Решение – вступление России в ВТО



1. Лицо, принимающее решение (ЛПР) – индивид или группа, наделенных необходимыми полномочиями для принятия решения и отвечающих за его последствия

ЛПР – президент, правительство

2. Зависимые от ЛПР переменные, т.е. имеющие определенное отношение к проблеме факторы, на которые может влиять ЛПР

Пакет мер, адаптирующий экономическую и торговую политику РФ к требованиям ВТО

3. Независимые от ЛПР переменные, т.е. имеющие определенное отношение к проблеме факторы, на которые не может влиять ЛПР, но на которые могут влиять другие лица или группы. Зависимые и независимые переменные образуют окружающую среду проблемы, на решению которой направлено решение

Условия вступления в ВТО: «зеленая», «желтая» и «синяя» корзины

4. Ограничения (внутренние и внешние) на параметры зависимых и независимых переменных, создающие область допустимых решений

Уровень конкурентоспособности н.х РФ, производительность труда в промышленности и с.х., масштабы внешней торговли в целом и с отдельными странами

5. Альтернативы, определяемые параметрами зависимых и независимых переменных, а также самим процессом выбора

6. Критерии (количественные или качественные) для оценки альтернатив

7. Возможности осуществления принятого решения.

 

Принятие государственных решений в РФ

¨ Ориентация на политическую ренту=>ориентация не на граждан, а на крупный бизнес

¨ Снижение конкурентности процесса принятия решений: контроль за медиарынком, административный ресурс на выборах, демонтаж партийной системы, отсутствие гр. общества.

 

Решения и механизм реализации:

1. Стратегия и структура: у нас стратегич. цели не декомпозированы, не доведены до отделов, т.е. стратегия сама по себе, а структура (отделы) сами по себе.

2. Стратегия и личность: человек ощущает себя винтиком, а он должен знать общие цели, сопоставлять свои действия и цели с организационными.

3. Планирование превратилось из инструмента в атрибут.

4. Стратегию должны разрабатывать те, кто ее выполняет. Здесь не подходит типично армейское (бюрократическое) разделение на генералов и капитанов.

5. Диктат финансовых ресурсов: все определяет министерство финансов.

62. Как можно воздействовать на политическую проходимость решения? Приведите примеры использования стратегий, повышающих политическую проходимость. Постройте собственную стратегию повышения политической проходимости конкретного решения.

 

Государственная политика как форма выработки и реализации целей – сложная процедурная форма. Поскольку практика слишком многообразна для построения на её основе моделей, используются нормативные построения, основанные на логике.

Процесс:

1. Государство начинает с выявления, на основании какого подхода – нормативного или поведенческого – осуществляется выработка целей.

2. Определение предметного поля, в котором будет действовать государство. В любом пространстве процесс принятия решения на данном этапе имеет ряд параметров: информационный, временной, а чаще всего и ресурсный дефицит при определении целей. Любые задачи государства сопряжены с различными формами риска. В этом смысле государство всегда стоит перед задачей снижения уровня неопределённости.

3. Определение характера задач, стоящих перед государством. 3 типа:

ü Структурированные, которые предполагают однозначные цели и критерии оценки деятельности. Государственным структурам известен механизм деятельности. Критерий успешности действий, эффективности деятельности.

ü Слабоструктурированные задачи – определённость всех параметров снижается на порядок.

ü Неструктурированные задачи – неясны ни цели, ни критерии деятельности. Отсутствует понятие объективно лучшего. Интуиция, случай, везение.

4. Определение типа управленческого процесса, в рамках которого будет действовать государство. Наиболее широкая типологизация отношений государства и объекта управления.

ü С разорванной связью: контакты с объектом носят односторонний характер.

ü Волюнтаристические процессы: основаны на использовании интуитивной логики и метода прецедента.

ü Так называемые аккумулятивные процессы: осуществление действий на основе традиций, преемственности управления.

ü И ряд других…

5. Выделение основных этапов принятия решения. На практике существует несколько способов этапизации:

ü По временному фактору: характеризуется способность системы реагировать на внешние вызовы, временной лаг между стимулом и реакцией на него.

ü Организационно-человеко-машинный фактор: в зависимости от сочетания данных факторов, их связи можно выделить различные типы воздействия государства на общества.

Современные высокоразвитые развитые общества продвинутые в техническом смысле, но проблема в том, что компьютер ни за что не отвечает – человек несёт ответственность за любые действия.

ü Критичность ситуации в качестве критерия: некоторые системы в государственном управлении включаются при очень высоком уровне напряжённости социальных отношений. Резкая реакция на кризисные ситуации.

Наиболее универсальная этапизация – пошаговая, или последовательная: описывается последовательность решения универсальных задач при выработке и реализации решений.

Этапы:

Первый этап. Предварительный, или подготовительный этап.

Главная задача – определение, идентификация проблемы и подготовка соответствующей информационной базы для выработки целей.

Схема:

 
 

Нейтральное отношение к проблеме предполагает её игнорирование, оттягивание решения.

Простое обозначение проблемы – для общества, контрагентов. «ТАСС уполномочен заявить …»

Никакие проблемы не могут быть идентифицированы без субъективной позиции управляющих, без этого нельзя говорить о детерминирующих причинах. От субъекта зависит само наличие проблем и их количество.

Модели мобилизационного наклона: управляющий может рассматривать проблему в идеологическом, политическом, вкусовом контексте, субъективно, пристрастно, закладывая собственные оценки в проводимую политику. Сложно отрицать негативные моменты такого типа управления.

Механизм переконцептуацизации – данная проблема должна быть рассмотрена в нескольких аспектах, нескольких системах координат, что позволяет выявить не только наиболее значимый смысл проблемы для государства, но и вывить подлинную проблему.

Ни в коем случае анализ проблемы не должен быть механическим, только творческие, креативные методики являются удачными.

Объективная ограниченность государства: кроме сложности структуры субъекта и объекта, существуют такие точки, где задачи и цели государства носят взаимоисключающий характер.

Отступление: ни один режим не может нести ответственность за существующие негативные тенденции и непреодоление их.

Ещё одна важнейшая проблема на данном этапе – идентификация ЛПР (лица принимающего решение). Три категории лиц претендуют на этот статус:

1. Политические структуры: политики (выборные), различные группы интересов или давления, общественность (публика как наиболее политически активная часть общества).

2. Кадровые структуры, различные уровни государственной администрации – могут дифференцироваться по различным критериям.

3. Экспертные группы.

Сочетание и взаимная борьба этих трёх групп и решает, кто в конечном итоге будет решать ключевые вопросы.

Эти группы обладают изначально неравнозначным статусом. Так, например, даже в случае победы экспертов, если они принимают решение, ответственность в любом случае будут нести не они, а те, кто отвечает легально – в первую очередь, политики.

Более того, в этом процессе (идентификации ЛПР) нельзя точно выявить подлинные интересы этих трёх групп.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.92.155.160