Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила назначение административных наказаний в области таможенного дела

Поиск

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением означает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу о нарушении таможенных правил иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то должностными лицами таможенных органов или судами административного наказания и мер обеспечения производства по делу в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Следует также отметить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет не только систему административных наказаний, которые назначаются за нарушение таможенных правил, но и указывает конкретную меру таких наказаний. Регламентируется также порядок применения административных санкций за совершение правонарушения посредством закрепления объема полномочий должностных лиц таможенных органов и судей по их применению.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит также правило о недопущении применения мер административного принуждения, решений и действий (бездействие), унижающих человеческое достоинство.

Обеспечивать соблюдение принципа законности в административном производстве по делу о нарушении таможенных правил, а также в процессе применения мер административного принуждения призваны такие меры, как: ведомственный контроль со стороны вышестоящих должностных лиц и таможенных органов; прокурорский надзор.

Административное законодательство предусматривает также право обжалования действий таможенных органов и их должностных лиц в административном и судебном порядке. Принцип законности толкуется достаточно широко и предполагает не только проведение все>і процессуальных действий в соответствии с законом и на его основании, но и неразглашение информации, ставшей известной во время производства по делу.

Индивидуализация наказания состоит в назначении наказания с учетом оценки всех обстоятельств дела, личности правонарушителя, степени вины, имущественного положения, состояния здоровья и т.п. Должностные лица таможенных органов или судья, рассматривающие дело о правонарушении, выбирают санкцию, предусмбтренную статьей Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом они не вправе как превысить, так и снизить установленные в ней верхний или нижний пределы наказания соответственно.

Важную роль при назначении административных наказаний за нарушение таможенных правил играют смягчающие и отягчающие обстоя* телъства. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, закреплены в ст. 4.2 КоАП. К ним относятся: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим правонарушение, его вредных последствий, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим: судья, должностное лицо таможенного органа, рассматривающие дело, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП.

Напротив, перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим. К таким обстоятельствам относятся (ст. 4.3 КоАП): продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного правонарушения в течение года, если за совершение первого нарушения таможенных правил лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Должностное лицо таможенного органа, судья, назначающие административное наказание, в зависимости от характера правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Обстоятельства, предусмотренные в ст. 4.3 КоАП, не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака нарушения таможенных правил в Особенной части КоАП.

. Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более НТП административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому Же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч.

2 ст. 4.4 КоАП). В таком случае административное наказание назначается в пределах санкции: 1)

не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций пред усматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2)

при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В перечисленных выше случаях могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций (ч. 4 ст. 4.4 КоАП).

В случае совершения лицом двух и более нарушений таможенных правил за каждое из них в силу ч. I ст. 4.4 КоАП назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Кодекса, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.

Мы уже касались частично сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП). Напомним, что постановление по делу о нарушении таможенных правил не может быть вынесено по истечении одного года со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

При длящемся нарушении таможенных правил этот срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем обнаружения административного правонарушения. В случае правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности233.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения этот срок исчисляется со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (ч. 4 ст. 4.5 КоАП).

Законодательство предусматривает единственный случай приостановления срока давности привлечения к административной ответственности. Так, согласно ч. 5 ст. 4.5 КоАП в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица, срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статья 4.6 КоАП устанавливает срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Так, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Важная роль при назначении административного наказания отводится порядку возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением (ст. 4.7 КоАП). В случае отсутствия спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с рассмотрением дела и назначением административного наказания судья вправе решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. В случае рассмотрения дела о нарушении таможенных правил в административном порядке спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, разрешаются только в суде. В последних двух случаях суд руководствуется нормами Гражданского процессуального кодекса РФ.

Виды административных наказаний, применяемых за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

Наказание - это мера ответственности, установленная государством, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений. В таможенном деле применяются 3 наказания: предупреждение, штраф, конфискация.

Предупреждение - это официальное порицание в письменной форме, накладывается за незначительные правонарушения, как правило, на месте обнаружения.

Административный штраф исчисляется:

1) кратно МРОТ

2) кратно стоимости предмета АП

3) кратно сумме неуплаченных таможенных платежей.

Штраф не может быть меньше 0,1 МРОТ. Максимальный штраф составляет для граждан 25 МРОТ, для должностных лиц 200 МРОТ, для юр. лиц 3000 МРОТ (если штрафы кратны МРОТ).

Конфискация всегда назначается только судом общей юрисдикции, которому было передано на рассмотрение административное дело. Конфискацией является безвозмездное принудительное обращение в федеральную собственность. Различают конфискацию предмета АП и орудия АП.

Предмет - товары и транспортные средства, в отношении которых были нарушены правила. Орудие - товары и транспортные средства, иные предметы, с помощью которых было совершено правонарушение.

Наказание может быть основное и дополнительное.

Конфискацией не является обращение в федеральную собственность предметов и товаров, изымаемых из оборота (наркотики, оружие, этиловый спирт, культурные ценности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.43.190 (0.007 с.)