Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика разработки государственных программ.

Поиск

Основные этапы работы с программой

• Отбор проблем для программной разработки

• Разработка целевой программы

• Экспертиза и оценка целевой программы

• Утверждение программы

• Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Одна из главных методических задач, решаемых в ходе подготовки программы ориентация всех ее разработчиков на общую схему работы, что позволит последовательно приближаться к реализации цели.

Каждое мероприятие также должно предусматривать вариантное решение, объемы, источники и порядок финансирования, учитывать изменение общих финансовых условий (динамику цен, инфляцию, учетные ставки), разнообразные финансовые инструменты (банковский кредит, облигации), ответственность за реализацию заданий и формы контроля.


Необходимо установить, что посредством федеральных целевых программ, решаются только крупные общефедеральные проблемы, которые невозможно решить другими методами. Одним из признаков этого является межведомственный характер программных мероприятий.

Кроме того, необходимо использование тендеров для разработки программ. Введение независимого института оценки программных предложений с целью выявления их эффективности и результативности и представления заключения Минфину и др. государственным органам.

Предлагая ту или иную экономическую или социальную проблему в качестве объекта целевой программы следует четко показать эффективность и результативность использования программного механизма в этом случае.

1.Под эффективностью программы следует понимать,

во-первых, решение поставленных задач именно на основе реализации включенных в программу заданий;

во-вторых, - уместность предложенных в программе специальных механизмов (стимулов, льгот);

в-третьих, - экономию затрат в программном варианте по сравнению с периодом, когда подобная программа не разрабатывалась и не выполнялась. 2. Результативность программы - это, во-первых, мера соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, во-вторых, - степень приближения к последней, в-третьих, - прямые и позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию, а также на определяющие ее параметры экономического развития.

Анализу взаимосвязей, на которые предположительно опирается программа, обьино способствует разработка воплощаемой в программе «логической модели». В рамках этой модели каждая количественная характеристика работы будет соответствовать конкретной части логической модели, показывая цепь связей между ресурсами, мероприятиями и целями программы. Разработка и представление логики программы является для ее авторов и менеджеров стимулом для формулирования лежащей в ее основе «концепции программы» и может помочь в выявлении противоречивых или нереалистичных ожиданий ее различных участников. Пример простой логической модели показан на рис. 1Рис. 1. Пример логической модели

.

.

Рис. 2. Схема разработки программы

Стадии процесса управления включают:

• инициализацию - организацию и запуск программы и ее частей;

• планирование работ программы;

• организацию и контроль работ программы;

• анализ и регулирование хода работ программы.

 

Методологическая системная модель управления программой состоит из трёх блоков:

субъекты управления;

объекты управления;

процесс управления осуществлением программы.

Субъекты управления — это активные участники разработки программы, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления (стейкхолдеры). К основным субъектам управления программой относятся: инвесторы, государственный заказчик, генподрядчики, исполнители.

Объектами управления могут быть:

• программы (подпрограммы);

• контракты (проекты), реализуемые в организациях или на
предприятиях;

• фазы жизненного цикла объекта управления: концепция, разработка,
реализация, завершение.

Процесс управления осуществлением программы реализуется посредством прямой и обратной связей между субъектами и объектами управления и представляет собой более сложную структуру. Её составляют уровни управления, функции управления, стадии процесса управления и завершение программы и его частей.

 

В свою очередь, уровни управления включают:

• стратегический уровень охватывает весь жизненный цикл программы
и соответствует ее организационно-экономическому уровню;

• годовой уровень управления рассматривает работы программы,
выполнение которых запланировано в течение года;

• оперативный уровень управления — работы, выполнение которых
запланировано в течение текущего времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.45.88 (0.009 с.)