Основные права судебного пристава-исполнителя как государственного служащего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные права судебного пристава-исполнителя как государственного служащего



Основные права и обязанности государственного служащего предусмотрены ст. 9 Основ.

Судебный пристав-исполнитель, выступая как государствен­ный служащий, имеет следующие права.

1. Право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности го­сударственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-тех­нические условия, необходимые для исполнения им должност­ных обязанностей.

Четкое письменное закрепление функций государственного слу­жащего исключает возложение на него заданий, выходящих за пределы его полномочий, позволяет в максимальной мере избе­жать субъективных неточностей в оценке качества его работы и в то же время выявить как отличившегося работника, так и ви­новника служебных упущений, если таковые будут иметь место. И поскольку качество работы во многом зависит от организаци­онно-технических условий ее выполнения, государственный служаший должен знать, каким арсеналом организационных воз­можностей и технических средств он обладает. Поэтому право на ознакомление с соответствующими документами представляет со­бой гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение госу­дарственным служащим его служебных обязанностей, объектив­ную оценку его работы и возможное продвижение по службе.

Должностные права и обязанности судебного пристава-испол­нителя определяют не только федеральные законы об исполни­тельном производстве и о судебных приставах и иные норматив­ные правовые акты, но также акты, утверждаемые руководителя­ми территориальных органов юстиции и главными судебными приставами, — правила внутреннего трудового распорядка, дол­жностные инструкции, положения, правила работы с информа­цией и т.п.

2. Право на получение в установленном порядке информации и матери­алов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важнейшее значение для судебного при­става-исполнителя, поскольку предоставляет ему возможность до­ступа практически к любой информации — требовать представле­ния различных документов (выписок из них либо копий), сведе­ний, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров, и т. д. Это требование может быть направлено в ад­рес любых лиц — государственных и местных органов, граждан, организаций любых организационно-правовых форм. При опреде­ленных условиях и в установленном порядке государственный слу­жащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тай­не, а также к сведениям, составляющим государственную тайну.

3. Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и орга­низаций независимо от форм собственности.

Данное право непосредственно связано с вышеназванным пра­вом государственного служащего на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принуди­тельного исполнения. Он может требовать пропуска в любое по­мещение (на территорию), если это необходимо для осуществле­ния его должностных обязанностей, и охрана, в том числе воору­женная, не является препятствием для проникновения в помещение (банка, например) или на территорию.

4. Право на принятие решений и участие в их подготовке в соот­ветствии с должностными обязанностями.

Право государственного служащего участвовать в принятии затрагивающих его решений является важнейшей гарантией, спо­собствующей демократичности и выполнимости принимаемых ре­шений. При обсуждении вопросов деятельности службы судебных приставов это право позволяет вносить предложения и высказы­вать критические замечания, участвовать в работе различных советов, совещаний, комиссий и других коллективных органов, создаваемых для обсуждения служебных вопросов.

5. Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы. Конкурс на замещение вакантных государственных должнос­тей является одной из наиболее справедливых форм проявления принципа равного доступа граждан к государственной службе, закрепленного ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации. Государственный служащий вправе участвовать в нем независимо от того, какую должность этот служащий занимает в данное вре­мя. Условия проведения конкурса установлены ст. 22 Основ.

6. Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержа­ния с учетом результатов и стажа работы и уровня квалифика­ции.

При наличии соответствующих условий государственный слу­жащий вправе ставить перед своими руководителями вопрос о присвоении ему квалификационного разряда (звания), об увели­чении денежного содержания, о продвижении но службе и т. д. Такими условиями являются, например, общая выслуга лет, дли­тельность работы по специальности, получение профессиональ­ного образования или повышение квалификации, которая соот­ветствует более высокой, чем занимаемая, должности. В случае возникновения спора, связанного, в частности с результатами квалификационных экзаменов, с аттестацией, с привлечением к дисциплинарной ответственности и с другими вопросами государ­ственной службы, судебный пристав-исполнитель, как и любой иной государственный служащий, может обратиться в суд.

7. Право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документа­ми до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.

Личное дело государственного служащего является важнейшим источником документов, подтверждающих его Служебную биогра­фию. Право знакомиться с ним дает возможность контролировать объективность заносимых сведений (до помещения документов в дело), требовать изменения их содержания, обжаловать в суд либо в вышестоящий орган. Но нельзя требовать изъятия документов из личного дела, поэтому все перипетии спора получат свое отраже­ние в личном деле. Государственный служащий может ознакомить­ся с делом и снимать копии с него не только лично, но также через иное доверенное лицо (адвоката и т.п.). Вместе с тем личное дело государственного служащего без его согласия не может быть направлено в другое ведомство (министерство).

8. Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение ква­лификации за счет средств соответствующего бюджета. Профессиональная подготовка — важнейший показатель ква­лификации государственного служащего и непременное условие надлежащего качества исполнения должностных функций. Анали­зируемое право закрепляет за государственным служащим воз­можность получить профессиональную подготовку в процессе про­хождения службы (подготовиться к занятию более высокой долж­ности, к участию в конкурсе либо к сдаче профессиональных экзаменов и т. д.). В силу п. 1 ст. 15 Основ служащему в период подготовки гарантируется денежное содержание, а при необхо­димости ему может быть предоставлен отпуск.

9. Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государствен­ной службы.

Вопросы назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет регулируются федеральным законом. Статьей 19 Ос­нов установлено также, что члены семьи государственного слу­жащего имеют право на получение пенсии по случаю потери кор­мильца в случае его смерти, связанной с исполнением государст­венным служащим должностных обязанностей.

10. Право на проведение по требованию государственного служа­щего служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство..

Служебная деятельность многих государственных служащих, в том числе судебных приставов-исполнителей, связана с разре­шением конфликтов, что зачастую вызывает со стороны участни­ков конфликта обвинения, затрагивающие честь и достоинство государственного служащего. Право требовать проведения служеб­ного расследования для их опровержения является важнейшей правовой гарантией, предохраняющей от необоснованных обви­нений и привлечения виновных к ответственности. Порядок про­ведения такого расследования определяется, как правило, непо­средственным руководителем. Расследование обычно длится не более тридцати дней. На любом его этапе государственный служащий имеет право знакомиться с материалами расследования и пред­ставлять свои объяснения, а при несогласии с решением, приня­тым по результатам расследования, обжаловать его содержание и мотивировку.

Данное расследование не является процедурой наложения дис­циплинарного взыскания на государственного служащего за со­вершение должностного проступка, поскольку оно имеет иную Цель — опровержение сведений, порочащих честь и достоинство.

11. Право на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профес­сиональных интересов.

«Каждый, — гласит ст. 30 Конституции Российской Федера­ции, — имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». Государ­ственные служащие, как и все граждане, могут создать (избрать) профсоюз либо вступить или, наоборот, не вступать в него. Проф­союзы не вправе вмешиваться в деятельность государственных органов, организовывать и проводить забастовки. Однако проф­союз может обращаться с рекомендациями по улучшению госу­дарственной службы.

12. Право на внесение предложений по совершенствованию госу­дарственной службы в любые инстанции. Право обращаться с предложениями по совершенствованию службы является залогом постоянного развития и улучшения го­сударственной службы. Такое развитие должно учитывать измене­ния в потребностях граждан и во взаимодействии государствен­ных органов с обществом. Предложения государственного служа­щего могут относиться, например, к совершенствованию законов или иных нормативных актов либо к улучшению правопримени­тельной деятельности. Но до официального изменения акта госу­дарственный служащий обязан руководствоваться действующей редакцией правовых норм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.006 с.)