Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объективно непопулярные решения и непопулярные решения, ставшие таковыми в результате субъективных ошибок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объективно непопулярные решения принимаются лишь вследствие диктата ситуации и необходимости устранить тенденции распада в обществе, как правило, в кризисных ситуациях. Субъективные ошибки, связанные с неточным мониторингом ситуации, определением целей, неверным прогнозированием результатов принятого решения и слабым сопровождением решения в СМИ, могут трансформировать решение, задуманное как популярное, в непопулярное. Таким образом, можно дифференцировать непопулярные политические решения по критериям мотивации, оправданности, целесообразности, с одной стороны, и по критериям качества механизма реализации и исполнения, с другой. По мнению автора, подобное структурирование непопулярных решений базируется не столько на теоретических доводах, сколько на практических аспектах процесса принятия политических решений. В качестве примеров автор рассматривает два непопулярных проекта из новейшей российской истории: построение вертикали власти и «монетизация» льгот. Реакция общественности на политическое решение зависит от того, насколько это решение соответствует удовлетворению потребностей каждого гражданина. Автор рассматривает процесс принятия политических решений в контексте теории человеческой мотивации А. Маслоу. Делается вывод, что проходимость непопулярного политического решения в контексте политической психологии и теории мотивации зависит от степени посягательств на качество удовлетворения потребностей людей в пище, крове, безопасности и самоидентификации в обществе.
Что объединяет модели Г.Аллисона и подход Ч.Линдблома? Каким образом их можно использовать при анализе конкретных решений? Инкременталистская модель. Термин “инкрементализм” (incrementalism) происходит от английского слова “increment”, означающего в широком смысле постепенное нарастание или усиление какого-либо процесса, а в более строгом математическом смысле – дифференциал, фиксирующий бесконечно малые приращения. Основные положения инкременталистской модели принятия решений заключаются в следующем. При принятии решения необходимо двигаться вперед “малыми шагами”, разбивая крупные проблемы на более мелкие. При выборе альтернатив необходимо исходить из единства результатов решений и средств их достижения. При выборе решения основную роль играет наличие различных и даже противоположных интересов участников процесса принятия внешнеполитического решения. При принятии решения следует добиваться не идеальных, а “промежуточных” решений, дающих не радикальное изменение, а приближение к улучшению внешнеполитической ситуации. Принятие внешнеполитического решения представляет собой процесс взаимного приспособления и конкуренции его участников, вынужденных вести между собой борьбу и торг. Принятое решение далеко от идеального вследствие дефицита знаний и информации, ресурсов и времени, недостаточных способностей человеческого интеллекта, а также неопределенности и хаотичности международной среды. Впоследствии предпринималось несколько попыток объединить сильные стороны и устранить недостатки модели “всеобщей рациональности” Г. Саймона и “инкременталистской модели” Ч. Линдблома. К числу наиболее известных относятся “нормативно-оптимальная” (normative-optimal) модель израильского политолога Иезикиля Дрора и модель “смешанного сканирования” (mixed-scanning) профессора Университета Джорджа Вашингтона Амитаи Этциони. И. Дрор предлагает добавить в модель всеобщей рациональности анализ экстрарациональных (extrarational) компонентов: эмоций и чувств, мотивов и интуиции, творчества и воображения, настроения. А. Этциони призывает расширить и укрепить рационалистскую сторону инкременталистской модели.
модели организационной логики — были заложены в монографии “Сущность решения” (1971) профессора Гарвардского университета Г.Аллисона, который одним из первых стал использовать парадигму организационного поведения для анализа внешней политики. На рубеже 1960 — 1970-х годов такой поворот выглядел весьма новаторским. Аллисон рассматривал правительство как “огромный конгломерат относительно свободно ассоциированных организаций, каждая из которых живет своей особой жизнью” [Allison, Zelikow 1999: 143]. Соответственно, принятие правительственных решений трактовалось им как результат практической деятельности (outputs) больших организаций, функционирующих в соответствии со стандартными образцами (patterns) поведения. В результате акценты в исследовании ППР были смещены на изучение “организационной логики” (т.е. “работы” организационных процедур и регламентов), комплексных взаимодействий внутри государственных органов и между ними, а также стереотипов организационной культуры и форм организационного поведения. Основной тезис Аллисона заключался в том, что в центре анализа должна находиться логика комплексного правительственного действия, которое, в свою очередь, складывается из акций различных ведомств, нередко находящихся в отношениях конкуренции и торга [7]. Любую ситуацию, в которой принимается решение, можно свести к “организационным выходам” (organizational outputs). Именно в таком духе Аллисон интерпретирует ситуацию, сложившуюся во время Карибского кризиса 1962 г. С его точки зрения, даже в столь острых условиях принятие решений происходит в достаточно четких организационных рамках, поскольку задолго до этого были установлены соответствующие правила и стандартные процедуры, которые задают и предопределяют логику организационного поведения. Из этого следует, что процесс ППР в огромной степени зависит от так наз. “способностей организации”.
Вопросы:
Основные торетические подходы:
Любое управленческое решение основанно на выборе(минимум 2), решение должно быть обязательно для исполнения – нормативный подход – всегда есть цель и ценности, конкретизация задач с помощью определенных действий, определяются последствия, далее выбор альтернатив и достижение целей.
Идея невозможности последовательного проведения алгоритма принятия решения, ибо очень сложно привести абстрактные ценности к задачам соответственно ресурсам – поведенческий подход – невозможно учесть совокупность фокторов, система должна объединять цели и стратегии, а не сначала определить цели, а потом выбирать стратегии. Должна происходить постоянная коррекция целей и стратегии, ибо постоянности нет. Нужно исходить из маленьких целей и достигать их.
Каковы основные признаки ГЧП? В Британии объединялись государство и торговцы. Эйфелева башня, тоннель под Ла-Маншем. Многие крупные проекты были выполнены на партнерских отношениях бизнеса и государства. Но у государства есть возможность отменить сделку и сделать так как хочет оно. Имеет своего рода преференции.
ГЧП – управленческая альтернатива приватизации. ГЧП (Государственно-частное партнерство) – совместное участие в удовлетворении потребностей общества на долговременной, законодательной и взаимовыгодной основе объединения материальных и нематериальных ресурсов при разделении полномочий, ответственности и рисков. В итоге от ГЧП выигрывает бизнес и граждане. Преимущество состоит в том, что ГЧП позволяет повысить прозрачность деятельности гос аппарата. Позволяет строить более стабильные отношения государства и бизнеса. Условия развития ГЧП: · Низкие социальные риски · Эффективное использование законодательства · Укрепление государственных гарантий и поощрение частной инициативы при вступлении в партнерские отношения В развитых странах проекты ГЧП в основном существуют в здравоохранении, строительстве инфраструктуры, обучения, дорожных проектов и т.д.
Регулирующая роль государства: · Разработка стратегии и принципов взаимодействия бизнеса с обществом в целом и с публичной властью. · Формирует институциональную среду для разработки и реализации партнерских проектов · Разрабатывает формы и методы партнерства, а также его конкретные механизмы
Признаки ГЧП: 1. Участниками являются как государственные, так и частные предприятия и организации 2. Взаимоотношения сторон носят равноправный характер 3. Взаимоотношения сторон ГЧП зафиксированы договорами, контрактами и т.д. 4. Партнеры имеют общие цели при четко определенном государственном интересе 5. Для достижения целей объединяются все виды вкладов партнеров 6. Расходы и риски распределяются между партнерами, которые участвуют в использовании полученных результатов Базовые признакиГЧПсостоят в следующем: - сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес; - взаимодействие сторон в ГЧП закрепляется на официальной, юридической основе (соглашения, договоры, контракты и т.п.); - взаимодействие указанных сторон имеет действительно партнерский, равноправный характер (т.е. в обязательном порядке должен соблюдаться паритет, баланс обоюдных интересов); - ГЧП имеет четко выраженную публичную, общественную направленность (его главная цель - удовлетворение государственного интереса); - в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются активы (ресурсы и вклады) сторон; - финансовые риски и затраты, а также достигнутые в ГЧП результаты распределяются между сторонами в пропорциях согласно взаимным договоренностям, зафиксированным в соответствующих соглашениях, договорах, контрактах и т.п. Риски ГЧП: · Изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации проекта · Досрочное расторжение контракта · Сокращение финансирования при изменении приоритетов бюджетных расходов · Негативное воздействие на окружающую среду
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.98.0 (0.008 с.) |