Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение места совершения исполнительных действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В качестве оснований изменения места совершения исполнительных действий ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» называет следующие: изменение места жительства, места работы, места нахождения имущества должника, отсутствие или недостаточность имущества, обнаружение имущества должника в другом месте. В случае установления любого из этих обстоятельств судебный пристав-исполнитель составляет об этом акт и не позднее следующего дня направляет исполнительный документ и акт по вновь установленному им месту жительства, месту работы, месту нахождения имущества должника. Исполнительное производство в данном случае подлежит окончанию по основанию пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Копии постановления и акта должны быть направлены взыскателю и в орган, выдавший исполнительный документ. Несмотря на общее правило, согласно которому исполнение производится только в том подразделении, под компетенцией которого находится должник, его имущество или место его работы, законом предусмотрено исключение из правила, расширяющее при определенных условиях компетенцию судебного пристава-исполнителя. Пункт 4 ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» устанавливает, что судебный пристав-исполнитель может совершать исполнительные действия на территории, на которую не распространяются его функции, если в процессе исполнения исполнительного документа возникла такая необходимость. При этом судебный при став-исполнитель обязан в процессуальной форме легализовать свои действия на территории, находящейся вне пределов его территориальной компетенции. Форма легализации не очень четко определена этой же статьей Закона. Так, установив изменение места жительства должника - физического лица или изменение места нахождения должника - юридического лица либо выявив имущество должника, находящееся вне его территориальной компетенции, судебный при став-исполнитель, составив об этом акт, может прибыть на указанную территорию и в течение суток по прибытии уведомить? необходимости совершения исполнительных действий на данной территории соответствующую Службу судебных при ставов, которая должна либо оказать содействие прибывшему судебному приставу исполнителю, либо отказать ему в этом и поручить дальнейшее исполнение исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, действующему на данной территории. В случае отказа прибывший судебный пристав-исполнитель обязан передать исполнительный документ в Службу судебных приставов по месту дальнейшего совершения исполнительных действий с извещением об этом взыскателя, суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ. По поводу указанной процедуры выскажем следующие замечания. Во-первых, вероятнее всего, в данном случае допущена ошибка, поскольку уведомлять скорее следует не службу судебных приставов, а ее территориальное подразделение, под юрисдикцию которого выбыл должник либо на территории которого обнаружено его имущество. Ведь законом непосредственное исполнение требований исполнительного документа возложено на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов. При этом должник и его имущество могут перемешаться как внутри одного субъекта Российской Федерации (в этом случае, если придерживаться терминологии Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан испрашивать разрешение у своего же руководства, что не совсем логично), так и внутри всей страны. Во-вторых, закон не установил четкой процессуальной формы взаимодействия двух подразделений судебных приставов в рамках решения данного вопроса. Практика работы показывает, что разумнее всего в данной ситуации составлять акт об изменении места совершения исполнительных действий, который в форме согласования (или несогласования) будет подписываться старшим судебным приставом подразделения, на юрисдикционной территории которого необходимо совершить исполнительные действия. В-третьих, закон не называет перечня оснований, по которым судебный пристав-исполнитель вправе выйти за пределы своей территориальной компетенции. Не содержит закон и условий (критериев), по которым судебному приставу-исполнителю может быть разрешено совершение исполнительных действий вне его юрисдикции или отказано в их совершении. В п. 4 ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» говорится, что судебный пристав-исполнитель может совершать исполнительные действия на территории, на которую не распространяются его полномочия в случаях, когда возникла такая необходимость. Не определена в законе и форма оказания содействия судебному приставу-исполнителю в совершении исполнительных действий на другой территории. Подобная неопределенность не может не вызывать споров и разногласий между судебными приставами - исполнителями. Необходимость в совершении исполнительных действий вне зоны территориальной компетенции судебного пристава-исполнителя должна, на наш взгляд, определяться им, исходя из принципа процессуальной экономии. К примеру, когда основная масса имущества должника находится в месте совершения исполнительных действий, а другая, незначительная часть имущества находится вне юрисдикции судебного пристава-исполнителя и при этом основной массы имущества должника недостаточно для удовлетворения требований взыскателе и есть необходимость в одновременной реализации всего имущества должника, будет целесообразным совершение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий за пределами его территориальной компетенции. В случаях, когда судебным приставом-исполнителем обнаружены денежные средства должника в банке, находящемся вне места совершения исполнительных действий и места нахождения должника, также вряд ли будет необходимым направлять исполнительный документ для исполнения по месту нахождения этого банка, особенно если денежная сумма, находящаяся на расчетном счете, незначительна. В данном случае также будет нецелесообразным согласовывать процедуру легализации действий судебного при става-исполнителя на территории, где расположен банк. Списать деньги с расчетного счета возможно путем направления соответствующих документов без прибытия судебного пристава-исполнителя в место нахождения банка. Передача исполнительного документа в другие службы Судебных приставов Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, направленный (переданный) одной службой судебных приставов, одним подразделением или судебным приставом-исполнителем в другие службы судебных приставов, подразделения или другому судебному приставу-исполнителю, должен быть принят к исполнению теми, кому он направлен (передан). Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполнителями не допускаются. Вводя запрет на споры между подразделениями судебных приставов-исполнителей, законодатель стремился, прежде всего, избежать так называемого перепихивания исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое. Подобные случаи нередки в практике, когда исполнение требований исполнительного документа возможно в двух местах. Данное положение закона предполагает, что направление исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое может иметь место только в том случае, когда подразделен куда первоначально был предъявлен исполнительный документ, были предприняты все действия по его исполнению, результат этих действий в надлежащей процессуальной форме зафиксирован и дальнейшее исполнение в данном подразделении является невозможным. Поэтому исполнительный документ направляется для исполнения в другое подразделение, где имеется возможность его исполнить. В том случае, когда имеется возможность исполнения исполнительного документа в нескольких местах, споры о месте совершения исполнительных действий не допускаются, а исполнительный документ должен быть принят к исполнению тем подразделением, которому он направлен (предъявлен) взыскателем. Это не исключает возможности отказа в принятии исполнительного документа в случаях явно ошибочного направления исполнительного документа из одного подразделения в другое, не имеющее никакого отношения к исполнению требований данного документа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.01 с.) |