Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация административной реформы в сфереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исполнительной власти Наиболее важными направлениями административной реформы в сфере исполнительной власти были намечены следующие моменты: · Оптимизация функций органов исполнительной власти. Основная деятельность здесь сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; на завершении процедуры устранения избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и необходимом проведении аналогичной работы среди органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (не забывая постоянно контролировать оптимальный состав функций органов исполнительной власти); на разработке и принятии соответствующих нормативно-правовых актов, ликвидирующих функции, признанных избыточными; на внедрении механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций. В рамках административной реформы в систематизацию функций исполнительных органов государственной власти были включены процессы:[18] - совершенствования нормативно-правового регулирования порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти; - проведения комплекса мероприятий организационно-правового характера. Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.[19] · Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в РФ является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями. Здесь внимание уделяется разработке и внедрению механизмов:[20] - раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений; - проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти; - включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти; - создания и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества; - определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости. Необходимо приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет. · Предоставление информации о государственных услугах в электронной форме. Решение поставленной задачи осуществляется посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.[21] · Информационная открытость власти. Обеспечение информационной открытости власти – самостоятельная задача в рамках административной реформы. Ее решение не только позволяет добиться своевременного информирования граждан и организаций о деятельности государственных органов, но и обеспечивает постоянный контроль за деятельностью власти.[22] · Стандартизация и регламентация. Они необходимы в первую очередь потому, что - административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти недостаточно организованы и часто неэффективны, а отсутствие стандартов качества не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом. Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов и стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти являются:[23] - повышение качества предоставления государственных услуг и их доступности для граждан и организаций; - ориентация деятельности органов исполнительной власти на интересы заявителей; - повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти; - повышение открытости деятельности органов исполнительной власти, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля; - уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение; - снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами исполнительной власти; - обеспечение общественного контроля исполнения органами исполнительной власти закрепленных за ними функций. Основная цель стандартизации состоит в минимизации издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг. · Предоставление услуг на базе многофункциональных центров. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг — это учреждения, которые взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».[24] · Управление по результатам. Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированного на результат должны быть скоординированы следующими мероприятиями: а) формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов; б) разработка и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач; в) создание механизмов распределения средств соответствующего бюджета для обеспечения деятельности органов исполнительной власти, предусматривающих процедуры выбора между двумя и более вариантами расходования конкретной суммы бюджетных средств для осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг; г) внедрение элементов управленческого учета, позволяющих получить достоверную информацию о затратах на обеспечение деятельности органов исполнительной власти; д) внедрение системы внутреннего аудита эффективности расходов бюджета; е) создание единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти в целях достижения ключевых показателей социально-экономического развития; ж) формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности. · Противодействие коррупции. Международная практика говорит о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными здесь будут следующие: а) максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией; б) регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); в) деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; г) ротация должностных лиц. На фоне углубляющейся тенденции превращения федеральной власти в единственный центр принятия принципиальных решений в сфере территориального развития, регионы получили возможность реализовать собственную стратегию, отличную от федеральной. Административная реформа приобретает приоритетное значение в политико-правовом развитии страны, она непосредственно связана с качественным обновлением механизма реализации исполнительной власти. Именно исполнительная власть занимает особое место среди ветвей государственной власти, поскольку обеспечивает реальное воплощение в жизнь законов и иных правовых актов государства, практическое применение всех рычагов его управленческого влияния на важнейшие процессы общественного развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.007 с.) |