Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансирование расходов по совершению исполнительных действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расходы по совершению исполнительных действий оплачиваются за счет средств: • внебюджетного фонда развития исполнительного производства, являющегося основным источником их финансирования; • сторон и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, практически — взыскателя, который может авансировать частично или полностью предстоящие расходы по совершению исполнительных действий (ст. 83). Право взыскателя полностью или частично авансировать расходы по совершению исполнительных действий ничем не ограничено. Им могут воспользоваться взыскатели алиментов, возмещения вреда, причиненного здоровью или смертью кормильца, а также взыскатели по исполнительному документу об отобрании ребенка и авансировать в числе прочих расходов расходы по розыску должника, несмотря на то что в соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в названных случаях розыск должника, его имущества или розыск ребенка является обязательным и будет производиться по инициативе судебного пристава-исполнителя или по заявлению взыскателя вне зависимости от того, авансирован или нет этот вид расходов по совершению исполнительных действий (в последнем случае — на средства из внебюджетного фонда развития исполнительного производства). При объявлении судебным приставом-исполнителем розыска должника или его имущества по ходатайству взыскателя в случае, когда розыск не является обязательным, взыскатель должен полностью авансировать предстоящие расходы (п. 2 ст. 28). Получение судебным приставом-исполнителем денежных средств на расходы по исполнению из внебюджетного фонда развития исполнительного производства может производиться путем их авансирования по заявлению судебного пристава-исполнителя, завизированному или утвержденному старшим судебным приставом, с перечислением на депозитный счет подразделения судебных приставов. При авансировании исполнительных действий взыскателем судебный пристав-исполнитель определяет в зависимости от требований исполнительного документа возможную сумму предстоящих расходов по исполнению и предлагает взыскателю полностью или частично внести эту сумму (в случае розыска, предусмотренного п. 2 ст. 28, — полностью) на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов. Основанием для зачисления аванса на расходы по совершению исполнительных действий может являться постановление судебного пристава-исполнителя. С депозитного счета в пределах сумм, авансированных взыскателем или запрошенных судебным приставом-исполнителем из внебюджетного фонда развития исполнительного производства и поступивших на этот счет, постановлением судебного пристава-исполнителя производится оплата физическим лицам или организациям работы, выполненной ими при исполнении исполнительного документа. Это постановление является в то же время отчетным документом за аванс на расходы по исполнению и основанием для взыскания расходов по совершению исполнительных действий с должника. Возможны иные варианты оформления авансирования и расходования средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства на совершение исполнительских действий и последующего возмещения фонду этих средств с соблюдением требований ст. 82—84 Федерального закона «Об исполнительном производстве». С учетом местных условий основанные на законе правила по этому вопросу вводятся в действие соответствующими актами главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
Взыскание расходов по совершению исполнительных действий Расходы по совершению исполнительных действий взыскиваются, за редкими исключениями, с должника и вносятся на депозитный счет подразделения с последующим возмещением внебюджетному фонду развития исполнительного производства, органу или лицу, понесшему или авансировавшему такие расходы. По общему правилу все действия, связанные с расходами по исполнению (определение их размера, их взыскание, возмещение и возврат), производятся судебным приставом-исполнителем (п. 1 ст. 84). Лишь в одном случае — при отказе или уклонении должника от возмещения расходов по его розыску или розыску его имущества, объявленному в соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель не вправе принудительно взыскать их с должника: в этом случае взыскатель должен обратиться в суд с заявлением о взыскании с должника авансированных взыскателем расходов по его розыску (п. 6 ст. 84). Законодатель предусмотрел исключения из общего правила возврата взыскателю авансового взноса и отнесения расходов по совершению исполнительных действий за счет должника: • в случаях прекращения исполнительного производства из-за безосновательного отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника и передаваемых ему согласно исполнительному документу, возвращения исполнительного документа взыскателю, если он своими действиями (бездействием) препятствовал исполнению исполнительного документа, расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет взыскателя и ему возвращается лишь часть авансового взноса, превысившая произведенные расходы по совершению исполнительных действий (п. 3 ст. 83); • в случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого был выдан исполнительный документ или который сам являлся исполнительным документом, расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета (п. 2 ст. 84). Взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета в указанном выше случае, а также за счет взыскателя (п. 3 ст. 83), возмещение органу или лицу, которые их понесли, производятся на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом. Копии постановления направляются сторонам в трехдневный срок. Постановление может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок (п. 4, 5 ст. 84).
Лекция 14 Штрафы и иные санкции в исполнительном производстве Штрафы в исполнительном производстве Случаи наложения штрафов в исполнительном производстве Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предоставил право налагать штрафы на неисправных должников: а) за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера, обязывающего совершить определенные действия или воздержаться от их совершения,— на должника (гражданина или организацию); б) за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве по любому исполнительному документу — на любого гражданина или должностное лицо; в) за неисполнение исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника при их наличии на счетах должника — на банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника. В первых двух случаях штраф налагается судебным приставом-исполнителем, в последнем — судом. Штрафы налагаются судебными приставами-исполнителями в процессе исполнительного производства по определенной законом упрошенной процедуре. Внушительные размеры штрафов являются, на наш взгляд, весьма действенным средством по обеспечению исполнения исполнительных документов в установленные сроки. Условия наложения штрафов Условия, при которых судебный пристав-исполнитель может и должен оштрафовать должника за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера (ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), следующие: 1) неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Этот срок не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства; 2) предложение о добровольном исполнении должно быть сделано официально, путем вынесения постановления, копия которого направляется взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, не позднее следующего дня после его вынесения (ст. 9); 3) это постановление должно быть получено должником. При немедленном исполнении исполнительного документа (п. 2 ст. 13) срок для его добровольного исполнения не устанавливается. Предлагается исполнить исполнительный документ в день получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, и это требование необходимо указать в самом постановлении; 4) отсутствие уважительных причин для неисполнения. Уважительными причинами следует считать те же, что и при взыскании исполнительского сбора. Штраф налагается на должника постановлением судебного пристава-исполнителя, в нем назначается новый срок для исполнения. Сумма штрафа определяется судебным приставом-исполнителем в пределах до 200 минимальных размеров оплаты труда. Она должна зависеть от тяжести последствий неисполнения исполнительного документа и материального положения должника. При последующих нарушениях должником без уважительных причин новых сроков исполнения исполнительного документа, который может выполнить только сам должник, размер штрафа каждый раз удваивается постановлениями судебного пристава-исполнителя, в которых опять назначается новый срок исполнения. При возможности исполнений исполнительного документа без участия должника после первого применения к нему штрафа судебный пристав-исполнитель организует исполнение с взысканием с должника трехкратного размера расходов по совершению исполнительных действий (п. 3 ст. 73). О своем намерении судебный пристав-исполнитель уведомляет должника в постановлении о наложении штрафа. Трехкратный размер расходов по исполнению взыскивается также его постановлением по окончании исполнения исполнительного документа. Из этой суммы погашаются или компенсируются расходы по исполнению (о судьбе оставшейся суммы (двухкратный размер расходов по исполнению смотрите ниже). 3. Штраф за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя Статьей 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» штрафная ответственность граждан и должностных лиц установлена за неисполнение любого законного требования судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа и любое нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. Кроме того, штраф налагается за утрату исполнительного документа либо несвоевременное его отправление, предоставление недостоверных сведений о доходах и об имущественном положении должника, а также несообщение должником об увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства. Законными требованиями судебного пристава-исполнителя следует считать требования по возбужденному исполнительному производству, основанные на Федеральных законах «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», иных Федеральных законах, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения исполнительных документов, актах Правительства Российской Федерации по вопросам исполнительного производства и имеющие своей целью исполнение исполнительного документа, по поводу которого возбуждено исполнительное производство. Поскольку п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации определен приоритет международного договора Российской Федерации над российским законодательством об исполнительном производстве, то нарушение иных правил, установленных международным договором, чем те, которые предусмотрены законодательством об исполнительном производстве, также является основанием для применения штрафа. Штраф может быть наложен не только на должника, но и на любого гражданина, в том числе и должностное лицо, в обязанность которого входило выполнение требования судебного пристава-исполнителя или законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве в связи с исполнением исполнительного документа, по поводу которого было возбуждено исполнительное производство. В отличие от ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», предусмотревшей ответственность по исполнительным документам неимущественного характера, по ст. 87 названного Закона ответственность наступает в процессе исполнения любого исполнительного документа. Сумма штрафа определяется судебным приставом-исполнителем в пределах до ста минимальных размеров оплаты труда. Как и в других случаях наложения штрафа (ст. 85), она должна зависеть от тяжести последствий невыполнения требований судебного пристава-исполнителя или нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве и материального положения должника. В соответствии со ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном 'производстве» постановления судебным приставом-исполнителем выносятся только по возбужденному исполнительному производству и лишь само возбуждение исполнительного производства происходит по поступившему к нему исполнительному документу (ст. 9). В связи с этим судебный пристав-исполнитель не может применять штрафные санкции, предусмотренные ст. 87 за нарушение законодательства об исполнительном производстве и другие перечисленные в этой статье нарушения, обнаруженные при проверках у работодателей исполнения имеющихся у них на исполнении исполнительных документов о взысканиях из заработка работающих должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов (п. 2 ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах»), проводимых как в плановом порядке, так и по жалобам взыскателей, поскольку в этих случаях исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя нет. Очевидно, судебному приставу-исполнителю должна быть предоставлена возможность возбуждать исполнительное производство при так называемых проверках третьих лиц, производимых как по жалобам взыскателей, так и по указанию своего руководства или утвержденному им плану работы. Внесение такого изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», безусловно, способствовало бы улучшению исполнения исполнительных документов, находящихся на исполнении в организациях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.007 с.) |