Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М».




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М».



Организационно правовая характеристика ООО «Продторг-98».

Полное фирменное наименование рассматриваемого в данной курсовой работе общества: общество с ограниченной ответственностью «Продторг-98».

Официальное сокращенное наименование общества: ООО «Продторг-98».

 

ООО «Продторг-98» является юридическим лицом и обладает соответствующими правами с момента государственной регистрации, а именно с 01.09.1998 года.

Учредителями ООО «Продторг-98» являются Устюгова С.П. и Иванов И.И.

Местонахождение (юридический адрес) ООО «Продторг-98»: 660037, г.Красноярск, ул.Астраханская, 3.

Основными видами деятельности общества являются:

 

־ Внешнеэкономическая деятельность;

- Организация магазинов, кафе, баров, ресторанов;

- Реализация вина, ликероводочных и табачных изделий, продуктов питания;

- Розничная торговля, торговля выносная, в павильонах, киосках, на лотках, автолавках;

- Деятельность по производству пищевых продуктов;

- Оптовая торгово-посредническая и коммерческая деятельность;

- Проведение выставок-продаж, ярмарок;

- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

- Дейтельность по перевозке пассажиров и грузов, эксплуатационному обслуживанию, погрузо-разгручным и такелажным работам и услугам по хранению грузов на автомобильном, ж/д, воздушном, речном и морском транспорте;

- Организация и эксплуатация автозаправочных станций, закуп и реализация ГСМ;

- Аудиторские, бухгалтерские услуги;

- Производство, закуп, переработка и реализация сельхоз продукции;

- Организация туристических туров, туристический бизнес;

- Производство, закуп, заготовка и переработка древесины и лесопродуктов;

- Выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ;

- производство и реализация строительных материалов и полуфабрикатов, товаров народного потребления;

- Маркетинг, брокерская и лизинговая деятельность;

- Закуп у населения ТНП, и их реализация;

- Медицинские услуги населению, фармацевтическая деятельность, открытие аптек, аптечных киосков, складов;

- Закуп и реализация медицинских препаратов;

- Открытие представительств и филиалов;

- Закуп и реализация лакокрасочных изделий;

- Оказание бытовых услуг населению: парикмахерские, маникюрные, педикюрные, косметологические услуги.

Обществом осуществляются любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, в отдельных случаях по специальным лицензиям.

Для обеспечения деятельности общества учредителями создан уставной капитал в размере 8730 рублей. Уставной капитал распределен следующим образом: Иванов И.И.- 4365 рублей (50%), Устюгова С.П. - 4365 рублей (50%).

 

Высшим органом ООО «Продторг-98» являются его учредители. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорционально размеру его доли в уставном капитале. Текущее управление осуществляется подотчетным учредителю генеральным директором (единоличным исполнительным органом).

В соответствии с уставом ООО "Продторг-98" может заниматься любым из перечисленных видов деятельности.

Предприятие занимает одноэтажное здание, имеет несколько филиалов в виде магазинов, расположенных на территории Красноярска. Помещения офиса и филиалов находятся в собственности ООО «Продторг- 98» остаточная стоимость которых на 31.12.2004 составила 2030000 руб.

На предприятии работает 54 человека, из них 3 чел. - АУП;

16 чел. - персонал магазина "Лидер- М"

20 чел. - персонал магазина "Лидер"

15 чел.- персонал магазина "Галантерея"

Порядок организации и деятельности предприятия ООО «Продторг- 98» представлены в уставе (Приложение 4).

Наиболее полное представление об экономической ситуации в ООО «Продторг- 98» можно получить, анализируя его финансово-хозяйственную деятельность (таблица 2), из которого видно, что основные финансовые показатели предприятия снижаются (Приложение 5).

Таблица 2.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Продторг- 98» на примере магазина "Лидер- М".

 

Показатели Ед. изм. Откло-нение Темп роста, %
  год год  
А Б
Выручка от реализации продукции тыс. руб. -5415 88,12
Торговая площадь кв. м. - -
Выручка на 1 кв. м торговой площади тыс. руб. 464,65 409,40 -55,25 88,12
Численность работников чел. -
в том числе: ТОП чел. -
Производительность труда одного работника тыс. руб. 2507,6 -338,4 88,12
Производительность труда работника ТОП тыс. руб. 4139,6 3647,4 -492,2 88,12
Себестоимость продукции тыс. руб. -4786 88,3
Валовая прибыль тыс. руб.
Коммерческие расходы тыс. руб. -5 99,8
Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. -624 68,9
Рентабельность продаж % 4,4 3,45 -0,95 -
Операционные доходы тыс. руб. -5228 -
Операционные расходы тыс. руб. -214
Прибыль от фин-хоз. деятельности тыс. руб. 105,5
Рентабельность фин-хоз. деятельности % 8,57 10,26 1,69 -
Прибыль до налогообложения тыс. руб. -651 66,1
Сумма налога на прибыль тыс. руб. 264,29
Прибыль от обычной деятельности тыс. руб. -720 61,64
Чистая прибыль тыс. руб. -720 61,64
Рентабельность предприятия % 4,12 2,88 -1,24 -

 

Подводя итоги проведенному анализу результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия из таблицы 1, заполненной на основе бухгалтерского баланса – Отчет о прибылях и убытках, форма №2 (Приложение 2) можно сделать вывод, что за 2003 – 2004г.г. основные показатели имели тенденцию к снижению.

Одним из основных важнейших показателей конечной деятельности предприятия является чистая прибыль и чистая рентабельность.

Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что выручка от реализации в 2004 году снизилась на 55,25%, а себестоимость продукции на 11,7%, что в процентном соотношении показывает снижение себестоимости продукции, валовая прибыль при этом не изменилась.

Сложившееся положение свидетельствует о том, что снижение выручки и прибыли привело к снижению рентабельности предприятия на 1,24%. При этом прибыль от обычной деятельности снизилась на 38,36% и составила в 2004году 1157 тыс. руб.

При неизменной торговой площади 98 кв. м. в 2004 году прибыль на 1кв.м. составила 409,4 тыс. руб., что на 55,25 тыс. руб. меньше предыдущего года.

Численность работников, в том числе и численность торгово-обслуживающего персонала осталась неизменна, в то время как производительность снизилась на 11,88%.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал снижение результатов коммерческой деятельности. Для выяснения причин необходимо изучить организационную среду предприятия.

 

Анализ организационной среды предприятия.

Внешняя среда магазина «Лидер-М».

Изучение социальных, технологических, экономических и политических факторов, направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес соответствующих явлений и процессов.

При определении стратегии поведения организации на рынке, СТЭП – анализ играет одну из главных ролей. Анализ СТЭП факторов для магазина «Лидер-М» представлен далее.

Наиболее важным социальным фактором для магазина «Лидер-М», как для предприятия занимающегося реализацией продовольственной продукции является постоянство гастрономических пристрастий и вкусов населения.

Для поддержания востребованности предлагаемых рынку товаров, маркетологам магазина «Лидер-М» необходимо постоянно следить за изменениями продаж того или иного товара.

Также следует отметить, что демографическая ситуация может повлиять на рост продаж, так как большинство видов продукции ориентировано на взрослых людей со средним и ниже среднего уровнем достатка.

Что касается технологического фактора, следует отметить, что работа магазина «Лидер-М» напрямую зависит от качества поставляемых продуктов.

Положительным экономическим фактором, является то, что уровень покупательской способности, как и уровень жизни населения растет с каждым годом.

Отрицательным фактором, а вместе с тем и главной причиной снижения выручки от продаж, является все более и более возрастающая конкуренция.

При рассмотрении политического фактора можно выделить минус – это «бюрократическая волокита», связанная как с регистрацией предприятия, так и с дальнейшей его работой. К тому же, в настоящее время, когда сегмент частного бизнеса в России находится на этапе становления, барьером может стать несовершенство законодательных актов и нестабильность валютных курсов.

 

 

Анализ внутренней среды.

Кадровый срез.

Важной особенностью крепкой кадровой структуры магазина «Лидер-М» является то, что система подбора персонала основывается на конкурентном отборе. При наборе персонала руководством магазина «Лидер-М» обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника.

Также следует отметить, что сотрудники всех звеньев, время от времени посещают семинары и проходят краткосрочные курсы, соответствующие их специальности.

Организационный срез.

Персонал магазина «Лидер-М» можно разделить на две крупные группы: управленческую и рабочую. При этом члены рабочей группы, продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в подчинении у заведующего магазином, занимающегося координацией и контролем работы продавцов. Такие четкие рамки подчинения в магазине «Лидер-М» прослеживаются во всей организационной структуре (см. приложение ), от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной.

Финансовый срез.

Уставной капитал магазина «Лидер-М» был зарегистрирован в размере 8 730 рублей, который был внесен в равных долях его учредителями. В процессе работы помещения главного офиса также как и филиалов были выкуплены, и в настоящее время находятся в собственности магазина «Лидер-М» и оцениваются в 2 030 000 руб. (на конец 2004г.).





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.009 с.)