Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вместо Республики Беларусь пишем РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деятельность таможенных органов по профилактике правонарушений против порядка таможенного регулирования Продиктованная реалиями дня современная приоритетная задача таможенных органов связана с обеспечением стабильной положительной динамики поступления таможенных платежей в бюджет, обеспечению экономической безопасности в сфере таможенного дела и пресечению мошеннических схем уклонения от уплаты таможенных платежей. Эффективное решение стоящих перед таможенными органами задач объективно требует организации системной работы по предупреждению экономических правонарушений, минимизации их негативных последствий. Основное направление - совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере. В связи с этим принят Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 453-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений». В данном нормативном документе четко определена компетенция и ответственность каждой структуры, входящей в единую систему профилактики. Это позволило повысить общую координацию работы, сконцентрировать, объединить усилия органов власти и общественных организаций на действительно значимых направлениях. Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств. Основными задачами профилактики правонарушений являются:
- формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц; - снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений; - устранение причин и условий совершения правонарушений; - недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц. Единый порядок организации работы по профилактике в таможенных органах определяется Инструкцией, утвержденной приказом Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь № 332-ОД от 17.06.2009 «Об организации в таможенных органах Республики Беларусь деятельности по профилактике правонарушений». Профилактика правонарушений, осуществляемая таможенными органами Республики Беларусь, представляет собой комплекс организационных, правовых, социальных и экономических мер, направленных на выявление, изучение, предупреждение и установление причин совершения правонарушений и условий, им способствующих, осуществляемых на основании анализа и прогнозирования криминогенной обстановки, а также планирования деятельности таможенных органов Республики Беларусь в сфере борьбы с правонарушениями, обеспечение взаимодействия подразделений, оказание реального влияния на криминогенную обстановку. Государственный таможенный комитет и таможни Республики Беларусь, являясь субъектами профилактики правонарушений, осуществляют меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений в рамках своей компетенции, распространяют информацию о проводимых профилактических мероприятиях (за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну), в том числе представляют информацию по запросам государственных органов (организаций), иных организаций и граждан, осуществляют иные полномочия в области профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством. Для выполнения задач, поставленных перед таможенными органами, осуществляются следующие меры профилактики. Меры общей профилактики, включающие:
комплексные профилактические мероприятия, в т.ч. межведомственные по предупреждению коррупции, должностных преступлений и правонарушений, контрабанды, деятельности организованных преступных групп и преступных организаций в сфере таможенного дела; проверки состояния работы в подведомственных органах, организациях, их подразделениях по борьбе с хищениями и расходованию бюджетных средств; мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в реальном секторе экономики, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, нарушение норм, устанавливающих запрет либо ограничения на перемещение товаров через таможенную границу по основаниям экономического и неэкономического характера; мероприятия (конференции, «круглые столы», семинары, лекции и т.д.), направленные на обеспечение правового просвещения граждан; внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Меры индивидуальной профилактики правонарушений, включающие:
профилактические беседы, официальные предупреждения о недопустимости противоправного поведения, информирование о причинах и условиях противоправного поведения, профилактический учет. Правовое просвещение граждан проводится в форме публикаций в журнале «Таможня и ВЭД»; семинаров с представителями субъектов хозяйствования; круглых столов с представителями декларантов по проблемным вопросам, возникающим при таможенном оформлении; выступлений и комментариев в средствах массовой информации (публикации в прессе, выступления через местные телерадиокомпаниях, а также республиканские телеканалы) о выявлении правонарушений и изъятии незаконно ввезенных на территорию Республики Беларусь товаров, а также мерах ответственности, которая ожидает правонарушителей за совершенные деяния. В ходе профилактических бесед проводится разъяснительная работа об общественной опасности совершенных противоправных деяний; о правовых последствиях, наступающих в результате совершения правонарушения; о недопустимости совершения правонарушений; об отягчающих обстоятельствах в случае совершения административного правонарушения повторно. Одно из важных направлений - профилактическая работа среди молодежи. Без знания и понимания причин совершения правонарушений молодых людей, полной самоотдачи ответственных административных органов, органов образования, культуры, спорта, молодежной политики, СМИ и общественных организаций, непосредственно работающих с детьми и молодежью, нельзя продвинуться вперед в решении данной проблемы. Так, в целях популяризации работы таможенных органов в учебных заведениях проводятся встречи с учащимися, в ходе которых освещается сущность деятельности таможенных органов, требований таможенного законодательства. Третье направление - привлечение к профилактической работе общественных организаций и граждан. В этих целях в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь создан и функционирует Общественный совет, в состав которого входят представители Комитета, руководители промышленных предприятий и общественных организаций. На заседаниях совета обсуждаются проблемные вопросы, в том числе и направленные на профилактику правонарушений в сфере таможенного дела. Четвертое направление - переподготовка кадров и повышение квалификации специалистов по таможенному оформлению предприятий Республики Беларусь. Данная работа проводится в системе профессиональной подготовки кадров в учреждении образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь». Еще одним из направлений является совершенствование законодательства в сфере таможенного дела. В этих целях Государственный таможенный комитет Республики Беларусь постоянно принимает участие в нормотворческом процессе. Данная работа заключатся в совершенствовании таможенного законодательства как в Республике Беларусь, так и в рамках Таможенного союза. Исходя из норм материального права, регулирующего таможенные отношения, изменяется уголовное и административное законодательство, направленное на защиту этих отношений. Порядок действий уполномоченного должностного лица таможенного органа при непосредственном выявлении административного правонарушения. Первичные процессуальные документы, используемые в таможенных органах для фиксирования административных правонарушений.
1. Принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. 2. Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, осуществлении ими действий (бездействии) обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем деятельности таможенных органов, в том числе контролем со стороны вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органов. Статья 16. Обязанности должностных лиц таможенных органов 1. При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны: 1) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 3) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа. 2. Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации. 3. Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения. 4. В случае исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Время работы таможенных органов 1. Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Время работы таможенных органов в местах ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации должно соответствовать времени работы государственных контролирующих органов и служб в этих местах. Время работы таможенных органов в иных местах проведения таможенных операций устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций, участников внешнеэкономической деятельности. Время работы таможенных органов в местах ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации, которые по месту нахождения совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств. 3. По мотивированному запросу заинтересованного лица и при наличии у таможенных органов возможности таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа. Отказ таможенного органа в совершении таможенных операций вне времени его работы должен быть обоснованным. Заинтересованное лицо вправе обжаловать отказ таможенного органа в совершении таможенных операций вне времени работы таможенного органа. Статья 18. Оценка работы таможенных органов 1. Основными критериями оценки работы таможенных органов являются: 1) скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций; 2) своевременность и полнота поступления таможенных платежей; 3) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям. 2. Правительство Российской Федерации, исходя из указанных в части 1 настоящей статьи основных критериев оценки работы таможенных органов, определяет систему показателей, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге лиц, указанных в части 3 статьи 53 настоящего Федерального закона. Статья 19. Права таможенных органов 1. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами: 1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов; 2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 3) проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность; 4) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела; 5) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности; 6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 8) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 9) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций; 11) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом; 12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления: а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней; б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; в) о признании имущества бесхозяйным; г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации; 13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 14) реализуют иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Права таможенных органов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции. Статья 20. Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов 1. При осуществлении таможенного контроля с использованием водных и воздушных судов таможенных органов эти органы вправе: 1) при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать такое транспортное средство и проводить его таможенный досмотр; 2) задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; 3) преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации водные суда, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно; 4) при обнаружении признаков административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (далее - административное правонарушение в области таможенного дела) задерживать транспортные средства для их изъятия или ареста в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 5) в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, осуществлять сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов. 2. Экипажам водных и воздушных судов таможенных органов предоставляется право: 1) безвозмездного использования водного и воздушного пространства Российской Федерации, акватории морских и речных портов, а также аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на территории Российской Федерации независимо от их принадлежности и предназначения; 2) безвозмездного пользования преимущественным правом входа в порт и выхода из порта в порядке, согласованном с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 3) безвозмездного получения навигационной, гидрометеорологической, гидрографической и иной информации; 4) безвозмездного обеспечения полетов и судовождения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.248.75 (0.012 с.) |