Порядок прохождения приставом-исполнителем государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прохождения приставом-исполнителем государственной службы



Порядок прохождения государственной службы предусмотрен в первую очередь нормами гл. IV Основ, развивающими консти­туционный принцип равного доступа граждан к государственной службе.

Этими нормами, в частности, установлены:

1) условия поступления на государственную службу;

2) порядок прохождения государственной службы;

3) основания прекращения государственной службы.

Согласно п. 1 ст. 21 Основ право поступления на государствен­ную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профес­сиональное образование и отвечающие требованиям, установлен­ным Основами для государственных служащих. Нормы законода­тельства об исполнительном производстве, кроме того, устанавливают, что судебным приставом-исполнителем может стать граж­данин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего воз­раста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессио­нальное образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложен­ные на него обязанности.

При поступлении на службу гражданин сообщает о себе сведе­ния, которые необходимы для решения вопроса о соответствии требованиям, предъявляемым к государственному служащему (су­дебному приставу-исполнителю). Эти сведения проверяются в ус­тановленном законом порядке.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе, а находящийся на службе подлежит увольнению в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государ­ственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обя­занностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведени­ям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государ­ственной должности государственной службы, на которую пре­тендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сест­ры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подкон­трольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от предоставления сведений, предусмотренных ст. 12 Основ.

Замещение вакантной государственной должности может осу­ществляться по конкурсу.

При поступлении гражданина на государственную службу с ним заключается трудовой договор на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Для впервые принятого на государст­венную должность устанавливается испытательный срок продол­жительностью от трех до шести месяцев.

Не чаще одного раза в год, но реже одного раза в четыре года проводится аттестация государственного служащего, что позволяет определить соответствие служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда.

Государственная служба прекращается при увольнении госу­дарственного служащего, в том числе в связи с выходом на пен­сию. Увольнение по инициативе руководства возможно по следую­щим основаниям:

1) достижение предельного возраста для замещения государственной должности (для должности судебного пристава-исполнителя он со­ставляет 60 лет);

2) прекращение гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных Ос­новами для государственного служащего;

4) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Специальный статус судебного пристава-исполнителя (по Федеральному закону «Об исполнительном производстве»)

Общие положения

Законодательство, определяющее особенности статуса судеб­ного пристава-исполнителя и отличающие его от других государ­ственных служащих, представлено правовыми нормами, регули­рующими вопросы исполнительного производства. Такие нормы содержатся не только в актах, специально посвященных этим вопросам, — в первую очередь в федеральных законах «Об испол­нительном производстве» и «О судебных приставах», но и в дру­гих актах, в которых названные нормы составляют лишь некото­рую часть. К таковым относятся, в частности, ГПК, Закон РСФСР «О судоустройстве», АПК, КоАП, Федеральный закон «О госу­дарственной защите судей, должностных лиц правоохранитель­ных и контролирующих органов». Отдельные аспекты статуса су­дебного пристава-исполнителя Определяют управленческие акты Министерства юстиции Российской Федерации.

Судебным приставом-исполнителем, согласно ст. 3 Федерального закона «О судебных приставах», может стать гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий сред­нее (полное) общее или среднее профессиональное образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Государственная служба судебных приставов-исполнителей про­ходит в органах юстиции субъектов Российской Федерации, точ­нее, в подразделениях судебных приставов — районных, межрай­онных или иных (соответствующих административно-территори­альному делению субъектов Российской Федерации). Система таких подразделений образует Службу судебных приставов.

Вышестоящими должностными лицами, осуществляющими кон­троль за действиями судебного пристава-исполнителя, являются:

а) старший судебный пристав подразделения, в котором состоит на службе судебный пристав-исполнитель;

б) Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации как вышестоящий руководитель подразделения судебных приставов;

в) Главный судебный пристав Российской Федерации, который соот­ветственно своему уровню организует и контролирует работу всей службы судебных приставов.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных ак­тов и актов других органов, которым предоставлено право возла­гать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанно­сти по передаче другим гражданам, организациям или в соответ­ствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в.их пользу определенных действий или воздержа­нию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовле­творение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.

Сфера деятельности судебного пристава-исполнителя охватывает не все направления исполнительного производства. Во-первых, в случаях, предусмотренных Законом «Об исполнительном производ­стве», требования судебных актов и актов других органов о взыска­нии денежных средств исполняются налоговыми органами, банками (и иными кредитными учреждениями). Во-вторых, названный За­кон предусматривает случаи, когда требования судебных актов и актов других органов могут исполняться также и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Но только Служба судебных приставов является единственным полномочным органом принудительного исполнения, что является основной особенностью специального статуса судебного приста­ва-исполнителя.

При выполнении своих служебных обязанностей судебный при­став-исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, долж­ностных лиц и граждан на территории Российской Федерации). Только он обладает особым правомочием — от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа или требования судебного при­става-исполнителя.

Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризует­ся признаком территориальности, так как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за опредеденным подразделением судебных приставов. Исключение пре­дусмотрено ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном про-изводстве», согласно которой судебный пристав-исполнитель со­вершает исполнительные действия на другой территории с согла­сия соответствующей Службы судебных приставов. Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполни­телями не допускаются, исполнительный документ должен быть принят теми, кому он направлен.

С ведома Главного судебного пристава субъекта Российской федерации должны разрешаться вопросы направления исполни­тельных документов для дальнейшего исполнения их в других подразделениях службы судебных приставов одного субъекта Рос­сийской Федерации.

При возникновении необходимости перенести исполнение на тер­риторию другого субъекта Российской Федерации данный вопрос разрешается по согласованию главных судебных приставов соответ­ствующих субъектов, а в особо сложных случаях — по согласованию с Главным судебным приставом Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.006 с.)