Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительной власти Пермского краяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Административная реформа реализуемая органами исполнительной власти Пермского края проходит не в полной мере эффективно. Причиной тому служат некоторые проблемы. Одна из проблем – это недостаток ответственности чиновников, которые перекладывают ответственность на тех, кто имеет к данному делу лишь косвенное отношение. Поэтому так называемое «делегирование полномочий», негативно сказывается на деятельности всего государственного аппарата, подрывая тем самым доверие к нему со стороны граждан. Такая область как – качество информационной среды – поможет выявить еще одну проблему. А именно – рассматривая эту область с точки зрения рядового гражданина, можно узнать насколько эффективно работает административный аппарат. Так называемая «информационная среда» органов исполнительной власти Пермского края (правительства, администрации губернатора, министерств, агентств, инспекций) не совершенна и имеет массу недостатков: некоторые интернет-сайты не содержат полной информации о руководителях, на некоторых сайтах отсутствует электронная почта, не в полном объеме размещены - официальные документы, отчеты о проделанной деятельности, результаты проверок, данные о проведении конкурсов и аукционов. К тому же ни на одном из сайтов не представлен обзор обращений граждан. Еще один момент, требующий пристального внимания – это информационное сопровождение. К сожалению отсутствует информационное сопровождение мероприятий административной реформы, в лучшем случае освещается лишь малая часть всего спектра проблем, связанных с данной реформой. К тому же никакого осмысленного плана информационного сопровождения этой темы пока нет – это подтверждает анализ публикаций в СМИ об административной реформе. События реформы в прессе выступают в основном непоследовательными и даже противоречивыми. Следует заметить, что такое отношение к данной теме работает на подрыв доверия к власти. Еще один проблематичный вопрос - это работа с населением, работа с формами проявления гражданской активности в Пермском крае. Так чиновники иногда отказывают гражданам в проведении митингов, пикетов и собраний по совершенно необъяснимым причинам, и это при том, что закон не накладывает никаких ограничений. Создается впечатление, что управленцы не относятся к подобного рода мероприятиям как к государственной функции. Что касается процедуры аттестации государственных служащих, предусматривающих создание аттестационных комиссий и обязательное участие в данных комиссиях независимых экспертов (в т. ч. учёных и преподавателей учебных заведений высшего профессионального образования Пермского края) - то в этой сфере тоже присутствует ряд проблем. Организационное и нормативное обеспечение участия независимых экспертов в аттестационных комиссиях не вполне отвечает общим задачам государственной кадровой политики и не позволяет сделать участие экспертов по-настоящему эффективным. Оптимизация взаимодействия требует определённых мер со стороны органов исполнительной власти, а также координации со стороны вузов. А на практике, фактически отсутствует краткосрочное и среднесрочное планирование взаимодействия в данной сфере образовательных учреждений, преподавателей и учёных с органами исполнительной власти. В то время как органы исполнительной власти следуют детальным планам, до независимых экспертов информация о времени и задачах проведения аттестационных процедур с их участием, а также объёме и результатах деятельности комиссий нередко доводится бессистемно. В органах исполнительной власти отсутствуют чёткое обоснование и критерии для того, чтобы подобрать и направить эксперта для участия в комиссии. В программах аттестационных и конкурсных испытаний фактически отсутствует антикоррупционная составляющая, что не соответствует одному из важнейших направлений государственной кадровой политики. Сами служащие и кандидаты на государственные должности не всегда демонстрируют осведомлённость в данной сфере профессиональных компетенций. Обнаружена слабая координация программ аттестационных и конкурсных испытаний в органах исполнительной власти.[28] Следующая проблема - некоторые ограничения эффективного применения управления по результатам. Понятно, что не будет успеха там, где спускаются цели сверху, не привлекая к их постановке и согласованию чиновников других уровней. Это основная проблема управления по результатам в органах исполнительной власти, в том числе и в Пермском крае: чиновники среднего и нижнего звена не принимают непосредственного участия в разработке критериев оценки своей деятельности, и поэтому работают либо превозмогая свои объективные возможности, либо теряя интерес к достижению поставленных целей. Управление по результатам – это в первую очередь такие этапы: уточнение полномочий и обязанностей руководителей всех уровней, разработка цели и задачи управления в рамках установленных полномочий и обязанностей, составление реальных планов достижения поставленных целей, контроль и оценка работы и достигнутых результатов каждым руководителем. В нашем же случае этого не происходит. Относительно обеспечения административной реформы, то здесь основной проблемой являются отсутствие программ ознакомления всех без исключения чиновников основам современного административного реформирования. Поэтому происходит следующее – у чиновников среднего и низшего звена нет четкого понимания сущности административной реформы, они воспринимают реформу, как навязанную сверху бумажную волокиту. В ходе реализации административной реформы выявилась проблема относительно оптимизации функций исполнительной власти: так Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлен запрет на совмещение направлений деятельности различными органами исполнительной власти (например, Министерство Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом). Аналогичный запрет содержится в отношении правоприменительных и контрольных органов исполнительной власти. Законодательство Пермского края такого запрета не содержит. Это обстоятельство не нарушает принцип единства системы исполнительной власти и норм федерального законодательства, но тем не менее ведет к смешению функций исполнительных органов государственной власти Пермского края и размытости правового статуса исполнительных органов власти региона. К тому же, многие виды контроля теряют свою эффективность, т. к попадают в зависимое положение от иных направлений деятельности конкретного исполнительного органа. Проблема несогласованности проводимых мер по осуществлению административной реформы между различными ветвями власти тоже актуальна. Что касается функционально-целевой модели управления, то можно смело говорить об определенной эффективности и результативности, о возможности и способности обеспечить высокое качество жизни населения в регионе. Но необходимо определить проблемы модели и в следующем параграфе исследований разработать рекомендации по их решению. Проблемы модели заключаются в следующем: · В частности, в функционально-целевом блоке «Управление ресурсами и развитие инфраструктуры» можно обнаружить противоречие, которое заключается в несоответствии задач, решаемых в рамках блока, основным задачам устойчивого развития. Так, при определении в качестве цели максимизации доходов от использования ресурсов недостаточно учтена ориентация устойчивого развития на сохранение и рациональное использование ресурсов.[29] · Целевые программы должны выступать инструментом реализации стратегии развития региона. Но разделы Программы социально-экономического развития Пермского края не всегда соответствуют функционально-целевым направлениям стратегической деятельности (Приложение 2) исполнительных органов государственной власти Пермского края. Здесь основная проблема – неполное понимание значения социально-экономической стратегии в разработке и реализации программных решений на региональном уровне. · Ключевым идеологическим принципом новой модели управления является конкуренция, которая признается как главный фактор развития и поэтому приобретает всеобщий характер (т. е. конкурируют люди, проекты, бизнес, территории и т. д.). Такая последовательная реализация конкурентной модели несет в себе определенные риски. · В системе управления Пермским краем не созданы механизмы реализации горизонтальных связей между рассмотренными выше функционально-целевыми блоками, которые отражают приоритетные направления развития региона. Это может привести к определенным трудностям в достижении целей, которые можно отнести к межблоковым, следовательно, и к определенным трудностям в обеспечении устойчивого развития Пермского края. Еще один недостаток: органы государственной власти далеко не всегда готовы играть по новым правилам. Основу штата составляют служащие, большую часть времени проработавшие в иной системе управления. Они с трудом воспринимают новые правила и принципы, пытаются их адаптировать к старым, скрывая за новыми формулировками старые подходы к управлению. Неподготовленность внешней и внутренней среды способствует распространению и развитию имитационных практик. Отсюда вывод - рассматривая недостатки и проблемы реализации органами исполнительной власти административной реформы в Пермском крае, складывается впечатление что государственная власть региона пока еще не до конца может выработать правильный подход к реализации реформы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.223 (0.006 с.) |