Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические и терминологические основыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 1.1 Сущность административной реформы: Понятие, цель и задачи Рассмотрим сначала терминологическое значение такого понятия как – административная реформа. Такой термин как "административная реформа" имеет несколько значений. В широком смысле это - реорганизация системы государственного управления, иногда ведущая даже к смене государственного строя. В узком смысле слова административная реформа - это реорганизация деятельности чиновничества, государственных органов для повышения эффективности их работы.[1] Необходимо отметить, что среди отечественных исследователей и политиков как правило нет единого мнения о том, что представляет собой административная реформа. Тем не менее многие из них рассматривают административную реформу как изменения, которые связанны с государственно-административным аппаратом и органами исполнительной власти различного уровня. Так, например, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова - Ирина Алексеевна Василенко – дает такое определение административной реформе: это процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.[2] Академик Российской академии наук, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ - Т. Я. Хабриева - говорит о том, что: под административной реформой принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества.[3] Начальник Управления государственной службы Минэкономразвития А. Шаров: административная реформа – это процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления.[4] По мнению доктора политических наук, профессора кафедры политологии и политического управления Российской Академии государственной службы при Президенте РФ О. В. Гаман-Голутвиной, административная реформа «предполагает реформу государственной службы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на госслужбу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т.п.), бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам) и трансформацию системы органов исполнительной власти…».[5] Административная реформа – это название появилось в публичных документах в 1997 году. И именно в это время был разработан документ, имеющий непосредственное и конкретное отношение к этому вопросу - Концепция административной реформы. Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы; комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительственная комиссия по проведению административной реформы в целях реализации настоящей Концепции:[6] · обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы; · заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий; · запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы. Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.[7] Административная реформа воспринимается как крупнейшая системная реформа. К ее структурным элементам можно отнести все, что имеет отношение к деятельности государства и направлено на повышение эффективности системы государственного управления, на изменение роли государства, его функций, границ, взаимодействия с обществом. Административная реформа необходима. Необходима она для решения в первую очередь таких задач как: совершенствование способности государства реализовывать политику, предписанную законом; повышение эффективности системы государственных органов; превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации; повышение доверия к государству со стороны населения. Целями административной реформы в Российской Федерации являются:[8] - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:[9] 1) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; 2) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; 3) реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»); 4) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 5) организация предоставления государственных услуг в электронной форме; 6) оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; 7) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; 8) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; 9) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Административная реформа в России была призвана решить целый ряд проблем:[10] - по созданию новой системы государственного управления, соответствующей требованиям всего общества и обеспечивающей права и свободы человека и гражданина; - по построению стабильной и эффективной системы государственного (публичного) управления, повышению управляемости во всех сферах деятельности государства (экономической, социально-культурной и административно-политической), придания ему демократических и правовых основ; - по совершенствованию системы и структуры органов исполнительной власти, устранению и ликвидации избыточных, дублирующих функций органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях; - по устранению административных барьеров; - по совершенствованию института государственной службы, являющейся составной частью общей административной реформы. Административная реформа и ее реализация в современных условиях активного развития рыночных отношений, происходящих в мире процессов глобализации и интеграции, имеет важное значение как для российского государства в целом, так и для каждого гражданина нашей страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.65.1 (0.006 с.) |