Хранение имущества, изъятого или ограниченного в гражданском обороте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранение имущества, изъятого или ограниченного в гражданском обороте



При описи имущества должника возможны случаи обнаружения

у него имущества, изъятого из гражданского оборота и ограниченно­го в обороте. Если судебным приставом-исполнителем обнаружено имущество, изъятое из оборота (драгоценные камни, драгоценные металлы, военное снаряжение), судебный пристав-исполнитель не­замедлительно вызывает представителя соответствующего государ­ственного органа для принятия решения по существу и до его прибы­тия обеспечивает охрану такого имущества.

К имуществу, изъятому из оборота, относят имущество, чья сво­бодная реализация запрещена, это, прежде всего, имущество, пере­численное в Указе Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производ­ства, свободная реализация которых запрещена».

В случае обнаружения у должника имущества, ограниченного в обороте, т. е. имущества, реализация и приобретение которого требу­ют наличия соответствующего разрешения (к примеру, охотничьего оружия), оно может быть арестовано, но его реализацию следует про­изводить через специализированную организацию, имеющую соот­ветствующую лицензию.

Хранение изделий из драгоценных металлов,

Драгоценных камней и имущества, имеющего художественную или историческую ценность

Изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, лом этих изделий, имеющие производственное или лабораторное назначение ювелирные изделия, лом этих изделий, монеты из драгоценных ме­таллов, коллекционные денежные знаки в рублях и иностранной ва­люте, а также имущество, имеющее историческую или художествен­ную ценность, обнаруженные при описи имущества должника, под­лежат обязательному изъятию. По общему правилу определение стоимости, исторической и художественной ценности вышеуказанно­го имущества, а также условий его хранения осуществляется специа­листами либо специализированной организацией.

В качестве специалиста по определению стоимости и условий хра­нения изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней (лома этих изделий), имеющих производственное или лабораторное назна­чение ювелирных изделий (лома этих изделий) можно привлекать территориальный орган Государственной инспекции пробирного над­зора, как наиболее авторитетную организацию в данной области.

При определении исторической и художественной ценности и усло­вий хранения монет из драгоценных металлов, коллекционных де­нежных знаков в рублях и иностранной валюте, а также имущества, имеющего историческую или художественную ценность, в качестве специалиста можно рекомендовать привлекать специалистов соответ­ствующих кафедр университетов.

Оплата услуг специалиста или специализированной организации производится за счет средств, предусмотренных на расходы по совер­шению исполнительных действий, в порядке ст. 82-84 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

После изъятия данного имущества оно регистрируется в журнале учета арестованного и изъятого имущества и вместе с копией акта об аресте имущества, заверенной печатью старшего судебного пристава (вероятно, в постановлении Правительства имеется в виду печать под­разделения судебных приставов), в день изъятия сдается на хранение специализированную организацию либо в учреждение банка. Спе­циализированная организация либо учреждение банка должны иметь соответствующую лицензию и отвечать условиям хранения указанно­го имущества, рекомендованным специалистами.

Драгоценные металлы в слитках, шлихе, самородках, полуфаб­рикатах, а также драгоценные камни, подлежащие аресту, изымают­ся у должника и в тот же день передаются на хранение в Государ­ственное учреждение по формированию Государственного фонда дра­гоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драго­ценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (Гохран Российской Федерации), а при отсутствии подразделений этого учреждения в данном регионе в банк или специализированное хранилище, имеющие соответствующую лицензию. Здесь следует сде­лать следующие замечания. До настоящего времени в Российской Федерации нет органа по лицензированию деятельности на рынке драгоценных камней и металлов, организации, работающие в этой области, осуществляют свою деятельность на основании временных разрешений, выдаваемых территориальными органами Государствен­ной инспекции пробирного надзора.

При обнаружении при описи имущества должника денежных средств в рублях и иностранной валюте на них обращается взыска­ние, после чего они вносятся на депозитный счет соответствующего подразделения судебных приставов в день изъятия, и затем они пере­числяются взыскателю в порядке, установленном ст. 77 Федерально­го закона «Об исполнительном производстве».

Имущество, находящееся в состоянии, могущем повлечь его порчу и невозможность дальнейшей реализации, и скоропортящиеся товары

В случае, когда арестованное имущество находится в состоянии, могущем повлечь его порчу и (или) невозможность дальнейшей реа­лизации, передача на хранение такого имущества запрещена. В этом случае судебный пристав-исполнитель должен за счет должника без­отлагательно принять необходимые меры по приведению указанного имущества в должное состояние. Под необходимыми мерами в дан­ном случае понимается вынесение судебным приставом-исполните­лем постановления, обязывающего должника предпринять необходи­мые действия по сохранности имущества. При отказе должника без уважительных причин от исполнения постановления судебного при­става-исполнителя об оплате расходов по приведению арестованного имущества в состояние, позволяющее обеспечить его сохранность, судебный пристав-исполнитель вправе наложить на должника (руко­водителя организации-должника) штраф в размере и порядке, уста­новленных ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном произ­водстве». Как поступать в случае, если должник не может выполнить требования судебного пристава-исполнителя по уважительной при­чине, в Положении не указано. Правильным будет, на наш взгляд, возложить данные обязанности на хранителя с последующим возме­щением ему понесенных расходов за счет должника по правилам ст. 82-84 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В случае ареста скоропортящихся товаров, а также товаров, тре­бующих специальных условий хранения, данные виды имущества подлежат изъятию в день наложения ареста, подвергаются проверке их качества соответствующими организациями и передаются им на реализацию.

 

Оценка арестованного имущества

Общие положения

Наиболее спорным и важным вопросом в исполнительном про­изводстве является вопрос об оценке арестованного имущества. На­сколько велика серьезность данного вопроса и какова степень ответ­ственности судебного при става-исполнителя за его неправильное ре­шение, было наглядно показано 14 июля 1999 г. в программе телеканала «НТВ» «Криминал», где рассказывалось о том, как за злоупотребле­ния в вопросах оценки и реализации арестованного имущества, имев­шие место в 1995-1996 г., двое судебных исполнителей и старший судебный исполнитель судов общей юрисдикции Брянской области были осуждены и приговорены к различным срокам лишения свободы.

В настоящее время процедура оценки арестованного имущества должника, как и большинство иных процедур исполнительного Про­изводства, имеет комплексное правовое регулирование, основными нормативными актами здесь выступают Федеральный закон «Об ис­полнительном производстве» (ст. 52) и Федеральный закон «Об оце­ночной деятельности в Российской Федерации».

Статья 52 Федерального закона «Об исполнительном производ­стве» устанавливает основания оценки, определяет субъекта оценки и, в определенной степени, методику определения цены и порядок возмещения расходов по оценке арестованного имущества. К сожале­нию, данные процедуры не получили в Федеральном законе «Об ис­полнительном производстве» развернутого регулирования, поэтому их применение требует творческого, аналитического подхода. И еще одно замечание, Федеральный закон «Об исполнительном производ­стве» был принят 21 июля 1997 г. и вступил в силу 6 октября 1997 г., в то же время Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Рос­сийской Федерации» был принят 16 июля 1998 г., т. е. почти годом позже Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем согласно ст. 2 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» этим Законом определяются правовые основы регулирования оценочной деятельности в отноше­нии объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъек­там Российской Федерации или муниципальным образованиям, фи­зическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сде­лок с объектами оценки. Т. е. по отношению к нормам Федерального закона «Об исполнительном производстве» нормы Федерального за­кона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» будут выступать как специальные, следовательно, положения ст. 52 Феде­рального закона «Об исполнительном производстве» могут приме­няться только в части, не противоречащей Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.008 с.)