Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акционерами, ибо получают часть дискреционного дохода, вторые

Поиск

— с работникам и-акционерам и.

В данной модели менеджеры максимизируют свой чистый теневой

Доход, который образуется за счет разницы теневого дохода

(той части общей выручки от продаж, которую менеджеры сумели

Скрыть от налоговых и проверяющих органов — это совокупный

дискреционный доход менеджера) и теневых издержек (затрат

По поддержанию института сокрытия доходов — это расходы менеджеров

В виде взяток, подношений, бюрократической ренты и

Т.п. чиновникам, политическим деятелям и криминальным авторитетам).

Теневой доход и теневые издержки являются функция-

Ми от доли теневой части в общем объеме продаж и величины

объема продаж. В модель вводятся два ограничения:

По налогам (части общей выручки, которую следует заплатить

В виде налогов. Мы исходим из того, что предприятиям спускается

налоговый план — не будь этого плана, государство вообще

Могло бы остаться без налогов, поскольку у предприятий не

было бы засвеченной прибыли^; другое дело, что и эти запланированные

Налоги государство не может собирать).

По прибыли после уплаты налогов. Чем сильнее позиции акционеров,

Тем выше может быть эта прибыль; иными словами, акционеры

Признают, что корпорация управленческая, т.е. управление

Дискреционное, в интересах менеджеров, поэтому ограничение

На прибыль является со стороны акционеров защитным механизмом.

В современной российской экономике с беспомощностью рядовых

И всесилием руководящих акционеров эта прибыль практически

Равна нулю: ведь менеджеры-акционеры максимизируют свой

Чистый теневой доход, в частности, за счет рядовых акционеров. Они

Могут максимизировать свой доход также за счет снижения заработной

платы и/или несвоевременной ее уплаты (см. рис. 9).

Таким образом, российская корпорация представляет собой, во-

Первых, управленческую корпорацию, в том смысле, что менеджеры,

Обладая реальной властью, могут и стремятся максимизировать

Свою собственную управленческую полезность даже в ущерб

Интересам других соучастников бизнеса и прежде всего акционеров

(в случае акционерных корпораций) и государства (в случае

Государственных корпораций) и, во- вторых, дуальную корпорацию,

Т.е. действующую частично легально, а частью в тени.

Целевая функция — максимизация «теневой» прибыли. Дискреционные

Доходы менеджеров образуются за счет «светлой» и «теневой

» дискреционной прибыли. Но эти два вида прибыли неравнозначны.

С первой прибыли, в случае, если она будет пущена менеджерами

Исключительно на премии и надбавки себе, придется платить

Подоходный налог, в то время как со второй платить ничего не надо.

Это упрощает задачу оптимизации прибыли. В официально показываемой,

«светлой» части своей деятельности фирме достаточно выйти

На уровень безубыточности с учетом налоговых и других ограничений,

Далее деятельность фирмы ведется в «тени». Максимизация

Управленческой полезности сводится к максимизации «теневой» прибыли,

Которой администрация фирмы может распоряжаться полностью

по своему усмотрению, в данном контексте — на все 100% в

Личных целях без всяких налогов и отчислений.

«Светлая» прибыль определяется следующим образом:

;г, = Л, - q -Т; -Яц = Д; -С, -f,(i?i - ф - Я ц = (1 -<,)(i?i -С;)-Яо

где R^ — «светлый» доход фирмы;

П — минимально приемлемый уровень прибыли.

Qi Q,

Рис. 9. Модель российской корпорации:

D,— кривая отраслевого спроса, D,— кривая спроса «светлой» продукции фирмы,

Dj— кривая спроса «теневой» продукции фирмы. О,— отраслевой спрос. О —

общий объем продукции фирмы. О,— «светлый» объем продукции фирмы, О^ —

«теневой» объем продукции фирмы, Р— цена продукции фирмы, MR,— предельный

«светлый» доход фирмы, Д^ — «теневой» доход фирмы, MR^ — предельный

«теневой» доход фирмы, С, — производственные «светлые» издержки фирмы, АС, —

средние «светлые» издержки фирмы, С^— производственные «теневые» издержки

фирмы, MCj— предельные «теневые» издержки фирмы, АС^— средние «теневые

» издержки фирмы, 7, — корпоративный «светлый» налог, AT, — удельный корпоративный

«светлый» налог, Т^ — корпоративный «теневой» налог, АТ^ — удельный

Корпоративный «теневой» налог

«Теневая» прибыль равна:

Rg - Cg •t,{R,-C,) = il-t,){R,-C,),

где л^ — дискреционная «теневая» прибыль фирмы;

/, — налоговая «теневая» ставка.

Рассматриваемая фирма является доминирующей (господствующей)

В отрасли, остальные фирмы в отрасли — это конкурентная

Периферия. Такой случай хорошо известен в неоклассической экономической

Теории как разновидность олигополии — «лидерство в

Ценах». Доминирующая фирма, будучи «диктующей цену», устанавливает

Цену (и количество) в соответствии с правилом максимизации

Прибыли (равенство предельного дохода предельным издержкам),

Остальные фирмы «берут» эту цену и действуют как в условиях

Чистой конкуренции (им достаточно сравнять предельные издержки

С этой ценой). Напомним, что кривая спроса фирмы в условиях чистой

Конкуренции — совершенно эластичная, в отличие от кривой

Отраслевого спроса, которая имеет обычный нисходящий характер.

Идея модели заключается в следующем: «светлая» часть фирмы

Ведет себя как доминирующая, «теневая» — как конкурентно периферийная.

В соответствии с неоклассической теорией «светлая»

Часть фирмы является «диктующей цену», а «теневая» — «соглашающейся

С ценой». Для максимизации управленческой полезности

необходимо выполнить два условия:

• приравнять «светлую» прибыль нулю с учетом ограничений

на прибыль;

• максимизировать «теневую» прибыль с учетом ограничений.

Первое условие дает следующее:

/г,=(1-<,)(Д,-С7р-;Го=0.

где R/ — «светлый» доход фирмы;

// — налогрвая «светлая» ставка;

ТС/ — дискреционная «светлая» прибыль фирмы,

Отсюда

Пересечение средних «светлых» издержек с учетом ограничений

На прибыль с кривой спроса «светлой» части доминирующей

Фирмы определит цену и объем продукции, при которой достигается

Официально показываемая точка безубыточности. При этом

MR, >МС„

Где МС,— предельные «светлые» издержки фирмы.

Для выполнения второго условия необходимо продифференцировать

«теневую» прибыль и приравнять ее нулю. В результате получится

традиционная формула максимизации прибыли:

МС, = MR,.

С учетом того, что предельный «теневой» доход в данном случае

Равен цене, эта формула приобретает вид

МС, = MR, = Р.

Точка пересечения предельных «теневых» издержек с кривой

Спроса для «теневой» части доминирующей фирмы определяет величину

Объема производства Q, а само «теневое» количество продукции

определяется как разница общего и «светлого» выпусков:

На рис. 9 «теневая» прибыль показана заштрихованной областью;

это часть площади «теневого» прямоугольника доходов (Q^—

— Qi)P за вычетом площади «теневого» прямоугольника расходов

(Qm-Q,)lP -(АС,+АТ^)].

«Теневая» деятельность обществу абсолютно невыгодна. При

Данной кривой спроса Z), максимизация прибыли достигалась бы

при Р^<Р и Q„>Q в соответствии с правилом максимизации

Прибыли (равенство предельного дохода предельным издержкам).

Может показаться, что равновесное количество при этом меньше

потенциально возможного, т.е. Q„<Q, но это не совсем так. Если

Бы деятельность фирмы вышла полностью из «тени», то кривая

Ее спроса сдвинулась бы вправо от кривой D/ со всеми вытекающими

Отсюда последствиями в виде увеличения максимизирующего

Количества продукции, возможно, при несильных отклонениях

цены от уровня Р^. Все эти рассуждения верны для акционерной

Фирмы, максимизирующей свою прибыль. Для

Управленческих корпораций правила максимизации иные. Но даже

В этих случаях, обществу выгоднее открытая, «светлая» деятельность,

Нежели «теневая».

Перспективы решения проблемы стратегического менеджмента.

Решение проблемы дискреционного (оппортунистического) поведения

Менеджеров при всей ее важности является лишь первым

Шагом к развитию корпоративной формы предприятия в России.

Вторым шагом должно стать развитие стратегического планирования

И управления на всех уровнях корпорации. Только нацеливание

Менеджмента на решение стратегических, большей частью долгосрочных,

Задач может в корне изменить нынешнюю плачевную

Ситуацию с российскими корпорациями. Но требовать от менеджеров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.01 с.)