Пути решения проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути решения проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края



Проанализировав проблемы реализации органами исполнительной власти Пермского края административной реформы, рассмотрим пути решения этих проблем.

Что касается недостатка ответственности чиновников за совершаемые ими действия, выход из этого положения есть. Единственный способ коренным образом изменить сложившуюся ситуацию видится в четком распределении ответственности между чиновниками и определении мер наказания за невыполнение ими своих должностных обязанностей.

Относительно процедуры аттестации государственных служащих, предусматривающих создание аттестационных комиссий и обязательное участие в данных комиссиях независимых экспертов, то основой преодоления данной проблемы видится следующим образом – необходимо объединить усилия научного сообщества и практиков для совершенствования процедуры аттестации, а также процесс профессиональной подготовки в вузах для обеспечения применения и реализации законодательства о государственной службе; для систематизации опыта с целью выявления пробелов в нормативно-правовой основе, выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию действующих требований и нормативов, практике их применения.

Во избежание проблем управления по результатам в органах исполнительной власти, необходимо разработать новую систему оплаты труда чиновников, ориентированной на конечный результат и призванной стимулировать работников к достижению заданных целей и задач. Такая система, ориентированная на результат, обеспечит прямую связь объемных и качественных показателей деятельности с итоговыми выплатами работникам, она увеличит их мотивацию.

Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края и гражданами должно осуществляться, в первую очередь, в тесном сотрудничестве с гражданским обществом и посредником в виде средств массовой информации. Информационная открытость является одним из направлений преодоления проблем.

Необходим контроль за деятельностью руководителей исполнительных органов власти по оценке результативности работников во избежание её субъективности.

Необходима более активная работа с кадрами: обучение служащих различных звеньев основам административного реформирования в исполнительных органах Пермского края. Целью такой работы должно быть - активное участие в совершенствовании механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти каждого служащего.

Правительству Пермского края следует вовремя опубликовывать отчеты о результатах административной реформы за последние годы. Необходимо помнить, что отсутствие систематизированной информации в свободном доступе дискредитирует саму идею административной реформы.

В рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую базу и внедрить механизмы повышения открытости государственных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.[30]

Должны быть разработаны и внедрены механизмы:[31]

1) раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,

2) проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений,

3) проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти,

4) включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти,

5) создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества,

6) определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.

Проблема насчет оптимизации функций исполнительной власти решается следующим образом - необходимо между специализированными органами исполнительной власти края распределить контрольно-надзорные функции согласно их компетенции, предусмотренной положениями о данных органах и сферами деятельности этих органов. Система исполнительных органов власти останется смешанной, однако контрольно-надзорные функции в этой системе будут упорядочены согласно функционально-компетенционному и отраслевому принципу.

Относительно такого факта как - недостаток ответственности государственных служащих за совершаемые ими действия и принимаемые решения – можно сказать следующее: единственным способом коренным образом изменить ситуацию является четкое распределение ответственности между государственными служащими и определение мер наказания за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей.

Такая проблема как - недоверие граждан к власти – вполне разрешима если обратить внимание на зарубежную практику. Там проводятся широкие обсуждения в разных слоях общества, создаются группы экспертов при проведении подобной реформы. Это позволяет более конструктивно определять цели, механизмы осуществления и более объективно оценивать результативность реформы.[32]

Проблема несогласованности проводимых мер по осуществлению административной реформы между различными ветвями власти, как уже было отмечено выше, тоже актуальна. Ведь взаимоотношения исполнительной и иных ветвей государственной власти сегодня не достаточно урегулированы. Выход есть: в нормативно-правовых актах должна быть закреплена последовательность конкретных действий, т. е сроков их совершения, видов документов и порядка их обоснования.[33]

Что касается перечисленных выше проблем функционально-целевой модели управления, то рекомендации по их решению будут таковы:

· Для достижения устойчивого развития при максимизации доходов от использования ресурсов необходимо в максимальной степени сохранять территории с естественными экосистемами, рационально использовать невозобновляемые природные ресурсы и человеческий потенциал, а также направлять экономические ресурсы на развитие человеческого потенциала.

· Программа социально-экономического развития Пермского края должна соответствовать функционально-целевым направлениям стратегической деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, что позволит четко определить круг ответственных лиц и впоследствии осуществлять качественный мониторинг и контроль реализации программных мероприятий.

· Что касается идеологического принципа новой модели управления – конкуренции – то а) конкуренция предполагает наличие постоянного соперничества, но необходимо помнить, что куда более значительных результатов можно добиться за счет согласованности интересов, взаимовыгодного сотрудничества и партнерства, которые играют важную роль в процессе достижения целей устойчивого развития; б) в конкурентной борьбе, как правило, побеждает сильнейший (в то время как устойчивое развитие предполагает активную поддержку слабых) - поэтому необходимо обратить внимание на предотвращение углубления дифференциации между сильными и слабыми.

· В системе управления Пермским краем необходимо создать механизмы реализации горизонтальных связей между функционально-целевыми блоками. Функционирование вертикальных и горизонтальных связей должно быть тесно согласовано. Единство «вертикали» и «горизонтали» должно быть органичным и без диктата управляющей «вертикали» по отношению к управляемой «горизонтали». Должно быть оптимальное соотношение «высоты» и «ширины» как структуры управления в целом, так и относительно блоков (важно помнить - «завышение» приведет к необоснованной оторванности периферии от центра, чрезмерное расширение — к снижению управляемости).

Что касается служащих, стоящих у штурвала власти и большую часть времени проработавших в иной системе управления, которые с трудом воспринимают новые правила и принципы, пытаясь адаптировать их к старым, скрывая за новыми формулировками устаревшие подходы к управлению – то здесь необходимо создавать эффективную систему кадрового резерва, выстраивать многоуровневую систему подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации современных управленцев в соответствии с новой моделью регионального управления.

Таким образом, только решив проблемы реализации административной реформы в Пермском крае, данная реформа предстанет в качестве универсального инструмента, оказывающего воздействие на устойчивость и стабильность системы государственного управления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Квалификационная работа начиналась с введения, в котором были рассмотрены такие моменты как: актуальность исследуемой темы, ее научная и практическая значимость, объект, предмет, цели и задачи, методы исследования, географические рамки и структура работы.

В работе было детально рассмотрено терминологическое значение такого понятия как – административная реформа. Многие отечественные исследователи и политики рассматривают административную реформу как изменения, которые связанны с государственно-административным аппаратом и органами исполнительной власти различного уровня.

Административная реформа воспринимается как крупнейшая системная реформа. К ее структурным элементам можно отнести все, что имеет отношение к деятельности государства и направлено на повышение эффективности системы государственного управления.

Также была выяснена необходимость административная реформы. А необходима она в первую очередь для повышения эффективности системы государственных органов и для повышения доверия к государству со стороны населения.

Были определены цели административной реформы в Российской Федерации и задачи, которые необходимо было решить для реализации этих целей.

Подробно расписан зарубежный опыт проведения административной реформы. В процессе описания которого мы выяснили, что ключевыми областями административных реформ в разных странах мира были: роль государства в обществе, структура и функции органов государственного управления, повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата, управление государственной службой, реформа финансового управления, подотчетность и прозрачность государственного аппарата. Описав зарубежный опыт мы пришли к выводу, что способствовать улучшению проведения административной реформы в России, а также повышению ее эффективности поможет использование зарубежного опыта проведения административных реформ.

Ключевыми моментами работы послужили такие вопросы как: анализ реализации административной реформы в Пермском крае в сфере исполнительной власти; проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края; пути решения проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.014 с.)