Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарубежный опыт проведения административной реформыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим сроки проведения административных реформ в мире: 1. Страны, которые проводили административную реформу и проводят ее до сих пор: Бразилия - с 1995 г. по настоящее время, Германия - с 1995 г. по настоящее время, Канада - с 1994 г. по настоящее время, Польша - с 1999 г. по настоящее время. 2. Страны, которые проводили административную реформу в течение определенного времени: США - 1992-2000 гг., Великобритания - 1979-1997 гг., Венгрия - 1994-2000 гг., Китай - 1982-2001 гг., Австралия - 1986-1996 гг., Нидерланды - 19911998 гг., Новая Зеландия - 1984-1990 гг., Финляндия - 1994-2000 гг., Чили - 1973-1994 гг., Южная Корея - 1995-2003 гг. Как видим первые шаги по реформированию административной системы в постсоциалистических государствах были осуществлены еще в начале 90-х годов. Именно в этот период принимаются законы, которые отразили новую демократическую концепцию государственной власти и управления, закрепили постсоветские изменения в политической системе и создали правовую базу осуществления административных реформ. Реформы разрушили три главные монополии коммунистического государства: политическую монополию одной партии; принцип унитарности государственной власти и принцип единства государственной собственности.[11] Во многих странах пересматривается роль исполнительных органов, в частности министерств, в системе государственного управления. Еще с конца XIX в. система исполнительных органов власти западных стран обнаружила ограниченность своих возможностей в руководстве экономикой и в решении социальных проблем. Для помощи министерствам были созданы функциональные децентрализованные учреждения –независимые агентства в США, публичные корпорации в Великобритании, публичные учреждения во Франции и т.п. Децентрализованные структуры получали широкие управленческие полномочия и потому становились субъектами публичного права. Но в задачи децентрализованных учреждений входила и конкретная коммерческая, хозяйственная деятельность, потому они действовали и как субъекты частного права. Получая полномочия, предоставленные им по закону, они были свободны в выборе методов и форм своей деятельности, отвечали перед государственными органами лишь за законность своих действий. Они не подчинялись министерствам в своей текущей деятельности, но оценивались ими по конечным результатам.[12] На протяжении всего двадцатого века министерства оставались основными, а децентрализованные учреждения – вспомогательными структурами государственного аппарата. С середины XX в. многие государства в связи с усложнением управленческих задач и внедрением в государственное управление достижений научно-технической революции пересмотрели основные подходы к организации системы исполнительных органов власти. Наиболее перспективным был признан не отраслевой, а предметно-целевой принцип организации центральных органов управления. В результате для решения важнейших общественно-политических проблем (эффективного функционирования экономики, создания комфортной окружающей среды и т.п.) создавались суперминистерства. Новые органы объединяли работу бывших отраслевых министерств и экономили тем самым как финансовые, так и кадровые ресурсы. Изменялись функции министерств – главными становились координация и контроль, а не руководство.[13] Наиболее радикальные структурные реформы проведены в таких странах как - Великобритания, Австралия, Новая Зеландия. В них создана трехступеньчатая система центрального управления: министерства – ведомства – децентрализованные структуры. Где министерствам отведены функции стратегического управления в соответствующей сфере; ведомствам, заключающим с министерствами договоры, организация выполнения конкретных программ, а децентрализованным структурам, которые могут быть как государственными, так и частными учреждениями, оказание гражданам и юридическим лицам публичные услуги. То есть, пересмотрев министерскую систему, эти страны отказались от классических централизованных вертикалей бюрократического типа. При проведении административной реформы в Российской Федерации такая трехступенчатая структура центрального управления тоже была введена. Как известно, в системе федеральных органов исполнительной власти образованы: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Но в России они созданы как звенья единой управленческой вертикали, а в западных странах эта система объединяет не только централизованные органы, но и децентрализованные учреждения, а также частные структуры. Таким образом, в настоящее время в западных странах уже определились основные условия эффективности структурных административных реформ:[14] 1. Комплексный характер, учитывающий сложность и взаимосвязанность различных звеньев и уровней управления; 2. Передача многих управленческих функций децентрализованным учреждениям, более эффективно работающим с конкретными клиентами на правах агента, оказывающего публичные услуги; 3. Перераспределение управленческих функций с учетом необходимости выделения уровня стратегического руководства областью или сферой управления. Интересен также тот факт, что страны, проводящие реформы, стремятся к созданию «информационного государства», которое должно максимально использовать информационные технологии для повышения эффективности работы государственных учреждений. Использование компьютеров и Интернета позволяет предоставлять услуги населению непосредственно на дому. Благодаря современным информационным технологиям ведомства могут быстро обмениваться информацией, что значительно усиливает межведомственную координацию, синхронность и оперативность исполнения решений. Через сайты каждого министерства в Интернете распространяется информация об услугах, оказываемых потребителям, - как частным лицам, так и предприятиям (каталог услуг, распорядок работы, контакты, выдача бланков и пр.). На сайтах государственных органов размещаются нормативные правовые акты, электронные бланки, списки вакансий и условия конкурсов на их замещение и иная официальная информация. Составной частью деятельности по информатизации во многих странах является программа «Электронное правительство». Один из лидеров в этом направлении - Великобритания. Уже в 2000 году, в Великобритании, Интернетом пользовалось более 40% населения. Правительство Великобритании приняло масштабную программу модернизации и реконструкции государственного управления с использованием информационных технологий.[15] Успех административных реформ в странах Запада напрямую связан с соответствующей институциональной средой, включающей в себя наличие хорошо функционирующей демократической административной традиции, сформированного гражданского общества и культуры участия; включенность в процессы генерации идей и контроля за их реализацией представительных институтов и органов местного самоуправления; эффективное функционирование рынка как механизма распределения средств в обществе; развитость коммерческого сектора; существование прочного фундамента системы государственного управления в виде отлаженной системы.[16] Во многих странах административным процедурам посвящены специальные законы. Надо сказать, это акты прямого действия, которые очень детально регулируют взаимоотношения гражданина с государственным аппаратом. Первой страной, в которой впервые был введен такой закон - это Соединенные Штаты Америки. Произошло это в 1946 году. Затем в 1960-х годах были приняты законы об административных процедурах в западноевропейских странах. В таких зарубежных странах как - ФРГ, Венгрия, Польша, Словакия, Чехия, помимо с вышеуказанным законом, действуют законы об административном судопроизводстве, регулирующие производство по делам, вытекающим из публично-правовых отношений. Принятие этих законов свидетельствует о том, что в странах, проводящих административные реформы, большое внимание уделяется защите гражданина от действий (бездействия) государственных органов.[17] Учитывая опыт проведения административных реформ за рубежом, необходимо помнить - что перед проведением каждой административной реформы на научной основе должны быть определены ключевые области и проблемы, подлежащие реформированию; принципы, этапы, материальные затраты; разработана концепция проведения реформы, а на ее основе - программа и календарный план мероприятий по реализации этой концепции. Россия, наравне с другими государствами, решает сложные задачи совершенствования своего государственного аппарата, но нельзя забывать об опыте западных стран, стоит его учитывать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.167 (0.008 с.) |