Тема № 6 Основы административного права Республики Казахстан. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6 Основы административного права Республики Казахстан.



Цель лекции: раскрыть понятие, предмет, источники административного права, понятие административного правонарушения и административной ответственности, понятие и принципы государственной службы.

План.

1. Понятие, предмет и система административного права

2. Источники и субъекты административного права.

3. Административное правонарушение: понятие, состав.

4. Административная ответственность: основные понятие и признаки.

5. Понятие и принципы государственной службы РК.

Административное право- это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления, в ходе формирования структур исполнительной власти, установления их компетенции, определения обязанностей, прав и ответственности государственных служащих, а также при осуществлении охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан.

Предметом административного права являются правоотноше­ния: организация исполнительно-распорядительных органов; адми­нистративная деятельность органов исполнительной власти; административно-юрисдикционной деятельности; реализации административ­ной власти судьями; государственно-управленческой деятельности; административной деятельности органов местного самоуправления. Сферу этих отношений не всегда возможно ограничить рамками уп­равления, хотя на подобном подходе настаивают многие административисты. Так, нормы административного права, устанавливающие меры административного воздействия, могут содержаться и в других отрас­лях законодательства (о здравоохранении, экологии и т.д.). В свою очередь деятельность, например, органов управления образованием основана на административном, трудовом, финансовом праве, зако­нодательстве об образовании.

Необходимо отметить, что административное право в буквальном смысле есть не только управленческое право, поэтому анализ про­блем административного права не следует подменять только анали­зом вопросов государственного управления. Безусловно, админист­ративные нормы определяют характер управления.

К предмету административного права можно отнести отношения, связанные с организацией органов исполнительной власти.

Республика Казахстан утверждает себя демократическим, свет­ским, правовым и социальным государством с президентской формой правления, служит заметно возросшая потребность в нормах адми­нистративного права. С помощью данных норм обеспечивается пра­вовое регулирование правового положения Правительства и других органов государства. Необходимо подчеркнуть, что в Конституции Республики Казахстан и других законах заложена концепция силь­ной исполнительной власти. В ведении ее органов находятся основ­ные ресурсы власти (финансы, аппарат государственных служащих, информационные средства, силовые министерства и ведомства). Пра­вительство обладает правом законодательной инициативы. Его аппа­рат, министерства готовят проекты законов в соответствии с планом законопроектных работ. Институты государственного управления представляют свои интересы и на местах, где местное государствен­ное управление осуществляется местными представительными и ис­полнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории.

В условиях изменения отношений в экономике, социально-куль­турной, административно-политической сферах роль административ­ного права возрастает, поскольку обеспечения публичных интересов далеко не всегда можно достичь, используя нормы других отраслей, например, конституционного, гражданского права.

Система административного права- совокупность административно-правовых норм, объединенных в институты и регулирующих однородные общественные отношения. Общая часть- правовые нормы и институты, общие в деятельности всех органов государственного управления. Особенная часть- нормы, действующие в конкретных отраслях государственного управления.

Источники административного права. Под термином «источник административного права» понимаются официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений.

Конституция Республики Казахстан, принятая на республикан­ском референдуме 30 августа 1995 г., занимает исключительное поло­жение среди всех источников права. Конституция представляет со­бой правовую основу, которая выступает в роли управленческого центра и требует соподчинения всех элементов административного законодательства.

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушени­ях (КоАПРК), принятый 30 января 2001 г., являясь средством выра­ботки нормативных обобщений и функциональным фактором струк­туры самого права, выступает в качестве объединяющего начала в системе административного законодательства об административных правонарушениях. Согласно установленным положениям Кодекс-закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения. КоАП пред­ставляет собой не механическое соединение нормативных правовых актов, а качественную переработку целого комплекса нормативных правовых актов, в результате которой возникают новые институцио­нальные образования, регулирующие различные сферы администра­тивных правоотношений.

Конституционный закон — закон, принимаемый по вопросам, пре­дусмотренным Конституцией Республики Казахстан, большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов каждой из Палат. Например, конституционными законами регулируется поря­док избрания Президента, организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов и т.д.

С учетом изложенного можно выделить следующие классифи­цирующие признаки Конституционного закона: 1) закон, названный таким образом Конституцией Республики Казахстан; 2) принимае­мый в порядке, установленном Конституцией; 3) регулирующий пра­вовое положение и деятельность наиболее важных государственно-правовых институтов.

Законы, издаваемые Парламентом, в порядке референдума и в слу­чаях, предусмотренных Конституцией - Президентом Республики Казахстан (когда две трети голосов от общего числа депутатов каж­дой из Палат по инициативе Президента делегируют главе государ­ства законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года). Как видно, в данном случае учтено требование, согласно кото­рому орган (Парламент) вправе делегировать другому законодатель­ные полномочия на определенный срок. Кроме того, п. 3 ст. 61 Кон­ституции Республики Казахстан дает исчерпывающий перечень воп­росов, подлежащих законодательному регулированию.

Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Конститу­ционного закона, указы, имеющие силу Закона, указы главы госу­дарства относятся к категории законодательных актов и могут высту­пать источником административного права.

Подзаконные нормативные акты необходимы для урегулирования вопросов, носящих конкретный характер, поскольку действующее законодательство, в том числе и Конституция, не в состоянии разре­шить все коллизии. К подзаконным относятся акты: Парламента и его Палат (Мажилиса и Сената); издаваемые Президентом; принима­емые органами исполнительной власти.

Акты Парламента принимаются на основе и во исполнение Конс­титуции. Одной из форм данного источника являются постановления о порядке введения в действие тех или иных законов, которые изда­ются одновременно с законом. Большое значение как источники ад­министративного права имеют постановления, устанавливающие ос­новы организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственной службы.

Виды актов Президента Республики Казахстан определяются Конституцией и другими законами: указы, издаваемые на основе и во исполнение Конституции и законов; указы, имеющие силу Консти­туционных законов; указы, имеющие силу Закона; распоряжения, которые принимаются на основе и во исполнение Конституции, за­конов и указов Президента;

В группе подзаконных актов, принимаемых иными органами государственной власти и управления, в первую очередь следует вы­делить постановления Правительства, которые в соответствии со ста­тьей 69 Конституции Республики Казахстан обязательны для испол­нения на всей территории Республики. Они издаются на основе и во исполнение законов Республики, указов и распоряжений Президен­та Республики Казахстан и являются важным средством осуществле­ния исполнительной власти.

Следующими после Правительства органами, издающими подза­конные акты — источники административного права, являются мини­стерства и ведомства Республики. Акты, принимаемые этими органа­ми, затрагивают конкретную сферу исполнительно-распорядитель­ной деятельности и обладают юридической силой в ее рамках.

Конституционный Совет Республики Казахстан в соответствии с законодательством имеет право признать не соответствующим Кон­ституции любой нормативный правовой акт, прекращая тем самым все правоотношения, возникшие на его основе. С этой точки зрения нормативные постановления Конституционного Совета также явля­ются источниками административного права. Конституция к действу­ющему праву относит нормативные постановления Верховного Суда. Их в полной мере можно отнести к источникам административного права, если указанные постановления касаются: а) обобщения практики рассмотрения административных дел; б) совершенствования практики правоприменения административного законодательства; в) условий наложения административных взысканий в судебном порядке (например, за неуважение к суду).

Такова классификация нормативных правовых актов - источни­ков административного права по степени юридической силы.

Согласно Конституции Республики Казахстан и установившейся практике на территории Казахстана признаются в качестве источни­ков административного права международные акты, например, Меж­дународный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. или Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Эти акты определяют неотъемлемые права граждан и должны стать надежным средством защиты от произвола чиновников, но для этого они должны быть ратифицированы.

Нормативный правовой акт наиболее эффективно регламентиру­ет вертикальные правоотношения. Многие же субъекты администра­тивного права не находятся в соподчинении друг другу. Для регули­рования горизонтальных правоотношений лучше всего подходит такое средство правового регулирования, как договор. Договор от нормативного правового акта отличают следующие черты: правила поведения, предусматриваемые договором, обязательны для испол­нения только его участниками; договор регулирует отношения, скла­дывающиеся между субъектами, имеющими равные правовые возмож­ности.

Административный договор является юридической формой административных правоотношений. Чтобы быть административным, он должен: опосредовать горизонтальные административные право­отношения; предполагать в качестве обязательного субъекта орган государственного управления; реализовывать исполнительно-распо­рядительные функции органов государственного управления; пред­ставлять собой соглашение сторон, направленное на достижение ре­зультата, предусмотренного правовой нормой, определяющей ком­петенцию органа управления; выступать в роли юридического факта, в силу которого возникает, изменяется или прекращается админист­ративное правоотношение.

Необходимо отметить, что источники административного права как правовое явление нуждаются в дальнейшем изучении и более глу­бокой разработке, в частности пересмотре роли таких форм, как на­учная правовая доктрина и судебная практика, более широком тол­ковании понятия «правовой обычай» и т. д., чтобы систему источни­ков административного права сделать более гибкой, достаточно быст­ро реагирующей на любые изменения, происходящие в обществен­ных отношениях.

Субъекты административного права - это обладатели прав и обя­занностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий возложенных на них административным правом. Одной из сторон яв­ляется орган исполнительной власти, а другой - граждане РК, госу­дарственные органы, общественные и религиозные объединения, юри­дические лица.

Административное правонарушение: понятие, состав. Согласно п. 1 ст. 28 Кодекса РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-П административным правонарушением при­знается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое настоя­щим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются общест­венные отношения, возникающие в сфере государственного управ­ления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами админист­ративной ответственности. Субъектом административного правона­рушения является лицо, совершившее административное правонару­шение.

В качестве одного из основных признаков административного пра­вонарушения выступают понятия «действие» и «бездействие», кото­рые образуют такое правовое понятие как «деяние». Деяние бывает правомерным и неправомерным.

Действие (отношении административного правонарушения) -активная форма поведения правонарушителя, непосредственно свя­занная с невыполнением обязанностей и законных требований, нару­шением запрета (например, нарушение водителями транспортных средств, правил дорожного движения).

Бездействие (в отношении административного правонарушения) -пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно свя­занная с невыполнением обязанностей и законных требований (на­пример, руководитель торгового предприятия не обеспечил наличие сертификатов на реализуемые товары, в результате чего покупатели не были информированы о происхождении товара).

Признаки административного правонарушения: а) антиобществен­ность. По социальной значимости деяние, причиняющее вред закон­ным интересам граждан, общества и государства, является антиоб­щественным, причем какое деяние является антиобщественным в рам­ках института административной ответственности - определяется за­конодательством; б) противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей пра­ва (трудового, земельного, финансового и т. д.), охраняемые мерами административной ответственности; в) виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качест­ве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности; г) наказуемость деяния. Адми­нистративным правонарушением признается только то деяние, за ко­торое законодательством предусмотрена административная ответ­ственность.

Состав административного правонарушения. Под составом админист­ративного правонарушения понимается совокупность установлен­ных административным законодательством признаков, при наличии которых то или иное действие либо бездействие может быть признано противоправным, виновным и повлечь административную ответст­венность. К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона пра­вонарушения.

Объективная сторона характеризует внешнюю сторону админист­ративного правонарушения, само деяние (действие или бездействие). Часто определенное значение в составе правонарушения имеют при­знаки способа, характера (неоднократность, повторность) правона­рушения, места (общественное место, воздушное судно, погранич­ная зона) и времени (ночное) его совершения, наступивших его вред­ных последствий (размер вреда иногда обусловливает применение либо административной, либо уголовной ответственности), исполь­зуемых средств совершения правонарушения (транспортные средства, спиртные напитки, наркотические вещества, огнестрельное оружие).

Такие признаки объективной стороны, как неоднократность и повторность деяния, часто предусматриваются в составах админист­ративных правонарушений. Неоднократность означает совершение однородного действия или бездействия более одного раза. Отсутствие однородности исключает возможность отнесения этого признака к объективной стороне административного правонарушения.

Повторность — совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит обстоятельст­вом, отягчающим ответственность за совершение административного правонарушения. Неоднократное правонарушение в отличие от по­вторного квалифицируется как единое, а не несколько правонару­шений.

Субъективная сторона—это психологическое отношение субъек­та к совершенному им противоправному действию или бездействию и возможным их последствиям. Вина может быть выражена в форме умысла или неосторожности. Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, совершившее деяние, сознавало его характер, предвидело отрицательные последствия своего поведения, желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Админист­ративное правонарушение признается совершенным по неосторож­ности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступ­ления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предви­дело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административная ответственность: понятие, основные при­знаки. Юридическая ответственность, в том числе и административ­ная, является реакцией государства на правонарушение и состоит в обязанности претерпевания правонарушителем известных лишений, выражающих наступивший для него правовой урон. Не только в ад­министративном, но и в уголовном праве используются различные дефиниции, характеризующие реакцию государства («профилакти­ка», «предупреждение», «предотвращение» и «пресечение»).

Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судь­ей, органами (должностными лицами) за совершение административ­ного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершив­шего такое правонарушение. Административное взыскание применя­ется в целях восстановления социальной справедливости и воспита­ния лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требо­ваний законодательства и уважения правопорядка, а также преду­преждения совершения новых правонарушений как самим правона­рушителем, так и другими лицами. Административное взыскание не имеет своей целью причинение физических страданий лицу, совер­шившему административное правонарушение, или унижение его че­ловеческого достоинства, а также нанесение вреда деловой репута­ции юридического лица.

Совершение административных правонарушений влечет примене­ние к виновным мер государственного принуждения в виде административной ответственности (взысканий), налагаемых полно­мочными органами государства.

Таким образом, административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении административных взысканий к правонарушителю (физическому или юридическому лицу) за административное правонарушение уполно­моченным органом (должностным лицом) в порядке, установленном административным законодательством.

Административная ответственность обладает следующими призна­ками: а) является реакцией государства на административное право­нарушение, которая выражается в применении мер административ­ных взысканий; б) характеризуется нанесением правового «урона» правонарушителю и применяется в целях воспитания лица, совер­шившего административное правонарушение, а также предупрежде­ния совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; в) не имеет своей целью унижения челове­ческого достоинства, причинения физических страданий, вреда дело­вой репутации физического (юридического) лица.

Административной ответственности подлежат: а) физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного право­нарушения шестнадцатилетнего возраста. Не подлежит администра­тивной ответственности физическое лицо, которое во время совер­шения противоправного деяния, предусмотренного КоАП РК, нахо­дилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фак­тический характер и опасность своих действий (бездействия) или ру­ководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного психического расстройства, слабоумия или иного болез­ненного состояния психики; б) юридическое лицо.

Виды административных взысканий. За совершение администра­тивных правонарушений к физическому лицу могут применяться сле­дующие административные взыскания: 1) предупреждение; 2) адми­нистративный штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом администра­тивного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося ору­дием совершения или непосредственным объектом административно­го правонарушения, доходов, денег и ценных бумаг, полученных вследст­вие совершения административного правонарушения; 5) лишение спе­циального права; 6) лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо соверше­ние определенных действий; 7) приостановление или запре­щение деятельности индивидуального предпринимателя; 8) принуди­тельный снос самовольно возводимого или возведенного строения; 9) административный арест; 10) административное выдворение за пре­делы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства. К юридическим лицам за совершение административных правонару­шений могут применяться административные взыскания, перечислен­ные в подпунктах 1)-6), 8 части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности юридического лица. При этом предупреждение, административный штраф и администра­тивный арест могут применяться только в качестве основных адми­нистративных взысканий.

Лишение специального права, предоставленного гражданину или юридическому лицу, лишение или приостановление действия лицен­зии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), приостановление или запрещение деятельности индиви­дуального предпринимателя или юридического лица, а также адми­нистративное выдворение иностранцев или лиц без гражданства мо­гут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонаруше­ния, конфискация, принудительный снос возведенного строения мо­гут применяться только в качестве дополнительного административ­ного взыскания.

Предупреждение состоит в официальной даче органом (должност­ным лицом), уполномоченным налагать административное взыска­ние, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предос­тережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письмен­ной форме.

Штраф, выраженный в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, ус­тановленного законодательными актами Республики Казахстан, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законо­дательства Республики Казахстан, может быть установлен в разме­рах, превышающих размеры штрафов, указанных в части третьей на­стоящей статьи. Штраф взыскивается в доход государственного бюд­жета в установленном законодательством порядке.

Административный штраф (далее — штраф) есть денежное взыс­кание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части Администра­тивного кодекса, в размере, соответствующем определенному коли­честву месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соот­ветствии с законодательным актом, действующим на момент наложе­ния административного взыскания. Месячный расчетный показатель за 2005 г. установлен в размере 971тенге.

В случаях, предусмотренных в статьях Особенной части Адми­нистративного кодекса, размер Штрафа выражается в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом на­логового обязательства, установленного законодательными актами Республики Казахстан, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан.

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой месячного расчетного показателя, штрафа, на­лагаемого на должностное лицо, — менее пяти месячных расчетных показателей, а штрафа, налагаемого на юридическое лицо, - менее двадцати месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может пре­вышать двухсот месячных расчетных показателей, на должностное лицо - четырехсот месячных расчетных показателей, на юридичес­кое лицо — двух тысяч месячных расчетных показателей.

Возмездное изъятие предмета бывает нескольких видов: возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосред­ственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие применяется су­дьей; возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования; воз­мездное изъятие может применяться только за умышленное право­нарушение в случаях, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Административного кодекса, в качестве админист­ративного взыскания.

Конфискация предметов осуществляется в нескольких формах: конфискация предметов, явившихся орудиями совершения или не­посредственными объектами административного правонарушения, а также конфискация доходов (дивидендов), денег и ценных бумаг, по­лученных вследствие совершения административного правонаруше­ния, состоит в принудительном безвозмездном обращении их в соб­ственность государства в установленном законодательством поряд­ке; конфискован может быть лишь предмет, являющийся собствен­ностью нарушителя; конфискация охотничьего оружия, боевых при­пасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования.

Конфискация применяется судьей и может налагаться в случаях, когда она предусмотрена соответствующей статьей Особенной части Административного кодекса в качестве административного взыска­ния.

Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права применяется судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одно­го месяца и более двух лет.

Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке ос­видетельствования на состояние опьянения, а также оставления ука­занными лицами, в нарушение установленных правил, места дорож­но-транспортного происшествия, участниками которого они явля­лись.

Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения охотничь­его оружия и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным ис­точником существования, за исключением систематического нару­шения порядка пользования этим правом.

Лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного ат­тестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на оп­ределенный вид деятельности, либо совершение определенных действий. Применяется несколько его видов: лишение индивидуальных пред­принимателей или юридических лиц лицензии, специального разре­шения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определен­ный вид деятельности либо совершение определенных действий нала­гается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении указанными лицами деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением, квалификационным аттестатом (свидетельством); при­остановление действия лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий или временное лишение спе­циального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) устанавливается на срок до шести месяцев; лишение лицензии на оп­ределенный вид деятельности либо совершение определенных дей­ствий применяется по основаниям, установленным законодательством о лицензировании.

В качестве меры административного взыскания применяются при­остановление или запрещение деятельности индивидуального предприни­мателя или юридическоголица, которое производится только в судеб­ном порядке по заявлению органа (должностного лица), уполномо­ченного рассматривать дела об административных правонарушениях. Исковое заявление о приостановлении или запрещении деятельности индивидуального предпринимателя или юридическоголица направ­ляется в суд в порядке и на основаниях, установленных законода­тельными актами РК. Заявление рассматривается судом в десятидневный срок. Мера административного взыскания в виде приостановле­ния деятельности индивидуального предпринимателя или юридичес­кого лица применяется в случаях, когда нарушение устранимо прове­дением необходимых действий (мероприятий) в срок, установленный судом для их устранения.

Приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица без судебного решения до­пускается в исключительных случаях на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения. Деятельность обществен­ных объединений может быть приостановлена или запрещена (пре­кращена) судом в случаях, когда их деятельность противоречит их уставу (положению) или законодательству РК, например, Закон РК «Об общественных объединениях от 31 мая 1996 г., Закон РК «О не­коммерческих организациях» от 16 января 2001 г.

Принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строе­ния налагается судьей в случаях, предусмотренных статьями Особен­ной части Административного кодекса.

Административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за совершение коррупционного административного правона­рушения и (или) нарушение требований режима чрезвычайного по­ложения - до тридцати суток. Административный арест применяется судьей. Административный арест устанавливается лишь в исключи­тельных случаях за отдельные виды административных правонаруше­ний. Административный арест не может применяться к беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, к инвали­дам I и II групп, а также к женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и к мужчинам свыше шестидесяти трех лет. Срок адми­нистративного задержания включается в срок административного ареста.

А дминистративное выдворениеза пределы Республики Казахстан ино­странцев илилиц без гражданства применяется как мера администра­тивного взыскания в отношении иностранцев и лиц без гражданства, совершивших административное правонарушение. Административное выдворение налагается судьей, например, см. Указ Президента РК, имеющий силу Закона, «О правовом положении иностранных граж­дан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 года.

Меры административно-правового воздействия. К лицу, совершив­шему административное правонарушение, наряду с наложением ад­министративного взыскания в целях предупреждения совершения этим лицом новых правонарушений, могут применяться следующие меры административно-правового воздействия: проверка знаний правил дорожного движения; принудительные меры медицинского харак­тера.

Меры административного правового воздействия могут применять­ся как наряду с наложением административного взыскания, так и вмес­то него при освобождении лица, совершившего административное пра­вонарушение, от административной ответственности.

Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, могут направляться на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения. Решение о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения вправе принимать начальники отделений (отделов, управлений, департаментов) дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители.

В случае совершения лицом, признанным больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и уклоняющимся от добровольного лечения, административного правонарушения, нару­шающего права других граждан либо общественный порядок, суд на­ряду с административным взысканием может назначить ему принуди­тельное лечение в специализированном учреждении органов здраво­охранения. Срок принудительного лечения определяется с учетом рекомендаций специалистов-наркологов, но не может превышать двух лет. Прекращение принудительного лечения производится лечебным учреждением, в котором лицо находится на излечении, например, Указ Президента РК, имеющий силу Закона, «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» от 7 апреля 1995 года.

Государственная служба-это профессиональная деятельность граждан в государственных органах, направленная на осуществление государственного управления. Государственная служба в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с Законом «О государственной службе», вступившим в законную силу с 1 января 2000 года. Основными принципами государственной службы являются принципы законности, казахстанского патриотизма, приорета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства, профессионализма и компетентности государственных служащих (ст.3 Закона о государственной службе).

Государственным служащим признается гражданин Республики Казахстан, занимающий оплачиваемую из государственного бюджета должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функции государства.Законодательством Республики Казахстан определяются следующие категории государственных служащих. В первую очередь- это государственные служащие, занимающие политические должности. К ним относятся государственные служащие, назначаемые Президентом РК, их заместители, а также назначаемые и избираемые Парламентом РК и председателями Палат Парламента, их заместители. Кроме того- это представители Президента и Правительства и государственные служащие, возглавляющие центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители. Другая категория- это административная государственные служащие.

Прохождение государственной службы включает в себя поступление на государственную службу, собственно прохождение государственной службы и прекращение государственной службы. За ненадлежащее исполнение обязанностей на государственного служащего могут налагаться взыскания: замечание, выговор, строгий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.)