Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему гчп не получило большого распространения в РФ. Кто «виноват»: государство или бизнес.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В Британии объединялись государство и торговцы. Эйфелева башня, тоннель по Ла-Маншем. Многие крупные проекты были выполнены на партнерских отношениях бизнеса и государства. Но у государства есть возможность отменить сделку и сделать так как хочет оно. Имеет своего рода преференции. преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. Преференции осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов. Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке. В итоге от ГЧП выигрывает бизнес и граждане. Преимущество состоит в том, что ГЧП позволяет повысить прозрачность деятельности гос аппарата. Позволяет строить более стабильные отношения государства и бизнеса.
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В РОССИИ ОСНОВНЫЕ НАДЕЖДЫ НА РАЗВИТИЕ · низкий уровень гарантии государства относительно неизменности условий проекта; · недостаточная проработанность проектов; · привлечение долгосрочного финансирования и решение вопросов, связанных с рефинансированием краткосрочных займов и хеджированием валютных рисков; · управление условными обязательствами государства; · отсутствие полноценной законодательной базы для реализации проектов на основе ГЧП; · гармонизации применяемых схем ГЧП с требованиями международных финансовых институтов. Несмотря на перечисленные выше сложности и препятствия, сектор государственно-частного партнерства в России весьма интересен для международных и российских инвесторов. Постоянное внимание государства к развитию механизма ГЧП и сотрудничество с частным сектором способствует решению возникающих в отрасли проблем. Так, в настоящий момент в России разрабатываются федеральные законы по развитию ГЧП. В середине сентября ФСФР опубликовала проект ФЗ "Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций ". С его выходом специалисты отрасли связывают урегулирование некоторых вопросов привлечения долгосрочного рублевого финансирования.
Применение ГЧП позволяет привлечь частные инвестиции в те области,
С момента продвижения первых схем ГЧП в России прошло более 15 можно пересчитать по пальцам. За 15 лет, с заключения первого в истории России СРП и до настоящего времени, на базе ГЧП осуществляются только крупномасштабные проекты, требующие серьезной государственной поддержки. Среди них -освоение ресурсов Нижнего Приангарья, строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, платных автомобильных дорог в разных регионах России, ит. д. Только за последний год, даже несмотря на наступление финансового кризиса, в РФ были заключены два концессионных соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию платных автострад (участки трасс и выходы из Москвы по направлениям Москва -Санкт-Петербург и Москва -Минск). Совокупный бюджет двух проектов составил более 90 млрд. руб. Однако Россия еще далека от западных стран, где уровень проникновения схем ГЧП значительно выше, а средняя стоимость проектов ниже. Так, в Великобритании услуги общественного транспорта, образования, медицины и ЖКХ, включая переработку ТБО, предоставляются с использованием ГЧП. Для широкого применения схем ГЧП в России необходимо устранить проблемы и нивелировать препятствия, с которыми сталкиваются проекты ГЧП. В данной статье будут рассмотрены существующие сложности с реализацией проектов государственно-частного партнерства и предложены методы их решения. Государственно-частное партнерство представляет собой механизм контрактных отношений между государственным и частным секторами, в результате которого частный сектор, как правило, предоставляет услуги, оказываемые до этого государством, а государство оплачивает их частному сектору. Привлечение частного партнера сопровождается повышением качества услуг, уменьшением инвестиционной нагрузки на госбюджет и распределением рисков проекта между частным и государственным секторами. Очевидно, что осуществление проектов инфраструктуры невозможно без поддержки правительства. Так как проекты ГЧП связаны с крупномасштабными инвестициями, имеющими длительный срок окупаемости, и частный сектор не может самостоятельно и эффективно управлять всеми рискам и, то риски по проекту распределяются между сторонами соответственно возможности (эффективности) управления ими. Государство несет на себе макроэкономические, политические и законодательные риски, а частный партнер принимает на себя технологические риски, риски эксплуатации, финансовые и т. д. Разумное распределение рисков при подготовке проекта и ответственное управление ими сторонами ГЧП -залог успешной реализации проекта. Практика существующих и внедряемых схем ГЧП в России свидетельствует о наличии специфических рисков, которые необходимо учитывать до старта проекта. !!!Одним из препятствий массового использования механизма государственно-частного партнерства является недостаточно эффективное управление государственным сектором рисками, возложенными на него в соответствии с принятой схемой ГЧП. Примером неадекватного управления рисками со стороны государства может служить изменение в судебном порядке минувшим летом технических условий строительства платной автомобильной дороги Москва -Санкт-Петербург, 15-58 км, накануне заключения соответствующего концессионного соглашения. Сужение полосы землеотвода в зоне, близкой к городу, существенно снижает привлекательность проекта для инвесторов, так как исключает возможность дополнительного заработка на придорожной инфраструктуре, которую теперь негде размещать. Таким образом, уверенность инвесторов в том, что государство будет придерживаться своих обязательств по проекту, падает. Причинами реализации риска могло стать как отсутствие должной экспертизы проектной документации, так и недостаточная проработка проекта до привлечения частного партнера. Одной из задач, которую необходимо решить на пути осуществления проекта ГЧП, является поиск и привлечение финансирования на длительный срок, что осложняется высокой капиталоемкостью инфраструктурных проектов, их длительной окупаемостью и получением доходов в национальной валюте. Сегодняшняя ситуация на финансовых рынках такова, что в России есть возможность использовать дорогие заемные ресурсы в национальной валюте на срок не более трех лет. Соответственно, у частного партнера возникают обязательства, которые следует рефинансировать не позднее чем через три года. Дополнительные трудности с краткосрочным рублевым финансированием могут быть обусловлены желанием кредитных организаций иметь гарантии (в том числе государственные) предстоящего рефинансирования. Альтернатива российскому варианту -привлечение долгосрочного и более дешевого валютного финансирования, что ведет к необходимости хеджирования возникающего валютного риска. Низкая стоимость валютного кредитования будет уравновешиваться сложностью управления валютными рисками по ГЧП-проектам, доходы по которым в большинстве случаев генерируются в национальной валюте. Такие объекты инфраструктуры, как аэропорты и порты, могут получать часть дохода в валюте, за счет чего можно обслуживать долг и управлять риском. Для остальных объектов инфраструктуры необходимо применять инструменты хеджирования валютного риска, например создание резервов по обслуживанию долга или использование нерыночного валютного свопа. Еще одним решением проблемы привлечения долгосрочного рублевого финансирования может стать выпуск инфраструктурных облигаций, однако данный инструмент в России пока полноценно законодательно не определен. Общий камень преткновения для всех проектов ГЧП -отсутствие необходимой правовой базы для их реализации. В настоящий момент крупные проекты ГЧП осуществляются в рамках концессии или "софинансирования". Однако для структурирования "неконцессионных" схем общего механизма пока нет. В виде исключения из общей ситуации отдельные субъекты Федерации принимают собственные законы, регулирующие реализацию проектов ГЧП. Отсутствие общего инструмента тормозит развитие ГЧП, требующего внедрения дополнительных схем к уже существующим на настоящий момент концессии,"софинансирования" или государственного заказа на оказание услуг. Одним из основных вопросов для проектов ГЧП является фиксирование и выполнение госсектором условных обязательств, под которыми в данной статье понимаются гарантии, предоставляемые государством частному сектору в процессе осуществления проекта ГЧП. Примером условного обязательства может служить компенсация минимального дохода, предусмотренная схемой(2) проекта строительства и эксплуатации скоростной автомобильной дороги Москва -Санкт-Петербург, 15-58 км, выплачиваемая частному партнеру в случае, если его доход от сбора платы за проезд транспорта не достигает минимально планируемого уровня. Подобное условное обязательство крайне сложно бюджетировать и обосновывать вне положений концессии, а долгосрочное (более трех лет) фиксирование условных обязательств государственного сектора перед частным партнером, как показывает практика, возможно лишь в рамках целевой программы. Однако наличие гарантий государства перед частным инвестором, позволяющих распределять риск спроса между участниками проекта ГЧП, зачастую является необходимым условием предоставления заемного финансирования. Дальнейшее развитие ГЧП в РФ также невозможно представить без гармонизации российских стандартов с требованиями международных финансовых институтов. Особенно остро в настоящий момент данная проблема стоит для концессионных проектов, по которым существуют законодательные ограничения и запреты по передаче прав концессионера, использованию прав концессионера в качестве залога и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.61 (0.007 с.) |