Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка арестованного имущества специалистом-оценщикомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во-первых, это случаи, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», т. е. когда взыскатель или должник возражают против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки и когда судебный пристав-исполнитель затрудняется в определении рыночной цены арестовываемого имущества. Во-вторых, это случаи, предусмотренные иными федеральными законами и нормативными актами. К примеру, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку (в том числе и по принудительной реализации) объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. В-третьих, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 1998 г. № 153 «Об обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных бумаг, на которые обращается взыскание». Согласно данному нормативному акту при аресте ценных бумаг для определения их стоимости судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке назначает специалиста. В-четвертых, это случаи, когда в силу специфики свойств арестовываемого имущества судебный пристав-исполнитель не сможет определить его стоимости. К такому имуществу относятся драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные части таких изделий и т. п. Субъектами оценки, согласно положениям ст. 41 и 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве», могут выступать судебный пристав-исполнитель и специалист-оценщик. Об участии судебного пристава-исполнителя в оценочном процессе было сказано Выше. Следует более подробно остановиться на статусе специалиста, чье участие в исполнительном производстве регулируется ст. 41 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данная норма предъявляет к специалисту-оценщику единственное требование – он должен обладать необходимыми познаниями и не должен быть родственником сторон, их представителей или быть заинтересованным в определенном исходе исполнительного производства. Поскольку правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, регулируются в настоящее время Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерацию», при оценке арестованного имущества необходимо привлечение не просто специалиста, а специалиста-оценщика, т. е. субъекта оценочной деятельности, под которым, согласно ст. 4 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерацию», понимаются юридические лица и физические лица, при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики). Оценщик при производстве оценки вправе:
Среди обязанностей оценщика закон называет следующие: · соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; · сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки; · обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки; · предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации (профессионального общественного объединения оценщиков или Некоммерческой организации оценщиков), на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете; · предоставлять по требованию заказчика документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности; · не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; · хранить копии составленных отчетов в течение трех лет; · в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию. Более детально отношения судебного пристава-исполнителя и оценщика должны быть урегулированы в договоре, заключаемом между органом юстиции субъекта Российской Федерации и оценщиком. Согласно ст. 24 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерацию» оценочная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Порядок лицензирования оценочной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Однако до настоящего времени такого порядка нет. Поэтому в качестве оценочных в настоящее время выступают организации, в штате которых состоят работники, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, либо индивидуальные частные предприниматели, имеющие подобный документ. Основанием для их участия в исполнительном производстве будет, во-первых, договор с органом юстиции субъекта Российской Федерации, во-вторых, постановление судебного пристава-исполнителя о назначении специалиста. Договоры с оценочными организациями должны носить временный характер и приостанавливать свое действие с момента официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации, которым будет назначено (создано) министерство (ведомство), являющееся уполномоченным органом по оценочной деятельности в Российской Федерации, а также будет определен порядок лицензирования оценочной деятельности. Следует обратить внимание на тот факт, что согласно ст. 20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. До настоящего времени таких стандартов нет. До принятия и утверждения Правительством Российской Федерации стандартов оценки оценщик при производстве оценочных исследований обязан руководствоваться Стандартами оценочной деятельности, утвержденными постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18 августа 1998 г. № 327 «Единая система оценки имущества. Основные положения» ГОСТ Р 51195.0.01-98, постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18 августа 1998г. № 328 «Единая система оценки имущества. Термины и определения» ГОСТ Р 51195.0.02-98, а также «Международными стандартами оценки» Международного комитета по стандартам оценки имущества (The International Assets Valuation Standards Committee). Привлечение к оценке арестованного имущества специалиста оценщика инициируется судебным приставом-исполнителем путем вынесения постановления о назначении специалиста. Данное постановление должно соответствовать всем требованиям ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а кроме этого содержать вопросы и задачи, которые ставятся на разрешение специалиста-оценщика. Результат работы оценщика оформляется в виде письменного документа - отчета (заключения), который согласно cт. 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» должен отвечать следующим требованиям. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете. В отчете должны быть указаны: 1) дата составления и порядковый номер отчета; 2) основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки; 3) юридический адрес оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества; 4) точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки; 5) стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; б) последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата; 7) дата определения стоимости объекта оценки; 8) перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки. Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки. Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов. Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью. Оплата услуг оценщика осуществляется на условиях, оговоренных в договоре между оценщиком и органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, определенном ст. 82-84 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Может возникнуть вопрос, за чей счет возмещать расходы в случае, когда оценщик был привлечен по инициативе судебного пристава исполнителя, для которого определение стоимости имущества явилось затруднительным. На наш взгляд, в данном случае расходы следует относить за счет должника, поскольку обращение взыскания на имущество, а, следовательно, арест и оценка имущества явились следствием виновного поведения должника в виде неуплаты им долга в добровольном порядке. Федеральный закон «Об исполнительном производстве», призванный служить еще и превентивным целям, подчинен простому, но справедливому принципу - неисправный должник должен быть наказан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.011 с.) |