Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительной силы и возможности принудительного исполненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При решении вопроса о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель, получив исполнительный документ, должен произвести его юридический анализ и определить, является ли предъявленный документ исполнительным. Как показывает практика, достаточно часто к исполнению предъявляются документы, внешние признаки которых позволяют взыскателям ошибочно относить их к разряду исполнительных и на их основе требовать принудительного исполнения. В качестве подобных псевдоисполнительных документов чаще всего фигурируют решения суда, исполнительные надписи нотариусов, платежные требования, акцептованные плательщиком, постановления некоторых административных органов и некоторые другие. При этом лица, предъявляющие данные документы, ссылаются, как правило, на положения нормы ст. 339 ГПК, ранее определявшей круг исполнительных документов и до настоящего времени формально не отмененной. В подобной ситуации судебному при ставу-исполнителю следует принимать решение исходя из того, что с принятием Федерального закона «Об исполнительном производстве» нормы ГПК и иных, Принятых ранее законодательных актов могут применяться лишь в части, не противоречащей Федеральному закону «Об исполнительном Производстве», в данном случае ст. 7, в которой четко определен перечень исполнительных документов. Согласно ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» решение суда само по себе не является исполнительным документом, таковым будет только исполнительный лист, выданный на его основе. Платежное требование, акцептованное плательщиком, также не будет являться исполнительным документом, поскольку оно не указано в перечне ст. 7, а норма ст. 339 ГПК в данном случае действовать не будет, так как она, во-первых, противоречит ст. 7, во-вторых, была принята в то время, когда в нашей стране существовали принципиально иные экономические отношения и другая система бухгалтерского учета (в том числе и порядок акцептования платежных документов), в нынешних же условиях данная норма неприменима. Установив, что предъявленный документ не является исполнительным, судебный пристав-исполнитель обязан отказать в его принятии. О том, В какой форме надлежит это делать, будет рассказано ниже. 3. Проверка правильности определения взыскателем подведомственности исполнения требований предъявленного исполнительного документа Согласно ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» исполнение требований исполнительных документов отнесено к компетенции судебного при става-исполнителя. Однако в определенных случаях исполнение некоторых исполнительных документов осуществляется не судебным приставом-исполнителем, а иными органами и должностными лицами. В настоящее время самое большое количество споров возникает вокруг субъекта исполнения исполнительных документов, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данными исполнительными документами являются так называемые оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. К обозначенным документам, прежде всего, относятся требования государственных внебюджетных фондов (Фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы занятости населения, Фонда социального страхования), органов валютно-экспортного контроля и ряда других контролирующих органов. Данные документы становятся исполнительными и могут быть предъявлены к принудительному исполнению судебному приставу-исполнителю, только в случае если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов. По поводу использованного в норме ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» понятия «законодательство» отметим следующее. Понятие «законодательство» в данном случае подлежит расширительному толкованию, и будет включать в себя все действующие в Российской Федерации нормативные акты. Такой вывод следует из анализа понятийного аппарата и юридической техники данного Закона, которые подчинены четкой логике, о чем свидетельствует использование законодателем в тексте закона таких понятий, как федеральный закон, постановление Правительства, законодательство. Подобная терминологическая дифференциация позволяет сделать вывод о стремлении законодателя четко определить, какого уровня нормативный акт или их совокупность имеется в виду нормой Федерального закона «Об исполнительном производстве» в каждом конкретном случае. Вывод об отнесении исполнения оформленных в установленном порядке требований органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, к компетенции органов Федеральной службы налоговой полиции, основан на Указе Президента Российской Федерации от 29 мая 1999 г. № 604 «О мерах по обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам», которым установлено, что впредь до формирования Службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» федеральные органы налоговой полиции осуществляют предусмотренные Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» меры, направленные на обеспечение взыскания задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, на основании решений судов, постановлений Правительства Российской Федерации, а также решений иных органов, имеющих право принимать такие решения в соответствии с федеральными законами. В развитие данных положений идет и постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1058 «О порядке возмещения федеральным органам налоговой полиции расходов по обращению взыскания на имущество организаций, имеющих задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам», где такжепрямо указано, что федеральные органы налоговой полиции осуществляют обращение взыскания на имущество организаций, имеющих задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (далее именуются - должники), и налагают административный арест на их имущество в целях погашения указанной задолженности и возмещения расходов федеральных органов налоговой полиции по обращению взыскания на имущество. И, наконец, данное правило детализировано в совместном письме Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № НК-507 и Министерства юстиции Российской Федерации от 26 декабря 1997 г. № 06-07-10-97 «О вопросах реализации Федеральных законов «Об исполнительном производстве" и «О судебных приставах», где, в частности, говорится, что указанными Федеральными законами принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, в том числе и по возложению на организации обязанностей передачи в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, возлагается на создаваемую Службу судебных приставов. Вместе с тем согласно СТ. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» требования судебных актов и актов других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом, могут исполняться не только судебными приставами-исполнителями, но и другими органами. Учитывая, что в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О судебных приставах» создание Службы судебных приставов должно быть завершено к 1 января 2000 г., на этот период за органами налоговой полиции сохраняется право наложения ареста на имущество юридических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случае неуплаты ими налогов и других обязательных платежей. Таким образом, принятие названных законов не нарушает уже существующий порядок взыскания, осуществляемый органами налоговой полиции. Следует отметить также то обстоятельство, что органы Федеральной службы налоговой полиции функционируют уже достаточно длительное время, имеют развитую инфраструктуру, большой опыт работы с погашением бюджетных долгов, более гибкую нормативную основу деятельности, позволяющую реализовывать различные схемы реализации арестованного имущества, отсюда следует, что исполнение данных документов органами Федеральной службы налоговой полиции будет способствовать более быстрому и эффективному решению поставленной задачи наполнения государственного бюджета. 4. Проверка правильности определения взыскателем территориальной компетенции исполнения требований исполнительного документа Статьей 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены общие положения о месте совершения исполнительных действий, так, если должником является физическое лицо, то исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем по месту его жительства, месту его работы или месту нахождения его имущества. Если должником является юридическое лицо, то исполнительные действия совершаются по месту его нахождения или месту нахождения его имущества. Исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия, осуществляется по месту совершения этих действий. На практике нередки случаи, когда исполнительные документы предъявляются с нарушением этих правил. Это может быть вызвано незнанием взыскателем административно-территориального деления соответствующего региона или иной причиной. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» никак не регулирует разрешение данной ситуации на стадии принятия решения о возбуждении исполнительного производства. Статья 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предполагает изменение места совершения исполнительных действий только в случае, если такая необходимость выявилась в процессе исполнения исполнительного документа, т. е. по уже возбужденному исполнительному производству. Статья 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в качестве одного из оснований окончания исполнительного производства называет направление исполнительного документа из одной службы или подразделения судебных приставов в другие, но окончить, возможно, только уже возбужденное исполнительное производство. В случае, если данный вопрос решается на стадии исполнительного производства и для судебного пристава-исполнителя, очевидно, что исполнительный документ направлен ему ошибочно, возбуждать исполнительное производство нецелесообразно, необходимо изыскивать иную форму отказа в принятии исполнительного документа, о чем речь пойдет ниже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.007 с.) |