![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный опыт административных реформ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административная реформа - целенаправленные изменения в организационных структурах, управленческих процессах и административных процедурах органов власти и управления, направленные на повышение эффективности их работы и качества предоставляемых ими услуг Административные реформы на Западе: • разделение трех функций • внедрение механизмов оценки эффективности • введение оплаты по результатам • приватизация государственных функций • сокращение влияния правовых ограничений • внедрение механизмов обратной связи оценки удовлетворенности клиентов Уроки: 1. Определение показателей результативности и формирует систему обратной связи, что определяет устойчивость системы и качество управления 2. Широкое участие представителей гражданского общества 3. Единый критерий успешности реформы - степень формализуемости результата для реформируемой госструктуры или функции
АР Начались в связи с общим недовольством населения в 70-ые гг. 20 века в связи с реальной практикой "Гос-ва всеобщего благоденствия" -- соц политика большинства развитых стран обанкротились, т.е. основных целей не достигла. Более того, возникли следующие проблемы: - Увеличивалась бедность; - Возрастал дефицит бюджета; - Разрастался госаппарат. Встал вопрос об эффективности д-ти госаппарата, появилось недоверие населения гос-ву. Встал вопрос: "Каким образом гос-ву регулировать общественное развитие?" Это породило АР. Выделяют 4 группы стран: 1. Англосаксонская -- Великобритания, США, Новая Зеландия, Австралия (в Астралии реформы были проведены наиболее радикально, построены на чистой концепции государственного менеджмента. Были реализованы 4 основные позиции: а) Ориентир на качество предоставляемых государством услуг; б) Внедрение системы конкуренции среди гос организаций, основанной на принципах частного сектора; в) Квантификация (кол-венное измерение) стоящих перед государством целей; г) Ориентация на клиента, учёт многообразия потребностей -- гос-во начинает зависеть от приоритетов "клиентов". Сильная сторона этой ориентации: - Переход от административного гос- ва (акцент на процедуры, правила, нормы) к эффективному гос-ву (акцент на результаты, к-ые рассматриваются как Outcome-based results -- результаты второго уровня, не количественно, а кач-венно: уменьшилась преступность в к.-либо общине, повысились возможности для выпускников получить работу и проч.).
Эти реформы также показали слабости государственного менеджмента: 1. Усилилась проблема информационной ассимитрии (раньше гос сектор этим не отличался); 2. Усилился разрыв между органами, вырабатывающими политику (ориентирующимися на общие ценности и интересы населения), и и гос орг-циями, непосредственно предоставляющими услуги (ориентирующимися на конкретного клиента). 3. Возникло противоречие между гражданином и потребителем: "На кого ориентировано гос-во?" Граждане перед гос-вом равны, а потребители -- нет: приоритет отдаётся тем, кто в силах обеспечить платёжеспособный спрос. Как следствие, обострилась проблема социальной справедливости. Плюсы: 1. New Public Management (Новое гос управление) повысило престиж гос службы; 2. Возросла оплата труда и её дифференциация; 3. Усилилась связь между результатами д-ти и самой оплатой; 4. Ресурсы общ-ва стали использоваться гораздо более рационально (появились возможности чаще использовать критерии Паретто). Угрозы для общ-ва: а) Усиление соц дифференциации и рассогласованности интересов различных слоёв (групп) населения; б) Усилилась проблема саботажа со стороны чиновников.
2 группа стран -- Наполеоновские страны -- Франция, Швейцария, Италия. АР стала осуществляться в сер. 80-ых гг.. Лейд-мотив -- предоставление больших полномочий местным органам ГУ (децентрализация). 3 группа -- Германия, Австрия; 4 группа -- Группа Северных стран (Швеция). Шведский опыт интересен тем, что в процессе АР там стали широко привлекать представителей неправительственных орг-ций -- бизнеса, профсоюзов, различных объединений и проч. Более или менее успешно здесь был осуществлён переход на бюджетирование по результатам. Во всех странах реформы осуществлялись с привлечением СМИ, вовлекая население в дискуссию о ходе АР. В США была создана комиссия под председательством Гора. В реформу также были вовлечены лучшие эксперты, к-ые разрабатывали различные альтернативные варианты реформ. В комиссии Гора участвовало более 400 человек. Кроме того, в каждом из министерств в США были созданы специальные группы в среднем по 20 человек в каждой. Все АР на западе осуществлялись при сильнейшей политической поддержке (даже в случае смены президентов).
Основные направления административной реформы в РФ Административная реформа - целенаправленные изменения в организационных структурах, управленческих процессах и административных процедурах органов власти и управления, направленные на повышение эффективности их работы и качества предоставляемых ими услуг Административная реформа в РФ 1. Реформа функций и структуры исполнительной власти 2. Реформа государственной службы 3. Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью Административная реформа как комплексная целенаправленная политико-административная трансформация включает в себя, o во-первых, реформирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти (реформа государственных полномочий), o реформирование системы и структуры органов исполнительной власти (реформа исполнительных органов), и, o наконец, реформирование системы государственной и муниципальной службы РФ (реформа службы).
В свою очередь, реформа полномочий потребовала существенной корректировки Бюджетного и Налогового кодексов, а реформа структуры и системы федеральных органов исполнительной власти сопровождается переходом к программно-целевому бюджетному планированию (бюджетная реформа). Реформирование федеральных органов исполнительной власти не ограничивается сугубо «гражданскими» ведомствами, а в полной мере затронула «силовой» блок Правительства РФ (реформа «силовых» органов). Кроме того, были проведены серьезные мероприятия по реформированию администрации Президента РФ. Реформа полномочий государственных органов Федерации и ее субъектов и связанная с ней бюджетная реформа тесно «привязаны» к реформе местного самоуправления (речь идет о новом «балансе» полномочий, доходных источников и расходных обязательств между тремя уровнями публичной власти в РФ). Таким образом, фактически реформированию подвергся почти весь механизм политико-административного управления. Стратегические направления административной реформы в России: 1. Развитие законодательной и нормативно-правовой базы. 2. Системная перестройка (обновление функций и задач) -- переход на трёхступенчатую систему ГУ: министерства - агентства (гос и негосударственные органы, могут быть общественныи и частные), гос надзоры, службы -государственные корпорации. 3. Развитие федерализма и распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления. 4. Формирование развитой системы местного самоуправления; 5. Создание эффективной системы государственной службы, совершенствование профессионального образования. На настоящий момент проблема не столько в численности, сколько в кач-ве образования гос служащих. 6. Повышение кач-ва государственных услуг (одна из главных проблем, поскольку раньше ей никто не занимался) -- выработка стандартов. 7. Развитие системы контроля за органами гос власти, связанной с методами оценки эффективности д-ти органов ГУ, и мониторинга гос политики. 8. Реализация принципов финансового менеджмента -- отход от сметного финансирования гос оргканов и переход к бюджетированию по результатам.
9. Внедрение информационных технологий -- E-Government.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.197.182 (0.012 с.) |