Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос4. Характеристика институтов тамож.органовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность таможенных органов лежит в публично-правовой сфере, в связи с чем нормы административного права занимают особое место в системе таможенно-правового регулирования. Таможенные ораны России входят в систему органов исполнительной власти, что обуславливает распространение на них основных начал и принципов административного права. административное право, как отрасль правапредставляет собой систему правовых норм, регулирующих на основе метода власти-подчинения общественные отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также в сфере производства по делам об административных правонарушениях. Система административного права – это сложная совокупность взаимосвязанных и взаимно обусловленных административно-правовых институтов и норм. Административное право состоит из Общей и Особенной части. Существует возможность выделить следующие основные институты Общей части · институт принципов государственного управления · институт форм государственного управления · институт методов государственного управления · институт государственной службы · институт административно-правового статуса органов исполнительной власти · институт административно-правового статуса физических лиц · институт административно-правового статуса коллективных субъектов · институт административного принуждения · институт административного процесса Как видно из характеристики предмета административного права, нормы данной отрасли будут играть важнейшую роль при определении компетенции таможенных органов, регулировании организации их деятельности, регламентации административно-процессуального порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности правонарушителей. Таможенное право — это комплексная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, предназначенных для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу. Вопрос 5. Иерархическая структура источников административного права. Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты.
Виды источников административного права: 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ – включаются в систему источников норм административного права в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. 2. Конституция РФ, а также конституции и уставы субъектов Федерации – содержат нормы, имеющие определенную административно-правовую направленность, например нормы, устанавливающие основы организации и функционирования исполнительной власти и др. 3. Законы (федеральные, конституционные, основы законодательства, а также законы субъектов Федерации) – регулируют различные вопросы в сфере организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти и т. д. 4. Указы Президента РФ и нормативные правовые акты глав субъектов Федерации – определяют правовой статус федеральных органов исполнительной власти, которые находятся под руководством Президента РФ и глав субъектов Федерации (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.)). 5. Постановление Правительства РФ и нормативные правовые акты правительств (администраций) субъектов Федерации – утверждают различного рода правила и порядок осуществления той или иной деятельности в сфере управленческой деятельности (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 330). 6. Нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – регулируют различные сферы общественных отношений в соответствии с переданными государственно-властными полномочиями. 7. Публичные договоры – федеративные, административные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов и т. д.
Вопрос6.. Иерархическая структура институтов таможенного права.
Источники таможенного права Иерархия источников таможенного права выглядит сле-дующим образом: - Конституция Российской Федерации; - международные договоры и соглашения; - федеральные законы (включая федеральные конститу-ционные законы); - подзаконные нормативные акты. Это сгруппированность норм, регулирующие конкретный вид таможенной деятельности. структуру таможенного дела входят следующие институты: -институт перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, состоящий из таможенных режимов, специальных таможенныхпроцедур и таможенного оформления; -институт таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, состоящий из таможенного тарифа, таможенной стоимости, тарифных преференций, таможенной классификации товаров, страны происхождения товаров; -институт таможенных платежей (таможенных налогов и сборов); -институт нетарифного регулирования внешней торговли, включающего меры экономического, административного и технического характера (специальные, антидемпинговые, компенсационные меры, запреты и ограничения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ); -институт таможенного контроля и валютного контроля за внешнеторговыми операциями; -институт таможенной статистики; -институт юридической ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, состоящий из института уголовной ответственности за контрабанду и иные таможенные преступления и института административной ответственности за нарушения таможенных правил; -институт правоохранительной деятельности таможенных органов, состоящий из оперативно-розыскной деятельности, дознания и производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил); -институт обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц; -институт государственной службы в таможенных органах. Вопрос7. Не будет
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.008 с.) |