Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Служба судебных приставов Минюста Российской Федерации.↑ Стр 1 из 48Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 1. Служба судебных приставов Минюста Российской Федерации. Развитие системы принудительного исполнения в России. История исполнительного производства в России. Дореволюционная система исполнительного производства в России. Общие правила исполнительного производства по праву дореволюционной России. Меры принудительного исполнения в Уставе граждан судопроизводства в 1864 году. Исполнительное производство советского периода. Содержание исполнительного производства на современном этапе развития российского законодательства. Предпосылки правовой реформы 80-90-х годов. Необходимость реформирования системы исполнительного производства. Принятие федеральных законов «О судебных приставах», в т.ч. несовершенство и пробелы. И «Об исполнительном производстве» в т. ч. несовершенство и проблемы.
Лекция 2. Организация исполнительного производства. Место исполнительного производства в системе российского права. Правовые основы организации исполнительного производства. Система законодательства об исполнительном производстве. Конституция РФ. Федеральные законы «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве». Иные законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие исполнительное производство: ГПК, АПК, материально-правовые нормативные акты, нормативные акты Правительства Российской Федерации, Международные договоры Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Организация деятельности Службы судебных приставов (федеральный уровень, уровень субъектов РФ). Финансирование деятельности Службу судебных приставов.
Лекция 3. Правовое положение участников исполнительного производства Классификация участников исполнительного производства. Основные участники исполнительного производства. Правовой статус судебных приставов. Права и обязанности взыскателя и должника. Процессуальные функции суда и судьи в исполнительном производстве. Роль прокурора, государственных органов и органов местного самоуправления в исполнительном производстве. Правовое положение лиц и организаций, участвующих в исполнительном производстве. Работники милиции и организации, осуществляющие розыскные и охранные функции. Правовой статус переводчиков и специалистов. Правовое регулирование участия банков (кредитных организаций) в исполнительном производстве. Роль специализированных организаций, реализующих имущество должника.
Лекция 4 Правовой статус судебного пристава-исполнителя Судебный пристав-исполнитель как государственный служащий Законодательство о правовом статусе судебного пристава-исполнителя Законодательство, определяющее статус судебного пристава-исполнителя, весьма разнообразно как по видам актов, так и по кругу регулируемых им вопросов. Это обусловлено тем, что по своему статусу судебный пристав-исполнитель является прежде всего государственным служащим. Под государственной службой понимается, как установлено законодательством, профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Следует отметить, что лишь с принятием федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель получил статус государственного служащего. До этого его функциональное значение явно недооценивалось. Должность судебного пристава-исполнителя согласно Перечню государственных должностей Федеральной государственной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981 (с изменениями от 28 апреля 1998 г.), относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти. Поэтому статус судебного пристава-исполнителя определяется не только федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», но главное — основанным на Конституции Российской Федерации законодательством о государственной службе. Центральным актом является Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее — Основы). Основы, действующие сегодня в редакции от 18 февраля 1999 г., содержат нормы общего характера, которые относятся ко всем государственным служащим, т. е. независимо от того, в каких органах они проходят службу. Ими предусматриваются, в частности, основы правового положения государственного служащего и порядок прохождения им государственной службы. Нормы, предусматривающие особенности государственной службы в отдельных государственных органах, устанавливаются федеральными законами. Особенности государственной службы судебных приставов-исполнителей определены нормами законодательства об исполнительном производстве. Поэтому при возникновении вопросов о статусе судебного пристава-исполнителя, на которые нет ответа в законодательстве об исполнительном производстве, следует обратиться к Основам и другим актам о государственной службе. Действие норм законодательства о труде также распространяется на судебных приставов-исполнителей, но применяются они с особенностями, установленными Основами. Нормы, определяющие статус судебного пристава-исполнителя как государственного служащего, наряду с Основами содержатся также в других актах федерального законодательства — федеральных законах, указах Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актах федерального законодательства, издаваемых, в частности, Министерством юстиции Российской Федерации. Однако все эти акты должны соответствовать Основам. Нормами законодательства о государственной службе установлены, в частности: а) принципы государственной службы; б) основные права и обязанности государственного служащего; в) ограничения, связанные с государственной службой; г) поощрения и ответственность государственного служащего; д) порядок поступления на государственную службу и ее прохождения.
Поощрения государственного служащего Поощрения государственного служащего, в силу ст. 13 Основ, применяются: а) за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей; б) продолжительную и одновременно безупречную службу; в) выполнение заданий особой важности и сложности. В соответствии с трудовым законодательством и практикой к отличившемуся судебному приставу могут быть применены: 1) единовременное денежное вознаграждение; 2) объявление благодарности с денежным поощрением; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение орденами и медалями. Следует учитывать, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» в отношении судебного пристава-исполнителя, как работника исполнительной власти, меры поощрения не применяются в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за должностной проступок. Специальный статус судебного пристава-исполнителя (по Федеральному закону «Об исполнительном производстве») Общие положения Законодательство, определяющее особенности статуса судебного пристава-исполнителя и отличающие его от других государственных служащих, представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Такие нормы содержатся не только в актах, специально посвященных этим вопросам, — в первую очередь в федеральных законах «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», но и в других актах, в которых названные нормы составляют лишь некоторую часть. К таковым относятся, в частности, ГПК, Закон РСФСР «О судоустройстве», АПК, КоАП, Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Отдельные аспекты статуса судебного пристава-исполнителя Определяют управленческие акты Министерства юстиции Российской Федерации. Судебным приставом-исполнителем, согласно ст. 3 Федерального закона «О судебных приставах», может стать гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Государственная служба судебных приставов-исполнителей проходит в органах юстиции субъектов Российской Федерации, точнее, в подразделениях судебных приставов — районных, межрайонных или иных (соответствующих административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации). Система таких подразделений образует Службу судебных приставов. Вышестоящими должностными лицами, осуществляющими контроль за действиями судебного пристава-исполнителя, являются: а) старший судебный пристав подразделения, в котором состоит на службе судебный пристав-исполнитель; б) Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации как вышестоящий руководитель подразделения судебных приставов; в) Главный судебный пристав Российской Федерации, который соответственно своему уровню организует и контролирует работу всей службы судебных приставов. Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в.их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций. Сфера деятельности судебного пристава-исполнителя охватывает не все направления исполнительного производства. Во-первых, в случаях, предусмотренных Законом «Об исполнительном производстве», требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками (и иными кредитными учреждениями). Во-вторых, названный Закон предусматривает случаи, когда требования судебных актов и актов других органов могут исполняться также и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Но только Служба судебных приставов является единственным полномочным органом принудительного исполнения, что является основной особенностью специального статуса судебного пристава-исполнителя. При выполнении своих служебных обязанностей судебный пристав-исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации). Только он обладает особым правомочием — от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа или требования судебного пристава-исполнителя. Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, так как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за опредеденным подразделением судебных приставов. Исключение предусмотрено ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном про-изводстве», согласно которой судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия на другой территории с согласия соответствующей Службы судебных приставов. Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполнителями не допускаются, исполнительный документ должен быть принят теми, кому он направлен. С ведома Главного судебного пристава субъекта Российской федерации должны разрешаться вопросы направления исполнительных документов для дальнейшего исполнения их в других подразделениях службы судебных приставов одного субъекта Российской Федерации. При возникновении необходимости перенести исполнение на территорию другого субъекта Российской Федерации данный вопрос разрешается по согласованию главных судебных приставов соответствующих субъектов, а в особо сложных случаях — по согласованию с Главным судебным приставом Российской Федерации. Общая характеристика Исполнительное производство относится к числу процессуально-процедурных отраслей права, в связи, с чем все важнейшие юридические действия его субъектов (называемые исполнительными действиями) подлежат фиксации в различных процессуальных документах, составляемых по ходу развития исполнительного производства. Поскольку исполнительное производство есть, по сути дела, система юридических технологий и процедур, точное решение вопросов о правилах фиксации совершаемых здесь юридических действий является существенно важным. К сожалению, в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» в ряде случаев обращается недостаточное внимание на процедурно-процессуальную основу деятельности участников исполнительного производства, что может быть устранено в ходе совершенствования законодательства. Юридические действия, совершаемые участниками исполнительного производства (кроме судов и судебного пристава-исполнителя), облекаются в форму самых различных документов.
2. Правила документального оформления действий сторон Оформление правопреемства в исполнительном производстве Правопреемство оформляется путем вынесения постановления судебного пристава-исполнителя. При этом следует различать порядок правопреемства в зависимости от того, на основании каких исполнительных документов и по каким юридическим фактам он возникает. Данный вопрос не до конца разрешен в законодательстве об исполнительном производстве, в связи, с чем имеется различная юридическая практика. Иногда судебные приставы-исполнители самостоятельно решают вопросы правопреемства в ИСI10лнительном производстве. В этом случае они разрешают данные вопросы своим постановлением, независимо от вида исполняемого ими документа. В других случаях судебные приставы-исполнители направляли правопреемников в соответствующий орган, выдавший исполнительный документ, для разрешения вопроса о правопреемстве. На наш взгляд, можно рекомендовать следующий порядок. В ст. 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве» прямо говорится о том, что правопреемник определяется в порядке, установленном в федеральном законе. Поэтому в случае возникновения оснований для правопреемства при исполнении исполнительного документа, выданного арбитражным судом, правопреемник должен определяться в соответствии со ст. 40 АПК путем вынесения определения арбитражного суда. В случае правопреемства в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции, правопреемник должен определяться в порядке ст. 40 ГПК - путем вынесения определения суда общей юрисдикции. Вместе с тем в ряде случаев, например в случае смерти лица, существует специальная юридическая процедура нотариального производства, в рамках которой нотариус выдает свидетельство о праве на наследство, в том числе и по взысканиям, производящимся на основании решений судов. Поэтому в случае представления свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом, вряд ли есть необходимость в направлении взыскателя-правопреемника в суд за определением о правопреемстве. Полагаем, что свидетельство о праве на наследство, выданное в рамках квалифицированной юридической процедуры - нотариального производства, является достаточным основанием для вынесения постановления судебного пристава-исполнителя о правопреемстве в исполнительном производстве в порядке ст. 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Обращение к суду за определением о правопреемстве позволяет обеспечить большую бесспорность исполнительных действий, поскольку в рамках судебного исследования материалов дела, возможно, установить большое количество юридически значимых обстоятельств, которые определяют собой факт правопреемства. По процедуре, предусмотренной ст. 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве», основанием для правопреемства в исполнительном производстве выступает постановление судебного пристава-исполнителя. Поэтому и при наличии определения суда общей юрисдикции либо арбитражного суда о правопреемстве, вынесенном после возбуждения исполнительного производства, необходимо вынесение дополнительного документа - постановления судебного пристава-исполнителя о правопреемстве. Например, по актам, выданным арбитражным судом, необходимо установить наличие соответствующих фактических обстоятельств материального права, являющихся основанием для правопреемства. В этом плане правопреемство основано на юридических фактах гражданского права и отражает взаимосвязь материального и исполнительного законодательства. Так, реорганизация юридического лица (ст. 57-60 ГК) связана с правопреемством реорганизованного юридического лица и необходимостью его соответствующего надлежащего правового оформления (наличие передаточного акта и разделительного баланса, государственная регистрация вновь возникшего юридического лица либо внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц и т. д.). Смерть гражданина влечет за собой процессуальное правопреемство по обязательствам имущественного характера, которые допускают переход прав и обязанностей наследодателя к наследникам. На период до вступления в исполнительное производство правопреемника оно подлежит обязательному приостановлению на основании определения соответствующего суда (п. 1 ст. 20 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Что касается процессуально-правовых последствий при установлении других оснований для правопреемства (уступка требования, перевод долга), то поскольку в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» не содержится оснований для приостановления производства по делу в подобных случаях, полагаем, что по заявлению правопреемника возможно отложение исполнительных действий (ст. 19 Федерального закона «Об исполнительном производстве») для того, чтобы правопреемник ознакомился с материалами дела и подготовился к участию в исполнительном производстве. Для правопреемника все действия, совершенные в исполнительном производстве до его вступления, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил, например принадлежность должнику имущества, которое он передал в порядке исполнения требований исполнительного документа взыскателю. 4. Правопреемство при уступке требования или переводе долга Уступка требования регулируется ст. 382-390 ГК, а перевод долга - ст. 391-392 ГК. При этом необходимо соблюдение правил оформления уступки требования и уступки долга. Уступка требования, основанная на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме. Уступка требования по сделке, требующей государственной регистрации, должна быть зарегистрирована в порядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом. Уступка требования по ордерной ценной бумаге совершается путем индоссамента на этой ценной бумаге (п. 3 ст. 146 ГК). Поскольку речь идет об уступке требования по исполнительному документу в рамках исполнительного производства, то теперь возможно создание своеобразного рынка исполнительных документов, Что, скорее всего, оживит исполнительное производство, позволит взыскателям получать хоть что-то, не ожидая длительное время. Следует учитывать, что уступка требования, в том числе основанного на исполнительном документе, возможна в арбитражном процессе с соблюдением общих правил совершения данного действия. В этом плане показательно постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 1997 г. № 4966/96, Коммерческий банк обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с Центрального банка Российской Федерации 1 877750000 рублей, из которых 518 000 000 рублей, списанных с корреспондентского счета банка методом обратного сторно, и 1 359 750 000 рублей штрафных санкций на основании Положения о штрафах за нарушение правил совершения расчетных операций за неправильное списание средств со счета владельца. Решением арбитражного суда иск был удовлетворен в полном объеме. В дальнейшем банк обратился в арбитражный суд с заявлением о замене стороны в исполнительном листе на основании договора уступки требования, заключенного с товариществом с ограниченной ответственностью (ТОО). Своим определением арбитражный суд произвел замену банка на ТОО и выдал новый исполнительный лист. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации удовлетворил протест в порядке надзора по следующим основаниям. Взаимоотношения коммерческого банка с Центральным банком Российской Федерации строятся на договоре корреспондентского счета. По договору корреспондентского счета банк-корреспондент обязуется выполнять распоряжения банка клиента о перечислении и выдаче средств со счета и проведении других операций по счету. В соответствии с банковскими правилами, определяющими условия производства операций по счетам, распоряжения по счету могут выдаваться только в порядке, ими предусмотренном. Кроме того, особенностью отношений по договору корреспондентского счета является выполнение банками-корреспондентами взаимных поручений. Занесенные на корреспондентский счет суммы взаимных требований подпадают под общее течение счета, и в отношении них до подведения окончательного сальдо при закрытии счета уступка не может быть произведена. Исходя из этого, уступка прав на занесенные на корреспондентский счет суммы до прекращения договорных отношений и закрытия счета, а также уступка прав по распоряжению счетом в порядке ст. 382 ГК противоречит условиям договора корреспондентского счета и в силу п. 1 ст. 388 ГК не допускается. Таким образом, сделка банка с ТОО по уступке прав является недействительной на основании ст. 168 ГК. Требование к должнику по корреспондентскому счету, в том числе и на стадии исполнения решения, может быть заявлено только стороной по договору корреспондентского счета-банком. С учетом изложенного Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отменил определение арбитражного суда и отказал банку в замене стороны в исполнительном листе на ТОО. В другом случае уступка требования, соответствующая требованиям законодательства, была признана в качестве основания для правопреемства в исполнительном производстве. В этом плане можно привести постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 апреля 1998 г. № 4095/97. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 мая 1997 г. по делу № 148/2 Арбитражного суда Самарской области. Акционерное общество открытого типа «Уфаоргсинтез» обратил ось в Арбитражный суд Самарской области с иском к открытому акционерному обществу "Синтезкаучук» о взыскании 8 010 148746 рублей долга, пеней за просрочку оплаты поставленного на основании договора от 21 марта 1995 г. № 2/3 альфаметилстирола и процентов за пользование чужими денежными средствами. Решением от 14 июня 1996 г. иск был удовлетворен частично: с ответчика взыскано 6 200 832 967 рублей. На взыскание этой суммы 29 июля 1996 г. выдан исполнительный лист. В декабре 1996 Г. истец заявил в арбитражный суд ходатайство о замене взыскателя по указанному исполнительному листу и исправлении в нем ошибок. Данное ходатайство в части замены взыскателя основано на договоре уступки требования от 4 марта 1996 г. № 23, заключенном истцом с закрытым акционерным обществом «Юридический центр «Практика» в соответствии со ст. 382 ГК. Определением от 24 февраля 1997 г. арбитражный суд произвел процессуальное правопреемство, признал надлежащим взыскателем ЗАО "Юридический центр "Практика», выдав ему исполнительный лист. При этом был восстановлен срок для предъявления этого документа к исполнению и в него внесены необходимые уточнения. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 14 мая 1997 г. отменил указанное определение, поскольку правопреемство допускается лишь в случае выбытия одной из сторон в спорном правоотношении. По мнению суда, осуществлять замену стороны по делу после принятия решения и выдачи исполнительного листа, т. е. завершения арбитражного процесса, недопустимо. В протесте первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагалось постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 мая 1997 Г. отменить, а определение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 1997 Г. оставить в силе. Президиум удовлетворил протест по следующим основаниям. Исполнение судебных актов представляет собой стадию процесса, и на нее распространяются общие положения АПК, в том числе и норма ст. 40 АПК о процессуальном правопреемстве. В соответствии с указанной статьей в случаях выбытия одной из сторон в спорном правоотношении (в данном случае уступка требования) суд производит замену этой стороны ее правопреемником, указывая об этом в определении. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Поэтому вывод суда кассационной инстанции о том, что арбитражный процесс считается завершенным после принятия решения и выдачи исполнительного листа, является ошибочным. Следовательно, определение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 1997 г. в части замены взыскателя следует признать обоснованным. Законное представительство Законное представительство основывается непосредственно на прямом указании закона при наличии определенного фактического состава. Законное представительство возникает в отношении недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, права и охраняемые законом интересы которых в исполнительном производстве защищают их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые представляют документы, удостоверяющие их полномочия. Сами правила относительно порядка и условий законного представительства в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан содержатся в ГК, СК и других законодательных актах. Признание граждан ограниченно дееспособными возможно только в судебном порядке и при условии, если они злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими веществами. Подобные граждане ограничиваются в дееспособности при совершении сделок, за исключением мелких бытовых, в распоряжении заработком, пенсией, иными доходами (ст. 30, 33 ГК), и, соответственно, их интересы в исполнительном производстве представляют попечители. Полагаем, что если исполнительное производство носит по содержанию неимущественный характер, то, поскольку такие граждане в этой части являются полностью дееспособными, они могут без всяких ограничений выступать в качестве стороны исполнительного производства, например при исполнении исполнительного документа, об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка при совершении действий, связанных с обеспечением контакта родителя и ребенка. Законные представители совершают от имени представляемых все действия, право на совершение, которых принадлежит представляемым с ограничениями, предусмотренными законом. Поэтому законные представители должны соблюдать ограничения, установленные законом, при совершении действий в интересах представляемых лиц в исполнительном производстве. Так, согласно п. 2 ст. 37 ГК опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества, а также любых сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Поэтому в исполнительном производстве законные представители не могут без согласия органов опеки и попечительства заключать мировое соглашение, а суды - утверждать такие соглашения, если они будут влечь указанные выше правовые последствия. Согласно п. 2 ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» интересы признанного безвестно отсутствующим гражданина представляют лица, которым передано в управление имущество безвестно отсутствующего лица. Такая передача осуществляется на основании решения суда лицом, которое определено органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительному правлении, заключенного между таким лицом и органом опеки и попечительства (ст. 43 ГК). В исполнительном производстве, в котором должен участвовать наследник лица, умершего или объявленного в установленном порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает опекун, назначенный для охраны наследственного имущества и управления им. Указанные действия должны совершаться в рамках нотариального производства. Однако Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (далее Основы законодательства о нотариате) содержат более сложный правовой регламент. Согласно ст. 66 Основ законодательства о нотариате, если в составе наследства имеется имущество, требующее управления, а также в случае предъявления иска кредиторами наследодателя до принятия наследства наследниками, нотариус назначает хранителя наследственного имущества. В местности, где нет государственной нотариальной конторы, соответствующий орган местного самоуправления назначает в указанных случаях опекуна над наследственным имуществом. Хранитель наследственного имущества, назначенный нотариусом, по смыслу закона должен выступать в качестве законного представителя в порядке п. 3 ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Хранитель, опекун и другие лица, которым передано на хранение наследственное имущество, предупреждаются об ответственности за растрату, отчуждение или сокрытие наследственного имущества и за причиненные наследникам убытки. Согласно ст. 67 Основ законодательства о нотариате хранитель, опекун и другие лица, которым передано на хранение наследственное имущество, если они не являются наследниками, вправе получить от наследников вознаграждение за хранение наследственного имущества. Указанным лицам также возмещаются необходимые расходы по хранению и управлению наследственным имуществом, за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества. Охрана наследственного имущества продолжается до принятия наследства наследниками, а если оно ими не принято - до истечения срока для принятия наследства, установленного законодательством Российской Федерации. Нотариус по месту открытия наследства обязан предварительно уведомить наследников о прекращении мер к охране наследственного имущества, а если имущество по праву наследования переходит к государству - соответствующий государственный орган. В таком случае происходит замена законного представителя в исполнительном производстве: вместо хранителя или опекуна в исполнительное производство вступает наследник либо государственный орган. Законные представители могут лично представлять интересы своих подопечных в исполнительном производстве. Вместе с тем согласно п. 4 ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные представители вправе поручить участие в исполнительном производстве другому лицу, выбранному ими в качестве представителя, например адвокату на основании договора поручения. Российской Федерации Своеобразным органом, содействующим исполнению требований судебных актов и актов других органов, выступает Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации, созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 6 от 6 января 1998 г. Федеральный долговой центр (далее - ФДЦ) является специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации, созданным в целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций должников на основании судебных решений и актов других органов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также реализации конфискованного и бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность. Функции ФДЦ достаточно широки и в основном направлены на защиту государственных интересов в исполнительном производстве, представляя его интересы как взыскателя. Отсюда вытекают и полномочия ФДЦ, которыми он наделен. ФДЦ является организацией, имеющей право проведения торгов имуществом (имущественными правами) организаций-должников, конфискованным и арестованным имуществом, в том числе находящимся за рубежом, а также бесхозяйным имуществом, изъятым правоохранительными органами при про ведении оперативно-розыскных мероприятий. ФДЦ осуществляет свои функции во взаимодействии с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право, принимать решения об обращении взыскания на имущество. Основной задачей ФДЦ является создание организационных, экономических, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. ФДЦ в соответствии с возложенной на него основной задачей:
При осуществлении своих функций ФДЦ вправе: · получать у организаций-должников, судебных приставов-исполнителей, налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции информацию об имуществе организации-должника, на имущество которой в установленном порядке обращено взыскание; · привлекать специалистов, в том числе работников специализированных экспертных орга
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.014 с.) |