Развитие системы управления является естественно-историческим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие системы управления является естественно-историческим



процессом и носит объективное содержание. Оно объективно

Потому, что связано с ростом уровня потребностей общества, повышением

Производительности труда, эффективности производства.

Следовательно, развитие системы управления означает развитие

Всех ее структурных компонентов, организационных форм

И экономических методов управления, технической и технологической

Структуры производства, технической основы системы управления,

Ее энергетического базиса. Совершенно очевидно, что

В процессе развития системы управления меняются формы собственности,

характер и содержание труда в системе управления

Производством.

Нетрудно заметить, что основой развития системы управления

Является научно-техническое развитие производства (НТРП). Оно

Имеет сложную структуру и связано с эволюционными и революционными

Изменениями производственного процесса.

Эволюционной формой научно-технического развития производства

Является научно-технический прогресс (НТП), революционной

Его формой — научно-техническая революция (НТР). Изложенное

Не означает, что научно-технический прогресс не имеет

Стадий, форм революционных изменений. Однако уровень этих изменений

Офаничен рамками качественной определенности научно-

Технической революции.

Основой научно-технического развития является экономия времени.

Именно она определяет темпы, содержание экономического

Роста и количественно выражается экономией общественно

Необходимых затрат труда (ОНЗТ) в процессе удовлетворения платежеспособного

Спроса рынка.

Возникает вопрос, почему научно-техническое развитие производства

Является камнем преткновения нашего общества? Почему

За всю историю отечественной экономики именно слабая взаимосвязь

Науки и производства становилась наиболее несовершенным

Звеном в системе управления народным хозяйством? Почему экономическая

Реформа оказалась бессильной перед этой проблемой?

Дело в том, что проникновение новых научных идей, техники,

Технологии не может быть обеспечено автоматически. Вовлечение

В хозяйственный оборот новых направлений науки и техники

В системе управления требует адекватных принципов, механизмов,

концепции реализации новых идей. Преобразования в системе

Управления требуют адекватной системы институционального

Обеспечения. Отсутствие институтов экономического, социального,

Правового характера является основной причиной торможения

Научно-технического развития производства.

Крайне важно понимать, что возникновение институтов является

Следствием функционального взаимодействия производителей

И потребителей, органов государственного управления и хозяйствующих

Субъектов.

Развитие 'производства всегда связано с инерционностью этого

Процесса. Противостояние развитию производства обусловлено не

Только, и не столько субъективным нежеланием производителей

И потребителей не давать дорогу новациям, но и объективным экономическим

Характером вовлечения в хозяйственный оборот новых

Результатов развития науки и техники. Как правило, развитие

Производства связано с отрицательным эффектом за длительный

Период времени. Не имея институтов поддержки новых научных

Идей, многие из них остаются на бумаге или «погибают» в лабиринтах

Рыночных отношений. Институты превращают возникшие

Противоречия в процессе развития системы управления в тождество

Нового качества, которое, сохраняя полярность, становится

целостным образованием.

Таким образом, развитие системы управления становится затруднительным

И подчас невозможным без адекватной подсистемы

Институционального обеспечения. Наряду с финансовой, кадровой,

Транспортной, ресурсной и другими подсистемами, становится

Необходимым формирование подсистемы институционального

Обеспечения развития системы управления.

Изложенное выше означает, что процесс институциональных

преобразований может проводиться эффективно лишь тогда, когда

Он охватит всю систему управления, всю ее структуру на всех

Уровнях иерархии управления. Это во-первых.

Во-вторых, институциональные преобразования должны ориентироваться

На человека, его права, свободу, возможность быть

здоровым и трудиться, получить образование, заниматься предпринимательством

Или другой сферой деятельности, в которой в наибольшей

Мере проявятся его творческие способности созидания.

Ориентация институциональных преобразований на человека персонифицирует

Национальные интересы до уровня каждого гражданина

страны. Тем самым институциональные преобразования

получают адресное содержание.

В-третьих, важнейшей проблемой экономической реформы является

Преодоление кризиса в сфере производства. СледовательнЬ,

Необходима разработка комплекса мероприятий, которые будут

Направлены на реанимацию инвестиционной и инновационной

Активности, роста масштабов производства.

В-четвертых, критерием эффективности создания институтов

Должны стать подходы, которые отражают необходимость согласования

Макроэкономических и микроэкономических интересов

(это является предметом специального обсуждения).

В-пятых, основным ориентиром институциональных преобразований

Должны стать интефационные процессы, которые способствуют

Созданию целостных экономических систем — ФПГ, концернов,

Консорциумов, других крупных организационных форм

Управления, способных концентрировать финансовые, материальные,

Трудовые ресурсы для реализации программ интенсивного

Расширенного воспроизводства.

Важне1?шим направлением институциональных преобразований

Должна стать новая региональная политика. Основным организационным

Звеном народного хозяйства должны стать региональные

Целостные экономические системы (РЦЭС), которые имеют возможность

Интенсивного расширенного воспроизводства за счет собственных

Ресурсов.

В-шестых, институциональные преобразования только тогда

Могут проводиться эффективно, когда ими будут охвачены все сферы

Деятельности, функции, подсистемы, компоненты, элементы

Управления.

В-седьмых, и это самое главное, институциональные преобразования

Должны быть ориентированы на национальные интересы,

На экономический рост и социальное развитие. Это может быть реализовано

Только тогда, когда хозяйствующие субъекты будут иметь

Институциональные рамки, в которых они будут заинтересованы

В росте эффективности производства.

В-восьмых, требуется повышение роли, авторитета системы государственного

Управления народным хозяйством. Она по определению

Является целостной системой. Следовательно, основой ее

Экономического базиса являются собственные финансовые, материальные,

Трудовые, природные ресурсы. Это означает, что доля

Государственной собственности должна иметь четкие количественные

Параметры, которые определяют финансовую устойчивость

Государственной системы управления. Во всяком случае система

Государственного управления народным хозяйством должна иметь

Собственные производственные ресурсы, достаточные для интенсивного

Расширенного воспроизводства государственного производственного

Потенциала.

В-девятых, выдвижение на первый план национальных интересов

Прежде всего подчеркивает приоритетное значение человека

В системе управления — главной производительной силы

Общества — как носителя общественных интересов, созидателя,

Предпринимателя, ученого, рабочего, инженера, врача и других,

Которые осуществляют производственную и экономическую деятельность

В народном хозяйстве.

В первую очередь речь идет о качественном изменении форм и

Содержании оплаты труда. Цивилизация достигла такого уровня развития,

Что не следует мириться с положением человека как товара,

Который продается и покупается на рынке. Человек должен быть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.016 с.)