Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие рыночной цены и дня исполненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. К сожалению, понятие «оценка имущества производится по рыночным ценам» остается несколько неясным, так как оценка и является деятельностью, направленной на определение этой рыночной цены. Вероятно, данной нормой законодатель хотел установить, что цена арестованного имущества устанавливается равной стоимости аналогичного имущества в условиях открытого рынка соответствующего региона. При определении рыночной стоимости привязка к региону имеет существенное значение, так как в разных местах одна и та же вещь имеет разную стоимость. Далее законодателем введено понятие «день исполнения», на которое должен ориентироваться судебный пристав-исполнитель при оценке арестовываемого имущества. Под днем исполнения в юридическом смысле следует понимать день получения взыскателем присужденныx ему денежных средств. Каким образом можно про извести оценку имущества, ориентируясь на этот момент, непонятно. К тому же следует учесть, что исполнение может затянуться на достаточно длительное время. В данном случае оценку следует производить на день ареста имущества должника, поскольку иное понимание данного положения закона формально возможно и будет юридически правильным, но в практическом отношении лишает норму права смысла и делает невозможным реализацию положений Федерального закона «Об исполнительном производстве». Согласно ст. 7 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в тех случаях, когда в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Следовательно, понятие «рыночная цена», используемое Федеральным законом «Об исполнительном производстве», не соотносится с терминологией Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и под ним следует понимать рыночную стоимость арестованного имущества. Согласно ст. 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки (имущества) понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда: 1) одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение (следует отметить, что при реализации арестованного имущества стороной в сделке выступает специализированная организация, с которой заключен соответствующий договор, и эта организация реализует арестованное имущество не в вынужденных (чрезвычайных) условиях, а в условиях нормального гражданского оборота, точно в таких же условиях находится и покупатель арестованного имущества); 2) стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты; 3) цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; 4) платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Говоря о случаях, когда оценка имущества производится по регулируемым ценам, законодатель имел в виду, что в случае, когда аресту подвергается имущество, цены на которое регулируются государством, стоимость этого имущества определяется равной стоимости, установленной соответствующими актами органов государственной власти. Рассмотрим более подробно содержание понятий «рыночная цена» и «регулируемые цены». Понятие регулируемой цены В отличие от рыночной стоимости регулируемая цена не имеет единого нормативного регулирования и определения. Под таковой следует понимать цены на товары, услуги, работы, установленные нормативными актами органов власти Российской Федерации и ее субъектов. В числе таких актов основными являются следующие:
Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы Исполнительной власти, включает в себя
· обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах; отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; · водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. №131, от 31 июля 1996 г. №915). Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включает в себя:
Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, включает в себя: · снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов; · наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; · торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); · перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации; · перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; · перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; · перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; · услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях. В числе иных нормативных актов, определяющих имущество, имеющее регулируемое государством ценообразование, назовем следующие:
Кроме того, во исполнение ряда перечисленных нормативных актов органами федеральной исполнительной власти субъектов Российской Федерации также принимается довольно большое количество нормативных актов по вопросам регулирования ценообразования. Следует обратить внимание на нерешенность в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» вопроса о том, можно ли считать регулируемыми цены, складывающиеся на рынке в силу традиций делового оборота или в результате их диктата предприятиями монополистами. Речь идет о так называемых закупочных ценах на сельхозпродукцию и скот, дороже которых продать эти товары вряд ли возможно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.009 с.) |