Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный опыт административных реформ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административная реформа - целенаправленные изменения в организационных структурах, управленческих процессах и административных процедурах органов власти и управления, направленные на повышение эффективности их работы и качества предоставляемых ими услуг Административные реформы на Западе: • разделение трех функций • внедрение механизмов оценки эффективности • введение оплаты по результатам • приватизация государственных функций • сокращение влияния правовых ограничений • внедрение механизмов обратной связи оценки удовлетворенности клиентов Уроки: 1. Определение показателей результативности и формирует систему обратной связи, что определяет устойчивость системы и качество управления 2. Широкое участие представителей гражданского общества 3. Единый критерий успешности реформы - степень формализуемости результата для реформируемой госструктуры или функции
АР Начались в связи с общим недовольством населения в 70-ые гг. 20 века в связи с реальной практикой "Гос-ва всеобщего благоденствия" -- соц политика большинства развитых стран обанкротились, т.е. основных целей не достигла. Более того, возникли следующие проблемы: - Увеличивалась бедность; - Возрастал дефицит бюджета; - Разрастался госаппарат. Встал вопрос об эффективности д-ти госаппарата, появилось недоверие населения гос-ву. Встал вопрос: "Каким образом гос-ву регулировать общественное развитие?" Это породило АР. Выделяют 4 группы стран: 1. Англосаксонская -- Великобритания, США, Новая Зеландия, Австралия (в Астралии реформы были проведены наиболее радикально, построены на чистой концепции государственного менеджмента. Были реализованы 4 основные позиции: а) Ориентир на качество предоставляемых государством услуг; б) Внедрение системы конкуренции среди гос организаций, основанной на принципах частного сектора; в) Квантификация (кол-венное измерение) стоящих перед государством целей; г) Ориентация на клиента, учёт многообразия потребностей -- гос-во начинает зависеть от приоритетов "клиентов". Сильная сторона этой ориентации: - Переход от административного гос- ва (акцент на процедуры, правила, нормы) к эффективному гос-ву (акцент на результаты, к-ые рассматриваются как Outcome-based results -- результаты второго уровня, не количественно, а кач-венно: уменьшилась преступность в к.-либо общине, повысились возможности для выпускников получить работу и проч.). Эти реформы также показали слабости государственного менеджмента: 1. Усилилась проблема информационной ассимитрии (раньше гос сектор этим не отличался); 2. Усилился разрыв между органами, вырабатывающими политику (ориентирующимися на общие ценности и интересы населения), и и гос орг-циями, непосредственно предоставляющими услуги (ориентирующимися на конкретного клиента). 3. Возникло противоречие между гражданином и потребителем: "На кого ориентировано гос-во?" Граждане перед гос-вом равны, а потребители -- нет: приоритет отдаётся тем, кто в силах обеспечить платёжеспособный спрос. Как следствие, обострилась проблема социальной справедливости. Плюсы: 1. New Public Management (Новое гос управление) повысило престиж гос службы; 2. Возросла оплата труда и её дифференциация; 3. Усилилась связь между результатами д-ти и самой оплатой; 4. Ресурсы общ-ва стали использоваться гораздо более рационально (появились возможности чаще использовать критерии Паретто). Угрозы для общ-ва: а) Усиление соц дифференциации и рассогласованности интересов различных слоёв (групп) населения; б) Усилилась проблема саботажа со стороны чиновников.
2 группа стран -- Наполеоновские страны -- Франция, Швейцария, Италия. АР стала осуществляться в сер. 80-ых гг.. Лейд-мотив -- предоставление больших полномочий местным органам ГУ (децентрализация). 3 группа -- Германия, Австрия; 4 группа -- Группа Северных стран (Швеция). Шведский опыт интересен тем, что в процессе АР там стали широко привлекать представителей неправительственных орг-ций -- бизнеса, профсоюзов, различных объединений и проч. Более или менее успешно здесь был осуществлён переход на бюджетирование по результатам. Во всех странах реформы осуществлялись с привлечением СМИ, вовлекая население в дискуссию о ходе АР. В США была создана комиссия под председательством Гора. В реформу также были вовлечены лучшие эксперты, к-ые разрабатывали различные альтернативные варианты реформ. В комиссии Гора участвовало более 400 человек. Кроме того, в каждом из министерств в США были созданы специальные группы в среднем по 20 человек в каждой. Все АР на западе осуществлялись при сильнейшей политической поддержке (даже в случае смены президентов). Основные направления административной реформы в РФ Административная реформа - целенаправленные изменения в организационных структурах, управленческих процессах и административных процедурах органов власти и управления, направленные на повышение эффективности их работы и качества предоставляемых ими услуг Административная реформа в РФ 1. Реформа функций и структуры исполнительной власти 2. Реформа государственной службы 3. Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью Административная реформа как комплексная целенаправленная политико-административная трансформация включает в себя, o во-первых, реформирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти (реформа государственных полномочий), o реформирование системы и структуры органов исполнительной власти (реформа исполнительных органов), и, o наконец, реформирование системы государственной и муниципальной службы РФ (реформа службы).
В свою очередь, реформа полномочий потребовала существенной корректировки Бюджетного и Налогового кодексов, а реформа структуры и системы федеральных органов исполнительной власти сопровождается переходом к программно-целевому бюджетному планированию (бюджетная реформа). Реформирование федеральных органов исполнительной власти не ограничивается сугубо «гражданскими» ведомствами, а в полной мере затронула «силовой» блок Правительства РФ (реформа «силовых» органов). Кроме того, были проведены серьезные мероприятия по реформированию администрации Президента РФ. Реформа полномочий государственных органов Федерации и ее субъектов и связанная с ней бюджетная реформа тесно «привязаны» к реформе местного самоуправления (речь идет о новом «балансе» полномочий, доходных источников и расходных обязательств между тремя уровнями публичной власти в РФ). Таким образом, фактически реформированию подвергся почти весь механизм политико-административного управления. Стратегические направления административной реформы в России: 1. Развитие законодательной и нормативно-правовой базы. 2. Системная перестройка (обновление функций и задач) -- переход на трёхступенчатую систему ГУ: министерства - агентства (гос и негосударственные органы, могут быть общественныи и частные), гос надзоры, службы -государственные корпорации. 3. Развитие федерализма и распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления. 4. Формирование развитой системы местного самоуправления; 5. Создание эффективной системы государственной службы, совершенствование профессионального образования. На настоящий момент проблема не столько в численности, сколько в кач-ве образования гос служащих. 6. Повышение кач-ва государственных услуг (одна из главных проблем, поскольку раньше ей никто не занимался) -- выработка стандартов. 7. Развитие системы контроля за органами гос власти, связанной с методами оценки эффективности д-ти органов ГУ, и мониторинга гос политики. 8. Реализация принципов финансового менеджмента -- отход от сметного финансирования гос оргканов и переход к бюджетированию по результатам. 9. Внедрение информационных технологий -- E-Government.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.25.217 (0.01 с.) |