующие субъекты Производственные ресурсы Вопросы по теме Чем обусловлена актуальность системных исследований экономических Реформ? Каковы основные характерные признаки целостности экономических Систем?, Охарактеризуйте целевую функцию эффективности финансово- Экономической деятельности целостных экономических систем. Чем определяется значение крупных промышленных комплексов В современной экономике? Чем определяется высокая эффективность интеграционных процессов В современной экономике? Назовите основные характерные признаки макроэкономических и Микроэкономических интересов. В чем проявляются сходство и различие между интересами уиак- Роэкономики и микроэкономики? Назовите организационные и экономические методы управления, Которые способствуют преодолению противоречий между интересами Макроэкономики и микроэкономики. Каковы основные причины снижения роли и значения категории «эффективность производства» в условиях экономической реформы? Чем обусловлена необходимость усиления роли методов государственного Управления в условиях переходного периода от административно- Командной системы к рыночным методам управления? Литература Анчишкин А.И. Наука, техника, экономика. М.: Экономика, 1986. 2. Абалкин Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты: Сущность, показатели, пути повышения. М.,1985. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. Абрамова Н.Т. Целостность и управление. М.: Наука, 1974. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: Госиздат, 1963. Вальтух К.К. Общественная полезность продукции и затраты Труда на ее производство. М.: Мысль, 1985. Виханский О. С. и др. Менеджмент: человек, стратегия, организация, Процесс. Учебник. М.: Гардарика, 1996. Кузнецов Б.Г. Ценность познания. М.: Наука, 1975. Ю.ГатовскийЛ.М. Экономические проблемы НТП. М., 1971. //. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Политиздат, 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.006 с.) |