Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Дисфункции бюрократии как организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В бюрократических организациях продвижение с одного иерархического уровня на другой происходит путем открытого соревновательного экзамена. Таким образом, · личные качества человека и его служебные достижения не принимаются во внимание; · индивидуумы лишаются пространства для проявления инициативы, · поскольку существует набор внешних правил, строго регламентирующих способ действий чиновников. 1. первая причина возможных дисфункций - это правила, которые становятся самоцелью. Приверженность правилам, первоначально задуманным как средство для достижения определенного результата, постепенно превращается в самоцель, т.е. происходит известный процесс подмены целей, из-за чего "средство становится целью". Дисциплина, которую можно объяснить, как следование инструкциям в любой ситуации, уже не воспринимается только как средство, разработанное для достижения неких специфических целей, а становится необходимой ценностью в жизни чиновника. Подобное выделение главного, являясь результатом смещения исходных целей, приводит: к отсутствию гибкости и потере способности с легкостью приспосабливаться к ситуации. В подобном случае мы получим известный феномен техницизма (чрезмерное увлечение технической стороной какого-нибудь дела в ущерб его сущности) или другими словами бюрократической волокиты. (затягивание. Медленность) 2. Вторая причина заключается вподмене цели государственной организации, устанавливаемой извне в соответствии с общественными нуждами, целями отдельных групп служащих. Таким образом, государственные (общественные) цели заменяются частными (групповыми), направленными на самовоспроизводство организации, расширение ее роли и бюджета. Причем такая замена может происходить и внутри организации, когда департамент (группа) утверждает свою уникальность и важность для организации в целом, что проще сделать наиболее опытным работникам, деятельность которых трудно подчинить детальным предписаниям и регламентам. Неформальная социальная организация, которая обычно возникает в таких ситуациях, часто приводит к тому, что чиновники начинают защищать свои групповые интересы, а не свою клиентуру и избранных высших представителей. 3. Третья причина возможных дисфункций связана с отсутствием мотивации у подчиненных, что может усилить стремление к мелочной опеке со стороны начальника, что, в свою очередь, вызывает недовольство работников и усиление апатии. Таким образом, правила, выработанные для того, чтобы, устраняя личное начало, уменьшить или устранить напряженность, свойственную отношениям подчинения и контроля, в результате закрепляют эту напряженность "подхлестыванием" низкой мотивации работников. Получается замкнутый круг мелочной опеки. В результате, многие организации представляют собой монополии с практически отсутствующим стимулом для инноваций и улучшений. Сотрудники занимают пожизненные штатные должности вне зависимости от производительности. Успех приносит незначительное поощрение, неудача - незначительное взыскание. 4. Четвертая причина дисфункций. Использование руководством организации деперсонализированных правил, мелочной опеки и централизации повышает фрустрацию (равнодушие) на всех уровнях, потому что принимаемые на высшем уровне решения не обсуждаются. Все это усиливает власть узкой группы людей, находящихся по своим статусным позициям на вершине административной иерархии, при пассивности подчиненных, что может привести к выходу руководителей организации из-под контроля формальных правил под предлогом адаптации последних для повышения эффективности организации. В результате становится актуальной опасность появления диктаторских замашек должностных лиц.
II. Дисфункции бюрократии как социальной группы Статус бюрократии как особой социальной группы определяется законным правом принуждения, отличающим государство от других субъектов управления, а также отсутствием четких и универсальных критериев оценки результативности работы государственных учреждений. Сюда можно добавить заинтересованность бюрократии в увеличении находящихся в ее распоряжении ресурсов. Из этих особенностей статуса бюрократии вытекают возможные причины ее дисфункций. • Заинтересована в росте учреждений, в которых работает • Боязнь риска и любых реформ • Служебная тайна • Доминирующее отношение- лояльность
1. С уть первой причины в отсутствии заинтересованности в наиболее эффективных решениях. Служащие госаппарата обычно имеют дело со специализированными предпочтениями населения, что не позволяет соизмерять значимость выполняемых ими функций со значимостью работы других органов. Например, работники органов образования не могут и не должны сравнивать эффективность и значимость их работы с деятельностью служб здравоохранения. 2. Вторая причина вытекает из предшествующей. Работники всех государственных учреждений добиваются увеличения бюджетных расходов на их содержание, доказывая первостепенное значение задач именно своих отделов и служб, что способствует росту аппарата соответствующих организаций и окладов их работников без реального увеличения отдачи. Следовательно, бюрократия заинтересована в росте учреждений, в которых она работает. 3. Третья причина заключается внезаинтересованности бюрократии в реформах. Государственные служащие стеснены инструкциями в расходовании бюджетных средств, в силу чего им трудно пойти на нововведение, даже если оно сулит значительное улучшение качества предоставляемых услуг. Кроме того, лишь незначительную часть возможного выигрыша от отдачи успешных нововведений может получить их непосредственный инициатор - государственный служащий. Отсюда характерное для бюрократии стремление к стабильности. 4. Четвертая причина дисфункций - этодоминирующее отношение, проявляемое чиновником по отношению к клиенту, противоречащее его символической роли как «слуги народа». Чиновник, часто независимо от его должности в бюрократической иерархии, ведет себя как представитель власти и величия всей организации. В своей официальной роли он наделен определенными полномочиями, которые нередко воспринимаются как свидетельство статусного превосходства. Данный источник конфликтов может быть минимизирован в частной организации, так как клиент может выразить свой протест достаточно эффективно путем обращения в другие организации в рамках системы конкуренции. Но из-за монополистической структуры государственной организации такая альтернатива невозможна. Эта напряженность является характерной чертой несоответствия статусов чиновника и клиента; клиент может считать, что у него более высокий социальный статус, чем у чиновника, который в данный момент находится в главенствующем положении.
Традиционно существовало 2 осн направления противодействия бюрократическим паталогиям: 1. "Идеология дела" -- победить бюрократизм можно с помощью вовлечения других систем управления гос-вом. Успех бюрократии зависит от степени вовлечённости широких масс людей в управление страной, через политические выборы, вовлечение общественных орг-ций, ответственность непосредственных бюрократов перед общественностью -- ограничение власти гос-ва засчёт увеличения возможностей общ-ва. 2. "Правое" направление противодействия бюрократизму -- "Приватизация". Но не приватизация гос-ва изнутри бюрократии, а постепенный отказ гос-ва от своих ф-ций в пользу бизнес-рыночных отношений и структур. Уменьшается возможность бюрократии контролировать все сферы общественной жизни, меньше негативные аспекты бюрократизма (точнее, их влияние).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.007 с.) |