Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные права судебного пристава-исполнителя как государственного служащегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные права и обязанности государственного служащего предусмотрены ст. 9 Основ. Судебный пристав-исполнитель, выступая как государственный служащий, имеет следующие права. 1. Право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Четкое письменное закрепление функций государственного служащего исключает возложение на него заданий, выходящих за пределы его полномочий, позволяет в максимальной мере избежать субъективных неточностей в оценке качества его работы и в то же время выявить как отличившегося работника, так и виновника служебных упущений, если таковые будут иметь место. И поскольку качество работы во многом зависит от организационно-технических условий ее выполнения, государственный служаший должен знать, каким арсеналом организационных возможностей и технических средств он обладает. Поэтому право на ознакомление с соответствующими документами представляет собой гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение государственным служащим его служебных обязанностей, объективную оценку его работы и возможное продвижение по службе. Должностные права и обязанности судебного пристава-исполнителя определяют не только федеральные законы об исполнительном производстве и о судебных приставах и иные нормативные правовые акты, но также акты, утверждаемые руководителями территориальных органов юстиции и главными судебными приставами, — правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения, правила работы с информацией и т.п. 2. Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важнейшее значение для судебного пристава-исполнителя, поскольку предоставляет ему возможность доступа практически к любой информации — требовать представления различных документов (выписок из них либо копий), сведений, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров, и т. д. Это требование может быть направлено в адрес любых лиц — государственных и местных органов, граждан, организаций любых организационно-правовых форм. При определенных условиях и в установленном порядке государственный служащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тайне, а также к сведениям, составляющим государственную тайну. 3. Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Данное право непосредственно связано с вышеназванным правом государственного служащего на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принудительного исполнения. Он может требовать пропуска в любое помещение (на территорию), если это необходимо для осуществления его должностных обязанностей, и охрана, в том числе вооруженная, не является препятствием для проникновения в помещение (банка, например) или на территорию. 4. Право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. Право государственного служащего участвовать в принятии затрагивающих его решений является важнейшей гарантией, способствующей демократичности и выполнимости принимаемых решений. При обсуждении вопросов деятельности службы судебных приставов это право позволяет вносить предложения и высказывать критические замечания, участвовать в работе различных советов, совещаний, комиссий и других коллективных органов, создаваемых для обсуждения служебных вопросов. 5. Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы. Конкурс на замещение вакантных государственных должностей является одной из наиболее справедливых форм проявления принципа равного доступа граждан к государственной службе, закрепленного ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации. Государственный служащий вправе участвовать в нем независимо от того, какую должность этот служащий занимает в данное время. Условия проведения конкурса установлены ст. 22 Основ. 6. Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы и уровня квалификации. При наличии соответствующих условий государственный служащий вправе ставить перед своими руководителями вопрос о присвоении ему квалификационного разряда (звания), об увеличении денежного содержания, о продвижении но службе и т. д. Такими условиями являются, например, общая выслуга лет, длительность работы по специальности, получение профессионального образования или повышение квалификации, которая соответствует более высокой, чем занимаемая, должности. В случае возникновения спора, связанного, в частности с результатами квалификационных экзаменов, с аттестацией, с привлечением к дисциплинарной ответственности и с другими вопросами государственной службы, судебный пристав-исполнитель, как и любой иной государственный служащий, может обратиться в суд. 7. Право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений. Личное дело государственного служащего является важнейшим источником документов, подтверждающих его Служебную биографию. Право знакомиться с ним дает возможность контролировать объективность заносимых сведений (до помещения документов в дело), требовать изменения их содержания, обжаловать в суд либо в вышестоящий орган. Но нельзя требовать изъятия документов из личного дела, поэтому все перипетии спора получат свое отражение в личном деле. Государственный служащий может ознакомиться с делом и снимать копии с него не только лично, но также через иное доверенное лицо (адвоката и т.п.). Вместе с тем личное дело государственного служащего без его согласия не может быть направлено в другое ведомство (министерство). 8. Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. Профессиональная подготовка — важнейший показатель квалификации государственного служащего и непременное условие надлежащего качества исполнения должностных функций. Анализируемое право закрепляет за государственным служащим возможность получить профессиональную подготовку в процессе прохождения службы (подготовиться к занятию более высокой должности, к участию в конкурсе либо к сдаче профессиональных экзаменов и т. д.). В силу п. 1 ст. 15 Основ служащему в период подготовки гарантируется денежное содержание, а при необходимости ему может быть предоставлен отпуск. 9. Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы. Вопросы назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет регулируются федеральным законом. Статьей 19 Основ установлено также, что члены семьи государственного служащего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в случае его смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей. 10. Право на проведение по требованию государственного служащего служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.. Служебная деятельность многих государственных служащих, в том числе судебных приставов-исполнителей, связана с разрешением конфликтов, что зачастую вызывает со стороны участников конфликта обвинения, затрагивающие честь и достоинство государственного служащего. Право требовать проведения служебного расследования для их опровержения является важнейшей правовой гарантией, предохраняющей от необоснованных обвинений и привлечения виновных к ответственности. Порядок проведения такого расследования определяется, как правило, непосредственным руководителем. Расследование обычно длится не более тридцати дней. На любом его этапе государственный служащий имеет право знакомиться с материалами расследования и представлять свои объяснения, а при несогласии с решением, принятым по результатам расследования, обжаловать его содержание и мотивировку. Данное расследование не является процедурой наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего за совершение должностного проступка, поскольку оно имеет иную Цель — опровержение сведений, порочащих честь и достоинство. 11. Право на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов. «Каждый, — гласит ст. 30 Конституции Российской Федерации, — имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». Государственные служащие, как и все граждане, могут создать (избрать) профсоюз либо вступить или, наоборот, не вступать в него. Профсоюзы не вправе вмешиваться в деятельность государственных органов, организовывать и проводить забастовки. Однако профсоюз может обращаться с рекомендациями по улучшению государственной службы. 12. Право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. Право обращаться с предложениями по совершенствованию службы является залогом постоянного развития и улучшения государственной службы. Такое развитие должно учитывать изменения в потребностях граждан и во взаимодействии государственных органов с обществом. Предложения государственного служащего могут относиться, например, к совершенствованию законов или иных нормативных актов либо к улучшению правоприменительной деятельности. Но до официального изменения акта государственный служащий обязан руководствоваться действующей редакцией правовых норм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.007 с.) |