Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6 Основы административного права Республики Казахстан.Цель лекции: раскрыть понятие, предмет, источники административного права, понятие административного правонарушения и административной ответственности, понятие и принципы государственной службы. План. 1. Понятие, предмет и система административного права 2. Источники и субъекты административного права. 3. Административное правонарушение: понятие, состав. 4. Административная ответственность: основные понятие и признаки. 5. Понятие и принципы государственной службы РК. Административное право- это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления, в ходе формирования структур исполнительной власти, установления их компетенции, определения обязанностей, прав и ответственности государственных служащих, а также при осуществлении охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан. Предметом административного права являются правоотношения: организация исполнительно-распорядительных органов; административная деятельность органов исполнительной власти; административно-юрисдикционной деятельности; реализации административной власти судьями; государственно-управленческой деятельности; административной деятельности органов местного самоуправления. Сферу этих отношений не всегда возможно ограничить рамками управления, хотя на подобном подходе настаивают многие административисты. Так, нормы административного права, устанавливающие меры административного воздействия, могут содержаться и в других отраслях законодательства (о здравоохранении, экологии и т.д.). В свою очередь деятельность, например, органов управления образованием основана на административном, трудовом, финансовом праве, законодательстве об образовании. Необходимо отметить, что административное право в буквальном смысле есть не только управленческое право, поэтому анализ проблем административного права не следует подменять только анализом вопросов государственного управления. Безусловно, административные нормы определяют характер управления. К предмету административного права можно отнести отношения, связанные с организацией органов исполнительной власти. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством с президентской формой правления, служит заметно возросшая потребность в нормах административного права. С помощью данных норм обеспечивается правовое регулирование правового положения Правительства и других органов государства. Необходимо подчеркнуть, что в Конституции Республики Казахстан и других законах заложена концепция сильной исполнительной власти. В ведении ее органов находятся основные ресурсы власти (финансы, аппарат государственных служащих, информационные средства, силовые министерства и ведомства). Правительство обладает правом законодательной инициативы. Его аппарат, министерства готовят проекты законов в соответствии с планом законопроектных работ. Институты государственного управления представляют свои интересы и на местах, где местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории. В условиях изменения отношений в экономике, социально-культурной, административно-политической сферах роль административного права возрастает, поскольку обеспечения публичных интересов далеко не всегда можно достичь, используя нормы других отраслей, например, конституционного, гражданского права. Система административного права- совокупность административно-правовых норм, объединенных в институты и регулирующих однородные общественные отношения. Общая часть- правовые нормы и институты, общие в деятельности всех органов государственного управления. Особенная часть- нормы, действующие в конкретных отраслях государственного управления. Источники административного права. Под термином «источник административного права» понимаются официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений. Конституция Республики Казахстан, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 г., занимает исключительное положение среди всех источников права. Конституция представляет собой правовую основу, которая выступает в роли управленческого центра и требует соподчинения всех элементов административного законодательства. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАПРК), принятый 30 января 2001 г., являясь средством выработки нормативных обобщений и функциональным фактором структуры самого права, выступает в качестве объединяющего начала в системе административного законодательства об административных правонарушениях. Согласно установленным положениям Кодекс-закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения. КоАП представляет собой не механическое соединение нормативных правовых актов, а качественную переработку целого комплекса нормативных правовых актов, в результате которой возникают новые институциональные образования, регулирующие различные сферы административных правоотношений. Конституционный закон — закон, принимаемый по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики Казахстан, большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов каждой из Палат. Например, конституционными законами регулируется порядок избрания Президента, организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов и т.д. С учетом изложенного можно выделить следующие классифицирующие признаки Конституционного закона: 1) закон, названный таким образом Конституцией Республики Казахстан; 2) принимаемый в порядке, установленном Конституцией; 3) регулирующий правовое положение и деятельность наиболее важных государственно-правовых институтов. Законы, издаваемые Парламентом, в порядке референдума и в случаях, предусмотренных Конституцией - Президентом Республики Казахстан (когда две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат по инициативе Президента делегируют главе государства законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года). Как видно, в данном случае учтено требование, согласно которому орган (Парламент) вправе делегировать другому законодательные полномочия на определенный срок. Кроме того, п. 3 ст. 61 Конституции Республики Казахстан дает исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих законодательному регулированию. Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Конституционного закона, указы, имеющие силу Закона, указы главы государства относятся к категории законодательных актов и могут выступать источником административного права. Подзаконные нормативные акты необходимы для урегулирования вопросов, носящих конкретный характер, поскольку действующее законодательство, в том числе и Конституция, не в состоянии разрешить все коллизии. К подзаконным относятся акты: Парламента и его Палат (Мажилиса и Сената); издаваемые Президентом; принимаемые органами исполнительной власти. Акты Парламента принимаются на основе и во исполнение Конституции. Одной из форм данного источника являются постановления о порядке введения в действие тех или иных законов, которые издаются одновременно с законом. Большое значение как источники административного права имеют постановления, устанавливающие основы организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственной службы. Виды актов Президента Республики Казахстан определяются Конституцией и другими законами: указы, издаваемые на основе и во исполнение Конституции и законов; указы, имеющие силу Конституционных законов; указы, имеющие силу Закона; распоряжения, которые принимаются на основе и во исполнение Конституции, законов и указов Президента; В группе подзаконных актов, принимаемых иными органами государственной власти и управления, в первую очередь следует выделить постановления Правительства, которые в соответствии со статьей 69 Конституции Республики Казахстан обязательны для исполнения на всей территории Республики. Они издаются на основе и во исполнение законов Республики, указов и распоряжений Президента Республики Казахстан и являются важным средством осуществления исполнительной власти. Следующими после Правительства органами, издающими подзаконные акты — источники административного права, являются министерства и ведомства Республики. Акты, принимаемые этими органами, затрагивают конкретную сферу исполнительно-распорядительной деятельности и обладают юридической силой в ее рамках. Конституционный Совет Республики Казахстан в соответствии с законодательством имеет право признать не соответствующим Конституции любой нормативный правовой акт, прекращая тем самым все правоотношения, возникшие на его основе. С этой точки зрения нормативные постановления Конституционного Совета также являются источниками административного права. Конституция к действующему праву относит нормативные постановления Верховного Суда. Их в полной мере можно отнести к источникам административного права, если указанные постановления касаются: а) обобщения практики рассмотрения административных дел; б) совершенствования практики правоприменения административного законодательства; в) условий наложения административных взысканий в судебном порядке (например, за неуважение к суду). Такова классификация нормативных правовых актов - источников административного права по степени юридической силы. Согласно Конституции Республики Казахстан и установившейся практике на территории Казахстана признаются в качестве источников административного права международные акты, например, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. или Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Эти акты определяют неотъемлемые права граждан и должны стать надежным средством защиты от произвола чиновников, но для этого они должны быть ратифицированы. Нормативный правовой акт наиболее эффективно регламентирует вертикальные правоотношения. Многие же субъекты административного права не находятся в соподчинении друг другу. Для регулирования горизонтальных правоотношений лучше всего подходит такое средство правового регулирования, как договор. Договор от нормативного правового акта отличают следующие черты: правила поведения, предусматриваемые договором, обязательны для исполнения только его участниками; договор регулирует отношения, складывающиеся между субъектами, имеющими равные правовые возможности. Административный договор является юридической формой административных правоотношений. Чтобы быть административным, он должен: опосредовать горизонтальные административные правоотношения; предполагать в качестве обязательного субъекта орган государственного управления; реализовывать исполнительно-распорядительные функции органов государственного управления; представлять собой соглашение сторон, направленное на достижение результата, предусмотренного правовой нормой, определяющей компетенцию органа управления; выступать в роли юридического факта, в силу которого возникает, изменяется или прекращается административное правоотношение. Необходимо отметить, что источники административного права как правовое явление нуждаются в дальнейшем изучении и более глубокой разработке, в частности пересмотре роли таких форм, как научная правовая доктрина и судебная практика, более широком толковании понятия «правовой обычай» и т. д., чтобы систему источников административного права сделать более гибкой, достаточно быстро реагирующей на любые изменения, происходящие в общественных отношениях. Субъекты административного права - это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий возложенных на них административным правом. Одной из сторон является орган исполнительной власти, а другой - граждане РК, государственные органы, общественные и религиозные объединения, юридические лица. Административное правонарушение: понятие, состав. Согласно п. 1 ст. 28 Кодекса РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-П административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Субъектом административного правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение. В качестве одного из основных признаков административного правонарушения выступают понятия «действие» и «бездействие», которые образуют такое правовое понятие как «деяние». Деяние бывает правомерным и неправомерным. Действие (отношении административного правонарушения) -активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета (например, нарушение водителями транспортных средств, правил дорожного движения). Бездействие (в отношении административного правонарушения) -пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований (например, руководитель торгового предприятия не обеспечил наличие сертификатов на реализуемые товары, в результате чего покупатели не были информированы о происхождении товара). Признаки административного правонарушения: а) антиобщественность. По социальной значимости деяние, причиняющее вред законным интересам граждан, общества и государства, является антиобщественным, причем какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности - определяется законодательством; б) противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового и т. д.), охраняемые мерами административной ответственности; в) виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности; г) наказуемость деяния. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Состав административного правонарушения. Под составом административного правонарушения понимается совокупность установленных административным законодательством признаков, при наличии которых то или иное действие либо бездействие может быть признано противоправным, виновным и повлечь административную ответственность. К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения. Объективная сторона характеризует внешнюю сторону административного правонарушения, само деяние (действие или бездействие). Часто определенное значение в составе правонарушения имеют признаки способа, характера (неоднократность, повторность) правонарушения, места (общественное место, воздушное судно, пограничная зона) и времени (ночное) его совершения, наступивших его вредных последствий (размер вреда иногда обусловливает применение либо административной, либо уголовной ответственности), используемых средств совершения правонарушения (транспортные средства, спиртные напитки, наркотические вещества, огнестрельное оружие). Такие признаки объективной стороны, как неоднократность и повторность деяния, часто предусматриваются в составах административных правонарушений. Неоднократность означает совершение однородного действия или бездействия более одного раза. Отсутствие однородности исключает возможность отнесения этого признака к объективной стороне административного правонарушения. Повторность — совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение административного правонарушения. Неоднократное правонарушение в отличие от повторного квалифицируется как единое, а не несколько правонарушений. Субъективная сторона—это психологическое отношение субъекта к совершенному им противоправному действию или бездействию и возможным их последствиям. Вина может быть выражена в форме умысла или неосторожности. Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, совершившее деяние, сознавало его характер, предвидело отрицательные последствия своего поведения, желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Административная ответственность: понятие, основные признаки. Юридическая ответственность, в том числе и административная, является реакцией государства на правонарушение и состоит в обязанности претерпевания правонарушителем известных лишений, выражающих наступивший для него правовой урон. Не только в административном, но и в уголовном праве используются различные дефиниции, характеризующие реакцию государства («профилактика», «предупреждение», «предотвращение» и «пресечение»). Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение. Административное взыскание применяется в целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное взыскание не имеет своей целью причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение, или унижение его человеческого достоинства, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Совершение административных правонарушений влечет применение к виновным мер государственного принуждения в виде административной ответственности (взысканий), налагаемых полномочными органами государства. Таким образом, административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении административных взысканий к правонарушителю (физическому или юридическому лицу) за административное правонарушение уполномоченным органом (должностным лицом) в порядке, установленном административным законодательством. Административная ответственность обладает следующими признаками: а) является реакцией государства на административное правонарушение, которая выражается в применении мер административных взысканий; б) характеризуется нанесением правового «урона» правонарушителю и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; в) не имеет своей целью унижения человеческого достоинства, причинения физических страданий, вреда деловой репутации физического (юридического) лица. Административной ответственности подлежат: а) физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправного деяния, предусмотренного КоАП РК, находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и опасность своих действий (бездействия) или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики; б) юридическое лицо. Виды административных взысканий. За совершение административных правонарушений к физическому лицу могут применяться следующие административные взыскания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, доходов, денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения; 5) лишение специального права; 6) лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий; 7) приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя; 8) принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения; 9) административный арест; 10) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1)-6), 8 части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности юридического лица. При этом предупреждение, административный штраф и административный арест могут применяться только в качестве основных административных взысканий. Лишение специального права, предоставленного гражданину или юридическому лицу, лишение или приостановление действия лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также административное выдворение иностранцев или лиц без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, конфискация, принудительный снос возведенного строения могут применяться только в качестве дополнительного административного взыскания. Предупреждение состоит в официальной даче органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме. Штраф, выраженный в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами Республики Казахстан, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан, может быть установлен в размерах, превышающих размеры штрафов, указанных в части третьей настоящей статьи. Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в установленном законодательством порядке. Административный штраф (далее — штраф) есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части Административного кодекса, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законодательным актом, действующим на момент наложения административного взыскания. Месячный расчетный показатель за 2005 г. установлен в размере 971тенге. В случаях, предусмотренных в статьях Особенной части Административного кодекса, размер Штрафа выражается в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами Республики Казахстан, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой месячного расчетного показателя, штрафа, налагаемого на должностное лицо, — менее пяти месячных расчетных показателей, а штрафа, налагаемого на юридическое лицо, - менее двадцати месячных расчетных показателей. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать двухсот месячных расчетных показателей, на должностное лицо - четырехсот месячных расчетных показателей, на юридическое лицо — двух тысяч месячных расчетных показателей. Возмездное изъятие предмета бывает нескольких видов: возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие применяется судьей; возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования; возмездное изъятие может применяться только за умышленное правонарушение в случаях, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Административного кодекса, в качестве административного взыскания. Конфискация предметов осуществляется в нескольких формах: конфискация предметов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, а также конфискация доходов (дивидендов), денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении их в собственность государства в установленном законодательством порядке; конфискован может быть лишь предмет, являющийся собственностью нарушителя; конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования. Конфискация применяется судьей и может налагаться в случаях, когда она предусмотрена соответствующей статьей Особенной части Административного кодекса в качестве административного взыскания. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права применяется судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами, в нарушение установленных правил, места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись. Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения охотничьего оружия и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования, за исключением систематического нарушения порядка пользования этим правом. Лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий. Применяется несколько его видов: лишение индивидуальных предпринимателей или юридических лиц лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении указанными лицами деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением, квалификационным аттестатом (свидетельством); приостановление действия лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий или временное лишение специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) устанавливается на срок до шести месяцев; лишение лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий применяется по основаниям, установленным законодательством о лицензировании. В качестве меры административного взыскания применяются приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридическоголица, которое производится только в судебном порядке по заявлению органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях. Исковое заявление о приостановлении или запрещении деятельности индивидуального предпринимателя или юридическоголица направляется в суд в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами РК. Заявление рассматривается судом в десятидневный срок. Мера административного взыскания в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица применяется в случаях, когда нарушение устранимо проведением необходимых действий (мероприятий) в срок, установленный судом для их устранения. Приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица без судебного решения допускается в исключительных случаях на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения. Деятельность общественных объединений может быть приостановлена или запрещена (прекращена) судом в случаях, когда их деятельность противоречит их уставу (положению) или законодательству РК, например, Закон РК «Об общественных объединениях от 31 мая 1996 г., Закон РК «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 г. Принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения налагается судьей в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Административного кодекса. Административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за совершение коррупционного административного правонарушения и (или) нарушение требований режима чрезвычайного положения - до тридцати суток. Административный арест применяется судьей. Административный арест устанавливается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Административный арест не может применяться к беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, к инвалидам I и II групп, а также к женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и к мужчинам свыше шестидесяти трех лет. Срок административного задержания включается в срок административного ареста. А дминистративное выдворениеза пределы Республики Казахстан иностранцев илилиц без гражданства применяется как мера административного взыскания в отношении иностранцев и лиц без гражданства, совершивших административное правонарушение. Административное выдворение налагается судьей, например, см. Указ Президента РК, имеющий силу Закона, «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 года. Меры административно-правового воздействия. К лицу, совершившему административное правонарушение, наряду с наложением административного взыскания в целях предупреждения совершения этим лицом новых правонарушений, могут применяться следующие меры административно-правового воздействия: проверка знаний правил дорожного движения; принудительные меры медицинского характера. Меры административного правового воздействия могут применяться как наряду с наложением административного взыскания, так и вместо него при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности. Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, могут направляться на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения. Решение о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения вправе принимать начальники отделений (отделов, управлений, департаментов) дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители. В случае совершения лицом, признанным больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и уклоняющимся от добровольного лечения, административного правонарушения, нарушающего права других граждан либо общественный порядок, суд наряду с административным взысканием может назначить ему принудительное лечение в специализированном учреждении органов здравоохранения. Срок принудительного лечения определяется с учетом рекомендаций специалистов-наркологов, но не может превышать двух лет. Прекращение принудительного лечения производится лечебным учреждением, в котором лицо находится на излечении, например, Указ Президента РК, имеющий силу Закона, «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» от 7 апреля 1995 года. Государственная служба-это профессиональная деятельность граждан в государственных органах, направленная на осуществление государственного управления. Государственная служба в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с Законом «О государственной службе», вступившим в законную силу с 1 января 2000 года. Основными принципами государственной службы являются принципы законности, казахстанского патриотизма, приорета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства, профессионализма и компетентности государственных служащих (ст.3 Закона о государственной службе). Государственным служащим признается гражданин Республики Казахстан, занимающий оплачиваемую из государственного бюджета должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функции государства.Законодательством Республики Казахстан определяются следующие категории государственных служащих. В первую очередь- это государственные служащие, занимающие политические должности. К ним относятся государственные служащие, назначаемые Президентом РК, их заместители, а также назначаемые и избираемые Парламентом РК и председателями Палат Парламента, их заместители. Кроме того- это представители Президента и Правительства и государственные служащие, возглавляющие центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители. Другая категория- это административная государственные служащие. Прохождение государственной службы включает в себя поступление на государственную службу, собственно прохождение государственной службы и прекращение государственной службы. За ненадлежащее исполнение обязанностей на государственного служащего могут налагаться взыскания: замечание, выговор, строгий
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.) |