Государственной собственности в таких жизнеобеспечивающих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственной собственности в таких жизнеобеспечивающих



Отраслях, как энергетика, нефтяная, угольная промышленность,

Транспорт, связь и др. Проводится активная работа для

Передачи в частную собственность генерирующих мощностей энергетики.

Государство постепенно теряет рычаги управления энергетической

Отраслью, уже утратило их в нефтяной промышленности,

В других отраслях.

Распространенной стала точка зрения, согласно которой народное

Хозяйство в условиях экономической реформы не может быть

Целостной экономической системой, тем самым, понятие «народнохозяйственный

Комплекс» потеряло свое значение. Для обоснования

Вьщвинутого тезиса авторы указывают на собственность, ее

Разнообразные формы. На наш взгляд, такая точка зрения ничего

общего не имеет с реальным содержанием государственной системы

Управления, необходимостью обеспечения экономической,

Оборонной, социальной, экологической, политической безопасности

Страны.

Разнообразие форм собственности является важнейшей причиной

Консолидации компонентов системы управления народным

Хозяйством. Оно не может быть причиной снижения, тем более

Потери целостности системы управления. По своей экономической

Природе разнообразие форм собственности должно повышать,

А не снижать уровень эффективности системы управления. Следует

Также иметь в виду, что основным элементом целостности

Системы управления народным хозяйством являются люди, граждане

Страны, налогоплательщики, занятые на предприятиях разных

Форм собственности, благодаря которым и ради которых

Функционирует и развивается вся система общественных отношений

В стране.

Разные формы собственности в структуре системы управления

Народным хозяйством должны находить реальное пространство для

Своего развития. Государство защищает все виды собственности от

Посягательства, обеспечивает условия функционирования и развития

Производства, входит в деловые контакты с хозяйствующими

Субъектами, разрабатывает законодательные акты, правила ведения

Финансово-экономической, хозяйственной деятельности. В свою

Очередь финансовая система страны сама основана на разнообразии

Форм собственности, на налоговой политике, в которой прозрачно

Отражаются экономические отношения налогоплательщиков

И государства.

Таким образом, нет и не может быть полной изоляции хозяйствующих

Субъектов от системы управления народным хозяйством

И наоборот. Взаимная их ответственность и обязанность — вот реальная

Предпосылка формирования единства экономических интересов

По всей структуре иерархии управления народным хозяйством.

Сущность институциональных отношений как раз в том и

Заключается, что они ориентированы на преодоление неполноты

Информации, неопределенности и возникших противоречий в системе

Управления между интересами макро- и микроэкономики.

В вопросах соотношения государственной и частной собственности

Много методологической путаницы и неразберихи. За фасадом

Теоретических дискуссий государственная собственность разрушается

На глазах у шокированной общественности. Без ресурсного

Обеспечения остается государственная «машина управления».

Чтобы ярче представить результаты такой экономической политики,

Приведем в общем-то грубое сравнение. Что представляют собой

Такие разновидности машин (систем), как самолет, автомобиль

И другие без ресурсного обеспечения? Ответ однозначен —

Груду металла. В такой же безжизненный механизм превратится государство

Без наличия значительной государственной собственности

На жизнеобеспечивающие ресурсы. Что касается вопросов соотношения

Разных форм собственности на эти ресурсы, то можно

Сказать, что это дело стратегии и тактики экономической политики.

Однако диалектика соотношения целого и частей на передний

план выдвигает целое. Части должны адаптироваться к усло-

ВИЯМ развития целого. В этом заключается всеобщая закономерность

Развития мировой цивилизации.

Большие потенциальные возможности преодоления кризиса в

Народном хозяйстве заложены в методологии формирования и развития

Целостных экономических систем (ЦЭС), которые основаны

На практическом применении результатов познания системных

Свойств экономики на любом уровне иерархии управления — от

Рабочего места до народного хозяйства в целом.

Выдвижение на первый план финансовых ресурсов в процессе

Становления, функционирования и развития экономических систем

Имеет объективный характер. Финансовые ресурсы имеют системообразующее

Значение. Именно на их основе происходит кругооборот

Капитала, они являются первопричиной непрерывности

Воспроизводственных процессов, условием сохранения жизнеспособности

Экономической системы. В предлагаемом определении следует

Подчеркнуть особое значение собственности на финансовые

ресурсы. Реальная самостоятельность любого предприятия определяется

Способностью осуществления воспроизводственных процессов

За счет собственных финансовых ресурсов. Очевидно, что такая

Постановка вопроса не отрицает важность заемных средств,

Однако существуют фаницы, которые определяют соотношение

Размеров собственного и заемного капитала. Эти границы в определенной

Мере условны и подвижны. Динамика этого соотношения

В конечном итоге определяет финансовую устойчивость предприятия,

Его способность надежного функционирования и развития

Производства.

Сущность ЦЭС заключается и том, что она независима в финансовом

Отношении от внешних условий при решении проблем

Интенсификации производства. Она является не только самовоспроизводящейся,

Но и саморазвивающейся системой и, следовательно,

Наиболее адаптивной, гибкой, зрелой формой экономических

Систем.

Особенностью ЦЭС является наличие всеобщих системных

Свойств, признаков, характеристик. ЦЭС — это малое предприятие

Или транснациональная компания, маленький город или народное

Хозяйство в целом.

Специфической чертой развития целостных систем выступает

Постоянная трансформация их структур. Они постоянно генерируют

Новые части, которые на первых этапах своего развития усиливают

Функции целостной системы. Однако в процессе своего развития

Части целого становятся автономными, приобретают новые

Качества, которые все в меньшей мере способствуют развитию целостной

Системы, так как во все большей мере развивают собственные

Функции. На определенном этапе своего развития наиболее

Развитые части целого отделяются от своей первоначальной основы

и начинают функционировать самостоятельно. Однако такое от-

деление не происходит автоматически. Части целого для самостоятельного

Функционирования должны созреть, обрести новое свойство

самостоятельного самовоспроизводства.

Отделение частей от целого не имеет абсолютного содержания.

Части могут интегрироваться с материнской целостной системой

И трансформироваться вместе с ней в целое нового качества,

имеющее новую атрибутику, отличную от предыдущих формообразований.

На современном этапе развития экономической реформы наибольший

Интерес представляет анализ государственной системы управления

Народным хозяйством, который по определению должен

Иметь целостный характер. Становится возможным проследить за

Динамикой развития народного хозяйства в условиях рыночных отношений,

Управление которым должно осуществляться в соответствии

С общими признаками ЦЭС, но с обязательным учетом специфики

Государственной системы управления. С этой точки зрения,

В первую очередь необходим анализ подсистемы целеполагания экономической

Реформы. Как известно, управление и целеполагание

Органически связаны друг с другом. Понятие управления непосредственно

Связано с переводом системы из одного состояния в другое,

Координаты которого присутствуют в блоке целеполагания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.017 с.)