Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИТ поддержки решений. Основная цель итппр и Т. Д.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблемы принятия решений пронизывают всю человеческую практику (и общественную, и личную), и поэтому отличаются большим разнообразием. В зависимости от выбираемого основания классификации выделяют задачи принятия решений: 1. хорошо структурированные, плохо структурированные и неструктурированные; 2. уникальные и повторяющиеся; 3. статистические и динамические; 4. в условиях определенности и в условиях неопределенности (в частности, при риске, при противодействии); 5. с фиксированным (заданным) набором (множеством) вариантов решений (стратегий, альтернатив) и с формируемым в процессе принятия решений; 6. с одним критерием (показателем качества или эффективности, целевой функцией) и с многими (несколькими) критериями; а также задачи: 1. выбора одного наилучшего (оптимального) варианта, нескольких лучших вариантов, ранжирования всех вариантов, 2. разбиения их на упорядоченные классы, 3. принятия индивидуальных решений и принятия коллективных решений. Поддержка принятия решений заключается в помощи лицу, принимающему решение (ЛПР) в процессе принятия решений. Она включает: 4. помощь ЛПР при анализе объективной составляющей, т.е. в понимании и оценке сложившейся ситуации и ограничений, накладываемых внешней средой, 5. выявление предпочтений ЛПР, т.е. в выявлении и ранжировании приоритетов, учёте неопределённости в оценках ЛПР и формировании его предпочтений, 6. генерацию возможных решений, т.е. формирование списка альтернатив, 7. оценку возможных альтернатив, исходя из предпочтений ЛТР и ограничений, накладываемых внешней средой, 8. анализ последствий принимаемых решений, 9. выбор лучшего, с точки зрения ЛПР, варианта. Компьютерная поддержка процесса принятия решений, так или иначе, основана на формализации методов получения исходных и промежуточных оценок, даваемых ЛПР, и алгоритмизации самого процесса выработки решения. Термин «система поддержки принятия решений» появился в начале семидесятых годов. За это время дано много определений СППР. «Системы поддержки принятия решений являются человеко-машинными объектами, которые позволяют лицам, принимающим решения (ЛПР), использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем». В этом определении подчёркивается предназначение СППР для решения слабоструктурированных и неструктурированных задач. «Система поддержки принятия решений - это компьютерная система, позволяющая ЛПР сочетать собственные субъективные предпочтения с компьютерным анализом ситуации при выработке рекомендаций в процессе принятия решения». Основной пафос этого определения - сочетание субъективных предпочтений ЛПР с компьютерными методами. «Система поддержки принятия решений - это компьютерная информационная система, используемая для различных видов деятельности при принятии решений в ситуациях, где невозможно или нежелательно иметь автоматическую систему, полностью выполняющую весь процесс решения». Все три определения не противоречат, а дополняют друг друга и достаточно полно характеризуют СППР. Системы поддержки принятия решений: 1. Помогают произвести оценку обстановки (ситуаций), осуществить выбор критериев и оценить их относительную важность. 2. Генерируют возможные решения (сценарии действий). 3. Осуществляют оценку сценариев (действий, решений) и выбирают лучший. 4. Обеспечивают постоянный обмен информацией об обстановке принимаемых решений и помогают согласовать групповые решения. 5. Моделируют принимаемые решения (в тех случаях, когда это возможно). 6. Осуществляют компьютерный динамический анализ возможных последствий принимаемых решений. 7. Производят сбор данных о результатах реализации принятых решений и осуществляют оценку результатов. Системы ППР появились усилиями американских ученых в конце 70-х начале 80-х годов, чему способствовало широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи разработки систем искусственного интеллекта. Человеко-машинная процедура принятия решений с помощью СППР представляет собой циклический процесс взаимодействия человека и компьютера. Цикл состоит из фазы анализа и постановки задачи для компьютера, выполняемым ЛПР, и фазы оптимизации (поиска решения и выполнения его характеристик), реализуемой компьютером. Главная особенность информационной технологии ППР - качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решений в этих системах происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют: 1. система ППР в роли вычислительного звена; 2. человек как управляющее звено, задающее исходную информацию и оценивающее полученный результат. Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. Информационная система способна совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений. В состав системы поддержки принятия решений входят база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей. СУБД должна поддерживать следующие возможности: 1. составление комбинаций данных, получаемых из различных источников с использованием процедур агрегирования и фильтрации; 2. быстрое добавление или исключение того или иного источника данных; 3. построение логическое структуры данных в терминах пользователя; 4. использование неофициальных данных для проверки рабочих альтернатив; 5. логическая независимость от других операционных баз данных, функционирующих в фирме. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в СППР. Модели, основываясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия оптимальных решений. В СППР база моделей состоит, как правило, из стратегических, тактических и оперативных моделей, а также математических моделей в виде совокупности модельных блоков, моделей и процедур, реализующих математические методы. Система управления базой моделей должна поддерживать создание новых моделей, изменение существующих, поддержку и обновление параметров моделей, манипулирование моделями и т.д. Интерфейс пользователя определяет, в первую очередь, язык пользователя и язык сообщений компьютера. Интерфейс должен обеспечивать возможности манипулирования различными формами диалога и различными видами данных, оперативно отвечать на запросы пользователя справочно-информационного характера. Отличие информационной технологии ППР: 1. ориентация на решение слабоформализованных (плохо структурированных) задач; 2. сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностью использования математических моделей решения задач; 3. ориентация на непрофессионального пользователя компьютера; 4. высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспособления к требованиям пользователя.
Вопрос № 56
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.006 с.) |