Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Есть ли принципиальные различия в этических стандартах бизнеса и государственной службы?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этические стандарты бизнеса: Всеобщие этические принципы бизнеса удачно сформулированы американским социологом Л. Хосмером: 1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании. 2. Никогда не делай того, о чем нельзя бы было сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем можно былобы с гордостью объявить на всю страну. 3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства общности и работы на одну общую цель. 4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества. 5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь. 6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации. 7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других. 8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства. 9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе. 10. Никогда не делай того, что препятствовало бы правам другого человека на саморазвитие и самореализацию.
Этические стандарты государственной службы: · Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству; государственный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений; · Соблюдение принципов государственной службы; · Постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности; · Честная служба государству; · Стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций; · Отсутствие в деятельности государственного служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой; · Никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия; · Не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями государственной службы; · Никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды; · Не заниматься предпринимательской деятельностью; · Разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней в государственных органах; · Соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами; · Стремиться создавать деловой имидж государственного служащего; · Не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях; · Избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности; В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений. Отличия государственного от бизнес-управления. 1. Особенности среды (внешних условий), в к-ой действует государственная организация -- заключается в особом интересе со стороны общественности, СМИ, к-ый проявляется к гос орг-циям управленческого плана. Д-ть коммерческой орг-ции гораздо менее социальна (за исключением скандалов, связанных с крупными орг-циями, вроде UCOS'а или Galop'а); 2. Особенности целей. Для бизнес-управления цели чётко определены и, как правило, поддаются кол-венной оценке (размер прибыли, завоевание определённой доли рынка, выпуск и реализация определённого кол-ва продукции и т.д.). В гос-венном секторе такой определённости нет: "стабильность", "справедливость", "порядок" -- понятия, количественно невыражаемые. Иными словами, оч трудно оценить и сопоставить результаты д-ти гос структур (как можно определить, что министерство здравоохранения работало лучше/хуже министерства образования?). 3. Производительность труда. В гос структурах оч трудно измерить (оценить) этот параметр, а следовательно, возникает вопрос о стимулировании персонала. Некоторые говорят, что бизнес-управление -- это нечто, похожее на рубку леса: результат конечен и очевиден; а гос управление -- нечто, похожее на рытьё ям: ямы можно копать бесконечно, акцент смещён в сторону самого процесса (ГУ регламентируется нормами, правилами, законами, и поэтому внимание уделяется именно разработке и совершенствованию этих норм). 4. Иерархичность системы принятия решений. Гос организации, как правило, построены на принципе иерархии, где преобладает административный подход. 5. Система ответственности. Гос предприятие (не содержательно, а формально) практически не может обанкротиться. Если эффективность д-ти коммерческой орг-ции отражается на благосостоянии её рабочих, то эффективность д-ти гос-ва может никак ни на ком не отразиться. В гос секторе возможен вариант, когда вопреки малой эффективности предпринимаемых усилий, чиновники получают повышения по службе (именно потому, что система построена сверху-вниз: политики назначают чиновников. А политиков выбирают люди, не всегда ориентируясь при этом на последствия). Плюс к тому часто происходит разрыв между теми, кто голосует на выборах, и теми, кто занимается распределением ресурсов). Поэтому культурная сфера организации, занимающихся государственной деятельностью, существенно отличается от аналогичных характеристик, к примеру, фирм. Однако, многое и роднит организации частного и государственного сектора. !!! !“ Внешние” отличительные черты культуры госучреждений Культурная сфера организации, занимающихся государственной деятельностью, существенно отличается от аналогичных характеристик, к примеру, фирм. Специализирующихся на торговле недвижимостью, коммерческих банков, частных компании, профессиональных спортивных клубов и т.д. Однако, многое и роднит организации частного и государственного сектора. В частности, в культурных характеристиках, традициях, которые формировались при их возникновении, те обычаи и привычки, которые закладывались их «отцами-основателями». Этот прошлый опыт деятельности организаций может прослеживаться не только в служебных взаимоотношениях управляющих и управляемых, но и в привычных формах одежды персонала. При этом наследоваться и самовоспроизводиться в жизнедеятельности организаций могут и не красящие их черты (например, традиционные затруднения в продвижении по службе представителей национальных меньшинств или женщин). И все же, несмотря на ряд сближающих их черт с организациями частного сектора, госу чреждения обладают весьма существенными культурными отличиями. Прежде всего подобные характеристики выражают тот пресловутый “дух государства”, который на деле являет собой те ценности, стереотипы и традиции, которые регулируют как бы внешние отношения власти с гражданским обществом. В частности, этот слой культурных ориентаций демонстрирует существующее доминирование либо государства над гражданским обществом, либо, напротив, приверженность населения нормам кодифицированного или местного права, высокий или посредственный авторитет центральной власти, отношение к бюрократии как к носительнице государственного сознания или же криминализнрованиой прослойке и т.д. Длительное время исторически низкий объем совокупного прибавочного продукта предопределял у нас упрощенную структуру государственных органов (что, впрочем, не сказывалось на ослаблении силы государственного принуждения). Советский период в эволюции российской государственности отличался непомерно высокими тратами общества на содержание партийно-государственного аппарата. И сегодня, несмотря на осуществляемые реформы, по-прежнему все еще недостижимой целью является формирование в России малозатратного, но эффективного госаппарата, служащие которого являют образец государственного правосознания и рачительного отношения к делу. Фактически же, незыблемость общественного положения госбюрократии при любых социальных катаклизмах не только не способствует позитивным подвижкам в ее профессиональной деятельности, но и напротив, усугубляет множество негативных черт стиля ее поведения. Внутренние отличительные черты культуры государственных учреждений Заслуживают быть отмеченными и те компоненты культуры госучреждений, которые характеризуют, условно говоря, внутренние черты их профессиональной деятельности. Речь в данном случае прежде всего идет о наличии специфической мотивации чиновничества, вызванной их отношением к ценностям и политике государства. Если в частном секторе идентификация служащих осуществляется на основе приобщения к целям организации в целом, а также служебных или неформальных групп непосредственного взаимодействия», то в государственном секторе она дополняется той или иной мерой лояльности, испытываемой служащими к целям и ценностям государства в целом. Иными словами, здесь важна не столько удовлетворенность служащих своей работой в госучреждении, столько степень их адаптации к целям государственной политики. . Это тот внутренний настрой, который допускает для человека возможность работать в органах государства, осуществляющего ту или иную политику и который при рутинном течении дел не модифицирует групповые и индивидуальные приоритеты деятельности. В тех или иных странах — или в те или иные исторические периоды — служащие могут испытывать как гордость, так и унижение за деятельность своего правительства (которое, к примеру, может вести освободительную или захватническую войны). Лишь в редких, исключительных по сути случаях эти соображения могут стать основой для частичного или радикального изменения им своего отношения к целям продвижения и поведения в госструктурах. Служащий может выступить с акциями протеста, затрагивающими его положение в госучрежцении; ответственный руководитель — подать в отставку; военачальник — отказаться принимать награды от преступного по его мнению режима и т.д. История — по крайней мере российского госсударства — знает не так уж и много примеров массового проявления недовольства госслужащих политикой государства. Так что эти компоненты культурного облика госслужащих, адаптирующих их к целям государственной политики, усложняют мотивацшо их деятельности, но тем не менее, достаточно редко дают осебе знать как о факторах, корректирующих стиль их профессионального поведения. Как замечает Б. Гурней, удовлетворенность служащих деятельностью режима может быть высокой, низкой и отрицатльной. В целом такая адаптация может быть высокой, когда служащий полностью удовлетворен политикой режима, а его индивидуальные оценки совпадают с целями государства, а такое состояние дает ему возможность испытывать допозшительное уважение к столь же лояльным коллегам; средней, при которой он испытывает противоречивые чувства к целям режима; низкой — отличающейся пессимистическим взглядом на цели правителънства и выступающей поэтому фактором, усиливающим чувство незащищенности, снижающим его мобилизованность и осложкающим отношения с лояльными членами коллектива (вплоть до открытой враждебности); и отрицательной, когда его индивидуально-лгчностная позиция резко противостоит целям государственной политики. Это может вызвать потребность выступить с политическим протестом, но не может и не иметь никаких последствий для служащего
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1094; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.008 с.) |