Теоретические основы административной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы административной



И муниципальное управление»

Кафедра государственного управления

И истории

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Система государственного и муниципального управления

НА ТЕМУ: Особенности реализации административной реформы в сфере исполнительной власти (на примере Пермского края)

Выполнил:

Студент факультета гуманитарного Бабушкина Марина Сергеевна

группы МУ-14-1Б

Подпись (___________)

Проверил:

Доцент, кандидат социологических наук

Кузнецова Полина Юрьевна

Оценка_____________

Подпись(___________)

 

Пермь 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..…………….….......…..3

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

РЕФОРМЫ..................................................................................…....................5

1.1 Сущность административной реформы: понятие, цель и задачи…..........5

1.2 Зарубежный опыт проведения административной реформы.....................10

1.3 Реализация административной реформы в сфере исполнительной

власти….............................................................................................................…15

 

2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА ПЕРМСКОГО КРАЯ…. ….......21

2.1 Анализ реализации административной реформы в Пермском крае в

сфере исполнительной власти.........................................................................…21

2.2 Проблемы реализации административной реформы органами

исполнительной власти Пермского края…........................................................31

2.3 Пути решения проблем реализации административной реформы

органами исполнительной власти Пермского края...........................................36

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..................................42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………….......44

ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................48

 

ВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследуемой темы обусловлена прежде всего высокой степенью недостатков реализации административной реформы, в том числе в сфере исполнительной власти. Низкий уровень исполнительской дисциплины и неэффективная работа административного аппарата также повлияли на то, чтобы уделить внимание в нашей исследовательской работе данной проблеме.

Научная и практическая значимостьзаключается в теоретическом обосновании и разработке основных направлений по решению проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края.

Несмотря на то, что с административная реформа, как объект научных исследований, достаточно новая направленность в данной сфере деятельности - степень научной разработанности проблемы реализации реформы в целом достаточно высока. Таким образом, теоретической основой данного исследования послужили труды таких ученых как: И. А. Василенко, О. В. Гаман-Голутвина, А. В. Лангинин, Н. И. Побежимова, Е. А. Троицкая, А. В. Шаров и другие.

Объектом работы выступает административная реформа. Предметом – процесс оптимизации управленческой деятельности.

Целью курсовой работы является исследование теоретической базы административной реформы и анализ ее реализации в сфере исполнительной власти, в частности на примере Пермского края.

Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих взаимосвязанных задач:

1. Ознакомиться с теоретической и терминологической базой темы.

2. Рассмотреть цель, задачи и этапы проведения административной реформы.

3. Раскрыть значимость административной реформы.

4. Описать зарубежный опыт проведения данной реформы.

5. Провести анализ реализации административной реформы в сфере исполнительной власти на примере Пермского края.

6. Выявить проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края и определить пути их решения.

Географические рамки работы: территория Пермского края.

Методы исследования, использованные для поставленных перед собою задач: анализ литературы и электронных источников по данной теме, систематизация материала и обобщение, метод сравнения и сопоставления данных.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Она включает в себя такие элементы как: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

1.1 Сущность административной реформы:

Понятие, цель и задачи

Рассмотрим сначала терминологическое значение такого понятия как – административная реформа.

Такой термин как "административная реформа" имеет несколько значений. В широком смысле это - реорганизация системы государственного управления, иногда ведущая даже к смене государственного строя. В узком смысле слова административная реформа - это реорганизация деятельности чиновничества, государственных органов для повышения эффективности их работы.[1]

Необходимо отметить, что среди отечественных исследователей и политиков как правило нет единого мнения о том, что представляет собой административная реформа. Тем не менее многие из них рассматривают административную реформу как изменения, которые связанны с государственно-административным аппаратом и органами исполнительной власти различного уровня.

Так, например, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова - Ирина Алексеевна Василенко – дает такое определение административной реформе: это процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.[2]

Академик Российской академии наук, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ - Т. Я. Хабриева - говорит о том, что: под административной реформой принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества.[3]

Начальник Управления государственной службы Минэкономразвития А. Шаров: административная реформа – это процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления.[4]

По мнению доктора политических наук, профессора кафедры политологии и политического управления Российской Академии государственной службы при Президенте РФ О. В. Гаман-Голутвиной, административная реформа «предполагает реформу государственной службы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на госслужбу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т.п.), бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам) и трансформацию системы органов исполнительной власти…».[5]

Административная реформа – это название появилось в публичных документах в 1997 году. И именно в это время был разработан документ, имеющий непосредственное и конкретное отношение к этому вопросу - Концепция административной реформы.

Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы; комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правительственная комиссия по проведению административной реформы в целях реализации настоящей Концепции:[6]

· обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;

· заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий;

· запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы.

Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.[7]

Административная реформа воспринимается как крупнейшая системная реформа. К ее структурным элементам можно отнести все, что имеет отношение к деятельности государства и направлено на повышение эффективности системы государственного управления, на изменение роли государства, его функций, границ, взаимодействия с обществом.

Административная реформа необходима. Необходима она для решения в первую очередь таких задач как: совершенствование способности государства реализовывать политику, предписанную законом; повышение эффективности системы государственных органов; превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации; повышение доверия к государству со стороны населения.

Целями административной реформы в Российской Федерации являются:[8]

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:[9]

1) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

2) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

3) реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»);

4) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

6) оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

7) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

8) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

9) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Административная реформа в России была призвана решить целый ряд проблем:[10]

- по созданию новой системы государственного управления, соответствующей требованиям всего общества и обеспечивающей права и свободы человека и гражданина;

- по построению стабильной и эффективной системы государственного (публичного) управления, повышению управляемости во всех сферах деятельности государства (экономической, социально-культурной и административно-политической), придания ему демократических и правовых основ;

- по совершенствованию системы и структуры органов исполнительной власти, устранению и ликвидации избыточных, дублирующих функций органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях;

- по устранению административных барьеров;

- по совершенствованию института государственной службы, являющейся составной частью общей административной реформы.

Административная реформа и ее реализация в современных условиях активного развития рыночных отношений, происходящих в мире процессов глобализации и интеграции, имеет важное значение как для российского государства в целом, так и для каждого гражданина нашей страны.

 

 

Исполнительной власти

Наиболее важными направлениями административной реформы в сфере исполнительной власти были намечены следующие моменты:

· Оптимизация функций органов исполнительной власти.

Основная деятельность здесь сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; на завершении процедуры устранения избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и необходимом проведении аналогичной работы среди органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (не забывая постоянно контролировать оптимальный состав функций органов исполнительной власти); на разработке и принятии соответствующих нормативно-правовых актов, ликвидирующих функции, признанных избыточными; на внедрении механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций.

В рамках административной реформы в систематизацию функций исполнительных органов государственной власти были включены процессы:[18]

- совершенствования нормативно-правового регулирования порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти;

- проведения комплекса мероприятий организационно-правового характера.

Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.[19]

· Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в РФ является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.

Здесь внимание уделяется разработке и внедрению механизмов:[20]

- раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;

- проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;

- включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

- создания и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

- определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.

Необходимо приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.

· Предоставление информации о государственных услугах в электронной форме.

Решение поставленной задачи осуществляется посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.[21]

· Информационная открытость власти.

Обеспечение информационной открытости власти – самостоятельная задача в рамках административной реформы. Ее решение не только позволяет добиться своевременного информирования граждан и организаций о деятельности государственных органов, но и обеспечивает постоянный контроль за деятельностью власти.[22]

· Стандартизация и регламентация.

Они необходимы в первую очередь потому, что - административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти недостаточно организованы и часто неэффективны, а отсутствие стандартов качества не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом.

Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов и стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти являются:[23]

- повышение качества предоставления государственных услуг и их доступности для граждан и организаций;

- ориентация деятельности органов исполнительной власти на интересы заявителей;

- повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;

- повышение открытости деятельности органов исполнительной власти, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;

- уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;

- снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами исполнительной власти;

- обеспечение общественного контроля исполнения органами исполнительной власти закрепленных за ними функций.

Основная цель стандартизации состоит в минимизации издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг.

· Предоставление услуг на базе многофункциональных центров.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг — это учреждения, которые взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».[24]

· Управление по результатам.

Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированного на результат должны быть скоординированы следующими мероприятиями: а) формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов; б) разработка и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач; в) создание механизмов распределения средств соответствующего бюджета для обеспечения деятельности органов исполнительной власти, предусматривающих процедуры выбора между двумя и более вариантами расходования конкретной суммы бюджетных средств для осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг; г) внедрение элементов управленческого учета, позволяющих получить достоверную информацию о затратах на обеспечение деятельности органов исполнительной власти; д) внедрение системы внутреннего аудита эффективности расходов бюджета; е) создание единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти в целях достижения ключевых показателей социально-экономического развития; ж) формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности.

· Противодействие коррупции.

Международная практика говорит о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными здесь будут следующие: а) максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией; б) регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); в) деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; г) ротация должностных лиц.

На фоне углубляющейся тенденции превращения федеральной власти в единственный центр принятия принципиальных решений в сфере территориального развития, регионы получили возможность реализовать собственную стратегию, отличную от федеральной.

Административная реформа приобретает приоритетное значение в политико-правовом развитии страны, она непосредственно связана с качественным обновлением механизма реализации исполнительной власти. Именно исполнительная власть занимает особое место среди ветвей государственной власти, поскольку обеспечивает реальное воплощение в жизнь законов и иных правовых актов государства, практическое применение всех рычагов его управленческого влияния на важнейшие процессы общественного развития.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Квалификационная работа начиналась с введения, в котором были рассмотрены такие моменты как: актуальность исследуемой темы, ее научная и практическая значимость, объект, предмет, цели и задачи, методы исследования, географические рамки и структура работы.

В работе было детально рассмотрено терминологическое значение такого понятия как – административная реформа. Многие отечественные исследователи и политики рассматривают административную реформу как изменения, которые связанны с государственно-административным аппаратом и органами исполнительной власти различного уровня.

Административная реформа воспринимается как крупнейшая системная реформа. К ее структурным элементам можно отнести все, что имеет отношение к деятельности государства и направлено на повышение эффективности системы государственного управления.

Также была выяснена необходимость административная реформы. А необходима она в первую очередь для повышения эффективности системы государственных органов и для повышения доверия к государству со стороны населения.

Были определены цели административной реформы в Российской Федерации и задачи, которые необходимо было решить для реализации этих целей.

Подробно расписан зарубежный опыт проведения административной реформы. В процессе описания которого мы выяснили, что ключевыми областями административных реформ в разных странах мира были: роль государства в обществе, структура и функции органов государственного управления, повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата, управление государственной службой, реформа финансового управления, подотчетность и прозрачность государственного аппарата. Описав зарубежный опыт мы пришли к выводу, что способствовать улучшению проведения административной реформы в России, а также повышению ее эффективности поможет использование зарубежного опыта проведения административных реформ.

Ключевыми моментами работы послужили такие вопросы как: анализ реализации административной реформы в Пермском крае в сфере исполнительной власти; проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края; пути решения проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

И муниципальное управление»

Кафедра государственного управления

И истории

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Система государственного и муниципального управления

НА ТЕМУ: Особенности реализации административной реформы в сфере исполнительной власти (на примере Пермского края)

Выполнил:

Студент факультета гуманитарного Бабушкина Марина Сергеевна

группы МУ-14-1Б

Подпись (___________)

Проверил:

Доцент, кандидат социологических наук

Кузнецова Полина Юрьевна

Оценка_____________

Подпись(___________)

 

Пермь 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..…………….….......…..3

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

РЕФОРМЫ..................................................................................…....................5

1.1 Сущность административной реформы: понятие, цель и задачи…..........5

1.2 Зарубежный опыт проведения административной реформы.....................10

1.3 Реализация административной реформы в сфере исполнительной

власти….............................................................................................................…15

 

2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА ПЕРМСКОГО КРАЯ…. ….......21

2.1 Анализ реализации административной реформы в Пермском крае в

сфере исполнительной власти.........................................................................…21

2.2 Проблемы реализации административной реформы органами

исполнительной власти Пермского края…........................................................31

2.3 Пути решения проблем реализации административной реформы

органами исполнительной власти Пермского края...........................................36

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..................................42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………….......44

ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................48

 

ВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследуемой темы обусловлена прежде всего высокой степенью недостатков реализации административной реформы, в том числе в сфере исполнительной власти. Низкий уровень исполнительской дисциплины и неэффективная работа административного аппарата также повлияли на то, чтобы уделить внимание в нашей исследовательской работе данной проблеме.

Научная и практическая значимостьзаключается в теоретическом обосновании и разработке основных направлений по решению проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края.

Несмотря на то, что с административная реформа, как объект научных исследований, достаточно новая направленность в данной сфере деятельности - степень научной разработанности проблемы реализации реформы в целом достаточно высока. Таким образом, теоретической основой данного исследования послужили труды таких ученых как: И. А. Василенко, О. В. Гаман-Голутвина, А. В. Лангинин, Н. И. Побежимова, Е. А. Троицкая, А. В. Шаров и другие.

Объектом работы выступает административная реформа. Предметом – процесс оптимизации управленческой деятельности.

Целью курсовой работы является исследование теоретической базы административной реформы и анализ ее реализации в сфере исполнительной власти, в частности на примере Пермского края.

Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих взаимосвязанных задач:

1. Ознакомиться с теоретической и терминологической базой темы.

2. Рассмотреть цель, задачи и этапы проведения административной реформы.

3. Раскрыть значимость административной реформы.

4. Описать зарубежный опыт проведения данной реформы.

5. Провести анализ реализации административной реформы в сфере исполнительной власти на примере Пермского края.

6. Выявить проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края и определить пути их решения.

Географические рамки работы: территория Пермского края.

Методы исследования, использованные для поставленных перед собою задач: анализ литературы и электронных источников по данной теме, систематизация материала и обобщение, метод сравнения и сопоставления данных.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Она включает в себя такие элементы как: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.105 с.)