Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция разработки принятия коммерческих решений.

Поиск

Cодержание

Введение. 3

Концепция разработки принятия коммерческих решений.

1.1.Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений. 4

1.2. Методология принятия коммерческих решений. 11

1.2. Программа исследования. 24

Вывод. 24

 

Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М».

2.1. Организационно правовая характеристика ООО «Продторг-98». 28

2.2. Анализ организационной среды ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М». 32

2.3. Анализ принятия коммерческих решений. 37

Вывод. 39

 

Разработка коммерческого решения.

3.1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия коммерческих решений ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М».40

3.2. План реализации и оценка эффективности принятого решения. 46

 

Заключение. 48

Список литературы. 50

Приложение.

 

Введение.

Разработка управленческих решений – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела.

Неотъемлемой частью практически любого существующего предприятия является его коммерческая деятельность.

Во многом результаты коммерческой деятельности предприятий зависят от принимаемых управленческих решений. Таким образом, управленческие решения зачастую являются коммерческими.

Предметом исследования данной курсовой работы выступает разработка и принятие коммерческих решений. Объектом данной курсовой работы является ООО "Продторг- 98" на примере магазина "Лидер-М". Цель исследования заключается в оценке и анализе сложившейся среды, определение проблемы и цели, разработка способов улучшения коммерческой деятельности магазина и их внедрение. Предметом защиты является тема курсовой работы: разработка и принятие коммерческих решений. Задачами исследования являются:

¨Анализ коммерческой деятельности предприятия;

¨Методы используемые данным предприятием при разработке коммерческих решений;

¨Анализ проблемы предприятия;

Актуальность темы заключается в том, что любому предприятию ежедневно приходиться разрабатывать и принимать коммерческие решения, которые предполагают усовершенствование, а порой и внедрение определенного новшества, что приведет к улучшению деятельности предприятия.

В первой части данной работы рассматривается концепция разработки коммерческих решений, включающая теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений, методология принятия коммерческих решений и программу исследования. Практическая часть курсовой работы заключается в анализе и оценке принятия коммерческих решений предприятием ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М» и состоит из трех пунктов: организационно-правовая характеристика ООО «Продторг-98», анализ организационной среды ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М» и анализ принятия коммерческих решений. В третьей части курсовой работы рассматриваются пути по усовершенствованию деятельности магазина «Лидер- М» в области принятия и реализации коммерческих решений.

 

 

Концепция принятия коммерческихческих решений.

Системный подход.

В наши дни слово "системный" широко используется в самых разнообразных сочетаниях. В инженерных системах говорят о системотехнике, известен системный анализ, системное управление проектами, системное проектирование организаций и т.д. Очевидно, что происхождение слова "системный" во многом связано с идеями общей теории систем и кибернетики.

Основными понятиями, используемыми обычно при системном подходе, являются система, процесс, вход, выход, обратная связь, ограничения. Эти понятия применяются для систем самой разной природы. В процессах выбора проекта уникального объекта, разработки плана и т.д. также можно выделить соответствующие системы (и в них - подсистемы), понять их связь с другими системами, определить вход (входная информация), выход (решение), обратные связи (анализ решения) и ограничения (ресурсные, трудовые и т.д.). В итоге выделяются системы, решающие определенные проблемы.

Что же обычно понимают под словами "системный подход"? Для ответа на этот вопрос рассмотрим имеющиеся рекомендации по "системному" решению различных по своему характеру проблем.

В соответствии с подходом системотехники выделяются следующие этапы решения проблемы:

· уяснение задачи и выбор цели;

· перечисление или изобретение альтернатив;

· анализ альтернатив;

· выбор наилучшего решения;

· представление результатов.

В подходе анализа систем и исследования операций обычно выделяют пять логических элементов:

· выделить цель или совокупность целей;

· выделить альтернативные средства достижения целей;

· определить ресурсы для использования каждой системы;

· построить математическую (при подходе исследования операций) или логическую (что бывает чаще при подходе анализа систем) модель, т.е. ряд зависимостей между целями, альтернативными средствами их достижения, окружающей средой и ресурсами;

· определить критерий выбора предпочтительной альтернативы.

В процессе формирования решений в организации с применением системного подхода можно выделить следующие этапы:

· определение целей организации;

· выявление проблем в процессе достижения этих целей;

· исследование проблем и постановка диагноза;

· поиск решения проблемы;

· оценка всех альтернатив и выбор наилучшей из них;

· согласование решений в организации;

· утверждение решений;

· подготовка к вводу решений в действие;

· управление применением решения;

· проверка эффективности.

Рисунок 1 отражает то общее определение четкой последовательности действий, учет целей и средств, выделение и последовательное рассмотрение альтернативных вариантов решения проблем, стремление к рациональному выбору между ними.

 

Определить цели и ресурсы   Определить альтернативы решения проблем   Аналитически сравнить между собой альтернативы   Выбрать наиболее предпочтительную альтернативу

 

Рис. 3. Процесс РУР на базе системного подхода

Итак, системный подход к решению проблем различного характера с утилитарной точки зрения связан с выделением системы из внешней среды и определением совокупности последовательных, логических шагов рассмотрения проблемы. Назовем эти черты общей схемой системного подхода.

Чем же различаются системные подходы, предназначенные для решения различным проблем? В первую очередь - способами аналитического сравнения альтернатив. Так, например, в системотехнике используются стандартные методы расчета различных классов технических систем (электронных схем, систем автоматического регулирования и т.д.). При использовании подхода исследования операций имеется целый класс методов: математического программирования, вероятностные, сетевого планирования и т.д. При подходе анализа систем используется в первую очередь метод стоимость - эффективность.

Есть примеры, когда общая схема системного подхода используется для решения сложных проблем без специальных способов аналитического сравнения альтернатив. Последнее время общая схема системного подхода очень популярна. Трудно найти проблему, при решении которой не рекомендовалось бы использовать системный подход.

При столкновении же со сложными человеческими проблемами терпит крах и кажущаяся универсальность последовательности этапов. Выявление целей и определение проблем зависит от общей идеи решения, т.е. от выбора одной из альтернатив. Мы можем последовательно расширять круг рассматриваемых проблем, пока на основе знаний наших стремлений, возможностей и ресурсов у нас не мелькнет догадка поставить всю задачу наиболее рациональным образом.

С одной стороны, прагматические возможности общей схемы (перечня этапов) системного подхода являются достаточно скромными. С другой стороны, представляется весьма ценным образовательное значение идей системного подхода. При формировании мышления могут оказаться полезными идеи последовательного, поэтапного подхода к решению сложных проблем.

Аналитические методы

Данные методы основаны на работе руководителя или спе­циалиста с набором аналитических зависимостей. Они опреде­ляют соотношение между условиями выполнения задачи и ее результатами в виде формул, графиков, логических соотноше­ний, например, «Тише едешь — дальше будешь». «Тише едешь» — это условие, а «дальше будешь» — это результат. В деятельности организаций имеется много типовых зависимостей, имеющих объективный характер: зависимости между спросом и предложе­нием, жизненного цикла продукции от времени, производитель­ности труда от квалификации персонала, стиля управления от характера деятельности компании, качества УР от полноты и ценности информации и др. Каждый руководитель имеет неко­торый набор таких зависимостей, выработанных интуитивно в течение ряда лет или полученных в результате обучения. Многие эффективные зависимости так и остаются неизвестными ряду руководителей. Иногда приходится искать эффективные зависи­мости путем проб и ошибок, неоправданно затрачивая ресурсы. Большой набор ценных зависимостей обычно объявляется кон­фиденциальной информацией конкретной организации. В век всеобщей информатизации продажа новых разработок в области РУР постепенно становится частью бизнеса.

На рис.4. приведен характер графической зависимости рос­та производительности труда от материального поощрения работников.

 

100% Производительность труда

Материальное поощрение

Рис.4 Графическая зависимость рос­та производительности труда.

 

Рост производительности труда объясняется повышением степени удовлетворения основных потребностей работника. Размер области роста сильно зависит от количества удовлетво­ряемых потребностей и интересов со стороны как материально­го, так и морального стимулирования. Область стабилизации определяется достижением работником физического предела нагрузок. Область спада объясняется снижением качества рабо­ты в погоне за увеличением материального стимулирования.

Основу этих методов составляют: теория вероятностей, тео­рия марковских процессов, теория массового обслуживания.

Метод сценариев

Типовой вид сценария. Метод сценариев представляет собой набор прогнозов по каждому рассматриваемому решению, его реализации, а также возможным положительным и отрицатель­ным последствиям. Сценарии по каждому решению обычно фиксируются на бумаге, в памяти компьютера, на магнитной ленте. Они напоминают литературные сценарии с прологом, ос­новной частью и эпилогом.

Сценарии всех спектаклей по сути также представляют про­гнозы решений необычных или классических жизненных про­блем, при этом зрители играют роль арбитров. Спектакли с пло­хими вариантами решений являются провальными и их обычно не спасает талантливая игра актеров.

Сценарий для УР. При разработке, выборе или реализации УР метод сценариев выполняется следующим образом (рис. 6.):

• руководитель подразделения составляет подробное описа­ние задания: цели, существующую ситуацию и проблему;

• одному из опытных работников поручается разработать ва­рианты решения проблемы;

• специалисту, обладающему еще и литературными способ­ностями, дается задание составить сценарий возможного прохождения решения и предполагаемых результатов, а также реакций на эти результаты заинтересованных спе­циалистов; I

• текст сценария рассылается всем работникам, которые на разных стадиях должны принять участие в разработке и реализации решения;

• созывается совещание по обсуждению сценария. Возмож­ны три варианта результатов обсуждения:

полное одобрение сценария и утверждение технологии разработки и реализации решения, внесение в него коррективов, утверждение технологии разработки и реализации решения, очевидное несогласие и переделка сценария;

составление окончательного сценария для ввода в базу

данных компании.

Структура сценария состоит из содержательной части и ко­личественных параметров. В состав содержательной части реко­мендуется включать:

• историю развития объекта управления;

• ситуацию, приведшую к необходимости РУР, и историче­ские параллели решения аналогичных проблем;

• цель, вытекающую из инициирующей ситуации;

• действующих лиц внешней и внутренней для организации среды;

• психологический конфликт между участниками внутрен­ней и внешней среды;

• перечень технических и социальных проблем исходя из цели;

• решения по каждой проблеме;

• возможные результаты.

 

Рис. 6. Структура содержательной части сценария

                                               
 
 
   
 
   
 
   
Цель развития объекта
 
   
 
   
 
   
Психологический конфликт
 
   
 
   
 
   
Набор мероприятий (решений)
 
   
 
   


Условия эффективности метода. Для управленческих решений соотношение объема содержательной и количественной инфор­мации должно составлять примерно 70% и 30%. Существенное преобладание содержательной информации (более 80%) снижает доказательную ценность сценария. Аналогично существенное преобладание количественной информации (более 40%) снижает эмоциональное воздействие сценария на соответствующего спе­циалиста.

Метод сценариев относится к комплексным методам разра­ботки, выбора и реализации УР. Применение метода сценариев эффективно при разработке УР для:

• большой группы людей или компаний (для нескольких со­тен человек или компаний);

• людей, имеющих разный менталитет, вероисповедание, жизненные ценности (наглядность метода сценария в зна­чительной мере объединяет оценки людей);

• пессимистов или враждебно настроенных к руководителю или компании людей;

• гуманитариев, для которых представление важнее расчетов.

Программа исследования.

Рассмотрим более подробно программу исследования. Данный пункт включает в себя средства, этапы и результат. Программа исследования коммерческих решений приведена на рисунке 7. В дальнейшей работе в практической части будут выделены следующие этапы: организационно-правовая характеристика предприятия; определение цели; анализ внешней среды; анализ внутренней среды, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; анализ сложившейся ситуации.

Этап 1. Организационно-правовая характеристика предприятия включает в себя устав, документацию фирмы (баланс форма 1, 2). Также в организационно-правовой характеристике указывается тип структуры, основные элементы структуры, характер связи между ними и руководители отдела.

Вывод.

Профессионально принятому решению всегда предшествует анализ ситуации и ожидаемого хода ее изменения в будущем. Это служит основанием для выработки программы действий предприятия.

Процесс принятия коммерческих решений включает следующие операции: подготовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявления возможностей ресурсного обеспечения, формулирование заданий, оформление необходимых документов и реализация заданий.

Методы разработки выбора управленческого решения включают в себя либо формирование набора мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера, направленных на достижение поставленной цели, либо выбор из уже раннее разработанных наборов. Методы реализации управленческих решений – это продолжение методов разработки. Они включают практическое выполнение мероприятий до получения, требуемого результата.

В первой части курсовой работы было выявлено, что для принятия коммерческих решений принимаются следующие методы: системный, аналитический, последовательных сравнений, попарных сравнений.

Теоретическая часть дала нам возможность познакомиться и усвоить основы принятия коммерческих решений, а также применить их на практике во второй части курсовой работы.

 

Анализ внутренней среды.

Кадровый срез.

Важной особенностью крепкой кадровой структуры магазина «Лидер-М» является то, что система подбора персонала основывается на конкурентном отборе. При наборе персонала руководством магазина «Лидер-М» обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника.

Также следует отметить, что сотрудники всех звеньев, время от времени посещают семинары и проходят краткосрочные курсы, соответствующие их специальности.

Организационный срез.

Персонал магазина «Лидер-М» можно разделить на две крупные группы: управленческую и рабочую. При этом члены рабочей группы, продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в подчинении у заведующего магазином, занимающегося координацией и контролем работы продавцов. Такие четкие рамки подчинения в магазине «Лидер-М» прослеживаются во всей организационной структуре (см. приложение), от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной.

Финансовый срез.

Уставной капитал магазина «Лидер-М» был зарегистрирован в размере 8 730 рублей, который был внесен в равных долях его учредителями. В процессе работы помещения главного офиса также как и филиалов были выкуплены, и в настоящее время находятся в собственности магазина «Лидер-М» и оцениваются в 2 030 000 руб. (на конец 2004г.).

SWOT-анализ.

С помощью SWOT анализа в работе магазина «Лидер-М» изучаются сильные и слабые стороны, и по итогам анализа внешней среды - возможности и угрозы.

Для более объективной оценки рассмотрим сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

SWOT-матрица.

 
 


Возможности Угрозы

1.Изменение вида 1.Возможность появления

деятельности. новых конкурентов.

2. Расширение ассортимента 2.Снижение покупательной

реализуемой продукции. способности.

3. Изменение торговой 3.Возможность усиления

политики. позиций конкурентов.


Сильные стороны СиВ СиУ

1. Устойчивая позиция 1.Стратегия усиления 1. Стратегия усиления

на рынке. позиции на рынке. позиции на рынке.

2. Отсутствие текучести 2.Стратегия развития 2. Стратегия центрирован-

кадров. рынка. ной диверсификации.

3. Хорошая репутация 3. Стратегия 3. Стратегия «сбора

у покупателей. центрирорванной урожая».

диверсификации.


Слабые стороны СлВ СлУ

1. Не удобный график 1.Стратеги развития 1.Стратегия «сбора

поставок товаров. рынка. урожая».

2. Чрезмерно централи- 2. Стратегия усиления 2. Стратегия усиления

зованное управление. позиции на рынке. позиции на рынке.

3. Недостаточный 3. Стратегия обратной 3. Стратегия

ассортиментный вертикальной центрированной

перечень интеграции диверсификации.

 

Для выбора оптимальной стратегии поведения предприятия на рынке, в рамках SWOT-анализа, наиболее удобным способом является построение SWOT-матрицы, с помощью которой выявляются основные стратегии, с учетом сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз магазина «Лидер-М».

Процесс выявления наиболее подходящих стратегий привел к определению основных четырех:

• стратегия развития рынка,

• стратегия «сбора урожая»,

• стратегия центрированной диверсификации,

• стратегия усиления позиции на рынке.

Далее для того, чтобы остановиться на единственной стратегии, необходимо построить «Матрицу выбора оптимальной стратегии», где наглядно, с помощью балльной шкалы оценок, (от 0 до1) стратегия наиболее подходящая для достижения заранее сформулированных целей, остается для дальнейшего рассмотрения вне SWOT-анализа.

Вывод.

Рассматриваемый в данной части курсовой работы магазина «Лидер-М» является филиалом общества с ограниченной ответственностью, официальное сокращенное наименование общества – ООО «Продторг-98». Основной целью данного предприятия является получение прибыли, миссией – удовлетворение потребностей населения в потребительской продукции. Основной вид деятельности магазина «Лидер-М» - это розничная реализация продовольственной продукции.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Лидер-М» показал, что основные показатели, в период с 2003 по 2004г., имели тенденцию к снижению: выручка от реализации в 2004 году снизилась на 11,88%, а себестоимость продукции на 11,3%, валовая прибыль при этом осталась неизменна.

В своей деятельности магазина «Лидер-М» использует стратегию усиления позиции на рынке. При данной стратегии предприятие, в процессе ведения хозяйственной деятельности, старается завоевать лучшие позиции на рынке.

Во второй части курсовой работы были выявлены: процесс принятия коммерческих решений и существующие проблемы магазина «Лидер-М». Также в процессе анализа принятия коммерческих решений по магазину «Лидер-М» были выявлены шаги, по которым осуществлялось принятие решения. Данные шаги включают в себя анализ ситуации, определение цели, получение информации, анализ и оценка полученной информации и заключительный шаг – выбор наилучшего альтернативного варианта.

 

План реализации и оценка эффективности принятого решения

Для получения эффективного результата решения проблемы, руководителю необходимо определить исполнителей, а так же сроки реализации. В период реализации возможно внесение дополнений и изменений.

План - график по реализации решения показан в таблице 7.

 

Таблица 7 – План - график реализации решения

Мероприятия Сроки, дни
               
Сбор требующейся внешней и внутренней информации              
Анализ полученной информации                  
Формулирование набора альтернативного решения                
Выбор альтернативного решения                
Реализация решения                
Контроль за реализацией                
                       

 

От реализации решения предприятие получает как социальную, так и экономическую эффективность. Социально – экономическая эффективность данного решения показана в таблице 8.

Таблица 8- Социально-экономическая эффективность

Мероприятия Социальная эффективность Экономическая эффективность
Создание дополнительных отделов 1. Увеличение скорости обслуживания покупателей 2. Рассредоточение покупателей между отделами 1. Увеличение товарооборота на 15% и составит 6830,40 тыс.руб;
Найм дополнительного персонала 1.Распределение обязанностей между сотрудниками (продавцами);   1. Увеличение товарооборота на 6% и составит 2732,16 тыс.руб.;
Изменение способа расстановки товара 1.Уменьшение времени на совершение покупок;   1. Увеличение товарооборота на 9% и составит 4098,24 тыс. руб.  
Создание премиального фонда 1. Повышение ответственности за свою деятельность; 2. Повышение заинтересованности персонала в своей работе   1. Увеличение товарооборота на 4% и составит 1821,44 тыс.руб.

Заключение.

 

Профессионально принятому решению всегда предшествует анализ ситуации и ожидаемого хода ее изменения в будущем. Это служит основанием для выработки программы действий предприятия.

В процессе выработки и принятия коммерческих решений используется функция планирования. Это делает принимаемые решения более обоснованными и эффективными.

Процесс принятия коммерческих решений включает следующие операции: подготовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявления возможностей решения проблемы, разработка коммерческого решения, реализация решений и контроль.

В первой части курсовой работы было выявлено, что для принятия коммерческих решений принимаются следующие методы: метод дерева решений, метод экспертных оценок и неотъемлемая часть принятия решений системный подход. Теоретическая часть дала возможность познакомиться и усвоить основы принятия коммерческих решений, а также применить их на практике во второй части курсовой работы.

Рассматриваемое в данной части курсовой работы предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, официальное сокращенное наименование общества – ООО «Продторг- 98» на примере магазина "Лидер- М". Основной целью данного предприятия является получение прибыли, миссией – удовлетворение потребностей населения в потребительской продукции. Основной вид деятельности магазина "Лидер- М" - это розничная реализация продовольственной продукции.

Магазина "Лидер- М" занимается розничной продажей продовольственных товаров. Товар, заказанный магазином "Лидер- М" должен приходить в строго установленные сроки, либо не позднее определенной даты, так как в противном случае последовательность работы предприятия сбивается.

В практической части курсовой работы мы узнали, как осуществляется принятие коммерческих решений и какие проблемы существуют в магазине "Лидер- М". Также в процессе анализа принятия коммерческих решений в магазине "Лидер- М" были выявлены шаги, с помощью которых осуществлялось принятие решения. Данные шаги принятия коммерческого решения включают в себя анализ ситуации, определение цели, получение информации, анализ и оценка полученной информации и заключительный шаг – выбор наилучшего альтернативного варианта.

Принятие управленческих решений – это сложный процесс, который требует тщательного анализа ситуации, нуждающейся в решении. Для принятия эффективного решения следует брать во внимание особенности и принципы принятия управленческих решений, так как решения принимаются, следуя определенным правилам, от чего зависит качество и эффективность принятия решений.

Проделав оценку мероприятий по усовершенствованию принятого коммерческого решения по магазину "Лидер- М", выяснилось, что решение о создании дополнительных отделов является необходимым, а также эффективным и качественным. В следствии чего, произойдет увеличение товарооборота, а как следствие и прибыли.

Список используемой литературы:

1. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Ч. 1 /Ю.Л.Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2002. – 258 с.

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. Уч. Пособие, 1997ю – 344 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. Учебник, 2002. – 528 с.

4. Вопросы менеджмента: Сборник науч. Статей и тезисов: Вып. 3 / Ред. Чаплина А.Н., 2002. – 365 с.

5. Глущенко В.В., Глущенко И.Н. Разработка управленческого решения. – г.Железнодорожный: НПЦ «Крылья», 1997.

6. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческого решения, 2003. – с. 105-123 №2

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник, 1997. – 501 с.

8.Кабушкин М.И. Основы менеджмента: Учебное пособие, 2003. – 336 с.

9. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческого решения: Учебное пособие, 1998.

10. Лебедев О.Г., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие, 2-е изд. – СПб.: М и М, 1997.

11. Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник, 1998. – 248 с.

12. Литвак В.Г. Разработка управленческого решения: Учебник, 2003. – 392 с.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента; Пер. с англ. – М.; «Дело», 1992. – 702 с.

14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник, 2002. – 480 с.

15. Михайлов В.И. Как принимать решения: Учебное пособие. – СПб.: Химера, 1999.

16. Ременников В.Б, Разработка управленческого решения: Учебное пособие, 2000. – 140 с.

17. Разу М., Якутин Ю. Организация менеджмента: Учебник, 1994.

18. Саймон Г. И др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995.

 

19. Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие, 2000. – 271 с.

20. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 1999.

21. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. 2-е изд. – М.: ИНФРА – М., 1996.

22. Чаплина А.Н. Управление деятельностью торгового предприятия: Учебное пособие, 1996. – 93 с.

23. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения: Учебник, 2001. – 283 с.

24. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. 2000. – 271 с.

25. Ильенкова Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 2003 – 343с.

 

МОП
Продавцы
Товаровед
Заведующий магазином
Бухгалтер
Генеральный директор
Учредительное собрание
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Организационная структура управления.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 


Целевой портрет организации


 


 


1 Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М. – 2001 – 283 с.

Cодержание

Введение. 3

Концепция разработки принятия коммерческих решений.

1.1.Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений. 4

1.2. Методология принятия коммерческих решений. 11

1.2. Программа исследования. 24

Вывод. 24

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.009 с.)