Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы позитивные и негативные составляющие советского опыта разработки и осуществления государственных программ?

Поиск

Негативные

1. осуществление финансирования в зависимости от штатного расписания без учёта реально выполняемых программ, соответственно деньги выделяются из бюджета вне зависимости от результативности программы

НИ ХРЕНА НЕТ В ИНТЕРНЕТЕ

МОЛИСЬ. ПРОСТО МОЛИСЬ, ЧТОБЫ ОН ТЕБЕ НЕ ДОСТАЛСЯ

83. Обоснуйте предложение о программной разработке конкретной проблемы

Проблема – низкое качество образования в Московской Области.

Цель программы – повысить качество образования в школах подмосковья, а конкретнее привлечь высококвалифицированных преподавателей, расширить круг преподаваемых предметов, увеличить роль электронных технологий в образовательном процессе, повысить процент поступивших в ВУЗы выпускников.

Мероприятия -

- оборудование электронных классов, настройка Интернет

- Проведение Интернет-уроков с Московскими высококвалифицированными преподавателями

- Повышение зарплат учителей

- Организация дополнительный уроков более узкой специализации по Интернет

- Привлечение Московских преподавателей на неполную занятость (например, уроки один день в месяц)

- Сроки реализации – 1 год на оборудование классов и налаживание связей с учителями

Методика оценки – опросы учеников, посещаемость, результативность, коэффицент поступивших в ВУЗы

Ресурсы – средства на оборудование классов, человеческие ресурсы – высококвалифицированные преподаватели.

Типы программной оценки

Общая роль оценки в государственном менеджменте заключается в проведении мер всестороннего и постоянного отслеживания и корректировки хода реализации различных мероприятий государственного менеджмента таких, например, как государственная целевая программа или ситуативное решение. Тем самым оценка обеспечивает обратные связи между органом и объектом управления.

Типы оценок

В программном менеджменте используются перспективная, текущая и итоговая оценки.

Можно сказать, что задачи оценки выступают основаниями выделения трех основных типов оценки:

Оценка целей и планируемых мероприятий программы или перспективная оценка включает анализ различных альтернатив решения проблемы, обоснованность выбранного направления, верифицируемость показателей приближения кпоставленным целям, мотивацию предполагаемых вовлеченных в программу группи организаций, финансовую обеспеченность планируемых мероприятий.Перспективная оценка представляет собой вид прогноза последствий (явных инеявных) выполнения программы.

 

Оценка хода процесса выполнения или текущая оценка (промежуточная,диагностическая, мониторинг) программ включает изучение методов управления,их эффективности, способностей и возможностей организационных структурсправиться с поставленными задачами, способности мобилизовать имеющиесяресурсы, компетентность руководителей и пр. Текущая оценка программы – этопостоянное отслеживание хода работ (в рамках программы, проекта илиорганизации) для сравнения текущего состояния дел с планом. Текущая оценка проводится для получения оперативной информации о состоянии дел. Важнейшая ее часть – показатели (индикаторы), по которым можно судить о ходе выполнения программы. Текущая оценка должна быть «встроена» в программу с самого начала. Для этого необходимо сделать следующее:

− Определить измеряемые показатели (индикаторы), по которым можно будет отслеживать ход программы.

− Установить источники информации для проведения текущей оценки (организации, отделы, отдельные люди или группы людей, документы и т.д.).

− Выбрать методы сбора информации.

− Определить частоту и график сбора информации с учетом интенсивности оцениваемой деятельности.

− Назначить ответственных за получение необходимой информации и договориться с теми, кто эту информацию будет предоставлять.

− Определить технологию обработки и анализа получаемой информации.

− Спланировать, как и кому будут переданы данные текущей оценки, а также, кто и как будет их использовать.

− Учесть в бюджете программы расходы, необходимые для проведения текущей оценки.

 

Оценка результатов или итоговая оценка программ (завершающая, обобщающая) предполагает изучение того, в какой степени были выполнены поставленные задачи и цели, удалось ли полностью осуществить запланированные мероприятия и достичь соответствующих показателей. Именно здесь, пожалуй, самыми трудными проблемами являются неясно поставленные цели и отсутствие набора хорошо измеряемых показателей. Это проблемы оцениваемости выбранного объекта, так как не все социальные явления поддаются количественной оценке. Оценка результатов включает оценку экономической

эффективности, которая проводится на основании двух методов: издержки - выгоды, издержки - эффективность. Она позволяет определить насколько рационально были израсходованы соответствующие ресурсы, выделенные подданную программу. По выводам итоговой оценки выносится суждение об эффективности программы и формулируются рекомендации на будущее.

Перспективная оценка Текущая оценка Итоговая оценка
Проводится перед началом осуществления программы     Анализируются прогнозы возможных последствий реализации программы     Полученная информация используется для решения о начале выполнения программы и корректи- ровке ее целей и содержания.   Проводится непрерывно   Запланированные деятельность и результаты сравниваются с фактическими   Полученная информация используется для улучшения работы по программе Проводится на ключевых этапах реализации программы   Анализируются причины достижения/не достижения запланированных результатов   Полученная информация может использоваться как для улучшения работы по данной программе, так и для уточнения планов на будущее

Оценка может проводиться как исходя из внутренних потребностей выполнения программы, так и по заказу внешних структур (спонсоров программы). В государственном менеджменте особую значимость имеет внутренняя оценка, поскольку этот тип оценки связан с воплощением на практике концепции «управления, ориентированного на цели».

Исторически сложилось так, что основными потребителями результатов

оценки и, следовательно, основной группой лиц, формулирующих вопросы для ее

проведения, стали те, кто эту оценку финансировал. Однако этот акцент начал

смещаться. Эксперты понимают, что существуют различные группы “спонсоров”,

которые имеют законное право знать, какую “продукцию” производит программа.

К числу “ спонсоров ” могут принадлежать:

• заказчики программы

• менеджеры программы

• непосредственные клиенты программы

• перспективные клиенты программы

 

Проведение программной оценки, как

правило, включает следующие основные этапы:

1. Постановка цели.

2. Определение задания на проведение оценки.

3. Планирование оценки. Определение методов и

инструментов для сбора информации.

4. Сбор информации.

5. Анализ информации.

6. Подготовка отчета.

7. Сообщение о результатах оценки.

Оценка качества деятельности работы гос органов – является довольно сложным моментом, потому что мы не только хотим узнать, как все изменилось, но и насколько клиенты удовлетворены работой; однако важно не только это, но и понять действительно ли на сколько этот гос орган повлиял на изменение этого объекта, который выступал сферой управленческого возлействия.

 

Внешняя оценка – попытка оценить воздействия и их характер на объект управления (прежде всего используются социальные методы). При организации ВО часто используются некоммерческие организации.

 

Эконом эффективность – соотношение результатов и издержек.

 

Соц эффективность - огромное кол-во аспектов

 

В 80-90 е годы оказалось, что внешней оценки недостаточно. Возникает внутреннее оценивание качества, связанное больше с издержками, необходимыми для вкоючения в соответсвенную гос программу и процедуру (насколько они соответсвуют конкретным видам деятельности)

 

Преимущества внешней оценки:

  • Возможность понять воздесйтсвие на клиентов программы.
  • Широкое использование социологических методов и качественных методов (экология, образование)
  • Объективность – привлечение сторонних организаций, более широкая оценка
  • Дает возможность составить более подробный отчет для создания и принятия соответсвующих решений, направленных на изменение гос программ.

Минусы внешней оценки:

  • Оно достаточно дорогостояще
  • Это достаточно длительный процесс

 

Внутренняя оценка:

  • Оно достаточно квалифицировано, не требуется время для ознакомления.
  • Требует меньше времени
  • Менее дорогостояще

 

Минусы внутреннего оценивания:

  • Зависимость аналитиков от руководителей организации, соответственно оценка не всегда бывает точной

 

В РФ внешнее оценивание осуществляют не только консалтинговые организации, но и гос органы (счетная палата) + к внешнему оцениванию могут быть привлечены представители парламента, правительства + внутреннее оценивание осуществляют сами субъекты гос программ.

 

Существует 4 формы оценки гос программ:

  1. Как менялась программная область – фиксация результатов на начальном этапе с конечными результатами. R=A2 – A1. (НО, никогда нельзя сказать, что результат связан с применением программы)
  2. Сравнение 2 областей с похожими характеристиками, Москва и Питер с ситуацией на дорогах, в одном случае осуществляется программа, а в другом нет, позже они сравниваются и делаются выводы.R=(A2-A1)-(B2-B1)
  3. Сравнение реальных индикаторов с аналитическими, при условии, что программа бы не применялась. R=A3-A1
  4. Контролируемый эксперимент – берутся 2 группы иденичных объектов, далее на 1 группу происходит водействие программы, а на вторую нет и сравниваются результаты.

 

    1. Схемы построения программной оценки

Как правило, предполагается, что оценка производится для определения

количественных переменных, однако, изложенные ниже методы будут полезны

и для оценки качественных параметров. Эксперты должны предварительно

выработать систему вопросов для оценки и выяснить, как и откуда они будут

брать данные для ответов на эти вопросы.

Исходные данные («вход») это те элементы, которые используются или

учитываются в процессе реализации программы. К исходным данным можно

отнести следующие элементы:

· организация (орган)-реализатор;

· бюджет программы;

· природа персонала (опыт, количество, пол и т.д.);

· управление (опыт менеджеров, уровень иерархии);

· территория;

· временные параметры;

· философия и принципы программы;

· цели;

· методы;

· масштаб программы;

 

К исходным данным также можно отнести группу людей, вовлечённую в процесс внедрения программы (персонал, отвечающий за её реализацию). Социальный аспект очень важен:

· это тот ресурс, непосредственно с которым программа имеет дело;

· эти люди формируют видение программы в глазах населения.

 

Рассматривая социальный аспект, нельзя не отметить «целевую аудиторию» программы, т. е. тех людей, на которых направлена данная программа. Нужно учитывать следующие социальные показатели, также представляющие собой исходные данные:

· возраст;

· пол;

· социально-экономический статус;

· расовую/этническую принадлежность;

· родной язык;

· отношение к данной программе;

· причины участия (мотивы);

· характер проблем, на ликвидацию которых нацелена программа;

· стремление достичь желаемого результата;

· ожидания от программы;

Структура оценки – это определенный способ организации собранной информации для представления ее в виде системы показателей, позволяющий ответить на основные вопросы оценки. Используются две основные структуры оценки: экспериментальная и квазиэкспериментальная.

Экспериментальная структура основана на принципе выделения и сравнения эквивалентных групп населения, одна из которых является объектом воздействия программы (экспериментальная группа), а другая – контрольной. Контрольная группа должна соответствовать экспериментальной по всем параметрам, исключая лишь само участие в программе. В основе оценки лежит выявление гипотетической ситуации: что было бы в отсутствии программы. Наиболее полное представление о ней дает именно экспериментальная структураоценки.

Однако, на практике обеспечить чистоту сравнения экспериментальной и контрольной групп населения достаточно сложно и дорого, чаще используется квазиэкспериментальная структура оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.012 с.)