Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Судебная власть в Российской Федерации и система органов её осуществляющих

Поиск

Правоохранительные органы

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»)

 

Нижний Новгород

Автор:

Коннов И.А., к.полит.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП

Рецензенты:

Беляков Е.Н. к.ю.н., доктор политологии, профессор, Заслуженный юрист РФ, декан факультета повышения квалификации Нижегородской правовой академии.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала (протокол № 1 от 01.09 2011г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала

протокол № 2 от 06 октября 2011г.

 

 

©Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП, 2011

© Коннов И.А., 2011

 


 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоохранительные органы» подготовлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по дисциплине «Правоохранительные органы Российской Федерации» основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки по направлению 030900.62 «Юриспруденция» и включает учебно-тематический план, образовательную программу дисциплины, рекомендуемую литературу, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, примеры тестовых заданий, а также методические рекомендации по изучению дисциплины.

 

В учебно-методическом комплексе используются сокращения:

ГОУ – государственное образовательное учреждение;

ВПО – высшее профессиональное образование;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение    
2. Объем дисциплины и виды учебной работы    
3. Тематический план    
4. Программа курса    
5. Планы семинарских занятий    
6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов    
7. Задания для выполнения контрольных работ    
8. Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля    
9. Литература    
10. Вопросы для подготовки к экзамену    
11. Глоссарий (перечень основных понятий)  

 

 

 

Введение

 

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» занимает важное место в системе юридических дисциплин, изучаемых студентами Приволжского филиала Российской академии правосудия. Значение ее определяется тем, что она является своего рода вступлением в изучение других профилирующих правовых дисциплин, отраслей российского права.

Предметом учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является изучение, прежде всего судебной системы России, принципов ее организации и функционирования, а также других органов государства, призванных осуществ­лять правоохранительную деятельность.

Целевое назначение данного учебного курса:

– обеспечить получение студентами начальных, базовых знаний об основах правоохранительной системы, о деятельности правоохранительных органов и их полномочиях;

- способствовать формированию у обучаемых профессионального правосознания практикующего юриста.

Основными задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с составом и структурой судебных и правоохранительных органов, с правовым статусом должностных лиц соответствующих учреждений;

- ознакомление с правовыми формами и методами работы судебных и правоохранительных органов и должностных лиц;

- разъяснение основных юридических терминов, связанных с правоохранительной деятельностью, необходимых при изучении других юридических дисциплин.

- изучение законодательных и иных нормативных актов о правоохранительной деятельности, привитие студентам первоначальных навыков работы с этими актами;

- ознакомление студентов с системой правоохранительных органов, с различными юридическими профессиями, особенностями службы или работы в правоохранительных органах.

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают систему правоохранительных органов, их место в государственном аппарате и компетенцию; получают представление о правосудии и его демократических принципах, об истории и перспективах развития судебной системы Российской Федерации; приобретают навыки анализа норм Конституции Российской Федерации, законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных органов Российской Федерации и их толкования.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (с указанием кодов, определенных Стандартом[1]):

ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК -5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК -7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ПК-1 – готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7 - способен разрабатывать юридические документы;

ПК-9 - готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-10 - готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК-11 - готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 – способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК- 13 - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-14 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) знать:

- основные положения законодательных и подзаконных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов;

- роль и место правоохранительных органов в системе органов государства;

- принципы деятельности, задачи и основные направления деятельности правоохранительных органов;

- организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, их структуру и порядок функционирования;

- предоставляемые законом полномочия и компетенцию правоохранительных органов по охране и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- основные направления и задачи деятельности правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности;

- основные тенденции развития и совершенствования деятельности правоохранительных органов Российской Федерации.

2) уметь:

- анализировать конституционные основы деятельности правоохранительных органов Российской Федераций;

- ориентироваться и анализировать действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность правоохранительных органов;

- применять действующее законодательство Российской Федерации и соответствующие положения международно-правовых актов при анализе содержания деятельности правоохранительных органов;

- владеть действующим законодательством Российской Федерации на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных правовых функций;

- приобретать новые знания в области деятельности правоохранительных органов, используя современные информационные источники;

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике правоохранительных органов, свободно оперировать понятиями и категориями данной учебной дисциплины.

3) владеть:

- навыками работы с нормативно - правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов России;

- юридической терминологией.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов по очной форме обучения
Зачетные единицы [2] - общая трудоемкость   4 з.е -144 ч.  
Всего аудиторных занятий из них:  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия (с применением активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций)  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС    
Форма итогового контроля Экзамен

 

 

Тематический план

 

 

№ п/п Наименование тем Всего Аудиторная работа Формы конт-роля Формируемые компетенции
Лекции Семин. занятия Сам. работа
1. 1 Тема 1. Основные понятия, предмет, система и правовые источники дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»       КС[3]   ОК[4] Знать основные понятия, предмет, систему дисциплины; понятие и основные виды правоохранительной деятельности. Уметь оперировать понятиями. Способность отличать и соотносить правоохранительную деятельность от других видов деятельности.
2. 2 Тема 2. Судебная власть в Российской Федерации и система органов, ее осуществляющих       КС   ОК Знатьпонятие и признаки судебной власти, принципы осуществления правосудия, правовой статус судей, элементы судебной системы РФ, понятие судебных звеньев и судебных инстанций. Уметь оперировать понятиями. Способность определять подсудность конкретных судов и владеть юридической терминологией.
3. 3 Тема 3. Правосудие, его свойства и демократические принципы         ОК
4. 4 Тема 4. Правовой статус судей в Российской Федерации         ОК
5. Тема 5. Федеральные суды общей юрисдикции         ОК
6. Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации и иные арбитражные органы         ОК
7. 7 Тема 7. Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации         ОК
8. 8 Тема 8. Прокуратура Российской Федерации       КС   ОК Знатьструктуру и основные полномочия прокуратуры РФ, понятие, принципы осуществления прокурорского надзора, виды актов прокурорского реагирования. Уметьоперировать юридическими понятиями. Способность владеть навыками работы с правовыми актами.
9. 9 Тема 9. Органы внутренних дел Российской Федерации       КС   ОК Знать правовое положение сотрудников ОВД, структуру ОВД, основные направления деятельности. Уметь толковать и правильно применять юридические нормы, регламентирующие деятельность ОВД. Способность работать с правовыми актами.
10. 1 Тема 10. Органы юстиции Российской Федерации         ОК Знатьструктуру, функции и полномочия Министерства юстиции РФ, полномочия и структуру ФСИН РФ и службы судебных приставов. Уметьоперировать понятиями. Способность владеть навыками работы с правовыми актами.
11. 1 Тема 11. Органы обеспечения безопасности Российской Федерации         ОК Знать особенности организации и функционирования органов, обеспечивающих безопасность, основные направления деятельности. Уметьправильно толковать правовые нормы. Способность владеть навыками работы с правовыми актами
12. Тема 12. Органы выявления и расследования преступлений. Следственный комитет Российской Федерации         ОК Знать структуру органов следствия и органов дознания, объем их полномочий. Уметь разграничивать полномочия органов следствия и органов дознания. Способность работать с правовыми актами.
13. Тема 13. Адвокатура и нотариат в Российской Федерации         ОК Знать особенности организации и функционирования адвокатуры и нотариата, основные направления их деятельности Уметьоперировать юридическими понятиями и анализировать правовые нормы. Способностьвладеть навыками работы с правовыми актами, владеть терминологией.
14. Тема 14. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации. Юридические службы предприятий. Участие граждан в обеспечении правопорядка         ОК Знать понятие и основные направления частной детективной и охранной деятельности, формы участия граждан в обеспечении правопорядка. Уметь анализировать правовые нормы. Способностьвладеть юридической терминологией.
Итого:       76[5]    
Оперативный контроль         ОК (опрос)  
Рубежный контроль         ТЗ[6]  
Контрольное задание (два отчета – перед рубежным контролем и перед итоговым контролем)         КЗ (отчет)  
Итоговый контроль         Экзамен  

Программа курса

Тема 1. Основные понятия, предмет, система и правовые источники дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»

Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы Российс­кой Федерации».

Правоохранительная деятельность: понятие, задачи и цели. Направления правоохранительной деятельности. Соотношение правосудия, конституцион­ного контроля, организационного обеспечения деятельности судов, прокурор­ского надзора, выявления и расследования преступлений, оказания юридичес­кой помощи.

Общая характеристика правоохранительных органов. Виды государственных и негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции.

История курса «Правоохранительные органы Российской Федерации», его соотношение с другими юридическими дисциплинами.

Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоох­ранительных органах и их деятельности.

Классификация правовых актов по содержанию. Характеристика основ­ных групп правовых актов: общего характера; о судебной власти, правосудии и судах; об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих; об Уполномоченном по правам человека в РФ; о прокура­туре; о правоохранительных органах исполнительной власти; о негосударствен­ных органах, выполняющих правоохранительные функции.

Классификация правовых актов по степени юридического значения. Кон­ституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, пра­вовые акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств, федеральных служб и иных ведомств, конституции и уставы субъектов Федера­ции, законы субъектов Федерации. Основные вопросы организации и деятель­ности правоохранительных органов, регламентированные в этих актах.

Постановления и определения Конституционного Суда РФ; разъяснения по вопросам судебной практики Верховного Суда РФ и Высшего Арбитраж­ного Суда РФ. Их значение для правоохранительных органов.

Основные международные документы, касающиеся организации и дея­тельности правоохранительных органов. Значение этих документов.

Источники официального опубликования правовых актов о правоохрани­тельных органах.

 

Планы семинарских занятий

Особенности изучения дисциплины «Правоохранительные органы» обусловлены тем, что в процессе обучения студенты должны научиться анализировать нормативный материал. В силу этого на семинарских (практических) занятиях необходимо организовывать работу студентов с нормативно-правовыми актами, уделять особое внимание формированию умений понимать юридические тексты, находить необходимую информацию, анализировать её и применять на практике. Студентам необходимо изучить отдельные главы Конституции Российской Федерации, а также ряд норм федеральных законов, предусмотренных программой курса. Проверка усвоения материала может осуществляться как посредством теоретического и письменного опроса, так и через рассмотрение конкретных правовых ситуаций (решение задач, изучение судебной практики, составление и анализ простых документов).

Учебная цель семинарских занятий: сформировать основные правовые понятия курса; научить анализировать нормативные акты; создать представление о системе правоохранительных органов России.

Воспитательная цель семинарских занятий: формирование общей и правовой культуры обучающихся.

Семинар 1. Основные понятия, предмет, система и правовые источники дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»

Основные вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Правоохранительная деятельность: признаки, понятие и задачи.

2. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности. Система и общая характеристика органов, ее осуществляющих.

3. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации».

4. Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» с другими юридическими дисциплинами.

5. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах.

 

Литература:

нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. - 64 с.*

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991 г. - № 52. - Ст. 1865.

3. Всеобщая декларация прав человека: Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Известия. 1991, 11 декабря.

4. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. (с изменениями и дополнениями).

5. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. (с изменениями и дополнениями).

6. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации: от 28 апреля 1995 г. (с изменениями и дополнениями).

7. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. (с изменениями и дополнениями).

8. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. 2011. 8 февраля.

основная:

1. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / (под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина). – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо: Российская академия правосудия, 2010.- 432 с. – (Российское юридическое образование). *

2. Правоохранительные органы России: Учебник для вузов / под. ред. В.П. Божьева. 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство Юрайт, 2012. – 367с. - серия: Бакалавр. Базовый курс*.

дополнительная:

1. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие. 5-е изд., перераб. И доп. – М., 2010. – 288 с.

2. Жарков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учебное пособие. - изд. 2-е перераб. и дополн. М.: ИД «Юриспруденция», 2009. – 312 с.

3. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А.В. Ендольцевой, О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2009. - 447 с.

4. Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы: Учебник. – М..: Юрист, 2005.- 671 с.

 

Вопросы для проверки знаний:

1. Назовите отличительные признаки правоохранительной деятельности.

2. Сформулируйте основные направления правоохранительной деятельности.

3. Понятие «Правоохранительные органы».

4. Какие правоохранительные органы действуют в Российской Федерации?

5. Источники о правоохранительных органах Российской Федерации.

6. Понятие предмета дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации».

7. Система учебного курса «Правоохранительные органы Российской Федерации».

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

ВАРИАНТ 1

Теоретический вопрос

Судебная власть и система органов, ее осуществляющих

Примерный план

1. Понятие судебной власти.

2. Понятие судебной системы Российской Федерации.

3. Правосудие: понятие и принципы.

Литература:

 

ВАРИАНТ 2

Теоретический вопрос

Прокурорский надзор и органы прокуратуры

Примерный план

1. Понятие прокурорского надзора. Основные направления деятельности

(отрасли) прокурорского надзора.

2. Система органов прокуратуры, принципы ее организации и деятельности.

3. Кадры органов прокуратуры.

 

ВАРИАНТ 3

Теоретический вопрос

Конституционный Суд Российской Федерации.

Примерный план

1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган

конституционного контроля.

2. Состав и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.

3. Решения Конституционного Суда Российской Федерации: виды,

содержание.

 

ВАРИАНТ 4

Теоретический вопрос

Органы внутренних дел.

Примерный план

1. Органы внутренних дел: понятие, задачи.

2. Система органов внутренних дел.

3. Полиция: понятие, система, задачи.

Литература:

 

ВАРИАНТ 5

Теоретический вопрос

Арбитражные суды и иные арбитражные органы.

Примерный план

1. Арбитражные суды: система и основные задачи.

2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: структура,

полномочия.

3.Арбитражные кассационные суды, арбитражные апелляционные

суды, арбитражные суды субъектов РФ.

4. Иные арбитражные органы.

Литература:

 

ВАРИАНТ 6

Теоретический вопрос

Органы выявления и расследования преступлений в Российской Федерации.

Примерный план

1. Выявление, раскрытие и расследование преступлений: понятие

и значение.

2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

и их полномочия.

3. Органы предварительного расследования: виды, понятие и

полномочия.

Литература:

 

ВАРИАНТ 7

Теоретический вопрос

Организационное обеспечение деятельности судов.

Примерный план

1. Понятие организационного обеспечения деятельности судов.

2. Организационное обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской

Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.

3. Организационное обеспечение судов общей юрисдикции.

Литература:

 

ВАРИАНТ 8

Теоретический вопрос

Юридическая помощь и ее организация. Адвокатура. Нотариат.

Примерный план

1. Юридическая помощь: содержание и значение.

2. Адвокатура. Формы адвокатских образований.

3. Нотариат: функции, организация и руководство его деятельностью.

Литература:

 

ВАРИАНТ 9

Теоретический вопрос

Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.

Примерный план

1. Понятие судейского корпуса.

2. Гарантии независимости судей.

3. Органы судейского сообщества.

4. Статус присяжных и арбитражных заседателей.

Литература:

 

ВАРИАНТ 10

Теоретический вопрос

Органы юстиции Российской Федерации.

Примерный план

1. Понятие органов юстиции: задачи, система и основные функции.

2. Федеральная служба судебных приставов.

3. Федеральная служба исполнения наказаний.

Литература:

 

ВАРИАНТ 11

Теоретический вопрос

Органы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Примерный план

1. Понятие и система органов по контролю за оборотом наркотиков.

2. Задачи и основные направления деятельности ФСКН России.

3. Правовой статус сотрудников ФСКН России.

Литература:

 

ВАРИАНТ 12

Теоретический вопрос

Федеральная служба Российской Федерации по финансовому мониторингу.

Примерный план

1. Правовое положение Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее задачи.

2. Организация Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Условия и порядок поступления на государственную службу в органы Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Литература:

 

ВАРИАНТ 13

Теоретический вопрос

Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Примерный план

1. Понятие, система органов ФСБ.
2. Задачи и основные направления деятельности органов ФСБ.
3. Правовой статус сотрудников органов Федеральной службы безопасности РФ.
Литература:

ВАРИАНТ 14

Теоретический вопрос

Органы внешней разведки Российской Федерации.

Примерный план

1. Понятие разведывательной деятельности, ее цели и принципы.
2. Служба внешней разведки Российской Федерации.
3. Правовой статус сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации.
Литература:

ВАРИАНТ 15

Теоретический вопрос

Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Примерный план

1. Федеральная служба охраны Российской Федерации: понятие, основные задачи, структура.

2. Правовой статус сотрудников и иных работников Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Литература:

 

Тема 16.

Теоретический вопрос

Адвокатура.

Примерный план

1. Понятие адвокатуры, адвокатская деятельность. Правовой статус адвоката.
2. Порядок присвоения статуса адвоката. Приостановление и прекращение полномочий адвоката.
3. Формы адвокатских образований.
4. Органы адвокатуры.
Литература:


Тема 17.

Теоретический вопрос

Нотариат.

Примерный план

1. Понятие и основные задачи нотариата.
2. Нотариальная палата. Федеральная нотариальная палата.
3. Права и обязанности нотариуса. Контроль за деятельностью нотариуса.

4. Ответственность и прекращение полномочий нотариуса.
Литература:


Тема 18.

Теоретический вопрос

Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации.
Примерный план

1. Частная детективная (сыскная) деятельность.
2. Частная охранная деятельность.
Литература:

 

ВАРИАНТ 19

Теоретический вопрос

Таможенные органы Российской Федерации.

Примерный план

1. Понятие таможенных органов и их система.

2. Правоохранительная деятельность таможенных органов.

3. Правовой статус сотрудников таможенных органов.
Литература:

 

ВАРИАНТ 20

Теоретический вопрос

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Примерный план

1. Общие положения, порядок назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

2. Компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3. Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Литература:

 

Примерны тестовых заданий

ВАРИАНТ 1

1. Что из перечисленного ниже нельзя отнести к функциям государственных правоохранительных органов:

1) гражданский контроль;

2) уголовное преследование;

3) расторжение недействительных сделок;

4) задержание лиц, совершивших преступление;

5) прокурорский надзор;

6) формирование судейского корпуса;

7) наказание лиц, виновных в совершении преступлений;

8) предупреждение преступлений и иных правонарушений.

 

2. Несменяемость судей, в соответствии с ФКЗ «О судебной системе РФ» означает, что:

1) до окончания судебного разбирательства по конкретному делу полномочия судьи не могут быть приостановлены;

2) судья не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия;

3) судьи назначаются на должность пожизненно и их полномочия не могут быть прекращены.

 

Какая из перечисленных задач не относится к задачам, возлагающимся на Министерство юстиции РФ?

1) Обеспечение установленного порядка деятельности судов;

2) обеспечение исполнения актов судебных и иных органов;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

5) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

 

ВАРИАНТ 2

1. Какое из приведенных ниже высказываний является наиболее верным:

1) единственным источником дисциплины «Правоохранительные органы РФ» является Конституция РФ;

2) к источникам дисциплины «Правоохранительные органы РФ» относятся Конституция РФ, УПК РФ, ФЗ «О прокуратуре», ФЗ «О милиции», и иные федеральные законы в части, касающейся структуры и компетенции правоохранительных органов РФ;

3) к источникам дисциплины «Правоохранительные органы РФ» относятся: Конституция РФ, Законы РФ, Указы Президента РФ, ведомственные акты, регулирующие вопросы организации и деятельности правоохранительных органов, постановления Конституционного Суда РФ;

4) к источникам курса «Правоохранительные органы РФ» относятся: Конституция РФ, все федеральные законы, указы Президента РФ, ведомственные акты, регулирующие вопросы организации и деятельности правоохранительных органов.

 

ВАРИАНТ 3

1. «Правоохранительные органы РФ» это –

1) отрасль права, регламентирующая правоохранительную деятельность государственных органов;

2) это раздел теории государства и права, изучающий структуру, принципы организации и деятельности правоохранительных органов;

3) учебная дисциплина, предметом которой являются принципы организации и деятельности государственных и иных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность;

4) налоговая полиция, суд, прокуратура, адвокатура и нотариат.

2. К функциям судебных органов не относится:

1) разрешение применения отдельных мер процессуального принуждения и производства отдельных следственных действий;

2) проверка законности и обоснованности действий (бездействия) и решений прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя;

3) исполнение решений суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

4) официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение;

5) принятие в определенных случаях решения об ограничении правосубъектности граждан.

 

3. Судом первой инстанции в судах общей юрисдикции является:

1) только мировой судья;

2) только районный суд;

3) мировой судья и районный суд;

4) Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономной области и автономных округов, суды городов федерального значения;

5) Верховный Суд Российской Федерации;

6) любой суд общей юрисдикции;

7) правильного ответа нет.

 

Что входит в структуру Министерства внутренних дел РФ?

1) до 15-ти департаментов;

2) Следственный комитет (на правах департамента);

3) Главное командование внутренних войск МВД России (на правах департамента);

4) все ответы правильные.

 

Правоохранительные органы

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»)

 

Нижний Новгород

Автор:

Коннов И.А., к.полит.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП

Рецензенты:

Беляков Е.Н. к.ю.н., доктор политологии, профессор, Заслуженный юрист РФ, декан факультета повышения квалификации Нижегородской правовой академии.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала (протокол № 1 от 01.09 2011г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала

протокол № 2 от 06 октября 2011г.

 

 

©Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП, 2011

© Коннов И.А., 2011

 


 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоохранительные органы» подготовлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по дисциплине «Правоохранительные органы Российской Федерации» основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки по направлению 030900.62 «Юриспруденция» и включает учебно-тематический план, образовательную программу дисциплины, рекомендуемую литературу, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, примеры тестовых заданий, а также методические рекомендации по изучению дисциплины.

 

В учебно-методическом комплексе используются сокращения:

ГОУ – государственное образовательное учреждение;

ВПО – высшее профессиональное образование;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образоват



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.011 с.)