Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ реализации административной реформы в Пермском крае в сфере исполнительной властиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Уставом Пермского края исполнительная власть региона осуществляется системой исполнительных органов государственной власти края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Изначально структура органов исполнительной власти была определена в указе губернатора Пермского края №100 от 06.06.2006 г. «О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края». Позднее (сентябрь 2007 г.) был принят закон «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края». Согласно его - высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края является Правительство Пермского края. Оно же возглавляет систему исполнительных органов власти края и осуществляет над ними руководство. В рамках реализации административной реформы и введения в действие функционально-целевой модели управления регионом краевые власти предложили следующую номенклатуру ведомств и подразделений, образующих органы исполнительной власти края: министерство, агентства, инспекции. Где: - Министерства Пермского края осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края сфере деятельности. - Агентства Пермского края осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции. Они не могут обладать контрольно-надзорными полномочиями и правом разработки и принятия нормативных правовых актов. - Инспекции Пермского края осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Подобная функциональная специализация ведомств исключает конфликт интересов между функциями выработки политики, исполнением политики и контролем за исполнением политики. Административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Так Правительством Пермского края была принята целевая программа «Совершенствование Государственного управления» на 2014–2016 гг., одним из направлений которой является развитие государственной службы в сфере исполнительной власти в Пермском крае.[25] Правительство Пермского края ответственно за реализацию целей социально-экономического развития региона. Постановкой целей, их согласованием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и контролем за их достижением занимается администрация губернатора Пермского края, действующая на основании Устава Пермского края, указа губернатора от 27 сентября 2010 года N 70 «Об администрации губернатора Пермского края» (с изменениями на: 21.09.2015). Рассмотрим направления Административной реформы, реализуемые в Пермском крае. · Оптимизация функций исполнительных органов власти. Указом губернатора Пермского края утверждена Методика анализа функций исполнительных органов государственной власти Пермского края. В задачи которой входит: - исключение избыточности и дублирования функций органов исполнительной власти; - уточнения существующих функций органов исполнительной власти; - восстановления утраченных функций органов исполнительной власти; - выявления функций, не закрепленных ни за одним органом исполнительной власти, и формулирования недостающих функций; - формирования и в последующем ведения Реестра функций органов исполнительной власти. · Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Здесь в первую очередь отметим следующее: Постановлением Правительства Пермского края утверждена Программа по обеспечению взаимодействия общества и власти. Задачами которой являются: - реализация основных форм гражданского участия в управлении государственных дел; - эффективная реализация основных направлений государственной национальной политики на территории Пермского края; - позитивное развитие государственно-конфессиональных отношений на территории края; - развитие политической и правовой культуры населения региона; - мониторинг общественного мнения населения; - формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества; - формированию у жителей Пермского края гражданской позиции и нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение к истории и культурным особенностям, готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины. Программа направлена на адекватное реагирование власти на общественный запрос со стороны общественных институтов, эффективного взаимодействия и информационного партнерства власти и СМИ, удовлетворения религиозных и национальных потребностей населения, поддержки гражданских инициатив, мониторинг и учет общественного мнения в решениях региональной власти. Также важны такие моменты: создаются при органах исполнительной власти общественные советы с участием представителей гражданского общества; проводятся публичные обсуждения подготавливаемых решений; внедрён механизм рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости. · Предоставление информации о государственных услугах в электронной форме: В мае 2009 года был создан портал Правительства Пермского края. Он объединяет все сайты исполнительных органов государственной власти. На портале Правительства в разделе «Государственная услуга» представлена информация о более чем 150 государственных услугах Пермского края. С помощью сервисов раздела можно заполнить и отправить по электронной почте не только форму заявления на предоставление услуги, но и весь необходимый пакет документов в отсканированном виде. Органы государственной власти Пермского края, развивая предоставление государственных услуг в электронном виде, значительно сокращают время потребителей услуг на процедуру приема, рассмотрения документов, экономят бюджетные средства. И что самое главное - снижают роль субъективного фактора при рассмотрении государственными служащими обращений населения и представителей бизнеса. · Информационная открытость исполнительной власти: С 1 января 2010 г. законодательство России обязало абсолютно все органы власти размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет. В Пермском крае это было исполнено, но создав собственный сайт, органы власти частенько вместо социально значимой информации стремятся распространить информацию о своей социальной значимости. Кроме того, на сайте часто отсутствует оперативная обратная связь; контент не соответствует потребностям и интересам целевой аудитории пользователей и отсутствует оперативное администрирование. Необходимо выявить затруднения при формировании и при размещении в сети Интернет необходимой информации; искоренить отсутствие опыта специалистами, ответственными за Интернет-ресурс (нанимать только опытных специалистов, знающих требования законодательства о размещении необходимых сведений). Отметим и положительные стороны данного вопроса. Важнейшими инструментами, провозглашающими принцип открытости пермской исполнительной власти: - внедрение интегрированной системы электронного документооборота (ИСЭД). (Финансовые результаты внедрения ИСЭД: сокращение аппарата ОГВ за счет увеличения эффективности работы; уменьшение затрат, связанных с предотвращением риска потери данных; уменьшение количества бумажного документооборота; качественное улучшение исполнительской дисциплины; сокращение времени обработки документов в ОГВ края за счет оптимизации процессов работы сотрудников и автоматизации механизмов их выполнения и контроля). - информационно-аналитическая система Пермского края (ИАС). (Структурно и технически система организована таким образом, что позволяет: получать оперативную информацию о ходе социально-экономических процессов в крае; существенно повысить качество информации, необходимой при подготовке и принятии управленческих решений; обеспечить прозрачность деятельности органов исполнительной власти края по достижению ключевых целей социально-экономического развития). - электронное правительство. К сожалению, данные показывают на то, что существует пусть не существенное, но тем не менее отставание в формировании информационной открытости исполнительных органов власти в вопросе информирования населения. Необходимо помнить, что отсутствие у граждан возможности реализовать своё конституционное право получать информацию, существенно сдерживает их общественную активность и позволяет недобросовестным деятелям создавать антиобщественные настроения. Необходимо выявить затруднения при формировании и при размещении в сети Интернет необходимой информации; искоренить отсутствие опыта специалистами, ответственными за Интернет-ресурс (нанимать только опытных специалистов, знающих требования законодательства о размещении необходимых сведений). · Стандартизация и регламентация. Административно-управленческие процессы должны быть существенно регламентированы. Основной механизм модернизации административно- управленческих процессов - разработка и внедрение административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг с широким использованием возможностей информационно- коммуникационных технологий. Административные регламенты содержат информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами органа исполнительной власти. Для гражданина принятие административных регламентов - это, прежде всего, доступность, а также комфортность предоставления государственных услуг, открытость и прозрачность административных процедур исполнения государственных функций. В рамках административной реформы государство выделило в деятельности органов власти особые функции, которые осуществляются по запросу заявителей и названы государственными услугами. Получатели услуг вправе получать их с минимальными издержками в соответствии с утвержденными стандартами и регламентами, с предоставлением гарантированного стандартами информирования и комфортного приема. Жители Пермского края не должны, к примеру, стоять в очереди за справкой дольше 20 минут, но на практике эти услуги оказываются с нарушением регламентов. · Предоставление услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ). Полное наименование МФЦ в Пермском регионе: Краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Также развивается сеть филиалов центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае. Так в мае 2016 года в Москве состоялось Заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития и Пермский край был отмечен в числе лидеров по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (центров «Мои документы»). В Пермском крае МФЦ есть в муниципальных районах и городских округах, включая сельские и городские поселения с численностью населения от 1 тыс. человек. · Противодействие коррупции: - Развивается система нормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, оперативное и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования, в том числе совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - Совершенствуется система антикоррупционного мониторинга в деятельности органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края; - Усиливается роль краевых и муниципальных средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции; - Повышается уровень вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. · Управление по результатам. Здесь необходимо заметить следующее – что ранее система управления регионом была ориентирована на процесс, а не на результат. В бюджетах всех уровней законодательно сформированы процессы, по которым финансируется именно процесс: мы лечим, мы учим, мы предоставляем услугу по повышению культурного уровня, но не берется во внимание конечный результат, не ставится задача иметь грамотных специалистов, здоровое население, население с конкретным культурным уровнем и т. д. Поэтому были выделены приоритетные направления развития региона и в указе губернатора для каждого из направлений были определены цели и задачи, а также подобрана система показателей, позволяющая оценить степень и динамику достижения поставленных целей. Поэтому очевидным достоинством системы является ее направленность на результат и возможность оценить работу региональных властей как управляющих регионом. Управление по результатам, использованным в Пермском крае, следует признать как ключевой принцип.[26] В рамках административной реформы в Пермском крае был осуществлён переход к функционально-целевой модели управления управления (Приложение 1), а именно были определены пять функционально-ключевых блоков: - Экономическое развитие - Развитие человеческого потенциала - Управление ресурсами и развитие инфраструктуры - Муниципальное развитие (развитие территорий) - Управление бюджетными учреждениями (управление государственной и муниципальной собственностью). Каждый блок имеет систему целей и задач, имеет достаточный объем ресурсов и прав для достижения целей и отвечает за их достижение. Для каждой цели определены показатели деятельности оценки эффективности работы блока, цифровые параметры на среднесрочную перспективу, создана система планирования и контроля. Каждый блок наделён необходимым административным ресурсом, поскольку все отраслевые органы исполнительной власти края сформированы с учётом подчинения какому-либо из названных блоков. Как видим, вся система управления сегодня осуществляется чётко по пяти установленным направлениям, признанным приоритетными для развития данного субъекта РФ. Функционально-целевые блоки являются основными элементами функционально-целевой модели управления Пермским краем. Выделяют следующие ключевые характеристики, отличающие ее от традиционной модели управления регионом: 1. Она предполагает отказ от структурирования исполнительных органов государственной власти по отраслевому принципу. Каждый из ФЦБ включает исполнительные органы государственной власти края в соответствии с тем или иным приоритетным направлением развития региона, имеет свою цель и несет ответственность за достижение этой цели. 2. Она ориентирует государственные структуры на достижение конкретных результатов, выраженных в цифровых показателях. Концепция «управления по результатам» является одним из самых значимых элементов, согласующихся с логикой нового государственного менеджмента. Внедрение этой концепции в деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края направлено на замену нормативно-функционального подхода (орган следует инструкциям и осуществляет только те функции, которые прописаны в нормативных правовых актах) проблемно-целевым (орган старается решить реально существующие социальные проблемы, а не механистически выполнять свои функции). 3. Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию по результатам. Сметное финансирование – это предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов согласно предоставленным сметам. Ассигнования выделяются на основе прогнозируемых объемов предоставления услуг. Естественно, такая система не создает стимулов к более рациональному использованию ресурсов и повышению качества оказываемых услуг населению. Получается, что изменить ситуацию получится лишь при увязке полученных денежных средств с конечными результатами работы их получателей. В отличие от традиционной отраслевой системы управления регионом функционально-целевая модель управления Пермским краем в большей степени ориентирована на реализацию концепции устойчивого развития. Но не смотря на все преимущества данной модели, существуют и проблемные моменты, о которых будет указано в нижеследующем параграфе. Административная реформа также уделяет пристальное внимание такому моменту как коррупция в управленческих эшелонах власти, которая снижает эффективность управления. Большое значение в противодействии коррупции в Пермском крае имеет внедрение антикоррупционных механизмов в государственное управление. Один из них определен в Федеральном законе «О противодействии коррупции». В нем говорится, что государственные служащие обязаны уведомлять нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно этому закону порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя. В связи с этим в каждом исполнительном органе государственной власти Пермского края утвержден соответствующий порядок уведомления. На сегодняшний момент он принят почти во всех исполнительных органах государственной власти Пермского края.[27] Опыт Пермского края – подтверждение самостоятельного выбора регионом новых механизмов управления в рамках административной реформы, это опыт мобилизации внутренних возможностей для максимизации эффективности, заявленной на федеральном уровне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.216 (0.009 с.) |