Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подача и рассмотрение заявления об отводе

Поиск

Заявление отвода должно быть оформлено подачей письменного заявления, которое должно содержать конкретные факты, показыва­ющие наличие оснований для отвода. По общему правилу отвод дол­жен быть заявлен до начала совершения исполнительных действий, за исключением тех случаев, когда о наличии оснований для отвода стало известно после начала совершения исполнительных действий.

Порядок и субъект разрешения ходатайств об отводе определен п. 3 и 4 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производ­стве», согласно которой вопрос об отводе судебного пристава-испол­нителя разрешается старшим судебным при ставом подразделения, а вопрос об отводе переводчика или специалиста разрешается судеб­ным приставом-исполнителем.

По результатам рассмотрения вопроса об отводе переводчика или специалиста судебный пристав-исполнитель выносит мотивирован­ное постановление, которое подлежит утверждению старшим судеб­ным приставом. Возможность обжалования данного постановления законом прямо не предусмотрена.

На наш взгляд, с учетом административного характера Федераль­ного закона «Об исполнительном производстве», в целях ускорения процесса исполнения и недопущения его умышленного затягивания следует исключить возможность обжалования подобных постановле­ний, однако с позиции защиты прав и интересов сторон, необходимости ограничения возможности произвола со стороны судебного пристава-исполнителя возможность обжалования данного постанов­ления представляется целесообразной. Такое обжалование возможно на основании Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Заявление об отводе судебного пристава-исполнителя рассматри­вается старшим судебным приставом подразделения. По результатам рассмотрения также выносится мотивированное постановление. В дан­ном случае Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность обжалования отказа в отводе судебного пристава-исполнителя в суд в 10-дневный срок.

В Федеральном законе «Об исполнительном производстве» не определена возможность обжалования постановления об удовлетво­рении отвода судебного пристава-исполнителя. На наш взгляд, такое обжалование также возможно, но только сторонами исполнительно­го производства. Отведенный судебный пристав-исполнитель не вправе оспаривать свой отвод, так как в этом случае он проявляет заинтере­сованность в исходе данного исполнительного производства.

В случае удовлетворения заявления об отводе судебного пристава-исполнителя исполнительный документ, исполняемый им, переда­ется старшим судебным приставом другому судебному приставу-исполнителю либо направляется в другие подразделения службы. В случае удовлетворения отвода специалиста или переводчика они уст­раняются из исполнительного производства, а на их место привлека­ются другие специалист или переводчик в порядке, установленном ст. 38, 41 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Следует обратить внимание на не урегулированность ст. 43 Феде­рального закона «Об исполнительном производстве,) сроков рассмот­рения вопроса об отводе. Подобное положение не дает повода судеб­ным приставам-исполнителям и старшим судебным приставам умыш­ленно затягивать рассмотрение вопроса об отводе. Решение данного вопроса не требует долгой и специальной проверки. Вместе с тем от правильного и своевременного решения вопроса об отводе будет за­висеть законность исполнительных действий и причинение или не­ причинение ущерба взыскателю или должнику, поэтому вопрос об отводе должен разрешаться немедленно.

Следует также обратить внимание на нерешенность в законода­тельстве вопроса о том, кто будет (в каком порядке) исполнять тре­бования исполнительных документов, по которым взыскателем или должником будет выступать орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации, в структуру которого входит и служба судеб­ных приставов, которая, конечно же, в любом случае будет заинтере­сованным и далеко не беспристрастным лицом.

В заключение хотелось бы отметить, что, учитывая администра­тивную природу исполнительного производства, наличие в нем слож­ного института отводов представляется не совсем оправданным и лишь усложняющим исполнение исполнительных документов. Кроме того, приводит к различным казусам. Например, в силу ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» становится практически невозможным совершение исполнительных действий в отношении органов юстиции субъектов Российской Федерации, так как в дан­ном случае любой судебный пристав-исполнитель будет обязан зая­вить самоотвод.

 

Лекция 9 Возбуждение исполнительного производства

Фактические обстоятельства, препятствующие возбуждению исполнительного производства

Общие положения

Возбуждение исполнительного производства - первый этап про­цесса исполнения исполнительного документа. На этом этапе судеб­ный пристав-исполнитель, получив исполнительный документ, дол­жен установить наличие или отсутствие оснований для возбуждения исполнительного производства, после чего принять решение о воз­буждении исполнительного производства или об отказе в возбужде­нии исполнительного производства..

В рамках этойстадии судебный пристав-исполнитель также впра­ве принять меры по обеспечению будущего исполнения требований исполнительного документа.

До возбуждения исполнительного производства никакие испол­нительные действия совершены быть не могут. Данное правило выте­кает из того, что совершение исполнительных действий сопряжено с возможностью применения к должнику мер государственно-властно­го принуждения в виде мер принудительного исполнения, существенно ущемляющих и ограничивающих его имущественные права.

Возбуждению исполнительного производства предшествует фак­тическое предъявление исполнительного документа к взысканию. На данном этапе судебный пристав-исполнитель принимает исполнитель­ный документ от взыскателя, или от суда, или иного органа, выдав­шего исполнительный документ. Однако само по себе фактическое принятие судебным приставом-исполнителем исполнительного доку­мента еще не означает последующего возбуждения исполнительного производства.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в каче­стве оснований для возбуждения исполнительного производства на­зывает только два обстоятельства: соответствие исполнительного до­кумента требованиям ст. 8 Федерального закона «Об исполнитель­ном производстве» и соблюдение взыскателем срока для предъявления исполнительного документа к взысканию (ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Вместе с тем для обеспечения законности и обоснованности возбуждения исполнительного произ­водства, а также возможных последующих исполнительных действий судебный пристав-исполнитель обязан принять во внимание и про­анализировать целый ряд факторов и обстоятельств, от которых зави­сит возбуждение исполнительного производства. Данные факторы и обстоятельства прямо предусмотрены Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Задача судебного пристава-исполнителя на стадии возбуждения исполнительного производства - в трехдневный срок, установлен­ный ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», проверить в отношении предъявленного исполнительного документа следующие обстоятельства:

1) наличие у предъявленного документа исполнительной силы и воз­можности принудительного исполнения;

2) правильно ли определена взыскателем подведомственность испол­нения требований предъявленного исполнительного документа;

3) правильно ли определена взыскателем территориальная компетен­ция исполнения требований исполнительного документа;

4) вступило ли в законную силу решение, на основании которого вы­дан исполнительный документ;

5) имеются ли у лица, предъявившего исполнительный документ, со­ответствующие полномочия;

6) соблюдены ли взыскателем сроки предъявления исполнительного до­кумента к взысканию, установленные ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Из всего перечисленного Федеральный закон «Об исполнитель­ном производстве» прямо и непосредственно обязывает судебного пристава-исполнителя проверять только соответствие исполнитель­ного документа требованиям ст. 8 и 14, а именно проверять соответ­ствие исполнительного документа установленной законом форме и содержанию, а также соблюдение взыскателем сроков предъявления его к взысканию.

Вместе с тем практика показывает, что судебный пристав-испол­нитель, решая вопрос о возбуждении исполнительного производства, Должен проверить и учесть целый ряд других юридически не менее важных качеств исполнительного документа, отсутствие иди несоблюдение, которых лишает предъявляемый документ исполнительной силы и исключает возможность возбуждения исполнительного про­изводства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.007 с.)