Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы административной↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И муниципальное управление» Кафедра государственного управления И истории
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Система государственного и муниципального управления НА ТЕМУ: Особенности реализации административной реформы в сфере исполнительной власти (на примере Пермского края) Выполнил: Студент факультета гуманитарного Бабушкина Марина Сергеевна группы МУ-14-1Б Подпись (___________) Проверил: Доцент, кандидат социологических наук Кузнецова Полина Юрьевна Оценка_____________ Подпись(___________)
Пермь 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..…………….….......…..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ..................................................................................…....................5 1.1 Сущность административной реформы: понятие, цель и задачи…..........5 1.2 Зарубежный опыт проведения административной реформы.....................10 1.3 Реализация административной реформы в сфере исполнительной власти….............................................................................................................…15
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА ПЕРМСКОГО КРАЯ…. ….......21 2.1 Анализ реализации административной реформы в Пермском крае в сфере исполнительной власти.........................................................................…21 2.2 Проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края…........................................................31 2.3 Пути решения проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края...........................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..................................42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………….......44 ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................48
ВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемой темы обусловлена прежде всего высокой степенью недостатков реализации административной реформы, в том числе в сфере исполнительной власти. Низкий уровень исполнительской дисциплины и неэффективная работа административного аппарата также повлияли на то, чтобы уделить внимание в нашей исследовательской работе данной проблеме. Научная и практическая значимостьзаключается в теоретическом обосновании и разработке основных направлений по решению проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края. Несмотря на то, что с административная реформа, как объект научных исследований, достаточно новая направленность в данной сфере деятельности - степень научной разработанности проблемы реализации реформы в целом достаточно высока. Таким образом, теоретической основой данного исследования послужили труды таких ученых как: И. А. Василенко, О. В. Гаман-Голутвина, А. В. Лангинин, Н. И. Побежимова, Е. А. Троицкая, А. В. Шаров и другие. Объектом работы выступает административная реформа. Предметом – процесс оптимизации управленческой деятельности. Целью курсовой работы является исследование теоретической базы административной реформы и анализ ее реализации в сфере исполнительной власти, в частности на примере Пермского края. Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих взаимосвязанных задач: 1. Ознакомиться с теоретической и терминологической базой темы. 2. Рассмотреть цель, задачи и этапы проведения административной реформы. 3. Раскрыть значимость административной реформы. 4. Описать зарубежный опыт проведения данной реформы. 5. Провести анализ реализации административной реформы в сфере исполнительной власти на примере Пермского края. 6. Выявить проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края и определить пути их решения. Географические рамки работы: территория Пермского края. Методы исследования, использованные для поставленных перед собою задач: анализ литературы и электронных источников по данной теме, систематизация материала и обобщение, метод сравнения и сопоставления данных. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Она включает в себя такие элементы как: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 1.1 Сущность административной реформы: Понятие, цель и задачи Рассмотрим сначала терминологическое значение такого понятия как – административная реформа. Такой термин как "административная реформа" имеет несколько значений. В широком смысле это - реорганизация системы государственного управления, иногда ведущая даже к смене государственного строя. В узком смысле слова административная реформа - это реорганизация деятельности чиновничества, государственных органов для повышения эффективности их работы.[1] Необходимо отметить, что среди отечественных исследователей и политиков как правило нет единого мнения о том, что представляет собой административная реформа. Тем не менее многие из них рассматривают административную реформу как изменения, которые связанны с государственно-административным аппаратом и органами исполнительной власти различного уровня. Так, например, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова - Ирина Алексеевна Василенко – дает такое определение административной реформе: это процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.[2] Академик Российской академии наук, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ - Т. Я. Хабриева - говорит о том, что: под административной реформой принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества.[3] Начальник Управления государственной службы Минэкономразвития А. Шаров: административная реформа – это процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления.[4] По мнению доктора политических наук, профессора кафедры политологии и политического управления Российской Академии государственной службы при Президенте РФ О. В. Гаман-Голутвиной, административная реформа «предполагает реформу государственной службы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на госслужбу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т.п.), бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам) и трансформацию системы органов исполнительной власти…».[5] Административная реформа – это название появилось в публичных документах в 1997 году. И именно в это время был разработан документ, имеющий непосредственное и конкретное отношение к этому вопросу - Концепция административной реформы. Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы; комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительственная комиссия по проведению административной реформы в целях реализации настоящей Концепции:[6] · обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы; · заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий; · запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы. Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.[7] Административная реформа воспринимается как крупнейшая системная реформа. К ее структурным элементам можно отнести все, что имеет отношение к деятельности государства и направлено на повышение эффективности системы государственного управления, на изменение роли государства, его функций, границ, взаимодействия с обществом. Административная реформа необходима. Необходима она для решения в первую очередь таких задач как: совершенствование способности государства реализовывать политику, предписанную законом; повышение эффективности системы государственных органов; превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации; повышение доверия к государству со стороны населения. Целями административной реформы в Российской Федерации являются:[8] - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:[9] 1) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; 2) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; 3) реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»); 4) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 5) организация предоставления государственных услуг в электронной форме; 6) оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; 7) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; 8) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; 9) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Административная реформа в России была призвана решить целый ряд проблем:[10] - по созданию новой системы государственного управления, соответствующей требованиям всего общества и обеспечивающей права и свободы человека и гражданина; - по построению стабильной и эффективной системы государственного (публичного) управления, повышению управляемости во всех сферах деятельности государства (экономической, социально-культурной и административно-политической), придания ему демократических и правовых основ; - по совершенствованию системы и структуры органов исполнительной власти, устранению и ликвидации избыточных, дублирующих функций органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях; - по устранению административных барьеров; - по совершенствованию института государственной службы, являющейся составной частью общей административной реформы. Административная реформа и ее реализация в современных условиях активного развития рыночных отношений, происходящих в мире процессов глобализации и интеграции, имеет важное значение как для российского государства в целом, так и для каждого гражданина нашей страны.
Исполнительной власти Наиболее важными направлениями административной реформы в сфере исполнительной власти были намечены следующие моменты: · Оптимизация функций органов исполнительной власти. Основная деятельность здесь сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; на завершении процедуры устранения избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и необходимом проведении аналогичной работы среди органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (не забывая постоянно контролировать оптимальный состав функций органов исполнительной власти); на разработке и принятии соответствующих нормативно-правовых актов, ликвидирующих функции, признанных избыточными; на внедрении механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций. В рамках административной реформы в систематизацию функций исполнительных органов государственной власти были включены процессы:[18] - совершенствования нормативно-правового регулирования порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти; - проведения комплекса мероприятий организационно-правового характера. Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.[19] · Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в РФ является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями. Здесь внимание уделяется разработке и внедрению механизмов:[20] - раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений; - проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти; - включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти; - создания и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества; - определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости. Необходимо приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет. · Предоставление информации о государственных услугах в электронной форме. Решение поставленной задачи осуществляется посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.[21] · Информационная открытость власти. Обеспечение информационной открытости власти – самостоятельная задача в рамках административной реформы. Ее решение не только позволяет добиться своевременного информирования граждан и организаций о деятельности государственных органов, но и обеспечивает постоянный контроль за деятельностью власти.[22] · Стандартизация и регламентация. Они необходимы в первую очередь потому, что - административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти недостаточно организованы и часто неэффективны, а отсутствие стандартов качества не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом. Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов и стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти являются:[23] - повышение качества предоставления государственных услуг и их доступности для граждан и организаций; - ориентация деятельности органов исполнительной власти на интересы заявителей; - повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти; - повышение открытости деятельности органов исполнительной власти, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля; - уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение; - снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами исполнительной власти; - обеспечение общественного контроля исполнения органами исполнительной власти закрепленных за ними функций. Основная цель стандартизации состоит в минимизации издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг. · Предоставление услуг на базе многофункциональных центров. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг — это учреждения, которые взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».[24] · Управление по результатам. Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированного на результат должны быть скоординированы следующими мероприятиями: а) формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов; б) разработка и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач; в) создание механизмов распределения средств соответствующего бюджета для обеспечения деятельности органов исполнительной власти, предусматривающих процедуры выбора между двумя и более вариантами расходования конкретной суммы бюджетных средств для осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг; г) внедрение элементов управленческого учета, позволяющих получить достоверную информацию о затратах на обеспечение деятельности органов исполнительной власти; д) внедрение системы внутреннего аудита эффективности расходов бюджета; е) создание единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти в целях достижения ключевых показателей социально-экономического развития; ж) формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности. · Противодействие коррупции. Международная практика говорит о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными здесь будут следующие: а) максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией; б) регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); в) деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; г) ротация должностных лиц. На фоне углубляющейся тенденции превращения федеральной власти в единственный центр принятия принципиальных решений в сфере территориального развития, регионы получили возможность реализовать собственную стратегию, отличную от федеральной. Административная реформа приобретает приоритетное значение в политико-правовом развитии страны, она непосредственно связана с качественным обновлением механизма реализации исполнительной власти. Именно исполнительная власть занимает особое место среди ветвей государственной власти, поскольку обеспечивает реальное воплощение в жизнь законов и иных правовых актов государства, практическое применение всех рычагов его управленческого влияния на важнейшие процессы общественного развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Квалификационная работа начиналась с введения, в котором были рассмотрены такие моменты как: актуальность исследуемой темы, ее научная и практическая значимость, объект, предмет, цели и задачи, методы исследования, географические рамки и структура работы. В работе было детально рассмотрено терминологическое значение такого понятия как – административная реформа. Многие отечественные исследователи и политики рассматривают административную реформу как изменения, которые связанны с государственно-административным аппаратом и органами исполнительной власти различного уровня. Административная реформа воспринимается как крупнейшая системная реформа. К ее структурным элементам можно отнести все, что имеет отношение к деятельности государства и направлено на повышение эффективности системы государственного управления. Также была выяснена необходимость административная реформы. А необходима она в первую очередь для повышения эффективности системы государственных органов и для повышения доверия к государству со стороны населения. Были определены цели административной реформы в Российской Федерации и задачи, которые необходимо было решить для реализации этих целей. Подробно расписан зарубежный опыт проведения административной реформы. В процессе описания которого мы выяснили, что ключевыми областями административных реформ в разных странах мира были: роль государства в обществе, структура и функции органов государственного управления, повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата, управление государственной службой, реформа финансового управления, подотчетность и прозрачность государственного аппарата. Описав зарубежный опыт мы пришли к выводу, что способствовать улучшению проведения административной реформы в России, а также повышению ее эффективности поможет использование зарубежного опыта проведения административных реформ. Ключевыми моментами работы послужили такие вопросы как: анализ реализации административной реформы в Пермском крае в сфере исполнительной власти; проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края; пути решения проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края.
Приложение 1 Приложение 2
И муниципальное управление» Кафедра государственного управления И истории
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Система государственного и муниципального управления НА ТЕМУ: Особенности реализации административной реформы в сфере исполнительной власти (на примере Пермского края) Выполнил: Студент факультета гуманитарного Бабушкина Марина Сергеевна группы МУ-14-1Б Подпись (___________) Проверил: Доцент, кандидат социологических наук Кузнецова Полина Юрьевна Оценка_____________ Подпись(___________)
Пермь 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..…………….….......…..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ..................................................................................…....................5 1.1 Сущность административной реформы: понятие, цель и задачи…..........5 1.2 Зарубежный опыт проведения административной реформы.....................10 1.3 Реализация административной реформы в сфере исполнительной власти….............................................................................................................…15
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА ПЕРМСКОГО КРАЯ…. ….......21 2.1 Анализ реализации административной реформы в Пермском крае в сфере исполнительной власти.........................................................................…21 2.2 Проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края…........................................................31 2.3 Пути решения проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края...........................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..................................42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………….......44 ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................48
ВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемой темы обусловлена прежде всего высокой степенью недостатков реализации административной реформы, в том числе в сфере исполнительной власти. Низкий уровень исполнительской дисциплины и неэффективная работа административного аппарата также повлияли на то, чтобы уделить внимание в нашей исследовательской работе данной проблеме. Научная и практическая значимостьзаключается в теоретическом обосновании и разработке основных направлений по решению проблем реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края. Несмотря на то, что с административная реформа, как объект научных исследований, достаточно новая направленность в данной сфере деятельности - степень научной разработанности проблемы реализации реформы в целом достаточно высока. Таким образом, теоретической основой данного исследования послужили труды таких ученых как: И. А. Василенко, О. В. Гаман-Голутвина, А. В. Лангинин, Н. И. Побежимова, Е. А. Троицкая, А. В. Шаров и другие. Объектом работы выступает административная реформа. Предметом – процесс оптимизации управленческой деятельности. Целью курсовой работы является исследование теоретической базы административной реформы и анализ ее реализации в сфере исполнительной власти, в частности на примере Пермского края. Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих взаимосвязанных задач: 1. Ознакомиться с теоретической и терминологической базой темы. 2. Рассмотреть цель, задачи и этапы проведения административной реформы. 3. Раскрыть значимость административной реформы. 4. Описать зарубежный опыт проведения данной реформы. 5. Провести анализ реализации административной реформы в сфере исполнительной власти на примере Пермского края. 6. Выявить проблемы реализации административной реформы органами исполнительной власти Пермского края и определить пути их решения. Географические рамки работы: территория Пермского края. Методы исследования, использованные для поставленных перед собою задач: анализ литературы и электронных источников по данной теме, систематизация материала и обобщение, метод сравнения и сопоставления данных. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Она включает в себя такие элементы как: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.011 с.) |