Реализация административной реформы в сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация административной реформы в сфере



Исполнительной власти

Наиболее важными направлениями административной реформы в сфере исполнительной власти были намечены следующие моменты:

· Оптимизация функций органов исполнительной власти.

Основная деятельность здесь сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; на завершении процедуры устранения избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и необходимом проведении аналогичной работы среди органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (не забывая постоянно контролировать оптимальный состав функций органов исполнительной власти); на разработке и принятии соответствующих нормативно-правовых актов, ликвидирующих функции, признанных избыточными; на внедрении механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций.

В рамках административной реформы в систематизацию функций исполнительных органов государственной власти были включены процессы:[18]

- совершенствования нормативно-правового регулирования порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти;

- проведения комплекса мероприятий организационно-правового характера.

Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.[19]

· Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в РФ является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.

Здесь внимание уделяется разработке и внедрению механизмов:[20]

- раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;

- проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;

- включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

- создания и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

- определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.

Необходимо приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.

· Предоставление информации о государственных услугах в электронной форме.

Решение поставленной задачи осуществляется посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.[21]

· Информационная открытость власти.

Обеспечение информационной открытости власти – самостоятельная задача в рамках административной реформы. Ее решение не только позволяет добиться своевременного информирования граждан и организаций о деятельности государственных органов, но и обеспечивает постоянный контроль за деятельностью власти.[22]

· Стандартизация и регламентация.

Они необходимы в первую очередь потому, что - административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти недостаточно организованы и часто неэффективны, а отсутствие стандартов качества не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом.

Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов и стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти являются:[23]

- повышение качества предоставления государственных услуг и их доступности для граждан и организаций;

- ориентация деятельности органов исполнительной власти на интересы заявителей;

- повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;

- повышение открытости деятельности органов исполнительной власти, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;

- уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;

- снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами исполнительной власти;

- обеспечение общественного контроля исполнения органами исполнительной власти закрепленных за ними функций.

Основная цель стандартизации состоит в минимизации издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг.

· Предоставление услуг на базе многофункциональных центров.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг — это учреждения, которые взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».[24]

· Управление по результатам.

Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированного на результат должны быть скоординированы следующими мероприятиями: а) формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов; б) разработка и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач; в) создание механизмов распределения средств соответствующего бюджета для обеспечения деятельности органов исполнительной власти, предусматривающих процедуры выбора между двумя и более вариантами расходования конкретной суммы бюджетных средств для осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг; г) внедрение элементов управленческого учета, позволяющих получить достоверную информацию о затратах на обеспечение деятельности органов исполнительной власти; д) внедрение системы внутреннего аудита эффективности расходов бюджета; е) создание единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти в целях достижения ключевых показателей социально-экономического развития; ж) формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности.

· Противодействие коррупции.

Международная практика говорит о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными здесь будут следующие: а) максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией; б) регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); в) деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; г) ротация должностных лиц.

На фоне углубляющейся тенденции превращения федеральной власти в единственный центр принятия принципиальных решений в сфере территориального развития, регионы получили возможность реализовать собственную стратегию, отличную от федеральной.

Административная реформа приобретает приоритетное значение в политико-правовом развитии страны, она непосредственно связана с качественным обновлением механизма реализации исполнительной власти. Именно исполнительная власть занимает особое место среди ветвей государственной власти, поскольку обеспечивает реальное воплощение в жизнь законов и иных правовых актов государства, практическое применение всех рычагов его управленческого влияния на важнейшие процессы общественного развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.007 с.)