В административно-политической сфере



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В административно-политической сфере



Семинар 25 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Государственное управление в области внешней политики и иностранных дел.

2. Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности. Охрана Государственной границы РФ. Охрана государственной тайны.

3. Государственное управление в области внутренних дел.

4. Компетенция Министерства внутренних дел РФ и подчиненных ему органов.

5. Правовой статус и виды милиции.

6. Государственное управление в области юстиции.

Литература

Нормативные правовые акты

1. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ 2001 г. N 23 ст. 2277.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006г. N35-ФЗ "О противодействии терроризму" // СЗ РФ 2006 г. N 11 ст. 1146.

3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" // СЗ РФ 2002 г. N 30 ст. 3031

4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // СЗ РФ 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3418.

5. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 769.

6. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., N 16, ст. 503.

7. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24 "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ 2000 г., N 2, ст. 170

8. Положение о Совете Безопасности РФ, утв. Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2392.

9. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ 1996 г. N 51 ст. 5681.

10. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ 1997г., N 6, ст. 711.

11. Указ Президента РФ от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» // СЗ РФ. 2001. № 46. Ст. 4348.

12. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. N 30 ст.3149.

13. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" // СЗ РФ 2004 г. N 30 ст. 3150.

14. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" // СЗ РФ 2004 г. N 28 ст. 2882.

15. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. N 28 ст.2880.

16. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. N1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. N 42 ст. 4108.

17. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. N1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" // СЗ РФ 2004 г. N 42 ст. 4109.

18. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. N1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" // СЗ РФ 2004 г. N 42 ст. 4110.

19. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. N1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" // СЗ РФ 2004 г. N 42 ст. 4111.

20. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" // СЗ РФ 1996 г., N 3, ст. 143.

21. Указ Президента РФ от 28 июля 2004г. N976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" // СЗ РФ 2004 г. N 31 ст. 3234.

22. Указ Президента РФ от 7 августа 2004г. N1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" // СЗ РФ 2004г. N32 ст.3314.

23. Указ Президента РФ от 29 сентября 1999 г. N 1316 "Об утверждении Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации" // СЗ РФ 1999 г., N 40, ст. 4819.

24. Указ Президента РФ от 5 ноября 1998 г. N 1330 "Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации" // СЗ РФ 1998 г., N 45, ст. 5509.

25. Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" // СЗ РФ 1996 г. N 45, ст.5090.

26. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // СЗ РФ 1994 г. N 35 ст. 3649.

Основная

1. Агапов А.Б. Административное право: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2006.- 984 с.*

2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова.- 2 изд, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. -703с.*

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2006.

4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004.

5. Тихомиров А.Ю. Административное право и процесс: полный курс.- 2-е изд., доп. и перераб. / Ю.А. Тихомиров - М.: изд. Тихомирова Ю.А., 2006.- 697 с.*

Дополнительная

1. Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1. С. 20.

2. Тихомиров Ю.А., Чеснокова М.Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг // Журнал российского права. 2005. № 3. *

3. Шаров А. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 19.*

4. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.

Тема 22. Государственное управление в сфере обороны страны

Семинар 26 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Государственное управление обороной РФ.

2. Функции Министерства обороны РФ и его органов. Военно-административное деление РФ.

3. Административно-правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ и военной службы.

4. Режим военного положения.

5. Организация гражданской обороны в России. Функции и компетенция Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Литература

Нормативные правовые акты

1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" // СЗ РФ 2002 г. N 5 ст. 375.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" // СЗ РФ 2002 г. N 30 ст. 3030.

3. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // СЗ РФ 1998 г. N 13 ст. 1475.

4. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" // СЗ РФ 1998 г., N 7, ст. 799.

5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" // СЗ РФ 1997 г. N 9 ст. 1014.

6. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" // СЗ РФ 1996 г. N 23 ст. 2750.

7. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г. N 17 ст. 594.

8. Указ Президента РФ от 21 июля 2003 г. N 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" // СЗ РФ 2003 г. N 30 ст. 3044.

9. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 "Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации" // СЗ РФ 2000 г., N 17, ст. 1852.

10. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1372 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" // СЗ РФ 1999 г., N 42, ст. 5013.

11. Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. N 901 "Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации" // СЗ РФ 1998 г., N 31, ст. 3840.

12. Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. N900 "О военно-административном делении Российской Федерации" 1998 г. N 31 ст. 3839.

13. Указ Президента РФ от 16 августа 2004г. N1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. N 34 ст. 3538.

14. Указ Президента РФ от 16 августа 2004г. N1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" // СЗ РФ 2004 г. N34 ст. 3539.

15. Указ Президента РФ от 21 января 2005г. N56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" // СЗ РФ 2004г. N5 ст.358.

16. Указ Президента РФ от 16 августа 2004г. N1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" // СЗ РФ 2004 г. N 34 ст. 3541.

17. Указ Президента РФ от 16 августа 2004г. N1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" // СЗ РФ 2004 г. N34 ст.3540.

18. Указ Президента РФ от 7 сентября 2004г. N1146 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" // СЗ РФ 2004г. N37 ст.3712.

19. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2004г. N314 "Об утверждении Положения о Федеральном космическом агентстве" // СЗ РФ 2004г. N 27 ст. 2777.

Основная

1. Агапов А.Б. Административное право: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2006.- 984 с.*

2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова.- 2 изд, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. -703с.*

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2006.

4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004.

5. Тихомиров А.Ю. Административное право и процесс: полный курс.- 2-е изд., доп. и перераб. / Ю.А. Тихомиров - М.: изд. Тихомирова Ю.А., 2006.- 697 с.*

Дополнительная

5. Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1. С. 20.

6. Тихомиров Ю.А., Чеснокова М.Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг // Журнал российского права. 2005. № 3. *

7. Шаров А. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 19.*

8. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Административное право представляет собой сложный и объемный курс, состоящий из «Общей» и «Особенной» частей, нескольких разделов и значительного количества тем.

Административное право охватывает практически все сферы жизнедеятельности общества, осуществляет защиту и охрану норм других отраслей права.

Предмет курса «Административное право» обладает определенными особенностями, обуславливающими специфические подходы к его изучению.

Прежде всего необходимо обратить внимание на сложность и неоднородность

При изучении общетеоретических проблем курса, а именно понятия административного права, предмета административного права, метода административного права необходимо особое внимание уделить различным подходам к определению сущности административного права, его понятия и предмета. Следует иметь в виду, что разные учебные пособия по курсу «Административного права» по разному раскрывают указанные понятия. В частности неоднозначно трактуется предмет административного права, по разному оценивается значение тех или иных общественных отношений в рамках предмета курса. Поэтому студенту необходимо изучить различные точки зрения по данному вопросу, как на основе учебной литературы, так и на основе лекционного материала. Кроме этого, для успешного освоения данных тем студенту необходимо обладать хорошими знаниями по курсу «Общей теории права и государства», так как только обладая такими знаниями возможно грамотное и самостоятельное формулирование определения основных понятий административного права. В связи с этим студентам следует избегать прямого и неосмысленного заучивания тех или иных теоретических определений.

В ходе изучения темы «Административно-правовой статус гражданина» студентам необходимо учесть, что данную тему необходимо изучать именно с позиций административного права. При этом нельзя ограничиваться изучением лишь основных конституционных принципов такого статуса, так как это относится к предмету других учебных курсов. Необходимо глубоко изучить особенности правового статуса гражданина в сфере управленческих отношений, особенности административно-правовых статусов отдельных групп граждан (военнослужащих, судей, работников правоохранительных органов и т.д.). В ходе изучения указанной темы студентам необходимо учитывать, тот факт, что административно-правовой статус гражданина характеризуется не только его правами, но и его обязанностями, хотя последним в учебной литературе традиционно уделяется меньше внимания.

Особое внимание необходимо уделить изучению административного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан, а также судебного порядка рассмотрения жалоб граждан на действия и решения, нарушившие их права и свободы, так как право на защиту своих прав и свобод от нарушений со стороны органов исполнительной власти является одной из самых важных составляющих административно-правового статуса гражданина.. При этом изучение административного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан необходимо изучать на основе новейших нормативных правовых актов, указанных в настоящем УМК.

Одной из основных тем курса, определяющих всю его структуру является тема посвященная административно-правовому статусу органов исполнительной власти. Изучение данного вопроса вызывает определенные проблемы вызванные непрерывными изменениями в системе этих органов власти. При изучении данной темы студентам необходимо глубоко изучить особенности и отдельные элементы административно-правового статусу органов исполнительной власти, так как это необходимо для изучения системы органов исполнительной власти. При этом не следует сводить административно-правовой статус органов исполнительной власти к их конституционно-правовому статусу, так как это существенно ограничивает предмет административного права и как науки и как отрасли права.

Особое внимание следует уделить системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. В 2004 году данная система претерпела коренные изменения, что привело к изменениям практически во всех сферах государственного управления. В ходе изучения этого вопроса студентам необходимо усвоить полномочия и компетенцию федеральных министерств, служб и агентств, четко представлять себе структуру и классификацию этих органов, порядок их соподчиненности друг другу, Правительству РФ и Президенту РФ, знать особенности отдельных министерств, служб и агентств. Студентам также необходимо представлять себе причины и сущность изменений в системе федеральных органов исполнительной власти в ходе осуществления административной реформы в Российской Федерации. Изучение данного вопроса исключительно важно и в силу того, что без его усвоения невозможно изучение тем особенной части курса административного права.

При изучении статуса Правительства РФ необходимо уделить особое внимание регламенту его деятельности, деятельности его Аппарата, порядку исполнения Правительством поручений Президента РФ.

Изучение такой темы курса, как «Государственная служба» также имеет важное значение для освоения предмета административного права. В процессе изучения данной темы особое внимание следует уделить вопросам поступления и на государственную гражданскую службу, порядку ее прохождения, вопросам ответственности государственных служащих. Следует также обратить внимание на различие отдельных видов государственной службы: гражданской, военной и правоохранительной.

При изучении вопросов ответственности государственных служащих наиболее подробно необходимо изучить проблемы дисциплинарной ответственности, основания, порядок наложения дисциплинарных взысканий, общий порядок проведения служебного расследования и т.д. Студентам также следует иметь в виду, что правовой статус отдельных государственных служащих, в зависимости от вида государственной службы, сильно отличается друг от друга. Поэтому при рассмотрении вопросов данной темы, в частности на семинарских занятиях, необходимо четко отграничивать права и обязанности и иные особенности правового статуса отдельных категорий государственных служащих.

Проблемы административного принуждения, административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях являются наиболее разработанными в российском законодательстве, в науке административного права, а также в учебных пособиях. Поэтому необходимо, прежде всего, детально изучить нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако для полного и всестороннего изучения данной темы необходимо также проанализировать ряд официальных актов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, указанные в настоящем УМК. Знаний данных официальных актов необходимо для юридически грамотного и обоснованного применения на практике норм КоАП РФ, в том числе в деятельности суда.

Определенными особенностями в изучении обладает и такая тема, как обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти. Вопросы рассматриваемые в данной теме косвенно затрагиваются в других темах курса. Тем не менее изучающим данную тему необходимо знать определение понятий контроля и надзора, видов контроля и надзора за деятельностью органов исполнительной власти, представлять себе систему государственного контроля и надзора.. Особое внимание при этом необходимо уделить судебному контролю за законностью в сфере исполнительной власти. Для этого необходимо ознакомиться не только с нормами собственно административного права, но и с нормами Гражданско-процессуального кодекса и Арбитражно-процессуального кодекса, касающимися оценки судами общей юрисдикции и арбитражными судами законности правовых актов органов исполнительной власти, их решений, действий и бездействий. Определенную сложность может вызвать изучение вопроса о контроле за законностью в сфере исполнительной власти, осуществляемую самими органами исполнительной власти. В связи с произошедшей в 2004 году реформой системы органов исполнительной власти существовавшие ранее научные понятия надведомственного и ведомственного контроля получили другое содержание. Существенно были уменьшены контрольные полномочия федеральных министерств, увеличены полномочия иных органов. В связи с этим, при изучении данной темы необходимо внимательно изучить лекционный материал, а также нормативные правовые акты, регламентирующие систему органов исполнительной власти, а также правовое положение отдельных государственных органов.

При изучении вопросов прокурорского и административного надзора необходимо уделить повышенное внимание правовому положению органов осуществляющих административный надзор, в силу того, что количественное и качественное разнообразие данных органов очень велико.

Значительная часть вопросов и тем курса посвящена особенной части административного права, а именно административно-правовому регулированию и государственному управлению в различных сферах жизнедеятельности общества. При изучении данных тем необходимо изучить значительное число нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность отдельных органов исполнительной власти.

Кроме того усвоение материалов особенной части административного права требует также изучения целого ряда комплексных нормативных актов, содержащих как нормы административного, так и нормы иных отраслей права, например Лесного кодекса, Водного кодекса, Воздушного кодекса и др. Изучение всех тем, относящихся к особенной части административного права необходимо начинать с ознакомления с общим порядком административно-правового регулирования в какой-либо сфере общественных отношений, в ходе чего, в частности, необходимо выяснить какими административными методами и способами эти отношения регулируются. Затем необходимо подробно изучить правовое положение и компетенцию отдельных органов исполнительной власти, регулирующих данные отношения.

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

 

Административное право относится к одним из наиболее мобильных отраслей права, ибо административно-правовое законодательство наиболее подвижно в сравнении с законодательством других отраслей права. Это требует от студента систематической работы над курсом в течение всего учебного времени.

Проведение семинаров (практических занятий) необходимо для углубленного усвоения студентами наиболее сложных вопросов общей и особенной части учебного курса «административного права».

Практические занятия имеют целью:

- оказание методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов учебного курса «административного права»;

- выработку у студентов навыков пользования нормативно-правовыми актами, регулирующими общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти;

- обучение студентов навыкам применения соответствующих административно-правовых норм для решения конкретных (практических) задач;

- осуществление контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы, нормативно-правовых актов по основным темам курса «административное право».

Соответственно указанным темам строится и методика проведения семинарских (практических) занятий, на которых изучаются теоретические вопросы и решаются практические задания.

Теоретическая часть семинарского занятия основывается на обсуждении основных и наиболее важных вопросов курса «административное право», дискуссионных вопросов, проблем науки административного права.

Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, поэтому требуют от студентов дополнительного изучения научной, учебной литературы, а также нормативно-правовых актов. Они формируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах данной темы.

С учетом того, что административное право является одной из наиболее мобильных отраслей права, при изучении данного курса желательно пользоваться учебниками, изданными не ранее 2005 года.

Для более углубленного изучения курса следует также обратиться к специальной юридической литературе, означенной в настоящем УМК соответствующим публикациям на страницах журналов: «Государство и право», «Журнал российского права», «Известие вузов. Правоведение», «Российский юридический журнал», «Юридический мир», «Вестник Московского Университета», «Государственная власть и местное самоуправление» и др.

Особое внимание при изучении курса "Административное право" следует уделить законодательству, и, прежде всего Конституции Российской Федерации. При этом нельзя полагаться на то, что с основными положениями Конституции студент знакомился уже при изучении курса "Конституционное право". Задача студента заключается в том, чтобы усвоить статьи и главы Конституции, закрепляющие организацию и деятельность органов исполнительной власти, основные принципы государственного управления. К таким статьям и главам Конституции, требующим дополнительного осмысления при изучении курса административного права относятся, в частности, статьи 2,7, 1, 12, 15, 17, 24, 32, 33, 46, 53, 55, 57, 62 и главы: 4- "Президент Российской Федерации",. 6 -"Правительство Российской Федерации" и 8 - "Местное самоуправление".

При работе над курсом "Административное право" студенту помимо названных выше статей и глав Конституции необходимо также обратиться к целому ряду иных нормативных актов, имеющих прямое отношение к регулированию общественных отношений в сфере государственного управления, к организации и деятельности органов исполнительной власти.

Студент в процессе работы над курсом административного права постоянно должен следить за принятием новых законодательных и других нормативных актов, регулирующих административно-правовые отношения, и изучить их по мере опубликования.. Для этих целей можно, а иногда и просто необходимо, пользоваться правовыми информационно-справочными системам «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс», содержащими достаточно полную и своевременно обновляемую правовую информацию.

Также исключительно важным является ознакомление студентов с материалами судебной и арбитражной практики и особенно с актами Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Без изучения судебной практики успешное освоение материалов данного курса практически невозможно.

 

Примерная тематика рефератов

 

При изучении данного курса студенты в рамках часов научно-исследовательской работы должны написать два реферата в течение одного учебного семестра. Примерные темы рефератов указаны ниже. По согласованию с преподавателем студент может выбрать и иную тему реферата. Защита реферата осуществляется на семинарском занятии. Подготовка рефератов позволяет развить навыки самостоятельной работы с нормативно-правовым материалом и научной литературой, а также навыки правильного изложения тех или иных теоретических и практических положений.

Следует учесть, что написание реферата студентом будет учитываться в ходе проставления оценок за работу на семинарских занятиях.

 

1. Основные теоретические подходы к определению предмета административного права.

2. Сущность государственного управления и его соотношение с исполнительной властью.

3. Проблемы систематизации административного законодательства.

4. Проблемы применения комплексных нормативных актов в сфере административного права.

5. Элементы административно-правового статуса граждан

6. Особенности административно-правового статуса военнослужащих (либо иных категорий граждан – по выбору)

7. Проблемы административного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан.

8. Судебный порядок рассмотрения жалоб граждан на действия и решения, нарушившие их права и свободы.

9. Проблемы административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

10. Теории компетенции органов исполнительной власти.

11. Административная реформа в России: современное состояние и перспективы развития.

12. Проблемы реформирования системы федеральных органов исполнительной власти.

13. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

14. Проблемы обеспечения единства системы исполнительной власти в Российской Федерации.

15. Формы и методы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Порядок разрешения разногласий.

16. Передача функций исполнительной власти соответствующим органам управления в системе местного самоуправления.

17. Права и обязанности организаций во взаимоотношениях с органами исполнительной власти.

18. Проблемы обеспечения служебной дисциплины у государственных служащих.

19. Проблемы административного договора.

20. Особенности прохождения государственной службы в судебных органах.

21. Цели, основания и виды административного принуждения.

22. Основные концепции административного процесса в теории административного права.

23. Административная ответственность юридических лиц.

24. Административное приостановление деятельности как вид административного наказания.

25. Проблемы административного надзора.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Понятие и предмет административного права.

2. Понятие и основные особенности административно-правовых отношений.

3. Понятие и виды административно-правовых норм.

4. Понятие и структура административно-правовых норм.

5. Источники административного права.

6. Административное право в системе российского права.

7. Понятие и основные черты государственного управления.

8. Принцип сочетания централизма и децентрализации в государственном управлении.

9. Понятие и виды административных правоотношений.

10. Контроль как способ обеспечения законности в сфере государственного управления.

11. Судебный контроль в сфере управления.

12. Контрольные полномочия Президента РФ.

13. Деятельность Арбитражного суда как способ обеспечения законности в сфере управления.

14. Судебная реформа: административные суды.

15. Надзор прокуратуры как способ обеспечения законности в сфере управления.

16. Принцип федерализма в государственном управлении.

17. Система органов исполнительной власти РФ.

18. Роль писем, жалоб, заявлений и предложений граждан в обеспечении законности в сфере управления.

19. Понятие и правовое положение органа исполнительной власти.

20. Классификация органов исполнительной власти.

21. Правовое положение министерства как органа отраслевого управления.

22. Правовое положение Кабинета Министров РФ.

23. Правовое положение Правительства РФ.

24. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

25. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

26. Правовое положение местной администрации.

27. Организационная структура и штаты органов исполнительной власти.

28. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

29. Понятие и основные принципы государственной службы.

30. Понятие и виды государственных служащих.

31. Классификация государственных служащих.

32. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу, её прохождения и прекращения.

33. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

34. Предприятия, учреждения и организации как субъекты административно-правовых отношений.

35. Общественные организации как субъекты административно-правовых отношений.

36. Понятие и основы административно-правового положения граждан РФ.

37. Права граждан на судебную защиту.

38. Основные права, свободы и обязанности граждан в области государственного управления.

39. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в сфере управления.

40. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

41. Понятие форм и методов государственного управления.

42. Понятие и юридическое значение акта государственного управления.

43. Требования, предъявляемые к актам государственного управления и последствия их несоблюдения.

44. Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.

45. Административный договор.

46. Убеждение и принуждение в государственном управлении.

47. Виды мер административного принуждения, их правовая характеристика.

48. Понятие и основные черты административной ответственности.

49. Понятие и виды административных наказаний.

50. Освобождение от административной ответственности.

51. Особенности административной ответственности юридического лица.

52. Производство по делам об административных правонарушениях.

53. Органы, применяющие меры административного принуждения.

54. Понятие и основные черты административной ответственности.

55. Производство по делам об административных проступках.

56. Правовое положение органов милиции.

57. Управление внешней торговлей и внешними экономическими связями.

58. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

59. Административный процесс: понятие, особенности, виды.

60. Государственное управление в области внешних экономических связей.

61. Государственное управление социально-культурным строительством.

62. Управление в области внутренних дел.

63. Административная юстиция.

 


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Административное право как отрасль права и как наука: понятие, предмет, система. Роль административного права в регулировании общественных отношений на современном этапе развития России.

2. Административно-правовые нормы: понятие, виды, структура.

3. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание, виды.

4. Административно-правовой статус физических лиц: понятие, содержание и виды.

5. Гарантии прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти.

6. Органы исполнительной власти как субъекты административного права: понятие, виды, характерные черты, система.

7. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

8. Система федеральных органов исполнительной власти: общая характеристика, распределение функций и полномочий.

9. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти: порядок образования, состав, компетенция, организация деятельности.

10. Система органов исполнительной власти субъектов РФ.

11. Общественные объединения и религиозные объединения как субъекты административного права.

12. Государственная служба: понятие, виды, правовое регулирование.

13. Правовые акты управления: понятие, виды, действие во времени и пространстве. Административные договоры, их особенности.

14. Административное принуждение: понятие, виды, формы и методы.

15. Административная ответственность: понятие, характерные черты, правовое регулирование.

16. Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав.

17. Физические и юридические лица как субъекты административной ответственности. Особенности административной ответственности отдельных категорий физических лиц.

18. Административные наказания: понятие, виды, правила назначения.

19. Способы обеспечения законности в сфере деятельности органов исполнительной власти.

20. Содержание и основные методы административно-правового регулирования в сфере экономики.

21. Административно-правовое регулирование в сфере социально-культурной деятельности.

22. Государственное управление в сфере образования и науки.

23. Государственное управление в области юстиции.

24. Понятие, особенности и структура административного процесса. Основные концепции административного процесса в науке административного права.

25. Понятие, особенности и виды административных процедур в деятельности органов исполнительной власти. Значение административных процедур в обеспечении прав и свобод граждан.

26. Понятие и признаки административной юрисдикции. Административно-юрисдикционные производства.

27. Административный порядок рассмотрения жалоб граждан на действия и решения органов исполнительной власти, нарушающие их права и свободы.

28. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, правовое регулирование.

29. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях, правовые последствия их несоблюдения.

30. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах. Виды постановлений и определений по делам об административных правонарушениях.

31. Административная юстиция и административное судопроизводство в России: результаты законопроектной деятельности и проблемы правового регулирования.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.052 с.)