Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядке разъяснения судебных и иных актовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разъяснение судебных и иных актов осуществляется теми органами и должностными лицами, которые их вынесли, выдали. Следует иметь в виду, что в отношении актов несудебных органов вопрос о возможности и порядке их разъяснения прямо не разрешен в соответствующем законодательстве (например, в КоАП относительно постановлений органов и должностных лиц в производстве по административным правонарушениям, в основах законодательства о нотариате относительно исполнительных надписей нотариусов, в КЗ0Т относительно удостоверений комиссий по трудовым спорам, в законодательстве о прокуратуре и СК относительно постановлений прокурора о выселении в административном порядке и т.д.). Однако поскольку такое право указанным несудебным органам и лицам предоставлено ст. 17 Федерального закона «Об исполнительном производстве», то они вправе разъяснить соответствующий акт также при условии неизменности его содержания по существу. Возникает вопрос и о возможности разъяснения нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов. В данном случае нотариус не является органом, выдавшим исполнительный документ. Нотариус удостоверяет такое соглашение как гражданско-правовую сделку сторон, действуя в рамках нотариального производства в соответствии с правилами Основ законодательства о нотариате и СК, обеспечивая правомерность выражения воли сторон и законность их действий. Поэтому в случае возникновения неясности в исполнительном производстве относительно положений нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов нотариус не вправе разъяснять его. Такое разъяснение по смыслу закона вправе сделать только сами стороны такого соглашения путем внесения в него изменений и дополнений, которые в силу ст. 101 СК также подлежат нотариальному удостоверению. Порядок разъяснения судебного либо иного акта определен помимо ст. 17 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и в специальном законодательстве, регламентирующем выдачу соответствующих актов, в частности в процессуальном законодательстве в ст. 206, 354 ГПК, ст. 139 АПК и др. Общие правила разъяснения согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заключаются в следующем. Суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, рассматривает заявление судебного пристава-исполнителя в 10-дневныйсрок со дня его поступления и при необходимости дает разъяснение принятого им судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом, не меняя их содержания. В отдельных федеральных законах и иных правовых актах содержится более подробный правовой регламент. Так, вопрос о разъяснении судебных актов судов общей юрисдикции разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием для рассмотрения вопроса о разъяснении решения. На определение суда по вопросу о разъяснении решения может быть подана частная жалоба или принесен протест. Такой же регламент установлен и применительно к разъяснению судебных актов арбитражных судов (ст. 139 АПК). Соответствующий вопрос разрешается в судебном заседании, заканчивается вынесением определения, которое может быть обжаловано. Порядок разъяснений решений третейских судов определен в ст. 22 Временного положения о третейском суде для разрешения экономических споров. В течение 10 дней после получения решения третейского суда любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить третейский суд дать разъяснение решения или его части. Третейский суд в течение 10 дней после получения просьбы стороны вправе дать разъяснение, не изменяя при этом существа решения. При удовлетворении заявления выносится определение, которое является частью решения. Порядок разъяснения решения международного коммерческого арбитража определен в ст. 33 Закона РФ «О международном коммерческом арбитраже». Здесь речь идет о толковании арбитражного решения, что, по существу, и является его разъяснением. В течение 30 дней по получении арбитражного решения, если сторонами несогласован иной срок, при наличии соответствующей договоренности между сторонами, любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить третейский суд дать толкование какого-либо конкретного пункта или части решения. Третейский суд, если сочтет просьбу оправданной, должен в течение 30 дней по ее получении ввести соответствующие исправления или дать толкование. Такое толкование становится составной частью арбитражного решения. При этом третейский суд в случае необходимости может продлить срок, в течение которого он вправе дать толкование арбитражного решения. Порядок разъяснения актов иных органов прямо не определен в законодательстве, в связи, с чем такое разъяснение, очевидно, нужно осуществлять по правилам процедур, установленным для деятельности соответствующих органов и должностных лиц. Период времени, в течение которого возможно разъяснение судебного либо иного акта, в ст. 17 Федерального закона «Об исполнительном производстве» прямо не определен. Здесь следует исходить из правил, установленных в ст. 206 ГПК о том, что разъяснение решения суда общей юрисдикции допускается, если оно еще не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено. По аналогии такой порядок вполне применим и к разъяснению актов других органов и лиц, за исключением решений третейских судов, относительно разъяснения, решения которых определен 10-дневный срок
Отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов Других органов, изменение способа и порядка их исполнения Общие положения Согласно ст. 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению сторон, а также сами стороны вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения. Указанная статья содержит предельно общий регламент, устанавливающий порядок отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, изменения способа и порядка их исполнения. Основания для совершения указанных юридических действий носят сугубо оценочный характер, поскольку в законодательстве невозможно дать исчерпывающий перечень оснований, обусловливающих необходимость для совершения указанных действий. Вместе с тем в отдельных случаях законодательство содержит примерные ориентиры для совершения указанных действий, например, согласно ст. 207 ГПК такие действия совершаются исходя, в том числе из имущественного положения сторон. Стороны вправе обратиться с заявлением по смыслу комментируемой статьи как непосредственно в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, так и к судебному приставу-исполнителю, который в свою очередь обратится в соответствующий суд или другой орган. По смыслу закона с заявлением, например, о рассрочке исполнения вправе обратиться как должник, так и взыскатель. Кроме того, ст. 207 ГПК предоставляет право на обращение с заявлением об отсрочке и рассрочке исполнения решения суда общей юрисдикции, изменении способа и порядка его исполнения не только сторонам, но и всем лицам, участвующим в деле. Решение об отсрочке и рассрочке исполнения, изменении способа и порядка исполнения всегда принимается судом или иным органом, который выдал исполнительный документ. В этом заключается отличие указанных действий от отложения исполнительных действий, которое может быть осуществлено и по постановлению судебного пристава - исполнителя.
Отсрочка исполнения Отсрочка исполнения заключается в принятии решения сооттветствующим органом о начале исполнительных действий с иной даты, не соответствующей общим условиям совершения исполнительных действий по данному виду исполнительных документов. Например, отсрочка исполнения может быть произведена до окончания срока депозитного договора денежных средств должника, когда с целью увеличения суммы взыскания имеет смысл подождать получения должником полной суммы. В ряде случаев законодательство содержит основания для применения данного исполнительного действия. Так, согласно п. 3 ст. 60 Федерального закона «Об исполнительном производстве», получив уведомление Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) об осуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника (организации), судебный пристав-исполнитель обращается в соответствии с процессуальным законодательством российской Федерации с заявлением об отсрочке исполнения исполнительного документа до возбуждения арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
Рассрочка исполнения Рассрочка исполнения заключается в предоставлении должнику возможности исполнить требования исполнительного документа, например о выплате денежных средств, не единовременно, а в течение определенного периода времени, что может быть обусловлено графиком поступления денежных средств на счета должника, графиком изготовления соответствующей продукции в условиях конвейерного или иного цикличного по характеру производства. При этом как в ст. 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве», так и в нормах процессуального законодательства не содержится каких-либо предельных сроков, на которые возможна отсрочка или рассрочка исполнения. Очевидно, что суд или иной орган, разрешающий данный вопрос, должны исходить из начал целесообразности и необходимости защиты, прежде всего интересов взыскателя, права которого подтверждены судебным либо иным актом. Кроме того, полагаем, что за период отсрочки или рассрочки исполнения возможно взыскание с должника, например, предусмотренной ст. 395 ГК платы за пользование чужими денежными средствами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.012 с.) |