Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды исполнительных документовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исполнительные документы - это указанные в законе документы, подлежащие принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном законом, в случае неисполнения его должником в добровольном порядке. Перечень исполнительных документов дан в п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Исполнительными документами являются: 1) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании: принимаемых ими судебных актов; решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов; решений иностранных судов и арбитражей; решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека; 2) судебные приказы; 3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов; 4) удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений; 5) оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов; 6) постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; 7) постановления судебного пристава-исполнителя; 8) постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Содержание ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» значительно отличается от ст. 339 ГПК. Во-первых, ее содержание приведено в соответствие с новым материальным и процессуальным законодательством (например, по действующему арбитражному процессуальному законодательству на основании вступившего в законную силу акта арбитражного суда выдается исполнительный лист, а не приказ, что и нашло отражение в законе). Во-вторых, в перечень исполнительных документов включены новые, ранее не указанные в нем документы и исключены те, которые по действующему законодательству таковыми уже не являются (например, по новому закону в перечень исполнительных документов входят постановления судебного пристава-исполнителя, нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов, решения же исполнительных комитетов городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов - исключены). В-третьих, в отличие от ст. 339 ГПК указанный в ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» перечень исполнительных документов не является закрытым. И это правильно, поскольку в настоящее время, когда законодательство быстро обновляется, невозможно дать исчерпывающий перечень исполнительных документов, да и в этом нет никакой необходимости. В частности, в перечне не указана в качестве исполнительного документа исполнительная надпись нотариуса, однако это вовсе не означает, что она таковым не является. Согласно ст. 93 Основ законодательства о нотариате взыскание по исполнительной надписи нотариуса производится в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации для исполнения судебных решений. В силу ст. 54 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации может подвергнуть лицо, нарушающее порядок в заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, штрафу в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда. Определение Конституционного Суда Российской Федерации о наложении штрафа не указано в ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в качестве исполнительного документа, но подлежит принудительному исполнению на общих основаниях, если лицо, подвергнутое штрафу, не исполнит его добровольно. Исполнительные листы Исполнительный лист - это содержащий властное предписание о совершении (несовершении) определенного действия исполнительный документ, выдаваемый в предусмотренном законом порядке судьями судов общей юрисдикции и арбитражных судов на основании судебных актов и актов иных органов и подлежащий принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в случае добровольного неисполнения его должником. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суды выдают исполнительные листы на основании следующих актов: 1. На основании решений и определений об утверждении мировых оглашений судов первой инстанции, а также определений кассационной инстанции, постановлений надзорной инстанции судов общей юрисдикции, когда они изменяют решение суда первой инстанции или выносят новые решения; решении арбитражных судов первой инстанции, определений этих судов об утверждении мирового соглашения, об обеспечении иска; постановлений апелляционной, кассационной, надзорной инстанций арбитражных судов, когда ими изменяется решение суда первой инстанции или выносится новое решение; приговоров судов общей юрисдикции в части имущественных взысканий. 2. На основании решений международного коммерческого арбитража исполнительные листы выдаются судом общей юрисдикции в соответствии со ст. 35 и 36 Закона «О международном коммерческом арбитраже». Согласно этим статьям арбитражное решение, независимо от того, в какой стране оно было вынесено, признается обязательным и при подаче в компетентный суд письменного ходатайства приводится в исполнение с учетом изложенных в них положений. 3. На основании решения третейского суда исполнительные листы выдаются арбитражным судом в соответствии со ст. 25 Временного положения по рассмотрению экономических споров третейским судом, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 июня 1992 г. № 3115 (в редакции от 16 ноября 1997 г.). Согласно этой статье в случае неисполнения ответчиком решения в установленный срок исполнительный лист выдается арбитражным судом республики в составе Российской Федерации, края, области, города, арбитражным судом автономной области, автономного округа, на территории которых находится третейский суд. Заявление о выдаче исполнительного листа подается стороной, в пользу которой вынесено решение:
Заявление может быть подано в течение месяца со дня окончания срока исполнения решения третейского суда. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие неисполнение решения третейского суда, и доказательства уплаты государственной пошлины. Постоянно действующий третейский суд в пятидневный срок с Момента получения заявления направляет его в арбитражный суд, правомочный выдать исполнительный лист. Заявления, поданные с нарушением установленного срока либо без приложения необходимых документов, возвращаются арбитражным судом без рассмотрения. При наличии уважительных причин про пуска срока на подачу заявления о выдаче исполнительного листа по ходатайству стороны срок может быть восстановлен арбитражным судом. Заявление рассматривается единолично судьей в месячный срок со дня его получения арбитражным судом. По результатам рассмотрения заявления выносится определение о выдаче исполнительного листа либо об отказе в выдаче исполнительного листа. Арбитражный суд вправе отказать в выдаче исполнительного листа в случаях:
На определение арбитражного суда может быть подана жалоба в порядке, предусмотренном АПК. Если при рассмотрении заявления о выдаче исполнительного листа будет установлено, что решение не соответствует законодательству либо принято по неисследованным материалам, арбитражный суд возвращает дело на новое рассмотрение в третейский суд, принявший решение. При невозможности рассмотрения дела в том же третейском суде исковое требование может быть предъявлено в арбитражный суд в соответствии с установленной подсудностью. 4. Выдача исполнительных листов на основании решений иностранных судов и арбитражей имеет свою специфику и осуществляется в соответствии с международными договорами, соглашениями, конвенциями. Так, например, все страны СНГ подписали Конвенцию от 22 января 1993 г. «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». Согласно этому документу каждая из Договаривающихся Сторон на условиях, предусмотренных Конвенцией, признает и исполняет следующие решения, вынесенные на территории других Договаривающихся Сторон: а) решения учреждений юстиции по гражданским и семейным делам, включая утвержденные судом мировые соглашения по таким делам исполнительные документы и требования, предъявляемые к ним Глава 7 § 1 (2) и нотариальные акты в отношении денежных обязательств (далее решений); б) решения судов по уголовным делам о возмещении ущерба. Вынесенные учреждениями юстиции каждой из Договаривающихся сторон и вступившие в законную силу решения, не требующие по своему характеру исполнения, признаются на территориях других Договаривающихся Сторон без специального производства при условии, если: а) учреждения юстиции запрашиваемой Договаривающейся Стороны не вынесли ранее по этому делу решения, вступившего в законную силу; б) дело согласно данной Конвенции, а в случаях, не предусмотренных ею, согласно законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой решение должно быть признано, не относится к исключительной компетенции учреждений юстиции этой Договаривающейся Стороны. Положения Конвенции относятся и к решениям по опеке и попечительству, а также к решениям о расторжении брака, вынесенным учреждениями, компетентными согласно законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой вынесено решение. Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения подается в компетентный суд Договаривающейся Стороны, где решение подлежит исполнению. Оно может быть подано и в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции. Этот суд направляет ходатайство суду, компетентному вынести по нему решение. К ходатайству прилагаются: а) решение или его заверенная копия, а также официальный документ о том, что решение вступило в законную силу, и подлежит исполнению, или о том, что оно подлежит исполнению до вступления в законную силу, если это не следует из самого решения; б) документ, из которого следует, что сторона, против которой было вынесено решение, не принявшая участия в процессе, была в надлежащем порядке и своевременно вызвана в суд, а в случае ее процессуальной недееспособности была надлежащим образом представлена; в) документ, подтверждающий частичное исполнение решения на момент его пересылки; г) документ, подтверждающий соглашение сторон, по делам договорной подсудности. Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения и приложенные к нему документы снабжаются заверенным переводом на язык запрашиваемой Договаривающейся Стороны или на русский язык (ст. 51-53). Статьей 54 названной Конвенции определен порядок признания и принудительного исполнения решений. Ходатайства о признании и разрешении принудительного исполнения решений, предусмотренных в ст. 51 Конвенции, рассматриваются судами Договаривающейся Стороны, на территории которой должно быть осуществлено принудительное исполнение. Суд, рассматривающий ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения решения, ограничивается установлением того, что условия, предусмотренные настоящей Конвенцией, соблюдены. В случае если условия соблюдены, суд выносит решение о принудительном исполнении. Порядок принудительного исполнения определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой должно быть осуществлено принудительное исполнение. Отказ в признании и исполнении решений может иметь место только по основаниям, изложенным в ст. 55 Конвенции. В силу этой статьи в признании предусмотренных ст. 52 Конвенции решений и в выдаче разрешения на принудительное исполнение может быть отказано в случаях, если: а) в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны, на территории которой вынесено решение, оно не вступило в законную силу, и не подлежит исполнению, за исключением случаев, когда решение подлежит исполнению до вступления в законную силу; б) ответчик не принял участия в процессе вследствие того, что ему или его уполномоченному не был своевременно и надлежаще вручен вызов в суд; в) по делу между теми же сторонами, о том же предмете и по тому же основанию на территории Договаривающейся Стороны, где должно быть признано и исполнено решение, было уже ранее вынесено вступившее в законную силу решение или имеется признанное решение суда третьего государства, либо если учреждением этой Договаривающейся Стороны было ранее возбуждено производство по данному делу; г) согласно положениям данной Конвенции, а в случаях, не предусмотренных ею, согласно законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой решение должно быть признано и исполнено, дело относится к исключительной компетенции ее учреждения; д) отсутствует документ, подтверждающий соглашение сторон по делу договорной подсудности; е) истек срок давности принудительного исполнения, предусмотренный законодательством Договаривающейся Стороны, суд которой исполняет поручения. Помимо приведенной выше Конвенции порядок признания и исполнения решений иностранных судов и арбитражей регламентируется действующим на территории Российской Федерации Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. № 9131-ХI «О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей», в котором устанавливается, что решения иностранных судов признаются и исполняются в СССР; - если это предусмотрено международным договором СССР. Решения иностранных судов, которые не подлежат принудительному исполнению, признаются в СССР, если это предусмотрено международным договором СССР или советским законодательством. Под решениями иностранных судов в названном Указе понимаются решения по гражданским делам, приговоры по уголовным делам в части возмещения ущерба, причиненного преступлением, а также, если это предусмотрено международным договором СССР, акты иных органов иностранных государств. Вопрос о разрешении принудительного исполнения решения иностранного суда рассматривается по ходатайству взыскателя Верховным судом союзной республики (в республиках, не имеющих областного деления), Верховным судом автономной республики, краевым, областным, городским судом, судом автономной области и судом автономного округа по месту жительства (нахождения) должника, а если должник не имеет места жительства (нахождения) в СССР либо место жительства (нахождения) должника неизвестно - по месту нахождения его имущества. Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения иностранного суда должно содержать: 1) наименование взыскателя, а также его представителя, если ходатайство подается представителем, указание их постоянного или временного места жительства, а если взыскателем является юридическое лицо - его места нахождения; 2) наименование должника и указание его постоянного или временно го места жительства, а если должником является юридическое лицо его места нахождения; 3) просьбу взыскателя о разрешении принудительного исполнения; в том случае, если решение уже ранее исполнялось, - в какой части или с какого времени требуется исполнение решения. К ходатайству прилагаются документы, предусмотренные международным договором, а если это не предусмотрено договором - следующие документы: · засвидетельствованная копия решения иностранного суда, о разрешении принудительного исполнения которого возбуждено ходатайство; · официальный документ о том, что решение вступило в законную силу, если это не видно из текста самого решения; · документ, из которого следует, что сторона, против которой вынесено решение и которая не приняла участия в процессе, была своевременно и в надлежащей форме извещена о рассмотрении дела; · заверенный перевод указанных документов на русский язык. Рассмотрение ходатайства о разрешении принудительного исполнения решения иностранного суда производится в открытом судебном заседании с извещением должника о времени и месте рассмотрения ходатайства. Неявка без уважительной причины должника, относительно которого суду известно, что повестка ему была вручена, не является препятствием к рассмотрению ходатайства. Если должник обратился в суд с просьбой о переносе времени рассмотрения ходатайства и эта просьба признана судом уважительной, суд переносит время рассмотрения и извещает должника о новом времени рассмотрения ходатайства. Выслушав объяснения должника и рассмотрев представленные документы, суд выносит определение о разрешении принудительного исполнения решения иностранного суда или об отказе в этом. Отказ в разрешении принудительного исполнения решения иностранного суда допускается в случаях, когда: 1) решение по законодательству государства, на территории которого оно вынесено, не вступило в законную силу; 2) сторона, против которой вынесено решение, была лишена возможности принять участие в процессе вследствие того, что ей не было своевременно и надлежащим образом вручено извещение о рассмотрении дела;. 3) рассмотрение дела относится к исключительной компетенции советского суда или иного органа; 4) имеется вступившее в законную силу решение советского суда, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, или в производстве советского суда имеется дело, возбужденное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям до возбуждения дела в иностранном суде; 5) истек срок давности предъявления решения к принудительному исполнению, предусмотренный СТ. 63 Основ гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик (в настоящее время ст. 437 ГПК); 6) исполнение решения противоречило бы суверенитету СССР, или угрожало бы безопасности СССР, либо противоречило бы основным принципам советского законодательства. Копии определения, упомянутого в ст. 5 названного Указа, направляются судом взыскателю или его представителю и должнику в трехдневный срок со дня вынесения определения. Определение, упомянутое в ст. 5 Указа, может быть обжаловано в вышестоящий суд в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Союза ССР и соответствующей союзной республики. На основании решения иностранного суда и вступившего в законную силу судебного определения о разрешении принудительного исполнения этого решения выдается исполнительный лист, который направляется в народный суд по месту исполнения судебного решения. Правила п. 8 Указа Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. не соответствуют действующему законодательству. В настоящее время исполнительный лист должен направляться в соответствующее подразделение службы судебных приставов, а не в суд. 5. Согласно ч. 3 СТ. 46 Конституции Российской Федерации каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Решение такого межгосударственного органа согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является основанием для выдачи судом исполнительного листа, который подлежит принудительному исполнению. Судебный приказ Судебный приказ как исполнительный документ введен в действие с 1996 г. Судебный приказ представляет собой постановление судьи, вынесенное по заявлению кредитора о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника. Судебный приказ выносится по форме, установленной СТ. 125ГПК. Судебный приказ имеет силу исполнительного документа. Взыскание по нему производится по истечении десятидневного срока после выдачи приказа и в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Судебный приказ выдается судьей единолично: 1) если требование основано на нотариально удостоверенной сделке; 2) если требование основано на письменной сделке; 3) если требование основано на протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, совершенном нотариусом; 4) если заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства; 5) если заявлено требование о взыскании с граждан недоимки по налогам и государственному обязательному страхованию; 6) если заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы (ст. 1251, 1252 ГПК). Судебный приказ выдается судом в порядке, предусмотренном ст. 1258 ГПК. Согласно этой статье судья выдает судебный приказ без судебного разбирательства, вызова должника и взыскателя и заслушивания их объяснений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.015 с.) |